2-1120/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2015г. г.Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Косцюкевич Е.А.,
при секретаре Галкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску В.В.А. к администрации городского округа Большой Камень об оспаривании постановления органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
В.В.А. обратился в суд с административным иском об оспаривании постановления администрации городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка, расположенного в городском округе Большой Камень, <адрес>, до <данные изъяты> кв.м. В обоснование заявленного требования указал, что он является собственником здания котельной, находящегося по адресу: <адрес>. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № По данному земельному участку проходят сооружения: водопроводные и канализационные сети, принадлежащие Б.А.В. и Ч.И.В., которые представляют собой линейные объекты. Постановлением администрации г.о. Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ. Б.А.В. и Ч.И.В. было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка, расположенного в городском округе Большой Камень, <адрес>, до <данные изъяты> кв.м. Указанное постановление административный истец считает незаконным, ссылаясь на то обстоятельство, что он имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка. О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка В.В.А. какого-либо уведомления не получал, в связи с чем полагает, что административный ответчик намеренно скрыл от него проведение публичных слушаний, чем нарушил его права, так как он не имел возможности участвовать в публичных случаях и заявить о своих возражениях.
В судебном заседании административный истец уточнил основания предъявленного административного иска. Пояснил, что он более трех лет фактически проживает в здании котельной, то есть является лицом, постоянно проживающим в пределах территориальной зоны, кроме того, условно разрешенный вид использования земельного участка – под размещение и эксплуатацию канализационных сетей – подвергает риску негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем считает, что его уведомление о проведении публичных слушаний являлось обязательным на основании п.3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ. Информация о предстоящих публичных слушаниях не была опубликована в средствах массовой информации в срок, позволяющий В.В.А. принять решение о своем участии в публичных слушаниях. На момент проведения публичных слушаний земельный участок с кадастровым номером № был застроен и сформирован, обременен правами третьих лиц. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства приведет к невозможности эксплуатировать здание котельной – нарушаются размеры минимальных отступов от фасадов здания, нормы пожарной безопасности, расстояние от границы земельного участка не позволяет проехать транспортным средствам к зданию котельной. Считает, что публичные слушания проводились на основании заявлений ненадлежащих лиц, поскольку на кадастровом паспорте земельного участка не указано, что объекты – водопроводная и канализационная сети, расположены именно на данном земельном участке. Просит признать незаконным постановление администрации городского округа Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка, расположенного в городском округе Большой камень, <адрес>, до <данные изъяты> кв.м.
Представители административного ответчика - администрации городского округа Большой Камень по доверенности П.А.В. и С.И.В. в судебном заседании против заявленного требования возражали. Пояснили, что в администрацию городского округа Большой Камень обратились Б.А.В. и Ч.И.В. – собственники сооружений – водопроводная и канализационная сети, расположенных на земельном участке с адресной привязкой <адрес>. Общая площадь ранее сформированного земельного участка, на котором располагаются объекты недвижимости, принадлежащие В.В.А., Н.В.А., Б.А.В. и Ч.И.В., составляла <данные изъяты> кв.м. Минимальная разрешенная площадь предоставления земельного участка в соответствии с нормативными актами органа местного самоуправления, составляет <данные изъяты> кв.м., в вязи с чем, Б.А.В. и Ч.И.В. просили администрацию городского округа об уменьшении разрешенной площади использования земельного участка. Процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирована статьей 40 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ. опубликовал в средствах массовой информации – газете «ЗАТО», объявление о предстоящих публичных слушаниях, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ Административный истец не входит в круг лиц, чье уведомление о публичных слушаниях по данному вопросу является обязательным. Земельный участок, на котором расположено здание котельной, не принадлежит В.В.А. ни на праве собственности, ни на праве аренды, является муниципальной собственностью. Вступившими в законную силу решениями суда установлен факт нахождения на спорном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих разным лицам, также проверена и установлена законность назначения публичных слушаний по вопросу получения разрешения на изменение предельных параметров разрешенного строительства путем изменения установленной минимальной площади земельного участка. Все доводы административного иска представители администрации городского округа Большой Камень считают необоснованными, просили отказать в удовлетворении административного иска.
Заинтересованные лица Ч.И.В., Б.А.В. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени слушания дела, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административный иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Постановлением администрации городского округа Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ. № предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров использования земельного участка, расположенного в городском округе Большой Камень, <адрес>, до <данные изъяты> кв.м.
