ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1122/18 от 27.11.2018 Зареченского городского суда (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года г.Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Каштановой И.В.,

при секретаре Гильмановой О.А.,

с участием прокурора Бондарь И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Сабаева В.А, к Департаменту социального развития ЗАТО г.Заречного Пензенской области о признании незаконными действий и решений по уменьшению размера причитающихся сумм ЕДВ, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в прежнем размере, возложении обязанности произвести перерасчет ЕДВ за прошедший период с 01.04.2018 по 30.09.2018 и взыскании недоплаченных сумму ЕДВ за период с 01.04.2018 по 30.09.2018,

УСТАНОВИЛ:

Сабаев В.А. обратился с иском к Департаменту социального развития ЗАТО г.Заречного Пензенской области о признании незаконными действий и решений по уменьшению размера причитающихся сумм ЕДВ, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в прежнем размере, возложении обязанности произвести перерасчет ЕДВ за прошедший период с 01.04.2018 по 30.09.2018 и взыскании недоплаченных сумму ЕДВ за период с 01.04.2018 по 30.09.2018, указав, что с 2007 года он является инвалидом 3-й группы бессрочно (потеря зрения на один глаз, дисциркуляторная энцефалопатия 2-й степени, посттравматическая катаракта, язвенная болезнь желудка, сахарный диабет 2 типа, артериальная гипертензия) с ограничением 1-й степени по способности к трудовой деятельности. Истец указал, что получает пенсию по инвалидности, а также единовременную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (на основании Закона Пензенской области от 28.05.2007 года №1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 26.10.2007 года № 717-пП). В соответствии с п.8 указанного Порядка, при исчислении денежной выплаты величина регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитывается по муниципальному образованию, на территории которого гражданин проживает и производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека устанавливается периодически Постановлениями Правительства Пензенской области и зависит от муниципального образования, состава семьи получателя, характеристик жилого помещения и периода года (отопительного или неотопительного). Истец проживает в индивидуальном жилом доме в (Адрес), состав его семьи 2 человека. Соответственно он, согласно положениям региональных стандартов, утвержденных Постановлениями Правительства Пензенской области № 753-пП от 29.12.2015 года, № 667-пП от 30.12.2016, № 23-пП от 26.01.2018 получал с 01.01.2015 денежную выплату в размере 853 руб. 49 коп. в отопительный период, и 534 руб. 81 коп.- в неотопительный период; с 01.07.2015 - денежную выплату в размере 931 руб., 49 коп. в отопительный период, и 581 руб. 40 коп.- в неотопительный период; с 01.07.2016 - денежную выплату в размере 1036 руб. 83 коп. в отопительный период, и 708 руб. 81 коп.- в неотопительный период; с 01.01.2017 - денежную выплату в размере 1036 руб. 83 коп. в отопительный период, и 708 руб. 81 коп.- в неотопительный период. Постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2018 №23-пП в действие был введен новый региональный стандарт (пункт «н» Постановления), согласно которому размер денежной выплаты в отопительный период составил 1184 руб.84 коп. (то есть увеличился по сравнению с прежними размерами), а в неотопительный период - 305 руб. 75 коп. (то есть уменьшился по сравнению с прежним региональным стандартом почти в 2 раза). Эта новая норма была применена Департаментом социального развития ЗАТО Заречный Пензенской области и к Сабаеву В.А., в результате чего, с мая 2018 года, после окончания отопительного периода, он стал получать денежную выплату в размере 305 руб. 75 коп.

С данными действиями Департамента социального развития он не согласен, поэтому обратился в ДСР ЗАТО с просьбой разъяснить, почему ему- инвалиду был снижен размер денежной выплаты. Из ответа ДСР № 01-21/61-С от 07.06.2018 следовало что снижение размера выплаты произошло вследствие перехода на летний период в соответствии с региональными стандартами. Но данный ответ он счел половинчатым, поскольку в нем не разъяснялось, почему размер денежной выплаты за неотопительный период был уменьшен в 2 раза по сравнению с ранее действовавшими размерами выплат за тот же неотопительный период. Поэтому он обратился с жалобой в Прокуратуру ЗАТО Заречный.

В ответе Прокуратуры ЗАТО № 478ш-2018 от 30.07.2018 содержались те же разъяснения, что и в ответе ДСР, со ссылками на региональные стандарты.

Истец считает действия ДСР ЗАТО по уменьшению размера причитающейся ему денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг незаконным и необоснованным, нарушающими его права и законные интересы.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства Пензенской области №753-пП от 29.12.2015, утвердившего региональный стандарт, размер субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также размер мер социальной поддержки, которые рассчитываются из величины региональных стандартов, предоставленных до вступления в силу настоящего Постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который они были предоставлены, за исключением случаев, когда их размер увеличивается. Те же положения содержатся и в пункте 2 Постановления Правительства Пензенской области № 667-пП от 30.12.2016, и в пункте 2 Постановления Правительства Пензенской области № 23-пП от 26.01.2018.

Истец считает, что при установлении ему размера денежной выплаты в соответствии с новым региональным стандартом, ДСР неверно применил нормы федерального и регионального законодательства, не позволяющие изменять ранее установленный размер ЕДВ для инвалидов, в сторону уменьшения. Считает, что размер ЕДВ за неотопительный период 2018 года должен был составлять для него не 305 руб. 75 коп. ежемесячно, а 708 руб. 81 коп. в соответствии с прежним региональным стандартом, поскольку субсидия была ему предоставлена вместе с инвалидностью. Последняя справка об инвалидности серия МСЭ-2011 № 3398203 от 23.05.2011 была ему выдана бессрочно, соответственно более он переосвидетельствования не проходил, и предоставленные им в ДСР документы об инвалидности с 2011 года не изменялись, соответственно с 2011 года и размер ЕДВ не должен был изменяться в меньшую сторону.

Сабаев В.А. просил суд признать действия ДСР ЗАТО по уменьшению размера ЕДВ следует незаконными, признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты в прежнем размере, предусмотренном Постановлением Правительства Пензенской области № 667-пП от 30.12.2016, вплоть до принятия нового регионального стандарта ЕДВ, изменяющего размер ЕДВ в сторону увеличения. Для восстановления нарушенных прав возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет ЕДВ за прошедший неотопительный период, а именно с 01.05.2018 года по 30.09.2018 года (5 месяцев), в соответствии с прежними размерами регионального стандарта, и взыскать с ответчика недоплаченные ему суммы ЕДВ в размере (708 руб. 81 коп. - 305 руб. 75 коп.) х 5 мес. =2051 руб. 30 коп.

В ходе судебного разбирательства Сабаев В.А. исковые требования увеличил, просил суд признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты в прежнем размере, предусмотренном Постановлением Правительства Пензенской области № 667-пП от 30.12.2016, вплоть до принятия нового регионального стандарта ЕДВ, изменяющего размер ЕДВ в сторону увеличения; возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет ЕДВ за прошедший период, а именно с 01.04.2018 года по 30.09.2018 года (6 месяцев), в соответствии с прежними размерами регионального стандарта, и взыскать с ответчика недоплаченные ему суммы ЕДВ в размере: за апрель 2018 года-201 руб.53 коп., за май - сентябрь 2018 года по 403 руб. 06 коп., а всего - 2216 руб. 83 коп.

Представитель Департамента социального развития ЗАТО г.Заречного Пензенской области Голубева Е.Г., действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска Сабаева А.В. возражала, пояснив, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Постановления Главы г. Заречного от 17.12.2008 № 1700 «Об определении уполномоченных органов, осуществляющих реализацию Закона Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» Департамент социального развития города Заречного Пензенской области наделен отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки населения, а именно, предоставление, в том числе доставка, гражданам компенсаций и других выплат.

Сабаев В.А., (Дата) г.р., зарегистрированный по месту жительства по адресу: (Адрес), состоит на учете в Департаменте социального развития г. Заречного как инвалид 3 группы.

В соответствии со ст. 1 Законом № 1286-ЗПО ему предоставляется мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее – МСП по ЖКУ) в размере 50 процентов от величины регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Величина регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты определяются Правительством Пензенской области.

В соответствии с п. 8 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 26.10.2007 № 717-пП «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области», при исчислении денежной выплаты величина регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитывается по муниципальному образованию, на территории которого гражданин проживает и производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исчисление денежной выплаты в период с 1 октября по 15 апреля производится в соответствии с региональным стандартом, установленным на отопительный период по муниципальным образованиям Пензенской области.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчёте на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Пензенской области установлен Постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2015 № 753-пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчёта размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и зависит от состава семьи получателя и периода года (отопительный/неотопительный).

