Дело № 2-1002/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Железноводский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Саматова М.И.,
при секретаре судебного заседания Григоревской А.Ю.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора г. Железноводска Михайлова О.З.,
представителя ответчика администрации города - курорта Железноводска Осинцевой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 2 октября 2015 года в городе Железноводске гражданское дело по иску
прокурора города Железноводска в интересах неопределенного круга лиц
к
Администрации города-курорта Железноводска
о признании незаконными бездействия администрации города-курорта Железноводска по исполнению федерального законодательства и возложении обязанности по соблюдению требований ч.3 ст.225 ГК РФ,
установил:
прокурор города Железноводска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города-курорта Железноводска о признании незаконными бездействия администрации города-курорта Железноводска по исполнению федерального законодательства и возложении обязанности по соблюдению требований ч.3 ст.225 ГК РФ утверждая, что, проведенной в прокуратуре города проверкой установлено, что должностными лицами администрации города-курорта не исполняются требования действующего гражданского законодательства в части принятия на баланс бесхозяйного имущества.
Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами Гражданского кодекса Российской Федерации о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226). о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечения года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В силу п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения -плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций устройства от размывов на каналах, а другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно п. 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны или от права собственности, на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
По результатам проведенной проверки установлено, что на территории города-курорта Железноводска расположено 4 водоема, на которых расположены гидротехнических сооружения, сведения об арендаторах, собственниках и балансодержателях которых отсутствуют.
Так, на территории города имеются следующие гидротехнические сооружения:
Какая-либо информация об арендаторах, собственниках и балансодержателях указанных выше гидротехнических сооружений в администрации города-курорта Железноводска отсутствует.
По сведениям межрайонного отдела по городу Кисловодску и городу Железноводску Управления Росреестра по Ставропольскому краю право собственности на указанные выше ГТС не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления не принято
Таким образом указанные выше гидротехнические сооружения, расположенные на территории города-курорта Железноводска, не имеют собственников и, следовательно, являются бесхозяйной недвижимостью в силу отсутствия каких-либо документов и сведений, в том числе предусмотренных п. 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580: о не включении сооружения в Российский регистр ГТС (постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 490), об отсутствии декларации безопасности ГТС, указанное подтверждается об отсутствии проектной документации и документа о вводе в эксплуатацию ГТС, сообщением регистрационной службы об отсутствии в Едином государственном реестре грав, записи о владельцах прав на ГТС.
Кроме того, отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечёт неисполнение предусмотренных ст. 9 Закона "О безопасности гидротехнических сооружений" требований, где собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения и создавать финансовые и материальные резезвы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения.
К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизиция и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризма в целом.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Таким образом, в связи с отсутствием собственника гидротехнических сооружений, расположенных в пределах города-курорта Железноводска, и в результате бездействие администрации города по определению и постановке ГТС на учет, контроль за состоянием ГТС никем не осуществляется, меры по обеспечению их безопасности не принимаются, что может привести к возникновению аварийных ситуаций с причинением ущерба окружающей природной среде, к значительным материальным потерям, к нарушению условий жизнедеятельности и гибели людей
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело общественное значение.
Истец просит признать незаконными бездействие администрации города-курорта Железноводска выразившееся в непринятии мер по принятию на баланс бесхозного имущества гидротехнических сооружений, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Возложить на администрацию города-курорта Железноводска
обязанность по соблюдению требований ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ в части принятия конкретных меры по направлению в орган, осуществляющий
государственную регистрацию права на недвижимое имущество, заявления о
постановке на учет бесхозяйного имущества:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представитель ответчика администрации города - курорта Железноводска Осинцева Е.Л. заявленные требования не признала, представила возражения, в которых утверждает, что доводы прокурора о том, что гидротехнические сооружения являются бесхозяйным имуществом необоснованные и не соответствует действующему гражданскому и водному законодательству РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 11 ст. 3 Водного кодекса РФ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, в том числе регулировании водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему.
Статьей 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ пруд, обводненный карьер,расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
По смыслу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения обслуживают водный объект и обеспечивают безопасность его использования.
Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Обладая необходимыми признаками принадлежности главной вещи, спорные гидротехнические сооружения следуют судьбе главной вещи (п. 11 ст. 3 ВК РФ, ст. 135 ГК РФ).
Спорные объекты (водоподпорные сооружения, водосбросные сооружения, водопроводящие сооружения) не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно для обслуживания водных объектов, обеспечения безопасности их использования, поэтому являются их неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса следуют судьбе водных объектов, то есть находятся в федеральной собственности.
Согласно Отчету определения принадлежности поверхностных водоемов к обособленным водным объектам в границах муниципального образования г. Железноводска № выполненного ОАО «Севкавгипроводхоз» водоем между <адрес> не являются обособленными водными объектами, поскольку имеют гидравлическую связь с другими водными поверхностными объектами, постоянную проточность.
Указанное подтверждается также и копиями картографических материалов №, подтверждающими наличие гидравлической связи водных объектов.
Кроме того, решением Железноводского городского суда по делу № 2-559/14 от 17.07.2014, вступившего в законную силу 22.08.2014, установлено, что декоративное озеро <адрес> является федеральной собственностью, поскольку имеет гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами.
Также, из приложенных прокурором г. Железноводска к иску Актов о техническом состоянии гидротехнических сооружений, расположенных на территории г. Железноводска следует, что спорные водные объекты имеют гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами №
Поскольку право муниципальной собственности не зарегистрировано на земельные участки в границах, которых расположены декоративное озеро <адрес> и указанные водные объекты не являются обособленными объектами, т.к. имеют гидравлическую связь с иными поверхностными водными объектами, в силу требований закона (ст. 8 ВК РФ) названные водные объекты относятся к федеральной собственности. Поскольку гидротехнические сооружения предназначены для обслуживания водных объектов, то право собственности Российской Федерации на них согласуется с положениями статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Прокурором заявлено требование признать бездействие администрации города-курорта Железноводска, выразившееся в непринятии мер по принятию на баланс бесхозяйного имущества – гидротехнических сооружений, расположенных в пределах города-курорта Железноводска, незаконным. Считаем требование незаконным по следующим основаниям:
Как указано выше, водные объекты и гидротехнические сооружения, в силу ст. 8 ВК РФ, ст. 135 ГК РФ, являются федеральной собственностью. Указанное свидетельствует о том, что спорные объекты не являются бесхозяйным имуществом.
Согласно п. 4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 ГК РФ. К заявлению о принятии на учет объекта недвижимого имущества должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ прокурором не представлено доказательств прекращения права собственности Российской Федерации на спорные объекты.
Таким образом, заявленное требование прокурора о бездействии администрации города незаконно и необоснованно, поскольку водные объекты и гидротехнические сооружения являются федеральной собственностью, что исключает возможность подачи заявления администрацией города-курорта Железноводска о принятии на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйной вещи.
Объект декоративное озеро <адрес> во исполнение решения Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № гидротехническое сооружение – дамба, расположенная на городском озере <адрес> поставлена на учет. В составе дамбы включен <данные изъяты>
Представитель истца – прокурор Михайлов О.З. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации города - курорта Железноводска Осинцева Е.Л. исковые требования не признала по основаниям, изложенным возражениях.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно материалам дела прокуратурой города Железноводска проведена проверка по соблюдению должностными лицами администрации города-курорта требования действующего гражданского законодательства в части принятия на баланс бесхозяйного имущества.
По результатам проведенной проверки, как утверждает истец, на территории города-курорта Железноводска имеется бесхозяйное имущество - 4 водоема, на которых расположены гидротехнических сооружения, сведения об арендаторах, собственниках и балансодержателях которых отсутствуют:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В качестве доказательства исковых требований истец ссылается на сведения межрайонного отдела по городу Кисловодску и городу Железноводску Управления Росреестра по Ставропольскому краю, согласно которым право собственности на указанные выше ГТС не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления не принято.
