ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1070/201916АП от 16.04.2019 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-1070/2019 16 апреля 2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Волковой Т.В.,

при секретаре Власенко Н.С.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 апреля 2019 г. в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Магаданской области к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с исковым заявлением к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение.

Указав в обоснование, что собственник <адрес> в г. Магадане, которым является ФИО2, нарушает санитарные условия содержания домашних животных, а именно трех собак, захламляет мусором помещения квартиры, вследствие чего в помещении межквартирного коридора скопление шерсти собак, неприятный запах, чем нарушаются права и законные интересы собственника <адрес> указанном доме.

В связи с поступившим обращением инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении ответчика. В ходе осмотра <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Магадане установлено, что в помещении жилой комнаты второе остекление разбито, помещение кухни захламлено бытовым мусором и личными вещами, не представляющими ценность, осмотреть санитарно-техническое оборудование, установленное в кухне, не представилось возможным ввиду захламления прохода вещами. Помещение санузла не осмотрено в виду отказа в доступе, так как в нем содержатся две собаки на момент осмотра. Установлено нарушение обязательных требований ч. 4 ст. 17, ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «б», п. «в» п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Инспекцией выдано предписание , которым на ФИО2 возложена обязанность в срок до 20 июля 2018 г. обеспечить надлежащее содержание жилого помещения <адрес> в г. Магадане, а именно устранить захламление бытовым мусором помещения кухни, обеспечить свободный доступ к санитарно-техническому оборудованию, установленному на кухне, а также к трубопроводам внутридомовых систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, отопления; обеспечить надлежащее содержание жилого помещения <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Магадане, а именно восстановить целостность второго остекления в комнате квартиры.

Распоряжением руководителя Инспекции от 9 августа 2018 г. установлен период проведения внеплановой выездной проверки с 17 августа 2018 г. по 13 сентября 2018 г.

9 августа 2018 г. ФИО2 направлена копия распоряжения и уведомление об осмотре, которое состоится 23 августа 2018 г.

23 августа 2018 г. осуществлен выход по указанному адресу, но доступ не был предоставлен.

24 августа 2018 г. ФИО2 направлено повторное уведомление об осмотре на 10 сентября 2018 г.

Однако 10 августа 2018 г. дверь квартиры никто не открыл. 11 сентября 2018 г., 12 сентября 2018 г. осуществлены выходы по адресу: г. Магадан, <адрес> целью проведения осмотра квартиры, но попасть в квартиру не удалось. Осмотром фасада <адрес> в г. Магадане установлено, что целостность второго остекления квартиры не восстановлена.

Так как вручить распоряжение от 9 августа 2018 г. собственнику не удалось, было принято решение о его отмене.

Распоряжением от 13 декабря 2018 г. повторно назначено проведение внеплановой выездной проверки. Указанное распоряжение было направлено заказным письмом 9 января 2019 г. с целью осмотра квартиры осуществлен выход по адресу: г. Магадан, <адрес>, но доступ не был предоставлен.

10 января 2019 г. повторно направлено распоряжение от 13 декабря 2019 г. и уведомление об осмотре.

29 января 2019 г. осуществлен выход по указанному адресу, но получить доступ не представилось возможным.

31 января 2019 г., 4 февраля 2019 г. осуществлены выходы по данному адресу, но доступ для осмотра квартиры не был предоставлен.

Таким образом, в ходе проверки возможность установить исполнение предписания в виду отказа в предоставления доступа в квартиру у инспекции отсутствовала.

Просила суд обязать ФИО2 обеспечить доступ должностным лицам государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение по адресу: г. Магадан, <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 10 июля 2017 г. в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области поступило обращение ФИО3, проживающей в <адрес> в г. Магадане в связи с ненадлежащим содержанием общего имущества и <адрес> в г. Магадане.

Из указанного обращения следует, что собственник <адрес> нарушает санитарные условия содержания домашних животных, а именно, трех собак, захламляет мусором помещение квартиры, вследствие чего в помещении межквартирного коридора скопление шерсти собак, неприятных запах.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, пользование жилыми помещениями осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В силу части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу г. Магадан, <адрес>.

ФИО2 с 1 ноября 2000 г. зарегистрирован в указанном жилом помещении, что подтверждается справкой с места регистрации от 12 апреля 2019 г.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция Магаданской области в соответствии с пунктом 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. № 12-пп осуществляет государственный региональный жилищный надзор на территории Магаданской области.

27 июня 2018 г. Государственной жилищной инспекции Магаданской области выдано предписание ФИО2, которым ему предписывалось в срок до 20 июля 2018 г. обеспечить надлежащее содержание жилого помещения <адрес> в г. Магадане, а именно устранить захламление бытовым мусором помещения кухни, обеспечить свободный доступ к санитарно-техническому оборудованию, установленному на кухне, а также к трубопроводам внутридомовых систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, отопления; обеспечить надлежащее содержание жилого помещения <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Магадане, а именно восстановить целостность второго остекления в комнате квартиры.

Распоряжением от 9 августа 2018 г. № 583/020 назначено проведение внеплановой выездной проверки выполнения предписания от 27 июня 2018 г.

9 августа 2018 г. ФИО2 направлено распоряжение и уведомление о предоставлении доступа в <адрес> в г. Магадана 23 августа 2018 г.

Согласно акту осмотра от 23 августа 2018 г. попасть в <адрес> не представилось возможным в виду отсутствия кого-либо дома.

24 августа 2018 г. ФИО2 направлено уведомление о предоставлении доступа в жилое помещение 10 сентября 2018 г.

Актом осмотра от 10 сентября 2018 г. подтверждается невозможность получить доступ в жилое помещение <адрес> в г. Магадане.

Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 13 сентября 2018 г. отменено распоряжение от 9 августа 2018 г. в отношении ФИО2

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 13 декабря 2018 г. № 962/020 назначено проведение внеплановой выездной проверки для контроля выполнения предписания от 27 июня 2018 г. в срок с 29 декабря 2018 г. по 4 февраля 2019 г.

13 декабря 2018 г. ФИО2 направлено распоряжение от 13 декабря 2018 г. и уведомление о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра 9 января 2019 г. Однако данное почтовое отправление возвращено с отметкой отделения почтовой связи «срок хранения истек».

Согласно акту осмотра от 9 января 2019 г. доступ в квартиру предоставлен не был.

10 января 2019 г. ФИО2 направлено повторно распоряжение и уведомление о предоставлении доступа в квартиру 29 января 2019 г.

Из акта от 29 января 2019 г. следует, что получить доступ в <адрес> целью проведения осмотра не представило возможным. На стук в дверь <адрес> ее никто не открыл. Внешним осмотром установлено, что целостность второго остекления в комнате квартиры не восстановлена. Звонка нет.

31 января 2019 г., 4 февраля 2019 г. доступ в указанную квартиру также не был предоставлен, что подтверждается актами.

Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 5 февраля 2019 г. отменено распоряжение от 13 декабря 2018 г. в отношении ФИО2

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так как без обеспечения доступа в <адрес> в городе Магадане невозможно установить исполнение ответчиком предписания истца, то данные обстоятельства препятствуют реализации возложенных на Государственную жилищную инспекцию Магаданской области законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению на территории Магаданской области государственного регионального жилищного надзора.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими. Между тем, создание препятствий при осуществлении государственным жилищным инспектором Магаданской области своих полномочий ставит под угрозу нарушение жилищных прав граждан, являющихся собственниками квартир в многоквартирном жилом доме.

Поскольку доступ в <адрес> в г. Магадане ФИО2 добровольно не предоставлен до настоящего времени, Государственная жилищная инспекция Магаданской области лишена возможности осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирном доме, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан, то суд приходит к выводу о том, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к ФИО2 подлежат удовлетворению.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что Государственная жилищная инспекция Магаданской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 300 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение удовлетворить.

Обязать ФИО2 обеспечить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Магадан, <адрес>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить день принятия решения в окончательной форме с учетом выходных дней – 22 апреля 2019 г.

Судья Т.В. Волкова