ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1028/19 от 02.07.2020 Рамонского районного суда (Воронежская область)

Строка № 2.209 Дело № 2-158/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июля 2020 года п. Рамонь

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.В.,

при секретаре Сундуковой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-158/2020 по иску Коробкина Н. Н. к Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» о признании недействительным решения очередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года по 4-му вопросу повестки дня в части подтверждения исключения его из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба и о признании недействительным решения очередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года по 5-му вопросу повестки дня о принятии Устава РРООПРЛ «Радчино» в новой редакции,

УСТАНОВИЛ:

Коробкин Н. Н. первоначально обратился в суд с иском к Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» о признании необоснованным и противоречащим Уставу и отмене решения очередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года об исключении его из членов РРООПРЛ «Радчино» и решения об утверждении новой редакции Устава РРООПРЛ «Радчино» в связи с нарушением процедуры по рассмотрению и принятию решения по вопросу, отнесенному Уставом к исключительной компетенции конференции.

В дальнейшем истец Коробкин Н.Н. изменил предмет своего иска к Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» и просил суд признать недействительным решение очередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года по 4-му вопросу повестки дня в части подтверждения исключения его из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба и признать недействительным решение очередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года по 5-му вопросу повестки дня о принятии Устава РРООПРЛ «Радчино» в новой редакции.

Уточненные требования истца Коробкина Н.Н. к Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» были приняты судом определением от 26.02.2020 года.

Свои уточненные требования к Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» истец Коробкин Н.Н. мотивировал тем, что Рамонская районная общественная организация пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» осуществляет свою деятельность на территории Рамонского района Воронежской области. 28.07.2018 года внеочередной конференцией РРООПРЛ «Радчино» были избраны председатель РРООПРЛ «Радчино», состав контрольно-­ревизионной комиссии и состав Совета РРООПРЛ «Радчино». Результаты данной конференции были надлежащим образом оформлены протоколом с приложением бюллетеней проведенного голосования и протоколами счетной комиссии по каждому из вопросов, включенных в повестку дня внеочередной конференции. 24.11.2019 года по адресу: ......, в клубе завода «<.......>» председателем РРООПРЛ «Радчино» фио1 была подготовлена и организована очередная конференция РРООПРЛ «Радчино» со следующей повесткой дня: отчет председателя Совета РРООПРЛ «Радчино»; отчет ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов; принятие решения о членах общества Коробкине Н.Н. и фио2; разное. Конференция проведена Председательствующим фио3 По четвертому вопросу повестки дня на указанной конференции было принято решение о подтверждения исключения его из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба, а в разделе «Разное» было принято решение «Утвердить новую редакцию Устава РРООПРЛ «Радчино». По его мнению, данные решения в соответствии со ст. 181.5 ГК РФ являются ничтожными и приняты с нарушением законодательства и положений Устава РРООПРЛ «Радчино». Так, решение о подтверждении исключения его из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба по существу является необоснованным и выходящим за пределы полномочий конференции. А вопрос об утверждении новой редакции Устава РРООПРЛ «Радчино», относящийся к исключительной компетенции конференции, не был включен заранее в объявленную повестку дня очередной конференции, и решение по нему было принято без предварительного ознакомления членов организации с текстом Устава, якобы исправленного и доработанного после вынесения Управлением Минюста РФ по Воронежской области замечаний по 27 пунктам и отказа в регистрации нового Устава. Кроме того, ответчиком уже не в первый раз был нарушен порядок принятия решения по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции конференции, который должен был быть заранее заявлен и отражен в уведомлениях о проведении конференции. В этой связи Рамонским районным судом Воронежской области уже выносилось решение от 18 ноября 2019 года по делу № 2-728/2019 о признании решения, принятого внеочередной конференцией РРООПРЛ «Радчино» незаконным именно по формальному признаку, а именно из-за несоблюдения регламента проведения конференции. Так же в ходе проведения конференции вопрос о включении дополнительного вопроса в повестку дня конференции не поднимался и голосования о включении его в повестку дня конференции не проводилось.

Ответчик Рамонская районная общественная организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» исковые требования Коробкина Н.Н. не признала и представила в суд письменные возражения на них, в которых указала, что согласно cт. 6 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации. В своей деятельности указанная организация руководствуется Уставом. Статья 20 данного Закона предусматривает, что Устав общественной организации должен содержать, в том числе, и положения о структуре общественного объединения, о руководящих и контрольно-ревизионных органах общественного объединения, о территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; а также о компетенции и порядке формирования руководящих органов общественного объединения, сроках их полномочий, месте нахождения постоянно действующего руководящего органа. В соответствии с п. 7.2 Устава РРООПРЛ «Радчино» органами организации являются: конференция, Совет, председатель Совета, контрольно-ревизионная комиссия. Согласно п. 7.3.3 Устава РРООПРЛ «Радчино» решение об избрании контрольно-ревизионной комиссии, прекращении ее полномочий относится к исключительной компетенции конференции. Решения, отнесенные к исключительной компетенции конференции принимаются 3/4 голосов от числа присутствующих на конференции делегатов организации. Организация состоит из секций. Руководящим органом секций является общее собрание членов секций (п. 7.1 Устава). Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. На общем собрании секции избираются делегаты для участия в высшем руководящем органе - конференции РРООПРЛ «Радчино» в количестве 15 членов от каждой секции. Избранными считаются лица, получившие 2/3 голосов присутствующих членов на общем собрании секции (п. 7.1.3 Устава). О дате и месте проведения очередной конференции 24.11.2019 года члены общества были извещены путем направления письменного уведомления за исх. .... от 31.10.19 года, отправленного каждому делегату по адресу регистрации, по электронной почте и путем вывешивания информации на доске объявлений по месту нахождения общества: ....... На очередной конференции общества 24.11.2019 года в соответствии с данными счетной комиссии и регистрационному листу прибывших, количество зарегистрированных делегатов конференции составило 63, что составляло 84% от их общего числа, что соответствует требованиям о кворуме. Одним из вопросов, указанным в повестке дня, рассмотренным на конференции, являлся вопрос об исключении Коробкина Н.Н. из членов контрольно-ревизионной комиссии. По данному вопросу проголосовали «за» - 62 делегата, «против» - 1 делегат, «воздержалось» - 0 делегатов. Настоящим решением конференция лишь подтвердила свое решение об исключении Коробкина Н.Н. из членов контрольно-ревизионной комиссии от 17.08.2019 года. Согласно ч. 4 cт. 181.4 ГКРФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица. Исключение истца из членов контрольно-ревизионной комиссии никаким образом не повлекло за собой неблагоприятных последствий для него. Исключение его из членов контрольно-ревизионной комиссии не исключает возможность в будущем принимать управленческие решения и осуществлять контроль за деятельностью общества, так как настоящие права предоставлены ему Уставом. В соответствии со cт. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» изменения в Устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления. Вопрос об утверждении новой редакции Устава РРООПРЛ «Радчино» выносился на голосование высшего органа управления - конференции 24.11.2019 года (п. 5 повестки дня). Решение данного вопроса относится к исключительной компетенции конференции (п. 7.3.3 Устава) и принимается 3/4 голосов от числа присутствующих на конференции делегатов организации. В результате голосования за принятие Устава проголосовали - 62 делегата, против был 1 делегат, воздержалось - 0 делегатов из 63 присутствующих. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 149 ГК РФ, РРООПРЛ «Радчино» просит в удовлетворении иска Коробкину Н.Н. отказать.

В судебном заседании истец Коробкин Н.Н. поддержал заявленные им уточненные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил суд удовлетворить их в полном объеме, поддержал высказанную в судебном заседании позицию своего представителя по доверенности Палихова А.Ю.

