Дело №2-10489/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Полянского О.А.,
при секретаре судебного заседания Калинкиной Е.В.,
с участием представителя истца Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области и представителя третьего лица администрации Волгоградской области - ФИО1, представителя ответчика администрации Волгограда – ФИО2, представителя третьего лица администрации Советского района Волгограда – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2016 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Волгограда о возложении обязанностей по осуществлению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Волгограда о возложении обязанностей по осуществлению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов.
Исковые требования мотивированы тем, что Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области проведены рейдовые мероприятия с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории Волгоградской области. В ходе данных мероприятий выявлены несанкционированные места размещения отходов на территории Советского района городского округа город - герой Волгоград.
Выявленные факты несанкционированного размещения отходов являются нарушением требований действующего законодательства, а также ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду.
Факт размещения отходов на территории Советского района городского округа г. Волгоград зафиксирован актом о проведении мероприятий по проверке соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 05.05.2015 №34/102- 05-15, с приложением фототаблиц.
Вышеуказанный акт был направлен комитетом в адрес администрации Советского района городского округа г. Волгоград, для принятия соответствующих мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на вверенной им территории.
Письмами от 29.06.2015 № 01-08/2561, от 06.07.2015 № 01-08/2743, от 14.07.2015 № 1163/Б-718 администрация Советского района городского округа г. Волгоград проинформировала комитет о заключении договора на ликвидацию свалок с ООО «ЭкоСтар-Пласт», что работы по ликвидации несанкционированных свалок частично исполнены в объеме 950 кв.м.. Однако информация об окончании ликвидации в отношении 20 объектов несанкционированного размещения отходов производства и потребления, указанных в вышеупомянутом акте, в данных письмах отсутствуют.
Причиной допущенных нарушений является ненадлежащая организация администрацией городского округа полномочий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора.
На основании изложенных обстоятельств, просит обязать администрацию г. Волгограда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по ликвидации несанкционированного размещения отходов в отношении:
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда по ..., 150 м. восточнее от торгово-развлекательного центра «Зеленое кольцо» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета примерно 500 кв.м., объемом примерно 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 3 06 120 00 00 0 - отходы производства бумаги и картона; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Сброс отходов осуществлен непосредственно на почву.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда по ..., за троллейбусной остановкой (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета примерно 300 кв.м., объемом примерно 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда, с торца ..., и ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета 100 кв. м, объемом 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда, пересечение ..., и ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, объемом 10 куб.м., на площади примерно 200 кв.м., состоящих из твердых бытовых отходов, обрезков ветвей деревьев. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда по ..., в 60 м. от ОАО ВЗ «ЖБИК» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, объемом примерно 30 куб.м., на площади примерно 320 кв.м., состоящих из твердых бытовых отходов, обрезков ветвей деревьев, код по ФККО: 3 31 100 00 00 0 - отходы производства резиновых шин, покрышек и камер, восстановления резиновых шин и покрышек и прочих резиновых изделий. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., на склоне оврага (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 600 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 200 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., вдоль автомобильной дороги параллельной железнодорожного полотна по направлению к торгово-развлекательному комплексу «Акварель» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 1000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 500 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта, 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., вдоль оврага напротив ООО «ПО «Шеврет» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 2000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 1500 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.)
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (пос. Верхняя Ельшанка Советского района г.Волгограда), расположенных по ..., напротив частного домовладения №... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 400 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 20 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда, расположенных по пер Коневского, ..., напротив частного домовладения по ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 800 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 100 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда, расположенных по пер Коневского до ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 60 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - г.Волгоград Советский район, овраг по ..., с тыльной стороны частного домовладения №...а ... (участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 60 * 30 м. ... захламления составляет примерно 1800 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 250 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 — отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на склоне оврага.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района (Тулака), расположенной по месту привязки - г. Волгоград, ..., в створе ... в 15 м. от частного домовладения №..., на склоне Ельшанского оврага (несанкционированное размещение отходов: строительных и бытовых отходов на площади примерно 200 кв.м, объемом примерно 30 куб.м., код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на склоне Ельшанского оврага.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда по ..., 300 м. севернее логотипа «Деревянные окна», на территории недостроенных очистных сооружений (несанкционированное размещение отходов площадью примерно 300 кв.м., объемом примерно 20 куб.м., захламлена отходами производства потребления, состоящих из отходов производства и потребления, строительных отходов, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - подошва недействующего глиняного карьера пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда в 150 м. от въезда в карьер непосредственно у западного склона карьера (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на площади размером примерно 250 * 160 м., общая площадь захламления составляет примерно 40000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 2000 куб.м., включает в себя следующие виды отходов производства и потребления, код по ФККО: 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на почве);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда в 1 км. западнее военкомата, расположенного по ..., напротив распределительной станции электроснабжения и ГСК «Ветеран» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 500000 кв.м., объемом примерно 10000 куб.м., из них бытовых - 2000 куб.м., промышленных 7000 куб.м., сельскохозяйственных 1000 куб.м., включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград, Советский район в 150 метрах от плотины по асфальтированной автодороге, ведущей в ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 10 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград, Советский район в 500 метрах от автомобильной асфальтированной дороги, ведущей в ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 150000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 80 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград Советский район напротив ..., поворот на стелу мемориала войнам освободителям 64-ой Армии, расположенной на Лысой горе (несанкционированное размещение отходов производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта, 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Площадь захламления примерно 260 кв.м., объемом примерно 25 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - г. Волгоград Советский район ... на склоне оврага напротив частного домовладения №...... (участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 10 * 20 м. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., объем отходов составляет 10 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные и др.. Отходы размещены непосредственно на почве.)
Представитель истца, она же представитель третьего лица – администрации Волгоградской области, в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, считает их необоснованными. Свои доводы мотивировала тем, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку с 01.01.2016 года организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации.
С 01.01.2016 года полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (далее - организации деятельности в сфере отходов) изъяты у органов местного самоуправления и отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внес значительные изменения в законодательство в области отходов производства и потребления, направленные на установление правовых основ создания эффективной системы обращения с отходами, формирование финансовой основы для строительства и развития инфраструктуры. Им также предусматривается разграничение полномочий между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обращения с отходами, включая вопросы сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением и др.
Аналогичные положения закреплены в подпунктах 7 - 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Согласно положениям статьи 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Аналогичное положение закреплено в пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзаце 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В целях приведения нормативных правовых актов Волгограда в соответствие с федеральным законодательством соответствующие изменения в части указания на участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов были внесены в подпункт 23 пункта 1 статьи 5 Устава города - героя Волгограда, Решение Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 «О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда».
Таким образом, с 01.01.2016 года полномочия по организации деятельности в сфере отходов отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. Следственно, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Волгограда.
Субъекты Российской Федерации - организуют деятельность в сфере отходов посредством, в том числе определения форм участия органов местного самоуправления, а органы местного самоуправления городских округов - участвуют в этой деятельности. Действующая модель законодательного разграничения полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами отводит муниципальным образованиям исключительно роль второго плана.
Непосредственная деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, включая территории муниципальных образований, должна обеспечиваться выбранным субъектом Российской федерации региональным оператором.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2014 № 458- ФЗ, полномочия субъекта Российской Федерации по организации деятельности в сфере отходов выражаются в следующих обязанностях субъектов Российской Федерации: 1) разработка региональной программы в области обращения с отходами, предусматривающей, в частности, выявление мест несанкционированного размещения отходов и т. д. (ст. 13.2 Закона); 2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в которой должны содержаться данные о нахождении источников образования отходов, общем количестве отходов, месте нахождения объектов по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению, а также схема потоков отходов - их движение от места образования до места обработки и хранения (ст. 13.3 Закона); 3) определение формы участия органов местного самоуправления (до сих пор не определены); 4) определение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Все эти обязанности возложены на Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области (п. 2.1.3. Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 39-п).
Соответственно, содержание данной компетенции у субъекта Российской федерации - решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, у муниципальных районов - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, предполагает не только задачу органов государственной власти, помимо нормативного, технического регулирования, методического обеспечения, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, но и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе и предоставлением материально-финансовых ресурсов.
В силу части 1 статьи 24.6. Закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна содержать перечень мероприятий в области обращения с отходами. Данный перечень должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий (ст. 13.2 Закона).
Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации (часть 6 статьи 24.6).
На основании изложенного, согласно внесенным изменениям в законодательные акты Российской Федерации с 01.01.2016 года непосредственная деятельность по сбору, транспортированию, обработку, утилизации, обезвреживании, захоронению твердых коммунальных отходов, в том числе и при несанкционированном их размещении (бесхозяйные отходы) на территории муниципальных образований, должна обеспечиваться выбранным субъектом Российской федерации региональным оператором.
Отсутствие в настоящее время выбранного регионального оператора на территории Волгоградской области не освобождает орган государственной власти субъекта Российской Федерации в лице Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от обязанности по осуществлению мероприятий по ликвидации участков несанкционированного размещения отходов и ответственности за свое бездействие, не предопределяет всю полноту ответственности органа местного самоуправления по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем Постановлении от 15.06.2016 № 280-СФ «О реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» рекомендовал органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство субъектов Российской Федерации в части определения форм участия органов местного самоуправления в организации деятельности сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; 2) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки: утверждение территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; определение региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; своевременную и в полном объеме реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
До настоящего времени эти вопросы не решены. Вместе с тем, предусмотренная статьей 73 Конституции Российской Федерации норма, в силу которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, а, следовательно, вправе осуществлять собственное регулирование по этим вопросам, не означает, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно урегулировать правоотношения по вопросам, которые не были урегулированы на федеральном или региональном уровне.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 26.04.2016 № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Нерюнгринский район» при определении применительно к организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов объема полномочий органов местного самоуправления городских округов, а также их финансовых обязательств, обусловленных реализацией данной публичной задачи, необходимо учитывать компетенцию иных территориальных уровней публичной власти, которой они наделены в этой области, а также обязанности по обращению с отходами, возложенные на участников гражданского оборота, принимая при этом во внимание особенности регулирования такого рода отношений в конкретных сферах природопользования (п. З.1.).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 года № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Североуральский городской округ» необходимо учитывать, что, по смыслу части 2 статьи 16.1, частей 2 и 4 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статей 13 - 15, 65 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральными законами, участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 названного Федерального закона), а также решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за счет доходов местных бюджетов; не допускается и возложение на них обязанности по финансированию расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.
Равным образом, по общему правилу, недопустимо возложение на муниципальные образования, включая городские округа, финансового обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из статусных характеристик иных субъектов как самостоятельных участников гражданского оборота, а также отношений природопользования.
Таким образом, законоположения по своему смыслу в системе правового регулирования в области отходов производства и потребления не предполагают возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов на территории округа, если органы местного самоуправления городского округа не были наделены соответствующими государственными полномочиями.
Данный вывод нашел свое отражение и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 № 26-П, согласно пункту 3.2 которого по общему правилу, принятие мер, направленных на ликвидацию указанных загрязнений окружающей среды, должно обеспечиваться уполномоченными исполнительными органами государственной власти, а участие в данных отношениях органов местного самоуправления предполагает четкое законодательное регулирование возложенных на них полномочий, не расходящихся по своему характеру с правовой природой местного самоуправления и соразмерно обеспечиваемых из соответствующих финансовых источников в целях покрытия расходов на связанные с этим мероприятия.
На основании вышеизложенных обстоятельств полагает, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по делу, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Также просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу, поскольку истцом избран неверный способ защиты нарушенного права. Требования истца подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного производства Российской Федерации.
Представитель третьего лица администрации Советского района Волгограда в судебном заседании заняла позицию стороны ответчика, поддержала доводы представителя ответчика, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 10 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (часть 3 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области проведены рейдовые мероприятия с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории Волгоградской области. В ходе данных мероприятий выявлены несанкционированные места размещения отходов на территории Советского района городского округа город - герой Волгоград.
Факт размещения отходов на территории Советского района городского округа г. Волгоград зафиксирован актом о проведении мероприятий по проверке соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 05.05.2015 №34/102- 05-15, с приложением фототаблиц.
До настоящего времени несанкционированные места размещения отходов на территории Советского района городского округа город Волгоград не ликвидированы.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, а именно объяснениями сторон и копией акта о проведении мероприятий по проверке соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 05.05.2015 №34/102- 05-15, с приложением фототаблиц.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные суду доказательства, с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что на территории Советского района городского округа город Волгоград расположены несанкционированные места размещения отходов, указанные в акте, которые до настоящего времени не ликвидированы. Выявленные факты несанкционированного размещения отходов являются нарушением требований действующего законодательства, а также ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду. Причиной допущенных нарушений является ненадлежащая организация администрацией городского округа полномочий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора.
Суд, делая данный вывод, исходит из того, что в силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов (пункт 3 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
На основании пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Доводы представителя ответчика о том, что организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится лишь к полномочиям государственных органов Волгоградской области, являются несостоятельными.
Полномочия администрации города по участию в организации деятельности по ликвидации отходов на территории городского поселения, закреплены пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вышеуказанной нормой закона на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории городского округа.
Положениями пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Абзацем 16 статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в редакции, действующей с 01.01.2016 года, регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти, не освобождает органы местного самоуправления городского поселения от исполнения предусмотренных законом обязанностей.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы стороны ответчика о том, что производство по делу подлежит прекращению, так как требования истца подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного производства Российской Федерации, суд находит ошибочными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из характера возникших правоотношений сторон, исковые требования не подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Следовательно, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Волгограда о возложении обязанностей по осуществлению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов - удовлетворить.
Обязать администрацию г. Волгограда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по ликвидации несанкционированного размещения отходов в отношении:
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда по ..., 150 м. восточнее от торгово-развлекательного центра «Зеленое кольцо» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета примерно 500 кв.м., объемом примерно 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 3 06 120 00 00 0 - отходы производства бумаги и картона; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Сброс отходов осуществлен непосредственно на почву.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда по ..., за троллейбусной остановкой (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета примерно 300 кв.м., объемом примерно 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда, с торца ..., и ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, площадью разлета 100 кв. м, объемом 5 куб.м., состоящих из бытовых отходов, отходов производства и потребления, код по ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда, пересечение ..., и ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, объемом 10 куб.м., на площади примерно 200 кв.м., состоящих из твердых бытовых отходов, обрезков ветвей деревьев. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г. Волгограда по ..., в 60 м. от ОАО ВЗ «ЖБИК» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве, объемом примерно 30 куб.м., на площади примерно 320 кв.м., состоящих из твердых бытовых отходов, обрезков ветвей деревьев, код по ФККО: 3 31 100 00 00 0 - отходы производства резиновых шин, покрышек и камер, восстановления резиновых шин и покрышек и прочих резиновых изделий. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., на склоне оврага (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 600 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 200 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., вдоль автомобильной дороги параллельной железнодорожного полотна по направлению к торгово-развлекательному комплексу «Акварель» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 1000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 500 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта, 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (...), расположенных по ..., вдоль оврага напротив ООО «ПО «Шеврет» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 2000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 1500 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.)
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений (пос. Верхняя Ельшанка Советского района г.Волгограда), расположенных по ..., напротив частного домовладения №... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... составляет примерно 400 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 20 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда, расположенных по пер Коневского, ..., напротив частного домовладения по ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 800 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 100 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных; 4 03 101 00 52 4 - обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории в районе частных домовладений пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда, расположенных по пер Коневского до ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 60 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - г.Волгоград Советский район, овраг по ..., с тыльной стороны частного домовладения №...а ... (участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 60 * 30 м. ... захламления составляет примерно 1800 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 250 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 — отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на склоне оврага.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района (Тулака), расположенной по месту привязки - г. Волгоград, ..., в створе ... в 15 м. от частного домовладения №..., на склоне Ельшанского оврага (несанкционированное размещение отходов: строительных и бытовых отходов на площади примерно 200 кв.м, объемом примерно 30 куб.м., код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на склоне Ельшанского оврага.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда по ..., 300 м. севернее логотипа «Деревянные окна», на территории недостроенных очистных сооружений (несанкционированное размещение отходов площадью примерно 300 кв.м., объемом примерно 20 куб.м., захламлена отходами производства потребления, состоящих из отходов производства и потребления, строительных отходов, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - подошва недействующего глиняного карьера пос. Верхняя Ельшанка Советского района г. Волгограда в 150 м. от въезда в карьер непосредственно у западного склона карьера (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на площади размером примерно 250 * 160 м., общая площадь захламления составляет примерно 40000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 2000 куб.м., включает в себя следующие виды отходов производства и потребления, код по ФККО: 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта. Отходы размещены непосредственно на почве);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного на территории Советского района г.Волгограда в 1 км. западнее военкомата, расположенного по ..., напротив распределительной станции электроснабжения и ГСК «Ветеран» (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 500000 кв.м., объемом примерно 10000 куб.м., из них бытовых - 2000 куб.м., промышленных 7000 куб.м., сельскохозяйственных 1000 куб.м., включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 110 01 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта; 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград, Советский район в 150 метрах от плотины по асфальтированной автодороге, ведущей в ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 10 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград, Советский район в 500 метрах от автомобильной асфальтированной дороги, ведущей в ... (несанкционированное размещение отходов производства и потребления. ... захламления составляет примерно 150000 кв.м., общий объем отходов составляет примерно 80 кв.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного: г.Волгоград Советский район напротив ..., поворот на стелу мемориала войнам освободителям 64-ой Армии, расположенной на Лысой горе (несанкционированное размещение отходов производства и потребления, код ФККО: 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона незагрязненные; 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные; 1 52 11001 21 5 - отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; 8 00 000 00 00 0 - отходы строительства и ремонта, 8 30 200 01 71 4 - лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий; 9 21 100 00 00 0 - отходы шин, покрышек, камер автомобильных. Площадь захламления примерно 260 кв.м., объемом примерно 25 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.);
-Участка несанкционированного размещения отходов, расположенного по месту привязки - г. Волгоград Советский район ... на склоне оврага напротив частного домовладения №...... (участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления размером 10 * 20 м. ... захламления составляет примерно 200 кв.м., объем отходов составляет 10 куб.м. и включает в себя следующие отходы производства и потребления, код ФККО: 4 34 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; 4 34 110 04 51 5 - отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; 4 34 199 01 20 5 - отходы продукции из целлофана незагрязненные и др.. Отходы размещены непосредственно на почве.)
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца через Центральный районный суд г.Волгограда.
Судья- О.А. Полянский