ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1047/19 от 28.01.2019 Пензенского районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0028-01-2019-001594-94

№ 2-1047/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2019 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пименовой Т.А.,

при секретаре Васильевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пензенской области к ИП Савенкову Алексею Александровичу о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении противоправных действий,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области в лице руководителя Перекусихина М.В. обратилось в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что (Дата) в 15 час. 00 мин. в помещении Управления при рассмотрении
материалов, полученных в ходе административного расследования, установлено, что
совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что (Дата).
в 15 час. 30 мин. в магазине «<...>» по адресу: <...> ИП Савенков А.А. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (Дата), определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от (Дата). в отношении ИП Савенкова А.А., в ходе проведения осмотра помещений и документов, используемых ИП Савенковым А.А. при осуществлении деятельности по розничной продаже товаров для рыбной ловли в ассортименте (лески для рыбной ловли, крючки для рыбной ловли, рыболовные катушки, воблеры, блесны, поплавки, удочки, и прочее), установлен факт незаконного использования товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» при реализации товаров для рыбной ловли в ассортименте, маркированных товарными знаками «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO», или сходных с ним обозначений для однородных товаров, а именно:

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GYP «JIGGING RAP», изготовитель не
установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7G «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 8 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GHP «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, но цене 200 руб. за 1ед в количестве 7 ед.;

- балансир «RAPALA» 18 гр w7 «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 4 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9 РА «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 6 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 22 гр w9SFC «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 14 гр w7РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 6-9гр «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,08мм 50м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

леска плетеная 0,12мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,1 мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1ед в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,23 мм., JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,20 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 2 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,16 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за I ед., в количестве 4 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,18 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,4 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 4 ед.;

- леска монофильная с покрытием 0,35 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,3 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,25 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

- удочка с кольцами 5 м карбон «SHIMANO», изготовитель не установлен, товарный знак «SHIMANO», по цене 1300 руб. за 1ед., в количестве 1 ед.

При этом у ИП Савенкова А.А. отсутствовали документы, подтверждающие наличие разрешения правообладателей на использование указанных товарных знаков. Товар, предлагаемый к продаже, не отвечает требованиям, предъявляемым к оригинальной продукции, находится в реализации без маркировок, этикеток и товарно-сопроводительных документов, обеспечивающих прослеживаемость продукции.

В реализации находились товары, имеющие признаки контрафактности, а именно на товарах размещены обозначения сходные до степени смешения с охраняемыми товарными знаками «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO».

(Дата) Управлением заказным письмом с уведомлением (исх. ) был направлен запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) с целью оказать содействие и провести исследование по определению наличия сходства до степени смешения между обозначениями: «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO», которые размещены на реализуемых товарах ИП Савенковым А.А., с зарегистрированными товарными знаками:

«TIAGRA», «SHIMANO», правообладателем которых является компания <...> что подтверждается Свидетельствами Роспатента от (Дата), от (Дата) от (Дата);

«RAPALA» правообладателем которого является <...>, адрес: <...>, что подтверждается Свидетельством Роспатента на товарный знак номер регистрации от (Дата);

«POWER PRO», правообладателем которого является компания «<...>», адрес: <...>, что подтверждается Свидетельством Роспатента на товарный знак от (Дата) И также был направлен запрос в АО «<...>» - уполномоченный от правообладателя импортер товаров для рыбной ловли.

Согласно информации (вх. от (Дата)) от АО «<...>», получены сведения о том, что Компания <...> является правообладателем товарных знаков «SHIMANO», (свидетельство от (Дата)), «TIAGRA» (свидетельство от (Дата)), товарного знака «RAPALA» (свидетельство от 28.11.1980г.), правообладателем которого является <...>; «POWER PRO» (свидетельство от (Дата)), правообладателем которого является компания «<...>»...(далее - Правообладатель). Указанные товарные знаки зарегистрированы в отношении рыболовных товаров по 28 классу МКТУ. Правообладатель не разрешал кому бы то ни было, в том числе вышеуказанному предпринимателю использовать товарные знаки «SHIMANO» и/или «CATANA» и/или «TIAGRA» и/или «TECHNIUM» и/или «RAPALA» и/или «POWER PRO» в отношении выявленных товаров, что нарушает исключительные права Правообладателя на данные товарные знаки. А указанные на товарах обозначения являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками.