Суд полагает, что сведения межрайонного отдела по городу Кисловодску и городу Железноводску Управления Росреестра по Ставропольскому краю не могут свидетельствовать о доказанности исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 11 ст. 3 Водного кодекса РФ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, в том числе регулировании водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему.
Согласно ст. 5 ВК РФ - водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ пруд, обводненный карьер,расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ используются следующие основные понятия: «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
По смыслу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения обслуживают водный объект и обеспечивают безопасность его использования.
Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Обладая необходимыми признаками принадлежности главной вещи, спорные гидротехнические сооружения следуют судьбе главной вещи (п. 11 ст. 3 ВК РФ, ст. 135 ГК РФ).
Спорные объекты (водоподпорные сооружения, водосбросные сооружения, водопроводящие сооружения) не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно для обслуживания водных объектов, обеспечения безопасности их использования, поэтому являются их неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса следуют судьбе водных объектов, то есть находятся в федеральной собственности.
Согласно представленному Отчету определения принадлежности поверхностных водоемов к обособленным водным объектам в границах муниципального образования г. Железноводска № № выполненного ОАО «Севкавгипроводхоз» водоем между <адрес> не являются обособленными водными объектами, поскольку имеют гидравлическую связь с другими водными поверхностными объектами, постоянную проточность.
Указанное подтверждается также и копиями картографических материалов №, подтверждающими наличие гидравлической связи водных объектов.
Решением Железноводского городского суда по делу № 2-559/14 от 17.07.2014, вступившего в законную силу 22.08.2014, установлено, что декоративное озеро в районе санатория им. 30-летия Победы является федеральной собственностью, поскольку имеет гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами.
Из приложенных истцом к иску Актов о техническом состоянии гидротехнических сооружений, расположенных на территории г. Железноводска следует, что спорные водные объекты имеют гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами №
Поскольку право муниципальной собственности не зарегистрировано на земельные участки в границах, которых расположены декоративное озеро <адрес>, указанные водные объекты не являются обособленными объектами, так как имеют гидравлическую связь с иными поверхностными водными объектами, в силу требований ст. 8 ВК РФ названные водные объекты относятся к федеральной собственности, поскольку гидротехнические сооружения предназначены для обслуживания водных объектов, следовательно, право собственности Российской Федерации на них согласуется с положениями статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с п.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Водные объекты и гидротехнические сооружения, в силу ст. 8 ВК РФ, ст. 135 ГК РФ, являются федеральной собственностью. Указанное свидетельствует о том, что спорные объекты не являются бесхозяйным имуществом.
Согласно п. 4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 ГК РФ. К заявлению о принятии на учет объекта недвижимого имущества должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Прокурором не представлено доказательств прекращения права собственности Российской Федерации на спорные объекты.
Таким образом, заявленное требование прокурора о бездействии администрации города незаконно и необоснованно, поскольку водные объекты и гидротехнические сооружения являются федеральной собственностью, что исключает возможность подачи заявления администрацией города-курорта Железноводска о принятии на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйной вещи.
Объект декоративное озеро <адрес> во исполнение решения Железноводского городского суда от 27.10.2010 по делу № 2-695/10 гидротехническое сооружение – дамба, <адрес> поставлена на учет. <данные изъяты>
Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности исковых требований прокурора.
Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580, ст.ст. 3,5,8 ВК РФ, ст.ст., 125, 135, 225 ГК РФ, ст.ст. 194 – 198, 254-258 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований прокурора города Железноводска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города – курорта Железноводска о признании незаконными бездействия администрации города-курорта Железноводска, выразившееся в непринятии мер по принятию на баланс бесхозяйного имущества – Гидротехнических сооружений, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
возложении на администрацию города-курорта Железноводска
обязанность по соблюдению требований ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ в части принятия конкретных меры по направлению в орган, осуществляющий
государственную регистрацию права на недвижимое имущество, заявления о
постановке на учет бесхозяйного имущества:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Железноводский суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий,
судья М.И. Саматов
Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2015 года