ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1021/2021 от 18.06.2021 Кинельского районного суда (Самарская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2021 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.

при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле

гражданское дело № 2-1021 по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «ОПЛОТ» о возложении обязанности разработать и направить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов,

У С Т А Н О В И Л :

Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ОПЛОТ» (далее ООО «ОПЛОТ») о возложении обязанности разработать и направить для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов в отношении лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,67 га..

В судебном заседании старший помощник Самарского межрайоного природоохранного прокурора – Моисеев Н.Г. исковые требования поддержал и пояснил суду, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проанализирована работа ООО «ОПЛОТ» по исполнению требований лесного законодательства. Установлено, что общество на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ использует лесной участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 0,67 га. Согласно ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Частью 2 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута. Согласно ч. 8 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута. В силу ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 59.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. На основании ч. 2 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Операции, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи (ч. 2 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации). Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 утвержден состав проекта освоения лесов и порядок его разработки. Согласно пункту 3 Приказа № 69 проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Раздел 9 проекта освоения лесов «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» содержит: характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности (приложение № 12), тематическая лесная карта; обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение приложение № 13), тематическая лесная карта; сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами (приложение № 14), тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря; сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса (приложение № 15), тематическая лесная орта; обоснование и характеристика видов и объемов проектируемых мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, унитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом, технология работ (приложение № 16); ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (приложения № 17 - 19) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта). Невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком (пункт 2 Приказа № 69). Согласно п. 30. Приказа № 69 проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). В соответствии с п. 15 (11) Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов. Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 31.07.2018 № 405 утверждены новые лесохозяйственные регламенты лесничеств <адрес>. При этом прокуратурой установлено, что ООО «ОПЛОТ» проект освоения лесов в соответствии с новым лесохозяйственным регламентом не разработаны, на государственную экспертизу в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представлены. Таким образом, отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта освоения лесов нарушает требования лесного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, может привести к возникновению лесных пожаров, очагов вредных организмов. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «ОПЛОТ» внесено представление. Вместе с тем до настоящего времени ООО «ОПЛОТ» нарушения законодательства не устранены. Таким образом, отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта освоения лесов нарушает требования лесного законодательства, в том числе законодательства о пожарной безопасности в лесах. Несвоевременная разработка проектов освоения лесов нарушает интересы Российской Федерации как собственника земель государственного лесного фонда, поскольку использование лесных участков без проектов освоения лесов может привести к возникновению лесных пожаров, очагов вредных организмов и тем самым оказать негативное воздействие на объекты, находящиеся в федеральной собственности. На основании изложенного, просит обязать ООО «ОПЛОТ» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов в отношении лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,67 га, используемого на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «ОПЛОТ» в судебное заседание не явился, хотя судом неоднократно принимались меры к его надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела. Повестка возвращена в суд почтовой службой за истечением срока хранения, в связи с чем, в силу ст.165.1 ГК РФ ответчика следует считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано на применение данных положений к судебным извещениям и вызовам.

В связи с неявкой представителя ответчика ООО «ОПЛОТ» в судебное заседание, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, судом определено о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В материалах дела имеется отзыв Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, из которого следует, что Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен Министерством и Деречик Е.Н.. На основании указанного договора предоставлен лесной участок из земель лесного фонда, имеющий местоположение: <адрес>. категория земель - земли лесного фонда со сроком аренды — по ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке. Договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ явился результатом приведения в соответствии с требованиями нового Лесного кодекса Российской Федерации (требования Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ») договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Переоформление осуществлялось на основании заявления о переоформлении договоров, которое представлялось в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на предоставление лесных участков в аренду. Согласно п.п. 1.1., 2.2.2. Положения о департаменте лесного хозяйства Самарской области, утвержденного Постановление Правительства Самарской области от 09.02.2007 №9, департамент являлся таким уполномоченным органом исполнительной власти в <адрес>. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ переданы ООО «Оплот». Договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у лесопользователя отсутствует проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Согласно ст.89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной илимуниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании пункта 2 статьи 24 ЛК РФ невыполнение юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования прекращения сервитута, публичного сервитута. В силу пункта 13 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в течение одного года с момента подписания договора аренды лесного участка.Согласно пункту 12 договора аренды арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после предоставления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69. Согласно п.п.28 - 30, 34 Состава проекта освоения лесов и порядок его разработки, утвержденного Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов, не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде. Согласно ч.2 ст.89 ЛК РФ, государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 ЛК РФ. Полномочия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов в <адрес> возложены на министерство на основании Положение о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 № 528 (л.д.61-64).

Выслушав пояснения старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом лесного хозяйства Самарской области, как арендодателем, и Деречик Е.Н., как арендатором, был заключен Договор аренды лесного участка , по условиям которого, арендодателем был предоставлен, а арендатором принят во временное пользование лесной участок, площадью 0,67 га, расположенный: <адрес>, категория земель – земли лесного фонда (пункт 2 раздел I Договора аренды), со сроком аренды – по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 20 раздел VII Договора аренды).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, являющийся предметом аренды по указанному выше договору аренды, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера , категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для рекреационных целей, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Деречик Е.Н. и ООО «ОПЛОТ» заключен договор о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 1.1. которого с согласия арендодателя – Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, арендатор (Деречик Е.Н.) передает новому арендатору (ООО «ОПЛОТ») все свои права и обязанности по договору от ДД.ММ.ГГГГ аренды лесного участка с кадастровым номером , имеющего местоположение: <адрес>, выдел 29 (л.д.14-18).

Договор зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

В статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе, на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала (пункт 1); сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду (пункт 2); обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах (пункт 4); сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения (пункт 5); улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности (пункт 6); использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; (пункт 8); использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие формы использования лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: аренда, постоянное (бессрочное) пользование, сервитут и безвозмездное пользование.

При этом, учитывая общие принципы, закрепленные в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от избранной формы такое использование лесных участков должно осуществляться с сохранением лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшением качества лесов, а также повышением их продуктивности. В равной степени использование лесов должно осуществляться способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу 2 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

На основании части 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута..

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 утвержден состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее Приказ № 69).

Пунктом 3 Приказа № 69 установлено, что проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Пунктами 28-30 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки предусмотрено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со ст. 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются.

Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

Кроме того, пунктом 25 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, предусмотрено, что в проекты освоения лесов включаются виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке.

Как следует из пункта 2.1. Договора о передаче прав и обязанностей арендатора по договору от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ОПЛОТ», как новый арендатор, обязалось исполнять права и обязанности арендатора, принятые по Договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями вышеуказанного договора.

Пунктом 13 раздела III Договора аренды предусмотрено, что арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в течение одного года с момента подписания договора аренды лесного участка (пункт «а»), а также осуществлять использование лесного участка в строгом соответствии с проектом освоения лесов, правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.

Согласно пункту 12 договора аренды арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после предоставления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

Судом установлено, что ответчиком в нарушение требований лесного законодательства и условий договора аренды не разработан и не представлен проект освоения лесов, имеющий положительную государственную экспертизу.

Использование ответчиком лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, нарушает основные интересы и принципы Российской Федерации, как собственника лесного фонда, выражающиеся в устойчивом управлении лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала, сохранении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, бездействием ответчика, выразившимся в непринятии мер по разработке проекта освоения лесов, нарушено право неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции РФ, а также Российской Федерации, поскольку переданный лесной участок находится в федеральной собственности.

Учитывая изложенное, исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ОПЛОТ» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов в отношении лесного участка площадью 0,67 га, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, используемого на основании Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в Кинельский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 25 июня 2021 года.

председательствующий –