ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-103/2021 от 27.01.2021 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года город Байконур

26 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи
Плотникова Г.А., при секретаре судебного заседания ФИО9, с участием истца – директора государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» ФИО3, ответчика Марченко ФИО12 представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца – администрации <адрес>ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по исковому заявлению директора государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» к Марченко ФИО12 об обязании заключить договор предоставления места под складское помещение для размещения павильона «Аптека», взыскание задолженности за таковое предоставление места и судебных расходов по уплате государственной пошлины –

установил:

Директор государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» (далее – ГУП «ЦУР», универсальный рынок, Предприятие) обратился в суд с названным заявлением к Марченко ФИО12 указав, что ГУП «ЦУР» на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении права землепользования на земельный участок ГУП «ЦУР» предоставлено право безвозмездного землепользования на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, переулок Заводской, 2, на котором располагается универсальный рынок. Все права на данный земельный участок принадлежат только ГУП «ЦУР». Предприятие осуществляет предоставление физическим, юридическим лицам торговых мест и торговых площадей на территории универсального рынка для реализации товаров потребления, продуктов питания и услуг, а также торговых площадей под строительство торговых павильонов, магазинов, мастерских, кафе, киосков, камер хранения и т.п. по согласованию с городской администрацией.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря
2006 года № 271 «О розничных рынках», Федерального закона от 28 декабря
2009 года № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением главы администрации города Байконур № 117 от 10 апреля 2018 года «О розничных рынках на территории города Байконур» Предприятие предоставляет торговые места на платной основе. Размер платы за предоставление торговых мест на рынке для осуществления деятельности (выполнение работ, оказание услуг), устанавливается администрацией рынка, с учетом необходимости компенсации затрат на организацию рынка (выполнения работ, оказания услуг) на территории рынка.
На территории рынка располагается принадлежащий ответчику объект недвижимости – павильон «Аптека». В нарушение требований законодательства, ответчик уклоняется от заключения договора на предоставление торгового места, при этом, занимая торговое место на территории рынка, не оплачивает предоставляемые Предприятием услуги по организации, оборудованию и содержанию выделенного торгового места. С учетом уточнения исковых требований, истец просит взыскать с ответчика убытки по организации, оборудованию и содержанию территории универсального рынка в период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые составили <данные изъяты>
а также судебные расходы по оплате государственной пошлины
в размере <данные изъяты>

Истец поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик в судебном заседании требования искового заявления не признала, просила суд отказать истцу в заявленных требованиях. Свои возражения ответчик мотивировала тем, что у неё с истцом не заключен договор на предоставление торгового места, а также то, что в оспариваемый период она не пользовалась торговым местом.

Выслушав стороны, допросив специалистов, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основывает свое решение только на тех доказательствах, которые исследованы в судебном заседании (ч. 2 ст. 195 ГПК РФ). Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как
на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30 декабря
2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 271-ФЗ управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством РФ (пункт 7). Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией (пункт 8). Лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством) (пункт 9).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 271-ФЗ оборудование и содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона № 271-ФЗ, на рынке должны быть оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования.

Статьей 14 Закона № 271-ФЗ предусмотрены требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией, в том числе разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании получены консультации специалистов: ФИО10 – главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации города Байконур и ФИО5 – главного специалиста – юриста Управления по имущественным и земельным отношениям администрации города Байконур, которые, каждый в отдельности, показали, что, на основании Соглашения между РФ и РК о статусе города Байконур, в соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством РФ и правительством РК, Соглашением между правительством РФ и Правительством РК о порядке использования земельных участков комплекса «Байконур» переданного в аренду РФ, Порядка предоставления права землепользования на земельный участок в черте города Байконур, утвержденного постановлением главы администрации города Байконур от 28 мая 2013 года № 62 «Об утверждении Порядка предоставления права землепользования на земельный участок в черте города Байконур, заключением Межведомственной комиссии по земельным отношениям в черте города Байконур, издано постановление главы администрации города Байконур, которым ГУП «ЦУР» предоставлено право безвозмездного землепользования на земельный участок, расположенный по адресу: г. Байконур, переулок Заводской, 2. В связи с чем были проведены полевые обследования земельного участка под фактическое землепользования и составлена ситуационной схемой земельного участка под
ГУП «ЦУР», которая утверждается при внесения в неё изменений. В настоящее время торговое место , которое отражено на схеме земельного участка, не является собственностью ответчика. Какие либо документы в Управление по имущественным и земельным отношениям администрации города Байконур от ответчика на оформление в собственность торгового места не поступали.

Специалисты ФИО6 – начальник отдела тарифов и ценовой политики Управления экономического развития администрации <адрес>, и ФИО7 – заместитель директора ГУП «ЦУР» в судебном заседании каждая в отдельности пояснили, что согласно Порядку заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках города Байконур, договор о предоставлении торгового места на розничном рынке заключается между управляющей рынком компанией и юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке, и гражданами, в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Договор заключается по типовой форме, утверждаемой постановлением главы администрации города Байконур. Цена за предоставление торговых мест определяются в соответствии с прейскурантом, утвержденным управляющей компанией и согласованным с Управлением экономического развития администрации города Байконур. ГУП «ЦУР» вправе вносить в договор дополнения и изменения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, предварительно уведомив в письменном виде не позднее 30 календарных дней заявителя, а также в случае если за 30 календарных дней до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие, договор считается продленным на такой же срок на тех же условиях с сохранением обеспечительного платежа. Кроме того ФИО7 предоставила подробный расчет суммы исковых требований с утвержденным прейскурантом цен на оказанные услуги ответчику.

В суде установлено, что истец – ГУП «ЦУР» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (дата регистрации до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ), учредителем Предприятия является администрация города Байконур, что следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Устава Предприятия.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением главы администрации города Байконур
от ДД.ММ.ГГГГ-р (далее – Устав).

В соответствие с положениями Устава, функции и полномочия Учредителя Предприятия осуществляет администрация <адрес> (п. 1.2. Устава).

В соответствие с п. 1.9. Устава, Предприятие в своей деятельности руководствуется Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством РФ и правительством РК от 10 декабря 1994 года, Соглашением между РФ и РК
о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, другими международными актами по комплексу «Байконур» и другими нормативными актами.

Предприятие является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, оно создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг для выполнения городских социально – экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Предприятие располагается по адресу:
г. Байконур, переулок Заводской, 2 (п. 1.6., 1. 10., 2.1. Устава).

В соответствии с п. 2.2. Устава, одним из видов деятельности Предприятия является предоставление физическим, юридическим лицам торговых мест и торговых площадей на территории рынка для реализации товаров народного потребления, продуктов питания и услуг; предоставление индивидуальным предпринимателям на территории рынка торговых площадей под строительство торговых павильонов, магазинов, мастерских, кафе, киосков, камер хранения и т.п. по согласованию с Учредителем.

Кроме того, Предприятие согласовывает цены (тарифы) на производимые (оказываемые) Предприятием товары (услуги, работы) с органами регулирования цен (тарифов) на территории города Байконур в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Главы администрации города Байконур (пп. с, п. 5.1. Устава).

ГУП «ЦУР» возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации города Байконур, который действует от имени Предприятия без доверенности (п. 6.1., 6.2. Устава). Таковым руководителем Предприятия в настоящее время является ФИО3, который на основании распоряжения Главы администрации города Байконур
от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ГУП «ЦУР» на должность директора Предприятия (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), что также следует из копии приказа и выписки из единого реестра юридических лиц.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании Соглашения между РФ и РК о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, в соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством РФ и правительством РК от 10 декабря 1994 года, Соглашением между правительством РФ и Правительством РК о порядке использования земельных участков комплекса «Байконур» переданного в аренду РФ от 27 апреля 1996 года, Порядка предоставления права землепользования на земельный участок в черте города Байконур, утвержденного постановлением Главы администрации города Байконур от 28 мая 2013 года № 62 «Об утверждении Порядка предоставления права землепользования на земельный участок в черте города Байконур, заключением Межведомственной комиссии по земельным отношениям в черте города Байконур от 25 апреля 2018 года № 20, издано постановление Главы администрации города Байконур от 11 июля 2018 года № 344 «О предоставлении права землепользования на земельный участок Государственному унитарному предприятию «Центральный универсальный рынок» Предприятию предоставлено право безвозмездного землепользования на земельный участок, расположенный по адресу: г. Байконур, переулок Заводской, 2, что также следует из копий заключения № 20 от 25 апреля 2018 года межведомственной комиссии по земельным отношениям в черте города Байконур, акта № 24 от 23 апреля 2018 года полевого обследования земельного участка под фактическое землепользования и ситуационной схемой земельного участка под ГУП «ЦУР».

