ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1102/2021 от 10.01.2022 Багаевского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> «10» января 2022 года

Багаевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Левченко П.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по иску ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» к СЮЮ, 3-е лицо: Росморречфлот, о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд,

У С Т А Н О В И Л:

ФБУ «Азово-Донская Бассейновая администрация» обратилось в суд с иском к СЮЮ, 3-е лицо: Росморречфлот, о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд, в обоснование указав следующее.

С 01.01.2018 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В рамках реализации государственной программы была разработана «Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», и по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1741ГС были даны Поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми проводится комплекс мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на <адрес>.

Государственным заказчиком объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» выступает Росморречфлот.

Реализация мероприятий по объекту «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» осуществляется за счет инвестиций федерального бюджета.

Росморречфлот передал часть полномочий по реализации проекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», в том числе по изъятию земельных участков под размещение объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» по Соглашению № СГ-6 от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ заключено новое Соглашение от «О передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» в соответствии с которым, полномочия Истца по реализации проекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» сохранились в том же объеме.

Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение № КС-360-р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>». Распоряжение было опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также было опубликовано в официальных печатных изданиях (газетах) муниципальных образований по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию.

Согласно Распоряжению № КС-360-р от ДД.ММ.ГГГГ у Ответчика подлежит изъятию земельный участок с кадастровым номером , площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, образованный в результате раздела существующего исходного земельного участка с кадастровым номером , площадью 15 248 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала.

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит ответчику на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения об изменении границ и площади земельных участков (перераспределение) от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации права .

С целью заключения соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика по почте были направлены документы: проект соглашения об изъятии земельного участка (сопроводительное письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ), выписки из ЕГРН на образованные участки; отчет об оценке . Согласно отчету об отслеживании отправления, указанный пакет документов был получен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым истец предпринял необходимые и достаточные меры по выполнению требования законодательства об уведомлении правообладателя в соответствии с порядком, установленным ст. 56.6 ЗК РФ.

Девяностодневный срок уведомления правообладателя об изъятии истек ДД.ММ.ГГГГ.

Размер возмещения за земельный участок был определён истцом в соответствии с отчётом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным независимым оценщиком ООО «КО-ИНВЕСТ», согласно которому рыночная стоимость размера возмещения за изымаемый земельный участок с кадастровым номером , площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, образованный в результате раздела существующего земельного участка с кадастровым номером , составляет: 8 127 руб. рыночная стоимость изымаемого земельного участка; 350 руб. убытки, вызванные таким изъятием.

Правообладатель изымаемого земельного участка не направил в адрес ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» свое согласие либо несогласие с условиями проекта соглашения об изъятии земельного участка.

Поскольку с собственником изымаемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд не достигнуто соглашение о выкупной цене, истец был вынужден обратиться в суд.

Истец просит суд прекратить право собственности СЮЮ на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 15 248 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала; признать право собственности Российской Федерации на изъятый для государственных нужд земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, после выплаты суммы возмещения стоимости изъятого земельного участка СЮЮ в размере 8 477 рублей 00 копеек. Указанную сумму перечислить на расчетный счет СЮЮ либо внести денежные средства в депозит нотариуса с казначейского счета главного распорядителя бюджетных средств государственного заказчика – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), открытого в Управлении Федерального <адрес>; признать за СЮЮ право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 14 915 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу (местоположению): <адрес>, Манычское сельское поселение; возложить на СЮЮ обязанность предоставить в адрес ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» реквизиты счета для перечисления суммы возмещения в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца ПДЕ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

В судебное заседание ответчик СЮЮ не явился, уведомлялся судом о времени и месте судебного заседания по всем имеющимся в деле адресам почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Судебные повестки возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».

Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (п. 2 ст. 117 ГПК РФ). В соответствии со ст. 6 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" каждый человек имеет право на разбирательство его дела в суде в разумный срок.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд, руководствуясь положениями ст.ст. 117, 167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие СЮЮ, расценив его неявку за почтовыми извещениями как уклонение от получения судебных повесток.

Представитель 3-го лица – Росморречфлот, в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, представил письменные пояснения. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из исследованных судом материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», которая действовала до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ вступило в действие Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В рамках реализации государственной программы была разработана «Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р, и по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1741ГС были даны Поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми проводится комплекс мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на <адрес>.

Государственным заказчиком объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» выступает Росморречфлот.

Реализация мероприятий по объекту «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» осуществляется за счет инвестиций федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 79 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» государственный заказчик – Росморречфлот – передал часть полномочий Истца по реализации проекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» (сокращенное наименование: ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»), в том числе по изъятию земельных участков под размещение объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» по Соглашению № СГ-6 от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ заключено новое Соглашение от «О передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации» в соответствии с которым, полномочия Истца по реализации проекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>» сохранились в том же объеме.

Изъятие земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), под размещение объектов федерального значения, осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти (п. 1 ст. 56.2 ЗК РФ).

В соответствии с п. 5.4 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта (далее по тексту Росморречфлот), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 371, Росморречфлотом, как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение № КС-360-р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>». Распоряжение было опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Росморречфлота http://www.morflot.ru и ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» ФИО7., а также было опубликовано в официальных печатных изданиях (газетах) муниципальных образований (<адрес>ов) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию (п. 10 ст. 56.6 ЗК РФ).

Согласно Распоряжению № КС-360-р от ДД.ММ.ГГГГ у Ответчика подлежит изъятию земельный участок с кадастровым номером , площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, образованный в результате раздела существующего исходного земельного участка с кадастровым номером , площадью 15 248 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 56.10 ЗК РФ проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который указан правообладателем изымаемой недвижимости.

