ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1035/2022 от 11.05.2022 Ставропольского районного суда (Самарская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Безденежный Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1035/2022 по исковому заявлению администрации с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области к ФИО1 б исключении сведений о границах земельного участка в ЕГРН, об установлении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, просит: исключить существующие координаты границ земельного участка с КН 63:32:1101007:72, расположенного по адресу: <...>.

Установить границы земельного участка с КН 63:32:1101007:72, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с координатами характерных точек границ, указанных в межевом плане изготовленном кадастровым инженером ФИО2, от 15 февраля 2021 года, а именно:

Номер поворотной точки

границ земельного участка Уточненные координаты

X Y

н

Заявленные требования мотивированы тем, что 10.12.2013 года утвержден генеральный план сельского поселения Луначарский, Решением Собрания представителей сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области №111 (02.06.2021г. Решением №29 внесены изменения в Генеральный план).

18.10.2011 года администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области заключен муниципальный контракт с ООО «ГИПРОГОР» на выполнение работ по подготовке электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области, в целях их предоставления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации в соответствии с техническим заданием (п.1.1, муниципального контракта ).

31.10.2018 года администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области заключен муниципальный контракт № 0142200001320008974 с Государственным унитарным предприятием Самарской области Институт «ТЕРНИИГРАЖДАНПРОЕКТ» на выполнение работ по подготовке изменений в генеральный план сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области в соответствии с техническим заданием (п.1.1. Муниципального контракта ).

Работы со стороны ООО «ГИПРОГОР» выполнены, т.е. подготовлены электронные документы, воспроизводящие сведения об установлении или изменении границ населенного пункта Луначарский на 2013 год.

Одновременно проводилась работа Государственным унитарным предприятием Самарской области Институт «ТЕРНИИГРАЖДАНПРОЕКТ» по внесению изменений в генеральный план сельского поселения Луначарский в целях обеспечения соответствия границ населенных пунктов требованиям градостроительного, земельного законодательства, Федерального закона от 13.07.2015 г №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В результате проводимых работ (описания границ) выявились реестровые ошибки и наложения, пересечения границ.

12.07.2020 года в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области отделом архитектуры и градостроительства муниципального района Ставропольский Самарской области направлен реестр контроля исправления препятствий при внесении границ населенных пунктов в ЕГРН, согласно которому необходимо провести раздел единого землепользования земельного участка с к.н.63:32:0000000:204.

07.12.2020 года в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области отделом архитектуры и градостроительства муниципального района Ставропольский Самарской области направлен план исправления препятствий при внесении границ населенных пунктов в ЕГРН, согласно которому необходимо исправить реестровые ошибки (вырезать опоры ЛЭП (которые входят в состав единого землепользования земельного участка с к.н.63:32:0000000:204) из земельных участков с к.н.63:32:1101007:72, 63:32:1101001:61.

Администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области была проведена работа по выявлению собственников земельных участков с к.н.63:32:1101007:72, 63:32:1101001:61.

В адрес собственников вышеуказанных земельных участков администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области были направлены письма о необходимости провести межевые работы на принадлежащих им земельных участках, в том числе ФИО1 вручено письмо на приеме у главы сельского поселения Луначарский 25.01.2021 года за №. Устно ФИО1 выразила согласие на проведение кадастровых работ.

16.02.2021 года повторно в адрес ФИО1 направлено заказное письмо за №223 о необходимости проведения им межевых работ в срок до 31.03.2021 года по земельному участку с к.н. расположенному по адресу: <...> так как опора ЛЭП расположенная на его земельном участке препятствует постановке границ населенного пункта Луначарский на кадастровый учет.

Однако ответа в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области от ФИО1 не поступило, в связи с чем, МУП «Ставропольская архитектура» подготовлен межевой план на земельный участок ФИО1, КН

Правообладатель земельного участка с КН ФИО1 не согласна на внесение изменений в границы своего земельного участка, не смотря на то, что площадь земельного участка при этом не меняется, опора ЛЭП фактически расположена на его участке, как и участок с КН а данные работы проводятся с целью устранения пересечения. По этой причине в межевом плане отсутствует акт согласования местоположения границ земельного участка. Так как согласно п.85 Приказа Минэкономразвития №921 «в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования», и согласно ст. 15 №218-ФЗ государственный кадастровый учет изменений осуществляется по заявлению собственника земельного участка, межевой план не может быть подготовлен в формате XML для предоставления в орган регистрации права.