Согласно информации (вх. от (Дата)) от ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» получены сведения о том, что на используемый ИП Савенковым А.А. товарный знак «TIAGRA», был проведен информационный поиск в автоматизированной системе «Товарные знаки Российской Федерации» (далее - информационный поиск) в отношении товарных знаков со словесным элементом «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO». В результате информационного поиска был выявлен зарегистрированный для индивидуализации товаров 28 класса Международной классификации товаров и услуг словесный товарный знак «TIAGRA» по свидетельству , правообладателем которого является <...>, <...> (JР). Согласно справки, подготовленной по результатам оценки степени сходства представленных на исследование обозначений, «проведены исследования степени сходства обозначений, идентифицируемых на представленных фотоизображениях образцов продукции, с выявленным по результатам информационного поиска товарным знаком по свидетельству .

На представленных на исследование фотоизображениях, в том числе идентифицируется словесное обозначение «TIAGRA» (далее - обозначение 1).

Согласно материалам запроса обозначение 1 использовано в отношении товаров для рыбной ловли «леска», однородных товарам 28 класса Международной классификации товаров и услуг «рыболовные принадлежности, включая лесы для рыбной ловли», для индивидуализации которых в том числе зарегистрирован товарный знак по свидетельству .

В результате проведенного исследования установлено, что обозначение 1 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству , поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «TIAGRA».

Товарный знак «POWER PRO» по свидетельству в результате исследования идентифицируется:

комбинированное обозначение, включающее: словесный элемент «POWER PRO», выполненный в оригинальной графической манере в две строки, при этом
первая буква «О» выполнена в виде четырех фигур круглой формы разных цветов,
наложенных друг на друга, изобразительный элемент в виде стилизованного
изображения удочки, которой выдергивают рыбу из воды, а также словесный элемент
«ProvenPower» (далее -обозначение 1). Комбинированное обозначение, включающее:
словесный элемент «POWER PRO», выполненный в оригинальной графической манере в две строки, при этом первая буква «О» выполнена в виде четырех фигур круглой формы разных цветов, наложенных друг на друга, а также изобразительный элемент в виде стилизованного изображения удочки, которой выдергивают рыбу из воды (далее -обозначение 2). Словесное обозначение ««POWER PRO.СОМ» (далее - обозначение 3). Обозначения 1 - 3 использованы в отношении товаров для рыбной ловли «леска», однородных товарам 28 класса Международной классификации товаров и услуг «рыболовные лески и прочие рыболовные снасти», для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству .

В результате проведенного исследования установлено следующее:

обозначения 1 и 2 являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству , поскольку ассоциируются с ним в целом в силу фонетического тождества и графического сходства словесных элементов «POWER PRO», семантического тождества словесных элементов «POWER », сходства изобразительных элементов, а также сходства композиционного расположения элементов, обозначение 3 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству , поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «POWERPRO» и «POWER PRO».

На представленных фотоизображениях образцов продукции, с товарным знаком «SHIMANO» по свидетельству , представленных на исследование фотоизображениях, в том числе идентифицируется словесное обозначение «SHIMANO» (далее - обозначение 1).

Согласно материалам запроса обозначение 1 использовано в отношении товаров
для рыбной ловли «удочки», для индивидуализации которых в том числе зарегистрирован товарный знак по свидетельству , содержащихся в перечне товаров 28 класса Международной классификации товаров и услуг.

В результате проведенного исследования установлено, что обозначение 1 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству , поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «SHIMANO».

Результаты исследования степени сходства обозначений, идентифицируемых на представленных фотоизображениях образцов продукции, с товарным знаком «RAPALA» по свидетельству , на представленных на исследование фотоизображениях, в том числе идентифицируется словесное обозначение «RAPALA» (далее - обозначение 1).

Согласно материалам запроса обозначение 1 использовано в отношении товаров для рыбной ловли «балансир», однородных товарам 28 класса Международной классификации товаров и услуг «рыболовные приманки и другие рыболовные принадлежности», для индивидуализации которых в том числе зарегистрирован товарный знак по свидетельству .

В результате проведенного исследования установлено, что обозначение 1 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству » поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «RaPaLa» и «RAPALA».

В соответствии с п.1 и 3 ст. 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ), лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак
(правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного
знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на
товарный знак). Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено
для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак
зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том
числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к
продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом
вводятся в гражданский оборот иа территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК РФ, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые
производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно п. 1 и 2 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.