Решением администрации города Байконур на право организации розничного рынка от ДД.ММ.ГГГГ, Предприятию разрешена организация розничного рынка на территории города Байконур, расположенного по адресу: г. Байконур, переулок Завадской, 2, на срок с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением первого заместителя Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГр «О продлении срока действия на право организации розничного рынка ГУП «ЦУР» вышеуказанное разрешение продлено до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ГУП «ЦУР» выдано Уведомление
от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 271-ФЗ, торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений (часть 2).

Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 6).

В суде установлено, что Постановлением администрации города Байконур от 10 апреля 2018 года № 117 «О розничных рынках на территории города Байконур» в соответствии с Соглашением между РФ и РК о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря
2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», утвержден порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках города Байконур.

Согласно п. 2 – 4 Постановления администрации города Байконур
от 10 апреля 2018 года № 117 утверждены: типовая форма договора о предоставлении торгового места на розничных рынках и Порядок формирования и ведения реестра розничных рынков города Байконур. Согласно Порядку заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках города Байконур, договор о предоставлении торгового места на розничном рынке заключается между управляющей рынком компанией и юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке, и гражданами (в том числе гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Договор заключается по типовой форме, утверждаемой постановлением Главы администрации города Байконур. Цена за предоставление торговых мест определяются в соответствии с прейскурантом, утвержденным управляющей компанией и согласованным с Управлением экономического развития администрации города Байконур. Управляющая рынком компания вправе вносить в договор дополнения и изменения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, предварительно уведомив в письменном виде не позднее 30 календарных дней заявителя, а также в случае если за 30 календарных дней до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие, договор считается продленным на такой же срок на тех же условиях с сохранением обеспечительного платежа.

В суде также установлено и не оспаривается сторонами, что на земельном участке площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, переулок Заводской, 2, предоставленного под фактическое землепользование
ГУП «ЦУР», согласно схеме торговых мест, утвержденной приказом директора
ГУП «ЦУР» от ДД.ММ.ГГГГ, на торговом месте находится объект недвижимости. Согласно копии технического паспорта площадь указанного объекта недвижимости составляет <данные изъяты> его инвентарный , указанный объект недвижимости на праве собственности принадлежит ответчику без земельного участка.

Право собственности на объект недвижимости, расположенный на торговом месте , зарегистрировано на ответчика, что следует из копии договора купли –продажи торгового магазина без земельного участка, справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристик от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик – Марченко ФИО12. – является гражданкой РФ. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляла розничную торговлю в неспециализированных магазинах. ДД.ММ.ГГГГ ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что следует из выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик, занимая указанное торговое место на розничном рынке, передавала павильон, расположенный на торговом месте, в аренду <данные изъяты> для осуществления торговой деятельности, при этом ответчик предоставляла в администрацию ГУП «ЦУР» заявление, в котором не возражала о заключении договора о предоставлении торгового места между <данные изъяты>»
и ГУП «ЦУР», что отражено в реестре заключаемых договоров.

В период с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ ответчик занимала торговое место, при этом павильон как магазин (аптека) не использовался, что сторонами не оспаривалось. ДД.ММ.ГГГГ Марченко ФИО12 вновь передала свой объект недвижимости ООО ФИО17 заключив договоры аренды нежилого помещения с генеральным директором вышеуказанного общества с ограниченной ответственностью, на использование недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ, указанный договор продлен между сторонами путем заключения нового договора с ФИО18 по ДД.ММ.ГГГГ. Также ответчик предоставила в ГУП «ЦУР» заявления в котором не возражала о заключении договора о предоставлении торгового места ФИО17».