Постановление вынесено на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по заявлениям Ч.И.В. и Б.А.В., являющихся собственниками канализационных и водопроводных сетей, расположенных на указанном земельном участке.
В соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с Градостроительным регламентом по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень № от ДД.ММ.ГГГГ. предельная минимальная площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.
Земельный участок с кадастровым номером №, являющийся муниципальной собственностью, имел площадь <данные изъяты> кв.м. Ч.И.В. и Б.А.В. обратились в администрацию городского округа Большой Камень с заявлениями о предоставлении им земельных участков под существующие объекты недвижимого имущества. В связи с тем, что раздел указанного земельного участка, в результате которого были бы сформированы земельные участки в соответствии с утвержденной предельной минимальной площадью в <данные изъяты> кв.м., невозможен, Ч.И.В. и Б.А.В. обратились в администрацию городского округа Большой Камень с заявлениями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. На основании данных заявлений органом местного самоуправления было назначено проведение публичных слушаний.
Законность решения о проведении публичных слушаний установлена вступившим в законную силу решением Шкотовского районного суда ДД.ММ.ГГГГ., оставленным без изменения по апелляционной жалобе В.В.А. определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанными судебными актами установлено, что у органа местного самоуправления имелись законные основания для назначения и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а также установлено отсутствие нарушения прав В.В.А. как собственника нежилого здания.
Согласно Положению о публичных слушаниях в городском округе Большой Камень, утвержденному Решением Думы городского округа Большой Камень №52 от 25.04.2006г., физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства, в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения.
Комиссия не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления принимает решение о проведении публичных слушаний. В течение 7 дней публикует сообщение о проведении публичных слушаний в средстве массовой информации, в порядке, установленном Уставом городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет и направляет его правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также депутату Думы городского округа, в границах округа которого принято решение о проведении слушаний (ст.14).
В соответствии с указанными положениями ДД.ММ.ГГГГ. в газете «ЗАТО» было опубликовано объявление о проведении ДД.ММ.ГГГГ. публичных слушаний. Доводы административного истца о том, что данное объявление было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ., опровергается представленной газетой, в которой указана дата ее реализации через розничную сеть – ДД.ММ.ГГГГ
Оснований для уведомления В.В.А. о предстоящих публичных слушаниях у органа местного самоуправления не имелось.
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено обязательное извещение о предстоящих слушаниях по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать такое воздействие на окружающую среду.
Также направление сообщения о проведении публичных слушаний предусмотрено в отношении правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
В.В.А. не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий граждан, чье уведомление о публичных слушаниях является обязательным.
Поскольку при проведении публичных слушания каких-либо замечаний, возражений и предложений от заинтересованных лиц не поступило, администрацией городского округа Большой Камень с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке в установленном законом порядке было принято оспариваемое постановление.
Доводы о нарушении прав В.В.А. как собственника объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, являются несостоятельными.
В.В.А. принадлежит здание котельной, площадью <данные изъяты> кв.м., тогда как площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. Земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, не принадлежит В.В.А. ни на праве собственности, ни на праве аренды. Вопрос о правах на земельный участок предметом публичных слушаний не являлся.
Доводы, согласно которым уменьшением предельного минимального размера земельного участка до 1077 км.м. нарушаются права В.В.А., поскольку расстояние от фундамента здания до границы земельного участка не соответствует нормам СНиП и препятствует проезду транспорта к зданию, не имеют значения для разрешения данного спора.
В.В.А. правопритязаний на земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащего ему здания, не предъявлял. Принятыми постановлениями об изменении предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка он не лишается права на приобретение земельного участка в собственность или в аренду, а также на заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.
Таким образом, суд не усматривает нарушений закона и прав административного истца оспариваемым постановлением. Установленный порядок извещения заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний посредством размещения сообщения в официальном печатном издании органом местного самоуправления соблюден. При этом оснований для направления сообщений непосредственно административному истцу, не являющемуся смежным землепользователем и правообладателем помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, не имелось. Постановление было принято с соблюдением требований ст.ст.39, 40 Градостроительного кодекса РФ в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать В.В.А. в удовлетворении административного иска к администрации городского округа Большой Камень о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной площади использования земельного участка, расположенного в городском округе Большой Камень, <адрес>, до <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Шкотовский районный суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.
Дата принятия решения в окончательной форме – 28.12.2015г
Срок апелляционного обжалования исчисляется с 29.12.2015г. по 29.01.2016г. включительно.
Судья Е.А. Косцюкевич