Статья 1250 ГК РФ гласит: предусмотренные настоящим Кодексом способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.

Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет.

В качестве инструмента для определения однородности товаров и услуг, установления границ поиска применяется Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). В основу МКТУ положены признаки однородности товаров и услуг. При определении признака однородности/неоднородности товаров/услуг в качестве критерия выступает принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров/услуг одному изготовителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия реализации товаров, круг потребителей и другие признаки.

Для установления однородности товаров принимаются во внимание такие признаки как: род (вид) товаров; потребительские свойства товаров; функциональное назначение товаров (объем и цель применения); вид материала, из которого товары изготовлены; взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров; условия реализации товаров (общее место продажи, осуществление путей продаж, - преимущественно через розницу или опт); круг потребителей товаров; преимущественный или традиционный уклад использования товаров; длительность/краткосрочность пользования товарами; стоимость товаров (дорогостоящие или не дорогие); другие признаки.

Следует также учитывать, что однородные товары/услуги - это товары/услуги, не являющиеся идентичными во всех отношениях, не обязательно находящихся в одном классе МКТУ, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции. Однородность признается по факту, если товары/услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

Использование ИП Савенковым А.А. товаров с изображениями товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» не позволяет правильно и адекватно воспринимать потребителю информации, т.к. вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретаемого товара.

Введение потребителей в заблуждение имеет своей целью привлечение внимания к своим товарам путем распространения не соответствующей действительности информации в отношении таких товаров.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод - используя незаконно товарные знаки «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO», ИП Савенков А.А. нарушает не только права уполномоченного импортера товаров, имеющего право использования товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» на территории Российской Федерации, но и права потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) - ст. 8 Закона №2300-1.

Использование предпринимателем в продаже товаров с изображениями товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» создает ложное впечатление о том, что данное лицо имеет отношение к правообладателю. Своими действиями ИП Савенкова А.А. вводит в заблуждение покупателей товаров, т.к. потребитель, который слышал или пользовался подобными товарами, уже рассчитывает на ожидаемое качество товаров.

Нарушение при использовании ИП Савенковым А.А. изображения товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» выражается в сходстве до степени смешения вышеуказанного изображения с товарными знаками «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO».

Сходство до степени смешения с товарными знаками выражено в фонетическом, графическом, семантическом совпадении и сходстве изобразительных и объемных обозначений.

Звуковое (фонетическое) сходство определено на основании следующих признаков: совпадение звукосочетаний; наличие равного количества слогов в словесных обозначениях; близость звуков, составляющих обозначение; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначения; характер совпадающих частей обозначения; вхождение одного обозначения в другое; ударение.

Графическое (визуальное) сходство определено на основании следующих признаков: одинаковое зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв; расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово.

Смысловое (семантическое) сходство определено на основе следующего признака: подобие заложенных идей.

Сходство изобразительных и объемных обозначений определено на основании следующих признаков; внешняя форма; наличие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображения.

Все эти признаки являются решающими факторами для установления сходства до степени смешения обозначения с товарными знаками.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что изображения «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» используемые ИП Савенковым А.А. совпадают с товарными знаками «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» по вышеуказанным признакам.

(Дата) протоколом изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации в соответствии со ст. 27.10. КоАП РФ проведено изъятие из оборота следующих товаров, вещей для последующей конфискации по решению Суда:

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GYP «JIGGING RAP», изготовитель не
установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7G «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 8 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GHP «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, но цене 200 руб. за 1ед в количестве 7 ед.;

- балансир «RAPALA» 18 гр w7 «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 4 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9 РА «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 6 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 22 гр w9SFC «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 14 гр w7РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 6-9гр «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,08мм 50м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

леска плетеная 0,12мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,1 мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1ед в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,23 мм., JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,20 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 2 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,16 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за I ед., в количестве 4 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,18 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,4 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 4 ед.;

- леска монофильная с покрытием 0,35 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,3 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,25 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

- удочка с кольцами 5 м карбон «SHIMANO», изготовитель не установлен, товарный знак «SHIMANO», по цене 1300 руб. за 1ед., в количестве 1 ед.

Товары, вещи упакованы и оставлены на ответственное хранение ИП Савенкову А.А. по адресу: <...> магазин «<...>».