С целью заключения соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика по почте были направлены документы: проект соглашения об изъятии земельного участка (сопроводительное письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ), выписки из ЕГРН на образованные участки; отчет об оценке . Согласно отчету об отслеживании отправления, указанный пакет документов был получен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым истец предпринял необходимые и достаточные меры по выполнению требования законодательства об уведомлении правообладателя в соответствии с порядком, установленным ст. 56.6 ЗК РФ.

При этом, согласно п.п. 7 ч. 1 ст. 57.9 ЗК РФ размер возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу истца в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (п. 1 ст. 56.8 ЗК РФ).

Соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 56.10 ЗК РФ).

В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (ч. 10 ст. 56.10 ЗК РФ). При этом, девяностодневный срок уведомления правообладателя об изъятии истек ДД.ММ.ГГГГ.

Размер возмещения за земельный участок был определён истцом в соответствии с отчётом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным независимым оценщиком ООО «КО-ИНВЕСТ», согласно которому рыночная стоимость размера возмещения за изымаемый земельный участок с кадастровым номером , площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, образованный в результате раздела существующего земельного участка с кадастровым номером , составляет: 8 127 руб. рыночная стоимость изымаемого земельного участка; 350 руб. убытки, вызванные таким изъятием.

Правообладатель изымаемого земельного участка не направил в адрес ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» свое согласие либо несогласие с условиями проекта соглашения об изъятии земельного участка.

В соответствии с п. 13 Федерального стандарта оценки в отчете об оценке земельного участка содержится описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки.

Кроме этого, в отчете об оценке присутствует обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов (п. 14 ФСО ).

Согласно п. 22 Федерального стандарта оценки в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости использовались качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

При применении качественных методов оценка недвижимости выполнялась путем изучения взаимосвязей, выявляемых на основе анализа цен сделок и (или) предложений с объектами-аналогами или соответствующей информации, полученной на основании изучения предложений риэлтерских агентств, и использования этих взаимосвязей для проведения оценки в соответствии с технологией выбранного для оценки метода. При применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

Согласно Федеральному стандарту оценки в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.

Проведение оценочных работ, согласно отчёту от ДД.ММ.ГГГГ, составленным независимым оценщиком ООО «КО-ИНВЕСТ» в соответствии с Федеральным Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральными стандартами оценки ФСО 1, ФСО 2, ФСО 3 осуществлялось различными методами, в том числе используя сравнительный подход, отражающий совокупность ценообразующих факторов конкретного рынка (спрос и предложение, конкуренцию, ограничение и т.д.), присутствующих на дату оценки, а именно с помощью сравнения продаж 5 аналогичных объектов, близким физическими и экономическими характеристиками. Указанные 5 объектов осуществлялся по базам риэлтерских агентств.

Кроме этого, достоверность оценки стоимости земельных участков подтверждается соответствием с требованиями Нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, Стандартами и правилами оценочной деятельности (СРО), установленных саморегулируемой организацией (РОО), членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Право на осуществление оценочной деятельности возникает у члена РОО, включенного в Реестр СРО (Свидетельства о членстве в Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» , , приложены к отчёту от ДД.ММ.ГГГГ).

Сумма возмещения, принадлежащего СЮЮ, земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 477 рублей, определена оценщиком в отчете, который согласно положительному экспертному заключению экспертного совета Ассоциации "Межрегиональный союз оценщиков" от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и стандартов, и правил оценочной деятельности. Ответственность оценщика застрахована в ОС АО "АльфаСтрахование" и СПАО «Ингосстрах».

Доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость принадлежащих СЮЮ земельных участков, свидетельствовали бы об их рыночной стоимости в иных размерах, заинтересованными лицами вопреки положениям ч. 1 ст. 56 и ч. 1 ст. 249 ГПК РФ не представлено.

Датой проведения оценки земельных участков, согласно отчету , является ДД.ММ.ГГГГ. То есть до принятия Распоряжения № КС-360-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения объекта «Строительство Багаевского гидроузла на <адрес>».

При определении размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (п. 2 ст. 56.8), при этом рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок в целях определения размера возмещения определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка (п. 5 ст. 56.8).

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения, при определении размера которого в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка (п. 1, 2, 4 ст. 281 ГК РФ и п. 2 ст. 56.8 ЗК РФ).

Если с собственником изымаемого земельного участка для государственных или муниципальных не достигнуто соглашение о выкупной цене, принудительное изъятие для государственных нужд может быть осуществлен по решению суда (ст. 282 ГК РФ).

Истцом представлено достаточно допустимых, относимых и достоверных доказательств, в их совокупности, которые судом изучены и могут быть положены в основу судебного решения, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно положениям ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с тем, что истец освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика СЮЮ в доход федерального бюджета в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» к СЮЮ, 3-е лицо: Росморречфлот, о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд – удовлетворить.

Прекратить право собственности СЮЮ на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 15 248 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, северная часть кадастрового квартала.

Признать право собственности Российской Федерации на изъятый для государственных нужд земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 333 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, Манычское сельское поселение, после выплаты суммы возмещения стоимости изъятого земельного участка СЮЮ в размере 8 477 рублей 00 копеек. Указанную сумму перечислить на расчетный счет СЮЮ либо внести денежные средства в депозит нотариуса с казначейского счета главного распорядителя бюджетных средств государственного заказчика – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), открытого в Управлении Федерального <адрес>.

Признать за СЮЮ право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 14 915 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу (местоположению): <адрес>, Манычское сельское поселение.

Возложить на СЮЮ обязанность предоставить в адрес ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» реквизиты счета для перечисления суммы возмещения в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать со СЮЮ в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 14.01.2022 года.

Председательствующий: