ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1095/2015 от 30.10.2015 Петушинского районного суда (Владимирская область)

2-1095/2015г. *

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2015 года г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Г.В. Никуловой,

при секретаре судебного заседания Т.М. Рамазановой,

с участием:

административного истца-Кругловой Т.И.,

представителя административного ответчика-Тимофеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Кругловой Татьяны Ивановны о признании незаконными действий и.о.главы муниципального образования «Поселок Вольгинский» при назначении ООО «Владимирские Экологические Системы» гарантирующей организацией по водоснабжению и водоотведению МО «Поселок Вольгинский», назначении ООО Технопарк «Вольгинский» гарантирующей организацией и отмене постановления и.о.главы муниципального образования «Поселок Вольгинский» от дата

УСТАНОВИЛ:

Круглова Т.И. является сособственником адрес и получателем коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения.

дата и.о.главы муниципального образования «Поселок Вольгинский» Лариной Е.В. было вынесено постановление за №76 «Об определении гарантирующих организаций по водоснабжению и водоотведению МО «Поселок Вольгинский».

Постановление опубликовано в газете «Вольгинский вестник» №12 (113) от 29 мая 2015 года и с этого дня вступило в законную силу. Пунктом 1 вышеуказанного постановления №76 гарантирующей организацией для централизованных систем в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Поселок Вольгинский» определена:

- с зоной деятельности улицы Еськинская, Новосеменковская, Северная, Старовская – общество с ограниченной ответственностью «Владимирские Экологические Системы»;

- с зоной деятельности территория ОАО «Покровский завод биопрепаратов» - общество с ограниченной ответственностью Технопарк «Вольгинский».

Не согласившись с указанным постановлением, Круглова Т.И. обратилась в суд с настоящим заявлением и просит признать незаконными действия и.о.главы муниципального образования «Поселок. Вольгинский» по назначению ООО «Владимирские Экологические Системы» гарантирующей организацией по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Поселок. Вольгинский» и обязать главу муниципального образования «Поселок Вольгинский» назначить гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения поселка Вольгинский-общество с ограниченной ответственностью Технопарк «Вольгинский».

В обоснование заявления Круглова Т.И. указывает, что ООО «Владимирские Экологические Системы» определены гарантирующей организацией п.Вольгинский в нарушение положений Правил №644 и Закона №416–ФЗ и нарушают её право на получение экономически обоснованного тарифа.

В судебном заседании административный истец Круглова Т.И. поддержала уточненные требования, просит их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Круглова Т.И. просит:

-признать незаконными действия и.о.главы муниципального образования «Поселок. Вольгинский» по назначению ООО «Владимирские Экологические Системы» гарантирующей организацией по водоснабжению и водоотведению на территории п.Вольгинский, как не соответствующими пунктам 2,3,6,15 ст.2, частями 7,8 ст.7, ст.12, 38, 42 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и пункту 10 «Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782.

-обязать главу МО «Поселок Вольгинский» назначить гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения п.Вольгинский (кроме улиц Владимирская, Покровская и Тихвинская) и водоотведения поселка Вольгинский - общество с ограниченной ответственностью Технопарк «Вольгинский».

-отменить постановление и.о.главы муниципального образования «Поселок. Вольгинский» Е.В. Лариной за №76 от 24.04.2015 года «Об определении гарантирующих организаций по водоснабжению и водоотведению МО «Поселок.Вольгинский», с момента издания полностью.

Представитель муниципального образования п.Вольгинский Тимофеева А.А. считает заявленные требования необоснованными, поскольку оспариваемое постановление вынесено и.о.главы муниципального образования Лариной Е.В. в пределах её полномочий и не нарушает прав и законных интересов Кругловой Т.И. Утверждает, что назначение гарантирующей организацией ООО «ВладЭкоСистемы» не противоречит федеральному законодательству, а ссылку Кругловой Т.И. на то обстоятельство, что при назначении гарантирующей организацией ООО Технопарк «Вольгинский» тариф уменьшится, несостоятельной.

Привлеченные к участию в деле ООО «Владимирские Экологические Системы» и ООО Технопарк «Вольгинский» о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях, приобщенных к делу, изложили свою позицию по заявленным требованиям, просят закончить рассмотрение дела в отсутствие их представителей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, или иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, помимо прочего относится определение для централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.

В соответствии с п.5,6 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406, тариф утверждается органом регулирования после определения органом местного самоуправления поселения гарантирующей организации в сферах холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.1 ст.12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или ) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 июля 2013 г. N644 утвердило Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Обращаясь в суд с иском, Круглова Т.И. считает, что поскольку назначенное гарантирующей организацией ООО «Владимирские Экологические Системы» владеет сетями водоснабжения, водоотведения на праве аренды, эксплуатирует сети и оказывает услуги по перемещению воды, то есть является транзитной организацией, то данное общество не может быть гарантирующей организацией, а ООО Технопарк «Вольгинский», владеющее сетями водоснабжения, водоотведения и головными сооружениями (скважинами, приемными резервуарами, очистными сооружениями и др.сооружениями системы водоснабжения и канализации), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и прием стоков в систему канализации, то есть является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, может быть наделено статусом гарантирующей организации.

Статьей 12 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дано определение гарантирующей организации и установлены ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Из данной нормы закона видно, что:

Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере

Изучив представленные сторонами письменные доказательства, доводы сторон, изложенные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований Кругловой Т.И. следует отказать по следующим основаниям.

