Дело № 2-112/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01.02.2021 г. Амурск, Хабаровский край
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Бурдаковой О.И.,
при секретаре Орловой Н.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным и понуждении отменить распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании денежной компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Амурский городской суд Хабаровского края с названным иском, указав, что он замещает должность заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ к нему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.2.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.7 должностной инструкции заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№.
С указанным распоряжением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку отсутствовали основания привлечения истца к дисциплинарной ответственности, дисциплинарного проступка истец не совершал.
Из оспариваемого распоряжения следует, что дисциплинарное взыскание в виде замечания применено к ФИО1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся, по мнению работодателя в том, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения «Город Амурск» поступил запрос министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (вх. №) «О причинах невыполнения работ по благоустройству» с указанием предоставления информации о проведенной работе и утвержденных графиков выполнения работ в министерство на адрес электронной не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, исполняющий обязанности главы администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края, направил названное письмо ДД.ММ.ГГГГ в 14:44 часов в системе электронного документооборота (далее - СЭД) себе как исполнителю с резолюцией «для разработки ответа». ДД.ММ.ГГГГ в 20:04 часов ФИО1 создал карточку документа во исполнение документа вх. № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в 20:07 часов направил проект документа на подписание. В связи с тем, что рабочий день главы городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – глава городского поселения) и специалиста общего отдела, осуществляющего регистрацию документа, был окончен, ФИО1 специалисты не были предупреждены о задержке, документ подписан и отправлен в указанный срок. Таким образом, по мнению работодателя, ФИО1 был нарушен срок исполнения документа.
В соответствии с п. 14.3 ст. 14 Регламента администрации городского поселения «Город Амурск», утвержденного постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от ДД.ММ.ГГГГ№) (Далее - Регламент) исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, предоставление на подпись, регистрацию, подготовку к пересылке адресату.
Требования данного пункта Регламента ФИО1 исполнены в полном объеме. Согласование документа не требовалось, регистрацией и подготовкой документа к пересылке адресату производит общий отдел администрации. При этом, требований об уведомлении специалистов общего отдела о времени исполнения документа в Регламенте не содержится.
В соответствии с п. 6.5.2. Инструкции по делопроизводству в администрации городского поселения «Город Амурск», утвержденного Распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Инструкция) глава городского поселения, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений обязаны обеспечивать рассмотрение поступивших контрольных документов в день их поступления, а также определить непосредственных исполнителей и обоснованные сроки исполнения контрольных документов.
В соответствии с п. 7.4. Инструкции сроки исполнения документов определяются в календарных днях, в частности, с контрольной датой исполнения - в указанный срок.
В соответствии с пунктами указанной Инструкции ФИО1, исполняя обязанности главы администрации городского поселения «Город Амурск» (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), выполнил свои обязанности по рассмотрению документа министерства вх. №) в день его поступления - ДД.ММ.ГГГГ, был определен непосредственный исполнитель, срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ.
В свою очередь, проект ответа был подготовлен заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск» ФИО1 и направлен на подписание главе городского поселения – ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 08 мин., т.е. в контрольную дату исполнения, исчисляемую в календарных днях.
Таким образом, сроки подготовки проекта ответа ФИО1 не нарушены.
При таких обстоятельствах оспариваемое распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к ответчику с письменным заявлением об отмене оспариваемого распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дан ответ, в котором указано, что документ должен был быть подготовлен исполнителем до окончания рабочего времени до 17 мин ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем предоставление документа в 20 час. 07 мин. ДД.ММ.ГГГГ является несвоевременным его исполнением.
Вместе с тем, указанный довод ответчика противоречит п. 7.4. Инструкции, в соответствии с которым сроки исполнения документов исчисляются в календарных, рабочих днях.
Также он противоречит п. 6.1. Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1. дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 как муниципальному служащему, также, как и главе городского поселения, устанавливается ненормированный служебный день исходя из 40-часовой рабочей недели. Соответственно, срок исполнения документа истекал не в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, а в 24 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, и документ ФИО1 был подготовлен своевременно.
В связи с тем, что ответчик до настоящего времени не отменил оспариваемое распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вынужден обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.
Указывает, что действиями ответчика, выразившимися в грубом нарушении его трудовых прав, ему причинен моральный вред в виде нравственных страданий, истец испытал чувства возмущения и негодования.
Для защиты нарушенных прав истец понес судебные расходы в виде затрат на юридические услуги, услуги представителя.
Просит: признать незаконным и обязать ответчика отменить распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания; взыскать с ответчика в свою пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 10000,00 руб.; возместить судебные расходы в размере 15000,00 руб. (л.д. №).
В судебном заседании ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении; дополнительно пояснил, что в связи с тем, что он исполнял обязанности главы городского поселения, у него накопилось достаточное количество вопросов, непосредственно касающихся его должностных обязанностей как заместителя главы по вопросам ЖКХ и транспорта. Физически за один день собрать все необходимые материалы, и представить необходимую информацию не предоставлялось возможным. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ он задержался на работе и подготовил ответ на запрос. Поручить сотрудникам отдела ЖКХ подготовку данного ответа на запрос не мог, поскольку он несет ответственность по исполнению данной программы и посчитал необходимым подготовить ответ на запрос самостоятельно. О том, что документ будет подготовлен после 17-00 час. главу городского поселения и сотрудников общего отдела не предупреждал. С просьбой о продлении срока подготовки ответа к Ч.К.К.. не обращался, поскольку не предполагал, что задержка на три часа подготовки проекта документа имеет большое значение, тем более ответ на запрос не имел статус срочного и не требовал согласования. В результате подписание документа произошло позже, в данном случае ответ, подготовленный им, глава городского поселения не подписала, документ отправила на доработку, ДД.ММ.ГГГГ он находился в отгуле и запрос исполнен иным лицом только ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца ФИО2 поддержал доводы ФИО1, указав на обстоятельства, изложенные в иске. Дополнил, что срок подготовки ответа ФИО1 не нарушен, исходя из Регламента и Инструкции, сроки подготовки ответа исчисляются в календарных днях, а не в рабочих часах. В отзыве ответчика указано, что ответ на запрос следовало подготовить до 17:00 час. рабочего времени, данная позиция исходит только из личного мнения представителя ответчика, ни в Инструкции, ни в Регламенте данный факт не отражён. Кроме того, необходимо учитывать, что ФИО1 установлен ненормированный рабочий день, в связи со спецификой работы, загруженностью его доверителя и короткими сроками исполнения данного ответа на запрос, не позволило в рабочие часы подготовить ответ на запрос, но он был подготовлен вовремя, в этот же день. Кроме того, подготовленный ответ на запрос так и не был подписан главой Ч.К.К.., проект ответа на запрос подготовлен и отправлен иным специалистом только ДД.ММ.ГГГГ в совсем другой редакции, что опять же свидетельствует о том, что никакой срочности в предоставлении данного ответа не было. Непредоставление данного ответа ДД.ММ.ГГГГ не повлияло ни на что, то есть никаких негативных последствий не последовало. В связи с чем, считают привлечение ФИО1 к дисциплинарной ответственности незаконным.