Согласно заключения кадастрового инженера МУП «Ставропольская Архитектура» по сведениям ЕГРН граница земельного участка с КН пересекает границы земельного участка с КН 63:32:1101007:77 входящего в состав единого землепользования с КН А именно земельный участок с КН под опорой ЛЭП полностью находится в границах земельного с КН 63:32:1101007:72. Данный межевой план подготовлен с целью устранить указанное пересечение и внести изменения в границы земельного участка с КН добавив внутренний контур (дырку) соответствующий координатам земельного участка с КН . Площадь уточняемого земельного участка при этом не меняется. Работы по устранению пересечений проводятся с целью обеспечения в дальнейшем возможности внесения в ЕГРН сведений о границе поселка Луначарский.

В судебное заседание представитель истца - Администрация с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, прислали в суд письменное ходатайство согласно которому заявленные исковые требования с учетом последующих изменений поддержали в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила, отзыв относительно заявленных требований суду не представила.

Представители третьих лиц – Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явились, о слушании гражданского дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, возражений относительно удовлетворения заявленных требований не представили.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя истца, ответчика и третьих лиц.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.167, ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащихся в п. п. 63 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении ответчика о дате судебного заседания. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации корреспонденцией является риском самого гражданина.

Возражений относительно исковых требований ответчик не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, о чем вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статьей 64 ЗК РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно действующего земельного законодательства при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 0.12.2013 года утвержден генеральный план сельского поселения Луначарский, Решением Собрания представителей сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области №111 (02.06.2021г. Решением №29 внесены изменения в Генеральный план).

18.10.2011 года администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области заключен муниципальный контракт с ООО «ГИПРОГОР» на выполнение работ по подготовке электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области, в целях их предоставления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации в соответствии с техническим заданием (п.1.1, муниципального контракта ).

31.10.2018 года администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области заключен муниципальный контракт № 0142200001320008974 с Государственным унитарным предприятием Самарской области Институт «ТЕРНИИГРАЖДАНПРОЕКТ» на выполнение работ по подготовке изменений в генеральный план сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области в соответствии с техническим заданием (п.1.1. Муниципального контракта ).

Работы со стороны ООО «ГИПРОГОР» выполнены, т.е. подготовлены электронные документы, воспроизводящие сведения об установлении или изменении границ населенного пункта Луначарский на 2013 год.

Одновременно проводилась работа Государственным унитарным предприятием Самарской области Институт «ТЕРНИИГРАЖДАНПРОЕКТ» по внесению изменений в генеральный план сельского поселения Луначарский в целях обеспечения соответствия границ населенных пунктов требованиям градостроительного, земельного законодательства, Федерального закона от 13.07.2015 г №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В результате проводимых работ (описания границ) выявились реестровые ошибки и наложения, пересечения границ.

12.07.2020 года в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области отделом архитектуры и градостроительства муниципального района Ставропольский Самарской области направлен реестр контроля исправления препятствий при внесении границ населенных пунктов в ЕГРН, согласно которому необходимо провести раздел единого землепользования земельного участка с к.н

07.12.2020 года в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области отделом архитектуры и градостроительства муниципального района Ставропольский Самарской области направлен план исправления препятствий при внесении границ населенных пунктов в ЕГРН, согласно которому необходимо исправить реестровые ошибки (вырезать опоры ЛЭП (которые входят в состав единого землепользования земельного участка с к.н.) из земельных участков с к.н.

Администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области была проведена работа по выявлению собственников земельных участков с к.н.

В адрес собственников вышеуказанных земельных участков администрацией сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области были направлены письма о необходимости провести межевые работы на принадлежащих им земельных участках, в том числе ФИО1 вручено письмо на приеме у главы сельского поселения Луначарский 25.01.2021 года за №. Устно ФИО1 выразила согласие на проведение кадастровых работ.

16.02.2021 года повторно в адрес ФИО1 направлено заказное письмо за о необходимости проведения им межевых работ в срок до 31.03.2021 года по земельному участку с к.н. расположенному по адресу: <...> так как опора ЛЭП расположенная на его земельном участке препятствует постановке границ населенного пункта Луначарский на кадастровый учет.

Однако ответа в адрес администрации сельского поселения Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области от ФИО1 не поступило, в связи с чем, МУП «Ставропольская архитектура» подготовлен межевой план на земельный участок ФИО1, КН

Правообладатель земельного участка с КН ФИО1 не согласна на внесение изменений в границы своего земельного участка, не смотря на то, что площадь земельного участка при этом не меняется, опора ЛЭП фактически расположена на его участке, как и участок с КН , а данные работы проводятся с целью устранения пересечения. По этой причине в межевом плане отсутствует акт согласования местоположения границ земельного участка. Так как согласно п.85 Приказа Минэкономразвития «в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования», и согласно ст. 15 №218-ФЗ государственный кадастровый учет изменений осуществляется по заявлению собственника земельного участка, межевой план не может быть подготовлен в формате XML для предоставления в орган регистрации права.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО2 следует, что границы земельного участка ФИО1 с КН имеют пересечение с границами земельного участка с КН входящего в состав единого землепользования с КН расположенного по адресу: самарская область, <адрес>, в северной части <адрес> ВЛ 10 кВ фидер 6 ПС "Совхозная" 601/46.

Единое землепользование с КН является протяженным объектом, который выходит за пределы населенного пункта Луначарский. В соответствии с ч. 2 п. 11 ст. 22 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" пересечением границ земельного участка с границами населенных пунктов считается расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующего населенного пункта. По этой причине единое землепользвоание с КН должно быть исключено из границ населенного пункта Луначарский.

Данное пересечение служит препятствием для постановки на ГКУ границ населенного пункта п. Луначарский, так как границы вышеуказанных земельных участков стоят на ГКУ, то координаты определены аналитическим способом и погрешность определения характерных точек границ земельного участка так же не изменялась. В результате кадастровых работ, площадь участка не изменилась.

В соответствии с п. 10 ст.22 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Межевание земельного участка было выполнено МУП «Ставропольская архитектура»15.02.2021 г., подтверждает факт наличия того, что границы земельного участка ФИО1 с КН имеют пересечение с границами земельного участка с КН входящего в состав единого землепользования с КН расположенного по адресу: самарская область, Ставропольский район, в северной части пос. Луначарский ВЛ 10 кВ фидер 6 ПС "Совхозная" 601/46.

Правообладатель земельного участка с КН ФИО1 не согласна на внесение изменений в границы своего земельного участка, не смотря на то, что площадь земельного участка при этом не меняется, опора ЛЭП фактически расположена на его участке, как и участок с КН а данные работы проводятся с целью устранения пересечения. По этой причине в межевом плане отсутствует акт согласования местоположения границ земельного участка. Так как согласно п.85 Приказа Минэкономразвития №921 «в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования», и согласно ст. 15 №218-ФЗ государственный кадастровый учет изменений осуществляется по заявлению собственника земельного участка, межевой план не может быть подготовлен в формате XML для предоставления в орган регистрации права.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии со ст. 18 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

-сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

-сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

-новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с ч.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

С учетом изложенного, при отсутствии доказательств обратного, суд приходит к выводу о наличии реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка с кадастровым номером КН , расположенного по адресу: <...>, внесенные в государственный кадастр недвижимости, которая подлежит исправлению.

Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Поскольку ответчик ФИО1 отказалась согласовывать границы земельного участка, но при этом площадь земельного участка при этом не меняется, опора ЛЭП фактически расположена на его участке, как и участок с КН , а данные работы проводятся с целью устранения пересечения. По этой причине в межевом плане отсутствует акт согласования местоположения границ земельного участка.

Права смежных землепользователей не нарушены.

Доказательств отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ и площади земельного участка в заявленных истцом координатах суду не представлено, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 199, 233-235, 244 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области - удовлетворить.

Исключить существующие координаты границ земельного участка с КН , расположенного по адресу: <...>.

Установить границы земельного участка с КН расположенного по адресу: <...>, в соответствии с координатами характерных точек границ, указанных в межевом плане изготовленном кадастровым инженером ФИО2, от 15 февраля 2021 года, а именно:

Номер поворотной точки

границ земельного участка Уточненные координаты

X Y

н

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Ставропольский районный суд Самарской области.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2022 г.

Судья Д.В. Безденежный

УИД: 63RS0027-01-2022-000865-26