Согласно справке о регистрации, выданной 20.02.2012 Паспортной службой г.Заречного Пензенской области № 06-06-03/543 (копия прилагается), состав семьи Сабаева В.А. – 2 человека. В связи с этим для определения размера МСП по ЖКУ в размере 50% к нему применялись следующие региональные стандарты:

Начало действия

Период года

Региональный стандарт для индивидуальных домов

Размер начисленной компенсации (50%)

с 01.01.2015

отопительный

1 706,97

853,49

неотопительный

1 069,62

534,81

с 01.07.2015

отопительный

1 862,61

931,31

неотопительный

1 162,80

581,40

с 01.07.2016

отопительный

2 073,65

1 036,83

неотопительный

1 417,62

708,81

с 01.01.2017

отопительный

2 073,65

1 036,83

неотопительный

1 417,62

708,81

с 01.07.2017

отопительный

2 369,68

1184,84

неотопительный

611,49

305,75

В связи с тем, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг ежегодно пересматриваются, решение о перерасчете МСП по ЖКУ принимается по указаниям Минтруда Пензенской области по мере финансирования денежных средств из федерального бюджета.

Представитель ответчика указала, что причиной уменьшения размеров МСП по ЖКУ всем категориям льготников является смена периода года с отопительного на неотопительный. В свою очередь при обратной смене периода года с неотопительного на отопительный, указанная МСП увеличивается.

В дополнение к отзыву на исковое заявление Сабаева В.А. указала, что Сабаев В.А. имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 28.2 Закона № 181-ФЗ полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Пензенской области от 28.05.2007 № 1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Закон № 1286-ЗПО) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всем федеральным льготникам на территории Пензенской области осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДВ ЖКУ).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 1286-ЗПО размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже денежного эквивалента льготы, определяемой в соответствии с федеральным законодательством для соответствующей категории граждан.

По документам, представленным АО «ЕРКЦ» о начисленных и оплаченных платежах Сабаева В.А. за июль 2018 года, был произведен расчет денежного эквивалента льготы.

В соответствии с п. 4 ст. 154 р. VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Результат сравнения произведённого расчёта денежного эквивалента льготы и выплачиваемой Сабаеву В.А. ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальные услуги приведён в таблице:

Месяц 2018 года

Денежный эквивалент льготы

(руб.)

Сумма ежемесячной денежной выплаты

на оплату жилого помещения и коммунальные услуги,

(руб.)

Доплата

по перерасчёту

(руб.)

Июль

467,41 руб. : 2 чел. х 50% =

116,85 руб.

305,75

- 188,90

При расчёте денежного эквивалента льготы плата за полив, телефон, радиоточку, ВКГО не учитываются.

Таким образом, как пояснила представитель ответчика, из представленной ДСР суду таблицы видно, что размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуги, рассчитанный от величины регионального стандарта превышает размер денежного эквивалента льготы.

В связи с вышеизложенным, как указала Голубева Е.Г. Департаментом социального развития г. Заречного не нарушены нормы действующего законодательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части в части расчета размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг Сабаеву В.А.

Просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица: Министерства финансов Рф в лице Управления Федерального казначейства по Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Представитель третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в судебное заседание не явился, в представленном суд отзыве на исковое заявление указали, что в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2015 №753-пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с последующими изменениями) для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен: в отопительный период в размере 2369,68 руб., в летний период 611,49 руб., соответственно, размер ЕДВ ЖКУ в зимний период составляет 1184,84 руб. (2369,68 руб. х 50%), в летний период - 305,75 руб. (611,49 руб. х 50%).

В настоящее время указанные меры социальной поддержки предоставляются Сабаеву В.А. в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Пензенской области от 02.11.2018 № 599-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2015 № 753-пП» (с последующими изменениями) установлены новые размеры региональных стандартов с 01.07.2018. Для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен: в отопительный период в размере 2581,66 руб., в летний период 768,07 руб., соответственно, размер ЕДВ ЖКУ в зимний период составляет 1290,83 руб. (2581,66 руб. х 50%), в летний период - 384,04 руб. (768,07 руб. х 50%).

Доплаты по пepepacчету ЕДВ ЖКУ в связи с принятием новых региональных стандартов за период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года будут выплачены заявителю в декабре 2018 года вместе с текущей выплатой.

Представитель третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в письменном отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении иска Сабаева В.А. отказать.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В Пензенской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг регулируются: Законом Пензенской области от 28.05.2007 № 1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Закон № 1286-ЗПО) и Постановлениями Правительства Пензенской области «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Постановления Главы г. Заречного от 17.12.2008 № 1700 «Об определении уполномоченных органов, осуществляющих реализацию Закона Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» Департамент социального развития города Заречного Пензенской области наделен отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки населения, а именно, предоставление, в том числе доставка, гражданам компенсаций и других выплат.

В данном случае реализация мер социальной поддержки Сабаеву В.А. осуществляется Департаментом Социального развития населения г. Заречного Пензенской области.

Согласно Закону Пензенской области от 28.05.2007 № 1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всем федеральным льготникам на территории Пензенской области осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДВ ЖКУ).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 1286-ЗПО размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже денежного эквивалента льготы, определяемой в соответствии с федеральным законодательством для соответствующей категории граждан.

Как установлено судом и не оспаривается участниками процесса, истец Сабаев В.А., (Дата) г.р., зарегистрированный по месту жительства по адресу: (Адрес), состоит на учете в Департаменте социального развития г. Заречного как инвалид 3 группы.

В соответствии со ст. 1 Законом № 1286-ЗПО ему предоставляется мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее – МСП по ЖКУ) в размере 50 процентов от величины регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Величина регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты определяются Правительством Пензенской области.

В соответствии с п. 8 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 26.10.2007 № 717-пП «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области», при исчислении денежной выплаты величина регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитывается по муниципальному образованию, на территории которого гражданин проживает и производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исчисление денежной выплаты в период с 1 октября по 15 апреля производится в соответствии с региональным стандартом, установленным на отопительный период по муниципальным образованиям Пензенской области.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчёте на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Пензенской области установлен Постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2015 № 753-пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчёта размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и зависит от состава семьи получателя и периода года (отопительный/неотопительный).

Согласно Приложению №1 к данному Постановлению от 29.12.2015 № 753-пП, размер расчета субсидий для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен с 01.01.2015: в отопительный период в размере 1706,97 руб., в летний (неотопительный) период 1069,62 руб.

Согласно Приложению №4 к данному Постановлению от 29.12.2015 № 753-пП, размер расчета субсидий для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен с 01.07.2015: в отопительный период в размере 1862,61 руб., в летний(неотопительный) период 1162,80 руб.

Постановлением Правительства Пензенской обл. от 30.12.2016 N 667-пП (ред. от 02.03.2017) "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2015 N 753-пП" установлен новые региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Пензенской области для собственников помещений с 01.07.2016 (Приложение №1 Приложение к постановлению Правительства Пензенской области от 30 декабря 2016 г. N 667-пП, Приложение N 7 к постановлению Правительства Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 753-пП). Согласно данному постановлению размер расчета субсидий для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен: в отопительный период в размере 2073,65 руб., в летний(неотопительный) период 1417,62 руб.

Согласно Приложению №10 к данному Постановлению от 29.12.2015 № 753-пП, размер расчета субсидий для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен с 01.01.2017: в отопительный период в размере 2073,65 руб., в летний(неотопительный) период 1417,62 руб.

Согласно справке о регистрации, выданной 20.02.2012 Паспортной службой г.Заречного Пензенской области № 06-06-03/543 (копия прилагается), состав семьи Сабаева В.А. – 2 человека, жилое помещение – индивидуальный жилой дом.

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2015 №753-пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (Приложение №11) для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт с 01.07.2017 для собственников жилых помещений установлен: в отопительный период в размере 2369,68 руб., в летний период 611,49 руб., соответственно, размер ЕДВ ЖКУ в зимний период составляет 1184,84 руб. (2369,68 руб. х 50%), в летний период - 305,75 руб. (611,49 руб. х 50%).

Согласно представленной ответчиком справке, для определения размера МСП по ЖКУ в размере 50% к истцу Сабаеву В.А. (состав семьи 2 человека) применялись следующие региональные стандарты:

Начало действия

Период года

Региональный стандарт

для индивидуальных домов

Размер начисленной компенсации

(50%)

с 01.01.2015

отопительный

1 706,97

853,49

неотопительный

1 069,62

534,81

с 01.07.2015

отопительный

1 862,61

931,31

неотопительный

1 162,80

581,40

с 01.07.2016

отопительный

2 073,65

1 036,83

неотопительный

1 417,62

708,81

с 01.01.2017

отопительный

2 073,65

1 036,83

неотопительный

1 417,62

708,81

с 01.07.2017

отопительный

2 369,68

1184,84

неотопительный

611,49

305,75

Размер начислений и производимых выплат Сабаеву В.А. - ЕДВ ЖКУ, как установлено соответствует вышеприведенным правовым нормам и прав последнего не нарушает.

Ссылка истца на то, что ответчик самовольно и в нарушении закона уменьшил размер ЕДВ ЖКУ за спорный период с апреля 2018 по сентябрь 2018 не соответствует установленным обстоятельствам, поскольку в 2018 году ДСР г. Заречного применил новые региональные стандарты, действующие с 01.07.2017 (Приложение №11), применение прежних стандартов (Приложение №10), как того требует истец, в данном случае невозможно, поскольку это противоречит нормам действующего законодательства. Изменения текущих сумм ЕДВ, рассчитанных по действующему региональному стандарту в текущем периоде в сторону уменьшения не установлено.

Постановлением Правительства Пензенской области от 02.11.2018 № 599-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2015 № 753-пП» (Приложение N 14 к постановлению Правительства Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 753-пП) установлены новые размеры региональных стандартов с 01.07.2018. Для семьи из 2-х человек, проживающей в индивидуальном доме в г. Заречном, региональный стандарт для собственников жилых помещений установлен: в отопительный период в размере 2581,66 руб., в летний период 768,07 руб., соответственно, размер ЕДВ ЖКУ в зимний период составляет 1290,83 руб. (2581,66 руб. х 50%), в летний период - 384,04 руб. (768,07 руб. х 50%).

Как установлено судом пояснениями представителя ответчика и пояснениями третьего лица (Министерства труда, социальной защиты и демографии), в связи с изменением Регионального стандарта, перерасчет и доплата по ЕДВ ЖКУ в связи с принятием новых региональных стандартов за период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года осуществляется по окончании календарного года, соответственно перерасчет за указанный период будет произведен заявителю в декабре 2018 года вместе с текущей выплатой.

Доводы истца о том, что в период с апреля 2018 по сентябрь 2018 включительно ответчик в нарушение Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2016 уменьшил суммы ЕДВ судом отклоняются, как основанные на неверном толковании правовых норм и их применении истцом. Ответчиком, согласно справке, производятся начисления и выплаты в соответствии с действующими региональными стандартами, с учетом перерасчета в связи с введением новых стандартов.

Судом установлено, что изменение сумм ЕДВ за спорный период (апрель-сентябрь 2018) истцу произошло в связи с принятием Правительством области новых региональных стандартов. Порядок их применения в спорный период ответчиком не нарушен, начисления и выплаты производились по текущему стандарту, с учетом перерасчетов, сделанных за предыдущий период. Соответственно оснований для признания действий ДСР г. Заречного незаконными, в части заявленных истцом исковых требований и возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет ЕДВ за прошедший период, а именно с 01.04.2018 года по 30.09.2018 года (6 месяцев), в соответствии с прежними размерами регионального стандарта, и взыскать с ответчика недоплаченные ему суммы ЕДВ в размере: за апрель 2018 года-201 руб.53 коп., за май - сентябрь 2018 года по 403 руб. 06 коп., а всего - 2216 руб. 83 коп. у суда не имеется.

В настоящее время указанные меры социальной поддержки предоставляются Сабаеву В.А. в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, о чем Сабаеву В.А. по его обращениям давались письменные ответы ДСР г. Заречного и прокуратурой ЗАТО г. Заречного.

Таким образом, учитывая недоказанность факта нарушения прав истца на получение сумм ЕДВ по ЖКУ в установленном законом размере, его исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сабаева В.А, к Департаменту социального развития ЗАТО г.Заречного Пензенской области о признании незаконными действий и решений по уменьшению размера причитающихся сумм ЕДВ, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в прежнем размере, возложении обязанности произвести перерасчет ЕДВ за прошедший период с 01.04.2018 по 30.09.2018 и взыскании недоплаченных сумму ЕДВ за период с 01.04.2018 по 30.09.2018 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года

Судья И.В. Каштанова