Обращаясь в суд с исковыми требованиями о взыскании убытков, ГУП «ЦУР» в качестве основания своих требований указал на то, что ответчик обязана оплачивать предоставленное торговое место и услуги, связанных с обеспечением торговли на территории рынка, по утвержденным генеральным директором Предприятия тарифам. Ответчик не исполняет условия предоставления торгового места, от заключения договора уклоняется, в результате чего, как считает истец, у ответчика образовалась задолженность по оплате за использование торгового места и его содержанию на территории рынка, а именно по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. Задолженность включает в себя плату за пользование торговым местом каждый календарный месяц и вывоз, утилизацию, захоронение твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в соответствии с предоставленным расчетом.

Расчет суммы платежей предоставления торгового места за месяц произведен с применением тарифа, предусмотренного прейскурантом п. 1.3. Положения о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду торговых мест и торговых площади ГУП «ЦУР», утвержденного приказом директора ГУП «ЦУР»
от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым оплата производится за предоставленные торговые места под: Павильоны, кафе, киоски; пункты обмена валют; складские помещения, по утвержденной формуле расчета оплаты предоставленной услуги.

Расчет задолженности ответчика произведен с учетом общей площади застройки торгового места, что составляет <данные изъяты> и применением утвержденного прейскуранта на предоставление торговых мест с учетом простоя павильона (аптеки), как «складского помещения», что в соответствии с тарифом прейскуранта составляет наименьшую стоимость за услугу предоставления торгового места.

Задолженность ответчика по содержанию торгового места, а именно по обращению с твердыми коммунальными отходами, истцом произведен на основании единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, утвержденному приказом № 12, 13 от 13 декабря 2019 года Управлениея экономического развития Администрации города Байконур.

Согласно представленному в суд расчету задолженности следует, что задолженность ответчика складывается из следующих периодов и сумм: <данные изъяты>

Расчет судом проверен, его расчет сомнений у суда не вызывает, ответчиком расчет не оспаривался.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

Статьей 606 ГК РФ предусмотрено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных
ст. 1109 ГК РФ.

Исходя из вышеизложенного следует, что поскольку в суде ответчиком не представлены доказательства погашения образовавшейся за ней суммы задолженности, требования истца о взыскании задолженности по оплате за использование торгового места для размещения павильона «<данные изъяты>», расположенного на территории ГУП «ЦУР» и его содержание в размере
<данные изъяты>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд в связи с уточнением истцом суммы иска и её уменьшением в силу
ст. 98 ГПК РФ присуждает частично возместить истцу понесенные по делу судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в размере
<данные изъяты>, которая подлежит взысканию с ответчика.

Поскольку истцом требования иска были уточнены, а сумма государственной пошлины, оплаченная при обращении в суд с исковым заявлением, составила <данные изъяты> а после уточнения исковых требований сумма государственной пошлины составила <данные изъяты> то на основании
пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ разница межу указанными суммами в размере <данные изъяты> подлежит возврату истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
военный суд –

РЕШИЛ:

Требования искового заявления директора государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» к Марченко ФИО12 об обязании заключить договор предоставления места под складское помещение для размещения павильона ФИО22 взыскание задолженности за таковое предоставление места и судебных расходов по уплате государственной пошлины – удовлетворить частично.

Взыскать с Марченко ФИО12 в пользу государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» задолженность по оплате за использование торгового места для размещения павильона <данные изъяты> расположенного на территории государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» и его содержания в размере <данные изъяты>

Взыскать с Марченко ФИО12 в пользу государственного унитарного предприятия «Центральный универсальный рынок» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В части взыскания с ответчика судебных расходы в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу Г.А. Плотников

Верно

Судья Г.А. Плотников

Секретарь судебного заседания ФИО9

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>