На основании вышеизложенного, установлено, что в предоставленных сведениях содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара иди сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. № 11 за нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара.

Пунктом 9.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. № 11 разъяснено, что КоАП РФ не конкретизирует форму вины, при которой лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ. Указанное административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности. Следовательно, ответственность ИП Савенкова А.А. за совершение данного правонарушения наступает в том случае, если лицо знало или должно было знать, что использует чужой товарный знак, но не проверило, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.

Ответственным за данное нарушение является ИП Савенков А.А. Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП Савенковым А.А. необходимых и достаточных мер по исполнению вышеуказанных обязательств, либо по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения не представлено, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 1.4.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда <...> области по делу от (Дата) ИП Савенков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП, назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, постановление вступило в законную силу.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется статьей 45 Конституции РФ.

В силу статьи 18 Конституции РФ нрава и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Право потребителя на получение информации о товарах предусмотрена ст. 10 Закона № 2300-1, в соответствии с которой изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребитель имеет право на надлежащее качество товаров, работ и услуг, что является одним из основных и важнейших прав потребителя. Право потребителей на качество услуг установлено статьей 4 Закона № 2300-1. Качественным признается товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, и соответствующий всем имеющимся обязательным требованиям к его качеству. Право потребителя на безопасность услуги гарантировано ст. 7 Закона № 2300-1, где указано «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

Вышеперечисленное является доказательством нарушения ответчиком прав, гарантированных потребителям Законом - права на качество товара, права на полную и достоверную информацию о товаре.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости защиты прав потребителей, которые приобрели товары - принадлежности для рыболовства (балансир, леска, удочка) с товарным «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» ИП Савенкова А.А.

Признание судом действий ответчика противоправными в отношении
неопределенного круга лиц и принятие судом решения об обязании ответчика
прекратить реализацию продажу товаров - принадлежностей для рыболовства
(балансир, леска, удочка) с товарным знаком «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO», является соразмерной и адекватной мерой в целях предотвращения новых нарушений прав потребителей.

В соответствии со ст. 46 Закона № 2300-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

На основании вышеуказанного Управление обращается в суд в интересах защиты неопределенного круга потребителей, так как считает, что выявленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц - покупателей принадлежностей для рыболовства (балансир, леска, удочка) с товарным знаком «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» ИП Савенкова А.А.

В соответствии с Законом № 2300-1 потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Выявленные правонарушения касаются неопределенного круга лиц, а именно любых лиц, приобретающих или намеренных приобрести товары - принадлежности для рыболовства (балансир, леска, удочка) с товарным знаком «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» ИП Савенкова А.А

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражены в постановлениях Верховного суда РФ от 23.06.2004 г., и 30.06.2004 г., так под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На основании вышеизложенного и, ссылаясь на нормы законодательства, истце просил суд:

1. Признать противоправными действия ответчика - ИП Савенкова А.А. в
отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в реализации
контрафактной продукции - принадлежностей для рыболовства (балансир, леска,
удочка) на которых изображены товарные знаки «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» без соответствующего разрешения правообладателя.

2. Обязать ответчика - ИП Савенкова А.А. прекратить реализацию
контрафактной продукции - принадлежностей для рыболовства (балансир, леска,
удочка) на которых изображены товарные знаки «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» без соответствующего разрешения правообладателя.

3. Обязать ответчика - ИП Савенкова А.А. в случае удовлетворения искового
заявления довести до сведения неопределенного круга потребителей резолютивную часть решения суда в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом в месте оказания услуг по адресу; <...> магазин «<...>».

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Хазова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила, что просит ответчика - ИП Савенкова А.А. в случае удовлетворения искового заявления довести до сведения неопределенного круга потребителей резолютивную часть решения суда в установленный судом срок путем размещения его копии в «уголке потребителя» в месте оказания услуг по адресу: <...>, магазин «<...>».

