ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10538А/2015 от 30.10.2015 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-10538а/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

при секретаре Д.Э. Дробот,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 октября 2015 года административное дело по исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару №1 об отмене постановления,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ** ** **, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 1 ФИО3 об окончании исполнительного производства. В обоснование требований указала, что выводы судебного пристава-исполнителя об отсутствии у ТСЖ «Парк» имущества не соответствуют действительности, поскольку имеется общедомовое имущество. Кроме того, судебным приставом-исполнителем не проверен факт наличия правопреемника ТСЖ «Парк».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика УФССП по Республике Коми и ОСП №1 ФИО2 в судебном заседании требования не признала.

Судебный пристав-исполнитель ФИО3, а также заинтересованное лицо ТСЖ «Парк» в судебном заседании участия не приняли, извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения административного истца и ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, исполнительного производства, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

** ** ** в отношении ТСЖ «Парк» судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми ФИО3 возбуждено исполнительное производство №... на основании исполнительного листа №... от ** ** ** выданного Сыктывкарским городским судом по делу №... о взыскании с ТСЖ «Парк» в пользу ФИО1 ... руб. в счет возмещения материального ущерба, ... руб. в счет оплаты услуг представителя, ... руб. в счет возврата уплаченного госпошлины.

** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о розыске счетов должника. В этот же день получено объяснения от гражданина ФИО4, который пояснил, что в период времени с ** ** ** по ** ** ** года он входил в состав ликвидационной комиссии ТСЖ «Парк» и ** ** ** сложил с себя полномочия председателя правления ТСЖ на основании письменного заявления. ТСЖ «Парк» не ведет никакой деятельности около 2 лет, ответственных лиц нет, все расчеты с жильцами производятся напрямую поставщиками услуг.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что с ** ** ** ТСЖ «Парк» находится в стадии ликвидации.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО3 сделаны запросы в ИФНС по г. Сыктывкару, в банки о наличии счетов, а также в регистрирующие органы о наличии зарегистрированных прав на имущество. Ответы получены.

** ** ** судебный пристав-исполнитель ФИО3 совершил выезд по адресу: ... и в ходе проверки установил, что ТСЖ «парк» по данному адресу не располагается.

** ** ** судебным приставом-исполнителем ФИО3 составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. В акте указано, что у должника ТСЖ «Парк» отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, отсутствуют счета, бухгалтерский баланс представлен за ** ** ** год, по адресу, указанному в исполнительном документе организация не располагается, все принятые меры к отысканию имущества оказались безрезультатными.

** ** ** вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что постановление судебного пристава-исполнителя ФИО3 об окончании исполнительного производства является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

К такому выводу суд пришел в силу следующего.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Статьей 64 названного Закона определен круг исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях принудительного исполнения и понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Так, судебный пристав-исполнитель вправе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника, его имущества.

Согласно части 2 статьи 65 указанного Закона розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными).

Основанием для окончания исполнительного производства в отношении ТСЖ «Парк» явилось установление у должника отсутствия имущества, на которое может быть обращено взыскание, и безрезультатность всех принятых судебным приставом-исполнителем допустимых законом мер по исполнению судебного решения.

Вынесению оспариваемого постановления за период с ** ** ** до окончания исполнительного производства предшествовал комплекс мер, предпринятых судебным приставом-исполнителем по исполнению судебного акта в отношении должника ТСЖ «Парк», в частности, направлялись запросы в компетентные (регистрирующие и контролирующие) органы с целью установления наличия у должника движимого и недвижимого имущества; в банковские организации - для установления за должником расчетных счетов; судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу должника; однако данные действия оказались безрезультатными.

Недостижение желаемого для ФИО1 результата не означает, что меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем в нарушение закона не приняты, а права заявителя нарушены.

Доводы административного истца ФИО1 о наличии у ТСЖ «Парк» общедомового имущества не состоятельны, поскольку, в силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее имущество в многоквартирном доме принадлежит не товариществу собственников жилья, а собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, в связи с чем определение круга такого имущества не повлияло и не могло повлиять на результат исполнения судебного акта. Право самостоятельно определять вид исполнительных действий, подлежащих применению в конкретной обстановке по каждому исполнительному производству принадлежит должностному лицу, ведущему исполнительное производство. При этом следует соблюдать принципы исполнительного производства, предусмотренные ст. 4 Закона "Об исполнительном производстве", охраняемые законом права и интересы участников исполнительного производства, третьих лиц.

Утверждение заявителя о наличии правопреемника ТСЖ «Парк» также не нашло своего подтверждения при рассмотрении дела, поскольку ТСЖ не исключено из ЕГРЮЛ, находится в стадии ликвидации.

Руководствуясь ст.ст. 185 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявление ФИО1 об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ФИО3 от ** ** ** об окончании исполнительного производства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, то есть с ** ** **.

Судья Н.Е. Колосова