В силу указанных выше законов и в соответствии с законом о местном самоуправлении, решение вопроса о назначении организации, ответственной за холодное водообеспечение и водоотведение (гарантирующей организации), является безусловной компетенцией органа местного самоуправления, в данном конкретном случае главы муниципального образования «Поселок Вольгинский».

24 апреля 2015 года в пределах своей компетенции Ларина Е.В., исполняющая обязанности главы МО «Поселок.Вольгинский», вынесла постановление №76 «Об определении гарантирующих организаций по водоснабжению и водоотведению МО «Поселок. Вольгинский».

Согласно изученным в судебном заседании документам у и.о.главы МО «Поселок. Вольгинский» было достаточно правовых оснований для назначения ООО «Владимирские Экологические Системы» гарантирующей организацией.

Судом установлено, что и.о.главы МО «Поселок Вольгинский» при решении оспариваемого вопроса действовала в пределах своей компетенции, опираясь на экономическое обоснование, практическую целесообразность и юридическую обоснованность.

Каких-либо процессуальных нарушений со стороны и.о.главы МО «Поселок. Вольгинский» при решении данного вопроса в судебном заседании не выявлено.

Совокупность норм, регулирующих правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривает, что в этой области коммунального хозяйства возможно существование конкурентной среды, то есть существование нескольких конкурирующих между собой организаций, имеющих техническую возможность предоставлять вышеуказанные услуги населению и другим абонентам на территории муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «Поселок Вольгинский» существует несколько организаций, способных предоставлять вышеуказанные услуги.

Юридических и административных оснований сомневаться в компетентности и реальной возможности осуществлять вышеуказанную деятельность ООО «Владимирские Экологические Системы», судом не выявлено.

Согласно представленных суду документов ООО «Владимирские Экологические Системы» находятся в договорных отношениях с ООО Технопарк «Вольгинский», в соответствии с которыми арендует часть технологического имущественного комплекса, позволяющего обеспечивать холодное водоснабжение и водоотведение части абонентов п.Вольгинский.

Административный истец Круглова Т.И. утверждает, что тарифы ООО Технопарк «Вольгинский» будут более выгодными по сравнению с тарифами ООО «Владимирские Экологические Системы».

Суд согласиться с данными утверждениями не может, поскольку доводы административного истца Кругловой Т.И. о том, что назначение гарантирующей организацией не ООО «Владимирские Экологические Системы», а другой организации-ООО Технопарк «Вольгинский», дало бы экономические выгоды абонентам, являются юридически некорректными и недоказанными в судебном заседании.

Довод административного истца о том, что размер тарифа у ООО «Технопарк Вольгинский» возможно будет меньше, носит предположительный характер, мнение Кругловой Т.И. ничем не подтверждено.

Ссылка административного истца на письмо Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области подвергалась изучению и оценки в судебном заседании, однако реального подтверждения не нашла.

Суд критически оценивает содержащийся в письме Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области оценочный, возможный тариф водоснабжения и водоотведения ООО Технопарк «Вольгинский», поскольку данный подсчет был выполнен неуполномоченным на то органом, в отсутствие сведений для объективной оценки и экономического обоснования расчета.

Кроме того, при принятии указанного решения суд руководствуется нормой, содержащейся в п.3 ст.42 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которая предоставляет гарантирующей организации право диффиренцированного установления тарифов по территории, с целью выравнивания темпа роста тарифов.

Утверждения административного истца Кругловой Т.И. о том, что поскольку ООО «Владимирские Экологические Системы» не является собственником имущества, а только арендует его, и на этом основании не может обладать статусом гарантирующей организации, не основаны на законе.

В документах которые регламентируют право юридического лица претендовать на оформление статуса «гарантирующей организации» отсутствуют в качестве обязательного условия, требование о наличии на праве собственности соответствующего имущества, технологического оборудования, позволяющего обеспечивать соответствующую деятельность.

Суд учитывает также, что в указанном выше Законе отсутствуют нормы, запрещающие организации-арендатору предоставлять вышеуказанные услуги и приобретать статус гарантирующей организации.

Административный истец Круглова Т.И. утверждает, что при вынесения обжалуемого постановления была формально нарушена норма, содержащаяся в Правилах разработки и утверждения Схем водоснабжения и водоотведения, согласно которой Схема водоснабжения и водоотведения «подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов местного самоуправления».

Однако поскольку данная норма в соответствии с п.2 Постановления №782 от 05.09.2013 года носит рекомендательный характер, и в сложившейся конкретной ситуации, любое заинтересованное лицо (в том числе и абоненты) имеют реальную возможность ознакомиться с вышеуказанными «Схемами», то суд считает, что права Кругловой Т.И. в данной ситуации существенно не нарушаются и не требуют защиты судебным решением.

При вынесении решения суд учитывает также, что в результате выполнения обязанностей, предусмотренных для гарантирующей организации, каких-либо претензий по результатам работы со стороны главы МО «Поселок Вольгинский» и абонентов, к ООО «Владимирские Экологические Системы» не предъявлялось.

Анализ собранных по делу доказательств, позволяет суду придти к выводу об отказе административному истцу Кругловой Т.И. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Кругловой Татьяны Ивановны о признании незаконными действий и.о.главы муниципального образования «Поселок Вольгинский» при назначении ООО «Владимирские Экологические Системы» гарантирующей организацией по водоснабжению, и водоотведению п.Вольгинский, назначении ООО Технопарк «Вольгинский» гарантирующей организацией и отмене постановления и.о.главы муниципального образования «Поселок Вольгинский» от дата, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

*

*

Судья Петушинского районного суда Г.В. Никулова