Ответчик ИП Савенков А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, не возражал относительно их удовлетворения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца и ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и сгруктуре федеральных органов исполнительной власти» и от21.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее - Управление) - территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Полномочия Управления утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. №731.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей

В силу ст. ст. 4, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (п. 1).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации

Как было установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела решением Арбитражного суда <...> области от (Дата) ИП Савенков А.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.10 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей с конфискацией контрафактной продукции, содержащей незаконное воспроизведение товарных знаков «RAPALA», «POWER PRO», «TIAGRA», «SHIMANO», а именно:

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GYP «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7G «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 8 ед.;

- балансир «RAPALA» 14 гр w7GHP «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, но цене 200 руб. за 1ед в количестве 7 ед.;

- балансир «RAPALA» 18 гр w7 «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 4 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9 РА «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

- балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 6 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 22 гр w9SFC «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 26 гр w9S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

- балансир «RAPALA» 22 гр w9СВ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 14 гр w7РЕ «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 9 гр w5S «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 1 ед.;

балансир «RAPALA» 6-9гр «JIGGING RAP», изготовитель не установлен, по цене 200 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,08мм 50м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 2 ед.;

леска плетеная 0,12мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1 ед. в количестве 3 ед.;

леска плетеная 0,1 мм 50 м, зеленая, изготовитель не установлен, товарный знак «POWER PRO», по цене 90 руб. за 1ед в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,23 мм., JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильиая с покрытием 0,20 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 2 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,16 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за I ед., в количестве 4 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,18 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,4 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 4 ед.;

- леска монофильная с покрытием 0,35 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 5 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,3 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

леска монофильная с покрытием 0,25 мм, JAPAN, товарный знак «ТIAGRA» по цене 100 руб. за 1 ед., в количестве 3 ед.;

- удочка с кольцами 5 м карбон «SHIMANO», изготовитель не установлен, товарный знак «SHIMANO», по цене 1300 руб. за 1ед., в количестве 1 ед., изъятые на основании протокола изъятия от (Дата) и находящиеся на ответственном хранении у ИП Савенкова А.А. по адресу: <...>.

В силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Вышеназванным решением установлено, что в ходе проведенного по адресу: <...> осмотра (Дата) установлен факт нахождения в реализации у ИП Савенкова А.А. принадлежностей для рыболовста (балансир, леска, удочка) с символикой товарных знаков «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» с признаками контрафактности, а также отсутствие у индивидуального предпринимателя доверенностей либо лицензионных соглашений на использование указанных выше товарных знаков, сертификатов соответствия.

Вышеуказанная продукция изъята из оборота на основании протокола изъятия от (Дата) и передана на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю.

Согласно письмам АО «Нормарк» общество осуществляет защиту на территории РФ объектов интеллектуальной собственности компании <...>, которой принадлежит исключительные права на товарные знаки «TIAGRA» (свидетельство от (Дата)), «SHIMANO» )свидетельство от (Дата)), компании <...>, которой принадлежит исключительное право на товарный знак «POWER PRO» (свидетельство от (Дата)), компании <...>, которой принадлежит исключительное право на товарный знак «RAPALA» (свидетельство от (Дата)).

Договоры и лицензионные соглашения на использование или реализацию продукции, маркированной вышеуказанными товарными знаками, с ИП Савенковым А.А. не заключались.

На основании указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <...> области в отношении ИП Савенкова А.А. (Дата) был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.25-29).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принимает признание иска ответчиком Ф.И.О.7, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При изложенных обстоятельствах, с учетом признания ответчиком иска и Решения арбитражного суда <...> области от (Дата) суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в связи с рассмотрением по существу иска в размере 300 руб., от уплаты которых истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Управления Роспотребнадзора по Пензенской области к ИП Савенкову Алексею Александровичу о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении противоправных действий удовлетворить.

Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя - ИП Савенкова Алексея Александровича в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в реализации контрафактной продукции - принадлежностей для рыболовства (балансир, леска, удочка) на которых изображены товарные знаки «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» без соответствующего разрешения правообладателя.

Обязать индивидуального предпринимателя - ИП Савенкова Алексея Александровича прекратить реализацию контрафактной продукции - принадлежностей для рыболовства (балансир, леска,
удочка) на которых изображены товарные знаки «TIAGRA», «SHIMANO», «RAPALA», «POWER PRO» без соответствующего разрешения правообладателя.

Обязать индивидуального предпринимателя Савенкова Алексея Александровича довести решение суда до сведения потребителей путем размещения его копии в «уголке потребителей» в месте оказания услуг по адресу: <...> магазин «<...>» в течение 10 дней со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Если ответчик не исполнит данное решение суда в течение установленного срока, истец вправе совершить указанное действие за счет ответчиков с взысканием с него необходимых расходов.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Савенкова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: