ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1117/18Г от 20.07.2018 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ

Дело № 2-1117/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Вольтер Г.В.,

при секретаре Школиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК Теплосервис» к Канцедал Елене Ивановне о понуждении обеспечить доступ в жилое помещение для проведения работ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «УК Теплосервис» обратилось в суд с иском, которым, с учетом уточнения требований, просит в целях выполнения предписания № ЖК-2/520/ПАС от ДД.ММ.ГГГГ обязать собственника <адрес> Канцедал Е.И. обеспечить доступ в жилое помещение: для проведения замеров температуры воздуха в помещениях <адрес> течение 7 дней 1 раз в день во время отопительного сезона; для промывки радиаторов в помещениях <адрес> на время выполнения работ по промывке радиаторов, которые включают в себя следующие работы: демонтаж радиаторов – 2 штуки в гостинной и ванной комнатах, установка вентилей 4 штуки, разборка, промывка и чистка радиаторов с выносом из жилого помещения, сборка радиаторов, регулировка системы центрального отопления. Доступ в помещение обеспечить и работы провести в течение 7 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу (л.д. 116).

В обоснование требований истец указал, что ООО «УК Теплосервис» является управляющей компанией в отношении жилых помещений: <адрес>; <адрес>. 29 сентября 2016 года ООО «УК Теплосервис» заключен Договор № 2654/д с муниципальным предприятием «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» на поставку тепловой энергии в течение срока действия Договора. 31 августа 2016 года - управляющей компанией проведены работы по промывке,
опрессовке системы отопления МКЖ № 2а-2б по <адрес>.
04 сентября 2017 года подписан паспорт готовности к отопительному периоду 2017/2018 г.г. За период с 01.01.2018 года по настоящее время заявок и (или) заявлений о подаче коммунального ресурса - отопления - ненадлежащего качества не поступало. Также не поступало заявок и (или) заявлений о том, что температура воздуха в жилых помещения МКД ниже нормы. 18 января 2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, в целях проверки доводов обращения жильца <адрес> № 1302-0 от 12.10.2017 года по предоставлению услуг по отоплению, была проведена внеочередная, выездная проверка ООО «УК Теплосервис». В ходе проверки установлено: « управляющей организацией по адресу: Калининград, <адрес> не выполнены условия договора управления МКД: коммунальная услуга по отоплению МКД оказывается не в полном объеме и ненадлежащего качества: температура воздуха в жилых помещениях <адрес> составила + 18,8 С, что не соответствует нормативным значениям (комната угловая). Стояки системы отопления в границах <адрес> прогреваются неравномерно. В <адрес> - температура воздуха составляет +20,8 С, что соответствует нормативным значениям; оборудование и трубопроводы системы отопления находятся в рабочем состоянии, тепловая изоляция не нарушена, ревизия, то есть профилактические работы на запорной арматуре системы проведены». В акте проверки даны объяснения лиц, в отношении которых проверка осуществлялась:1.При совместной комиссии с представителями КТС в 8-00 18.01.18 года было обращено внимание на открытые форточки <адрес> дома по <адрес>; 2. Замеры температурного режима в <адрес> проводились без присутствия представителя ООО «УК Теплосервис», Канцедал Е.И. не пустила в квартиру; <адрес> Доступ в <адрес> для фиксации контроля температурного режима и регулировки системы отопления не представлялся. По результатам проверки выдано предписание № ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года: выполнить работы по регулировке системы отопления МКД на стояках квартир: с целью обеспечить предоставление услуги по отоплению надлежащего качества. Составить и представить в Министерство акты замера температур воздуха в помещениях указанных квартир с подписью собственников. 20 февраля 2018 года представителем ОО «УК Теплосервис» совместно с представителем жилищного отдела Московского района г. Калининграда ФИО3 произведен замер температурного режима и осмотр системы отопления МКД <адрес>. В ходе проверки установлено: <адрес> температурный режим соответствует нормативу комната + 21,7 С, кухня +22,3° С; <адрес> - доступ не предоставлен. На предписание дан ответ, о том, что плановые мероприятия по осмотру и регулировке системы отопления выполнены. Доступ в <адрес> предоставлен не был, заявлений и жалоб от собственников на низкую температуру в помещениях в ООО «УК Теплосервис» не поступало. 22.03.2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области была проведена внеплановая, выездная проверка управляющей организации ООО «УК Теплосервис» и выявлено не выполнение предписания № ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года, а именно: Работы по регулировке системы отопления МКД на стояках квартир с целью обеспечить предоставление услуг по отоплению надлежащего качества не выполнены. Температура воздуха в угловом помещении (гостиной) <адрес> МКД А составляет 18,6° С при наружной температуре воздуха 2С, отопительные приборы во всех помещениях прогреваются неравномерно. Перепад температуры составляет от 1,2 С до 1 С. Температура теплоносителя на вводе составляет 63С. Акты замеров температуры воздуха в помещениях квартир с подписью собственников в адрес Министерства не представлены. Таким образом, предписание ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года не выполнено. 26.03.2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области выдано повторное предписание № ЖК-2/520/ПАС по устранению выявленных нарушений лицензионных требований, жилищного законодательства: 1. Произвести работы по регулировке системы отопления, обеспечить нормативный прогрев отопительных приборов и температурный режим в жилых помещениях <адрес> МКД . Срок исполнения данного предписания 09.04.2018 года. Фактов подачи ресурса поставщиком МП «Калининградтеплосеть» не соответствующего нормативу не установлено. Представителями управляющей компании произведен замер температурного режима выше и ниже по стояку - соответствует нормативу. Температурный режим прогрева радиаторов отопления в <адрес> произвести не представляется возможным - собственник помещения не предоставляет доступ в жилое помещение. Требования о предоставлении доступа в жилое помещение - <адрес> без номера от 12.02.2018 года вручено Канцедал Е.И. - принять и подписать отказалась, с содержанием требования ознакомилась. 14.02. 2018 года доступ в помещение не обеспечила, о чем составлен Акт от 14.02.2018 года. 29.03 2018 года направлено Уведомление (исх. № 70) о предоставлении доступа в жилое помещение. 29.03.2018 года осуществлен выход по адресу: <адрес> собственник - Канцедал Е.И. для согласования даты доступа в помещение для проведения работ по нормализации системы отопления, проведения работ по промывке радиаторов. Собственник предписание получил, от подписи отказалась. Предоставить доступ в жилое помещение - <адрес> - отказалась. Неравномерный прогрев радиаторов следствие того, что собственник <адрес> по <адрес> - Канцедал Е.И.: не осуществляла промывку радиаторов самостоятельно; не обеспечила доступ для проведения промывки радиаторов во время проведения работ по промывке, опрессовки системы отопления в период подготовки к отопительному сезону; не предоставляет доступ в жилое помещение для проведения промывки системы отопления в настоящее время; не обращается за оказанием такой услуги в ООО «УК Теплосервис», доступ для проведения промывки радиаторов в добровольном порядке не предоставляет.

Представитель ООО «УК Теплосервис» по доверенности Кротенко Л.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании Канцедал Е.И. исковые требования не признала, пояснив, что ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрено то, что промывку и опрессовку системы отопления необходимо проводить со снятием радиаторов в квартире. Также пояснила, что она предоставляет доступ в жилое помещение для замера температуры воздуха всегда, когда ее об этом предупреждают, о чем свидетельствуют акты в материалах дела.

В судебное заседание представитель третьего лица МП «Калининградтеплосеть» не явился, о времени и месте слушания дела извещены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, специалиста, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 25 от 21 января 2006 года, наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

В силу частей 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу подпункта «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

При этом согласно подпункту «о» пункта 31 Правил исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт "е" пункта 34).

По смыслу приведенных правовых норм, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

Вместе с тем, при этом должна быть соблюдена установленная действующим законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов процедура уведомления пользователя жилого помещения и согласования даты и времени проведения работ, вида работ и продолжительности их проведения, если это не связано с ликвидацией аварии.

Судом установлено, что Канцедал Е.И. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

10 сентября 2015 года Администрацией городского округа «Город Калининград» был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по <адрес>. Победителем конкурса признан участник конкурса ООО «УК Теплосервис».

30 сентября 2015 года заключен Договор управления № 94-30-09-15 между управляющей организацией ООО «УК Теплосервис» и Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», именуемый в дальнейшем «Собственник» жилых и нежилых помещений муниципального жилищного фонда в отношении жилых помещений: <адрес> общей площадью кв. метра, <адрес> лит А литер помещений 1 (маневренный фонд) общей площадью кв.м. по <адрес>.

В соответствии с п. 2.1. Договора управляющая организация по заданию
Собственника помещений в многоквартирном доме, в течение указанного в пункте
9.1. настоящего Договора срока, за плату обязуется оказывать услуги и выполнять
работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> предоставлять установленные Договором коммунальные услуги Собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 3.1.4. Договора управляющая организация обязана предоставлять собственнику и пользователям помещении в многоквартирном доме коммунальные услуги в необходимом объеме и надлежащего качества, безопасные для их жизни и здоровья, не причиняющие вреда их имуществу, по следующем) перечню: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров на предоставление коммунальных ресурсов на условиях, не противоречащих Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам, осуществлять контроль за соблюдением условий договоров, заключенных ресурсоснабжающими организациями, качеством и количеством (объемом) поставляемых коммунальных ресурсов.

18 января 2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, в целях проверки доводов обращения жильца <адрес> № 1302-0 от 12.10.2017 года по предоставлению услуг по отоплению, была проведена внеочередная, выездная проверка ООО «УК Теплосервис». В ходе проверки установлено: « управляющей организацией по адресу: Калининград, <адрес> не выполнены условия договора управления МКД: коммунальная услуга по отоплению МКД оказывается не в полном объеме и ненадлежащего качества: температура воздуха в жилых помещениях <адрес> составила + 18,8 С, что не соответствует нормативным значениям (комната угловая). Стояки системы отопления в границах <адрес> прогреваются неравномерно. В <адрес> - температура воздуха составляет +20,8 С, что соответствует нормативным значениям; оборудование и трубопроводы системы отопления находятся в рабочем состоянии, тепловая изоляция не нарушена, ревизия, то есть профилактические работы на запорной арматуре системы проведены».

По результатам проверки выдано предписание № ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года: выполнить работы по регулировке системы отопления МКД на стояках квартир: с целью обеспечить предоставление услуги по отоплению надлежащего качества. Составить и представить в Министерство акты замера температур воздуха в помещениях указанных квартир с подписью собственников.

Истцом в материалы дела представлены: акт от 20 февраля 2018 года, составленный сотрудниками ООО «УК Теплосервис» о том, что 20 февраля 2018 года в 09 часов 05 минут не был предоставлен доступ в квартиру Канцедал Е.И. по адресу: <адрес> (л.д. 49).

21 февраля 2018 года ООО «УК Теплосервис» в адрес Министерства регионального Контроля (надзора) Калининградской области было направлено сообщение об исполнеии предписания № ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года с указанием на то, что доступ жителями квартир предоставлен не был.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что жильцам, в том числе Канцедал Е.И. было сообщено о том, что необходимо предоставить доступ в квартиру, материалы дела не содержат

22 марта 2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области была проведена внеплановая выездная проверка управляющей организации ООО «УК Теплосервис» и выявлено не выполнение предписания № ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года, а именно указано: Работы по регулировке системы отопления МКД на стояках квартир с целью обеспечить предоставление услуг по отоплению надлежащего качества не выполнены. Температура воздуха в угловом помещении (гостиной) <адрес> МКД составляет 18,6° С при наружной температуре воздуха 2С, отопительные приборы во всех помещениях прогреваются неравномерно. Перепад температуры составляет от 1,2 С до 1 С. Температура теплоносителя на вводе составляет 63С. Акты замеров температуры воздуха в помещениях квартир с подписью собственников в адрес Министерства не представлены. Таким образом, предписание ЖК-2/39/ШГЕ от 19.01.2018 года не выполнено.

26 марта 2018 года представителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области выдано повторное предписание № ЖК-2/520/ПАС по устранению выявленных нарушений лицензионных требований, жилищного законодательства: 1. Произвести работы по регулировке системы отопления, обеспечить нормативный прогрев отопительных приборов и температурный режим в жилых помещениях <адрес> МКД А. Срок исполнения данного предписания 09.04.2018 года. Фактов подачи ресурса поставщиком МП «Калининградтеплосеть» не соответствующего нормативу не установлено.

29 марта 2018 года ООО «УК Теплосервис» в адрес Канцедал Е.И. было направлено уведомление исх.№ 70 с просьбой обеспечить доступ в квартиру в течение 7 дней один раз в день с даты получения уведомления для составления актов замера температур; обеспечить доступ в квартиру для проведения промывки радиаторов (л.д. 57).

В соответствии с правилами ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Сведений о том, что данное уведомление было получено Канцедал Е.И. или о возврате почтового конверта материалы дела не содержат.

При рассмотрении дела судом не установлено факта злостного уклонения Канцедал Е.И. от предоставления доступа в квартиру для замера температурного режима.

Так, согласно акту обследования <адрес>А по <адрес>, температуру в квартире Канцедал Е.И. измеряли 07 марта 2018 года (л.д. 119).

Также, согласно схеме замеров температуры <адрес>А по <адрес>, составленной сотрудниками ООО «УК Теплосервис», замеры производились и 22 марта 2018 года (л.д. 117).

Учитывая изложенное, суд полагает, что обязательного судебного решения не требуется по требованиям о возложении обязанности на Канцедал Е.И. обеспечить доступ в квартиру для проведения замеров температуры воздуха в помещениях <адрес> течение 7 дней 1 раз в день во время отопительного сезона.

Также суд не находит оснований для удовлетворения требований о возложении на Канцедал Е.И. обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для промывки радиаторов в помещениях <адрес> на время выполнения работ по промывке радиаторов, которые включают в себя следующие работы: демонтаж радиаторов – 2 штуки в гостинной и ванной комнатах, установка вентилей 4 штуки, разборка, промывка и чистка радиаторов с выносом из жилого помещения, сборка радиаторов, регулировка системы центрального отопления.

Так, в процессе рассмотрения дела, а именно, 27 июня 2018 года ООО «УК Теплосервис» была произведена промывка системы отопления в доме по <адрес><адрес>. При сливе воды обнаружены илистые отложения, ржавчина, песок. Промывка системы производилась до полного осветления воды (л.д. 153).

Также 05 июля 2018 года ООО «УК Теплосервис» была произведена опрессовка системы отопления в доме по <адрес>. Опрессовка проведена успешно, утечек не обнаружено (л.д. 151).

В судебном заседании допрошенный в качестве специалиста консультант отдела технического надзора департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО4, выдавший предписание № ЖК-2/520/ПАС от 26 марта 2018 года (в целях исполнения которого заявлен настоящий иск) пояснил, что поскольку по предписанию управляющей компанией проводилась промывка и опрессовка системы отопления в июне-июле 2018 года, предписание будет считаться исполненным. Полагает, что радиаторы в квартире истицы снимать преждевременно, поскольку в настоящее время невозможно определить, равномерно ли прогреваются радиаторы в квартире Канцедал Е.И. после общей промывки системы отопления.

Кроме того, нежелание Канцедал Е.И. промывать радиаторы в ее квартире путем их снятия и установки прав и интересов соседей не нарушает, поскольку, как усматривается из акта проверки Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, находящейся на том же стояке, что и квартира Канцедал Е.И., температура воздуха составляет +20,8 С, что соответствует нормативным значениям.

Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, суд находит исковые требования ООО «УК Теплосервис» к Канцедал Е.И. о понуждении обеспечить доступ в жилое помещение для проведения работ и замеров температуры не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ООО «УК Теплосервис» к Канцедал Елене Ивановне о понуждении обеспечить доступ в жилое помещение для проведения работ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2018 года.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>В.