В судебном заседании представитель истца Коробкина Н.Н. по доверенности Палихов А.Ю. поддержал заявленные Коробкиным Н.Н. уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить в полном объеме, дополнительно пояснил, что при проведении 24.11.2019 года конференции РРООПРЛ «Радчино» был нарушен порядок ее проведения. Материалами дела не подтверждено соблюдения порядка созыва конференции и ее проведения, что влечет недействительность самой конференции и принятых на ней решений. В соответствии с п. 7.3.1 Устава РРООПРЛ «Радчино» инициаторы проведения конференции обязаны письменно уведомить каждого делегата с указанием места, времени ее проведения и повестки дня. Протокол оспариваемой конференции содержит в себе указание, что все делегаты были извещены путем направления письменного сообщения, отправленного каждому по адресу регистрации. Но в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства письменного уведомления участников конференции о ее проведении. В нарушение требований п. 4 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе оспариваемой конференции не содержатся сведения о лицах, принимавших участие в голосовании, не содержатся сведения о лицах, голосовавших против принятия решений, что не позволяет установить наличие кворума на оспариваемой конференции. В целях проверки наличия кворума на оспариваемой конференции необходимо представить документы, подтверждающие регистрацию делегатов, участвующих в конференции. Указанных документов в материалы настоящего дела не представлено. Кроме того, порядок определения делегатов, имеющих право на голосование по вопросам повестки дня конференции, не соответствует действующему законодательству. Управлением Минюста РФ по Воронежской области в Уведомлении от 13.10.2019 года указано, что наличие в РРООПРЛ «Радчино» такого органа управления, как секция и собрание секции не предусмотрено действующим законодательством. Указанное свидетельствует о незаконности на основании протоколов общего собрания секций определения лиц, уполномоченных на участие в конференции. Таким образом, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства уведомления участников конференции о ее проведении, а также доказательства наличия кворума при ее проведении, что ставит под сомнение правомочность самой конференции, и, как следствие, законность всех решений, принятых на ней. Решения, принятые по 4-му и 5-му вопросам повестки дня конференции являются ничтожными, вне зависимости от подтверждения указанного обстоятельства судом, а также наличия доказательств соблюдения порядка созыва и проведения конференции. В соответствии с п. 7.3.1 Устава РРООПРЛ «Радчино» инициаторы проведения конференции обязаны письменно уведомить каждого делегата с указанием места, времени ее проведения и повестки дня. Уведомление организатора проведения конференции, заранее размещенное на стендах п. Радчино, и представленное представителем ответчика в материалы дела, содержало следующую повестку дня: отчет председателя Совета РРООПРЛ «Радчино»; отчет ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов; принятие решения о членах общества Коробкине Н.Н. и фио2; разное. Однако, согласно протоколу оспариваемой конференции в повестку дня были поставлены следующие вопросы: отчет председателя Совета РРООПРЛ «Радчино»; отчет ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов; принятие решения о членах общества Коробкине Н.Н. и фио2; принятие нового Устава; заявление Коробкина Н.Н. о включении дополнительных вопросов; текущие вопросы. При этом необходимо обратить внимание, что по четвертому вопросу повестки дня принималось решение по вопросу, отсутствующему в повестке дня конференции, указанной в уведомлениях о ее проведении: о подтверждении исключения Коробкина Н.Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии (внеочередная конференция от 17.08.2019 года) из-за недоверия членов общества к его действиям, а также нанесения материального ущерба обществу. Так же и по пятому вопросу повестки дня (Разное) на указанной конференции было принято решение по отсутствующему вопросу в перечне вопросов повестки дня, указанных в уведомлениях о проведении конференции: о принятии Устава организации в новой редакции. Решения по 4-му и 5-му вопросу повестки дня оспариваемой конференции являются недействительными (ничтожными) по следующим основаниям. П. 7.2.1 Устава РР ООПРЛ «Радчино» предусмотрено, что органом организации является контрольно-ревизионная комиссия. Согласно п. 7.3.3 Устава решение об избрании контрольно-ревизионной комиссии, прекращении ее полномочий относится к исключительной компетенции конференции. Следовательно, вопрос о подтверждении исключения Коробкина Н.Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии относится к решению вопроса о прекращении полномочий члена органа управления, т.е. также является исключительным полномочием конференции. Согласно п. 7.3.3 Устава решение об утверждении Устава организации относится к исключительной компетенции конференции. Вопрос, отнесенный к исключительной компетенции конференции, должен быть прямо указан в повестке дня. Голосование по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции конференции и не включенному в повестку дня, объявленной при созыве конференции, является недопустимым. Согласно пункту 1 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества. Протоколом № 2 от 24.11.2019 года оспариваемой конференции подтверждается, что в ней все члены РРООПРЛ «Радчино» участия не принимали. Таким образом, данные решения являются ничтожными. Также, по его мнению, представленный ответчиком суду список зарегистрированных делегатов на конференцию РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года является подложным.

В судебном заседании представитель ответчика РРООПРЛ «Радчино» по доверенности Серова Е.Ю. исковые требования Коробкина Н.Н. не признала и возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнительно пояснила, чтонет закона, либо нормативного акта, которым бы была установлена форма ведения протокола конференции общественной организации. Вся внутренняя организация деятельности органов общественной организации регулируется Уставом. В соответствии с Уставом РРООПРЛ «Радчино» предусмотрено избрание делегатов от секций общества, которые уже затем голосуют от имени лиц, избравших их. По ее мнению, кворум на конференции был соблюден, порядок ее проведения также был соблюден, как и порядок уведомления о проведении конференции. Ни в одном нормативном акте нет требования об обязательном дословном описании вопросов повестки дня, достаточно, чтобы было понятно, о чем идет речь. При решении вопроса об исключении из членов контрольно-ревизионной комиссии Коробкина Н.Н. большинство членов РРООПРЛ «Радчино» проголосовали за его исключение, поскольку он вызвал недоверие к себе. Следовательно, рассмотрение данного вопроса не делает решение конференции ничтожным. Относительно исковых требований, касающихся принятия Устава в новой редакции, то Управлением Минюста РФ по Воронежской области уже был выдан отказ в его регистрации, поэтому в этой части она не возражает против удовлетворения исковых требований Коробкина Н.Н., хотя и не признает их. Участники конференции подтвердили решение по вопросу, рассмотренному на предыдущей конференции, относительно исключения Коробкина Н.Н. из членов контрольно-ревизионной комиссии РРООПРЛ «Радчино». Сколько именно человек присутствовало на конференции, ей не известно. Туда могли придти не только делегаты, но и члены организации, которые присутствовали, но участие в голосовании не принимали. Ей неизвестно, кто именно и каким образом был уведомлен о конференции, но поскольку желающие делегаты пришли на нее, значит, они были извещены о ней. Решением первой конференции Коробкина Н.Н. исключили из членов контрольно-ревизионной комиссии РРООПРЛ «Радчино», а на второй конференции подтвердили ранее принятое решение об исключении его как председателя контрольно-ревизионной комиссии РРООПРЛ «Радчино». Возможно, это была допущена техническая ошибка при написании протокола конференции.

Выслушав истца Коробкина Н.Н., представителя истца Коробкина Н.Н. по доверенности Палихова А.Ю., представителя ответчика РРООПРЛ «Радчино» по доверенности Серову Е.Ю., исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Коробкина Н.Н. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности общественной организацией, регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

На основании ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов: определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами; образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании (статья 29 указанного Закона). В своей деятельности указанная организация руководствуется Уставом.

В силу ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Устав общественной организации должен содержать в том числе и положения о структуре общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; а также о компетенции и порядке формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Согласно п. 7.1 Устава РРООПРЛ «Радчино» организация состоит из секций. Руководящим органом секций является общее собрание членов секции.

В соответствии с п. 7.2.1 Устава РРООПРЛ «Радчино» органами организации являются:

а) Конференция;

б) Совет;

в) Председатель Совета;

г) Контрольно-ревизионная комиссия.

На основании п. 7.2.2. Устава РРООПРЛ «Радчино» высшим руководящим органом организации является конференция.

В соответствии с п. 7.3.1 Устава РРООПРЛ «Радчино» конференция созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередная конференция может быть созвана по требованию не менее чем 1/3 членов организации или по решению Совета организации. Инициаторы проведения конференции обязаны письменно уведомить каждого делегата организации с указанием места, времени ее проведения и повестки дня.

Согласно п. 7.3.2 Устава РРООПРЛ «Радчино» конференция правомочна, если в ее работе принимают участие 2/3 делегатов, избранных на общих собраниях секций, или, если количество присутствующих на конференции делегатов меньше, при условии, что имеются документы, подтверждающие своевременное направление приглашений всем членам организации.

В силу п. 7.3.3 Устава РРООПРЛ «Радчино», решения, отнесенные к исключительной компетенции конференции принимаются 3/4 голосов от числа присутствующих на конференции делегатов организации. К исключительной компетенции конференции относится, в том числе, утверждение Устава организации.

На основании п. 7.3.4 Устава РРООПРЛ «Радчино» все остальные решения принимаются путем простого голосования большинством голосов от числа присутствующих на конференции делегатов организации.

Согласно п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно п. 1 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества.

Судом из протокола № 2 очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года установлено, что в ней приняли участие 63 делегата из 74, что составляет 84% от имеющихся делегатов, что свидетельствует о наличии кворума на Конференции. Персональный состав указан в списке делегатов, присутствовавших на конференции 24 ноября 2019 года, представленном суду.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 186 ГПК РФ в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Судом истцу Коробкину Н.Н. и его представителю по доверенности Палихову А.Ю. с целью проверки утверждения о подложности списка зарегистрированных делегатов на конференцию РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года было предложено представить доказательства этого, которые суду представлены не были.

В этой связи суд не может признать листы регистрации на конференцию РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года подложными.

Утвержденияпредставителя истца Коробкина Н.Н. по доверенности Палихова А.Ю. о незаконности положений Устава РРООПРЛ «Радчино», предусматривающих избрание делегатов по секциям, правового значения для суда не имеют, так как соответствие Устава РРООПРЛ «Радчино» действующему законодательству предметом рассмотрения настоящего дела не является.

Ссылку истца Коробкина Н.Н. в обоснование своих требований на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18.11.2019 года, которым признано недействительным решение внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года по делу № 2-728/2019 суд не может принять во внимание, поскольку указанное решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18.11.2019 года было отменено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 05.03.2020 года.

Как следует из материалов дела, в повестку дня конференции от 17.08.2019 года, которая была изложена в уведомлениях о ее проведении, были включены следующие вопросы: отчет председателя Совета РРООПРЛ «Радчино»; отчет ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов; принятие решения о членах общества Коробкина Н.Н. и фио2; разное.

Как следует из протокола № 2 очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года, повестка дня конференции состояла из следующих вопросов: отчет председателя Совета РРООПРЛ «Радчино»; отчет ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов; принятие решения о членах общества Коробкине Н.Н. и фио2; принятие нового Устава; заявление Коробкина Н.Н. о включении дополнительных вопросов; текущие вопросы.

В связи с чем суд приходит к выводу, что вопрос о принятии нового Устава РРООПРЛ «Радчино» был включен в повестку дня конференции только перед ее началом, а не заблаговременно, как этого требуют действующее законодательства и Устав РРООПРЛ «Радчино», и о рассмотрении данного вопроса принимающие участие в конференции делегаты не были заранее извещены, что является нарушением п. 1 ст. 181.5 ГК РФ.

В этой связи суд считает возможным удовлетворить требование истца Коробкина Н.Н. о признании решения очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года по 5-му вопросу повестки дня о принятии Устава РРООПРЛ «Радчино» в новой редакции недействительным.

В то же время 4-й вопрос повестки дня конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года о принятии решения о членах общества Коробкине Н.Н. и фио2 соответствовал такому же вопросу повестки дня конференции, которая была изложена в уведомлениях о ее проведении.

Но при этом, о чем же должно быть принято решение в отношении члена РРООПРЛ «Радчино» Коробкина Н.В. в уведомлениях о проведении конференции не сообщалось, тогда как в протоколе № 2 очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года рассматривался вопрос о подтверждении исключения Коробкина Н. Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба.

Суд приходит к выводу, что указанный вопрос должен быть прямо указан в повестке дня Конференции, изложенной в уведомлениях о проведении конференции, что не было сделано и что повлекло за собой то, что делегаты, принимавшие участие в конференции, не могли заранее знать о сути рассматриваемого вопроса.

Кроме того, решение очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года по 4-му вопросу повестки дня в части подтверждения исключения Коробкина Н. Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба является незаконным также и потому, что решением внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года Коробкин Н.Н. не был исключен из председателя контрольно-ревизионной комиссии, а был исключен из членов контрольно-ревизионной комиссии, что свидетельствует о том, что конференция РРООПРЛ «Радчино» от 24.11.2019 года подтвердила решение, которое конференция РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года не принимала.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить и требование Коробкина Н.Н. о признании недействительным решения очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года по 4-му вопросу повестки дня в части подтверждения исключения Коробкина Н. Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение очередной конференции Рамонской районной общественной организации пенсионеров рыболовов-любителей «Радчино» от 24.11.2019 года по 4-му вопросу повестки дня в части подтверждения исключения Коробкина Н. Н. из председателя контрольно-ревизионной комиссии решением внеочередной конференции РРООПРЛ «Радчино» от 17.08.2019 года из-за недоверия членов РРООПРЛ «Радчино» к его действиям и нанесения материального ущерба и по 5-му вопросу повестки дня о принятии Устава РРООПРЛ «Радчино» в новой редакции недействительным.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В.Попов