Представители ответчиков ФИО3 и ФИО4 с исковыми требованиями не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.№), дополнительно пояснили, что в соответствии с п.10 Правил внутреннего распорядка рабочий день заканчивается в 17:00 час. Для того, чтобы специалист администрации задержался для обработки тех или иных запросов, необходимо заранее предупредить главу городского поселения и начальника общего отдела, что ФИО1 не сделано. Ненормированный рабочий день, о котором указывает истец, это привлечение работника за пределами служебного времени по распоряжению работодателя. Исполнитель должен учитывать необходимое время на регистрацию, подготовку, распечатку документа. Исполнение документа предусматривает изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласовании, предоставление на подпись, регистрацию и подготовку к пересылке. ФИО1 должен учитывать все необходимые действия для исполнения данного документа. Документ исполнен, когда он отправлен инициатору запроса, о чем в программе СЭД проставляется отметка, которая видна и для исполнителя. Кроме того, в запросе указано о том, что ответ можно предоставить путем направления его на электронную почту, что так же Б-вым не сделано. Кроме того, когда ФИО1 исполнял обязанности главы администрации, то мог поручить подготовку данного ответа на запрос иному исполнителю, но посчитал нужным отписать данное письмо для исполнения себе. Инструкцией предусмотрен случай, когда сотрудник не успевает исполнить документ вовремя, тогда он может обратиться с ходатайством о продлении срока, что в данной ситуации сделано не было.
Начальник общего отдела администрации Н.Т.И.., будучи допрошенной в качестве свидетеля, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступил запрос из министерства ЖКХ с коротким сроком исполнения. ФИО1 на тот момент, исполняя обязанности главы городского поселения, отписал себе его исполнение, о чем сотрудниками общего отдела сделана отметка в программе СЭД. Документ считается исполненным, когда подписан руководителем. После этого документ регистрируется, оформляется в журнал, где ему присваивается дата и номер. Поскольку ФИО1 отправил письмо поздно вечером, то специалисты его не видели. На следующий день, ДД.ММ.ГГГГ, она, распечатывая документы из программы СЭД, увидела поступивший от ФИО5 документ, который сразу распечатала и отнесла к главе городского поселения на подпись. Ч.К.К.., ознакомившись с документом, отправила на доработку. Учитывая, что в этот день ФИО1 находился в отгуле, главе городского поселения пришлось накладывать резолюцию повторно и направлять документ на доработку другому специалисту. В Инструкции по делопроизводству указано, что исполнитель контролирует весь процесс исполнения документа. Исполнение документа можно проследить по программе СЭД, в которой фиксируются все действия на каждом этапе. Исполнитель видит и контролирует весь процесс. Если исполнитель не успевает подготовить ответ в срок, то пишет промежуточный ответ инициатору запроса с указанием причины невозможности исполнения запроса в срок и другой даты исполнения. Если исполнителю нужно дополнительное время, чтобы в тот же день подготовить ответ на запрос, то предупреждается глава городского поселения и секретарь о необходимости задержки на работе. Несмотря на то, что запрос, поступивший из министерства ЖКХ не имел статус «срочно», в нем был указан срок исполнения. Поэтому ФИО5 должен таким образом подготовить ответ на запрос, чтобы с ним до конца рабочего времени, то есть до 17.45 час. успела ознакомиться глава городского поселения и секретарь его отправить. Если он не успевал с ответом, то должен был попросить указанных лиц задержаться или подготовить промежуточный ответ. В связи с неисполнением запроса в срок, ДД.ММ.ГГГГ главе городского поселения звонили из министерства ЖКХ и Ч.К.К.. пришлось устно давать пояснения по этому поводу и указывать новый срок для исполнения.
Заслушав истца, представителя истца, представителей ответчика и свидетеля; исследовав материалы дела и представленные доказательства; оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
В силу ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ служебная дисциплина на муниципальной службе определена, в том числе, как обязательное для муниципальных служащих исполнение возложенных на него служебных обязанностей.
Как указано в ч. 1 ст. 27 того же закона за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (ч. 3 ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ).
В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Как следует из пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие, в том числе о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Исходя из изложенного, именно работодатель - ответчик по настоящему делу обязан доказать тот факт, что работник совершил дисциплинарный проступок, что при вынесении дисциплинарного взыскания работодателем соблюдены требования закона, соразмерность наказания и не нарушен порядок наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст. 193 ТК РФ.
В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела об оспариваниидисциплинарноговзыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и тому подобное).
В силу приведенных выше норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дисциплинарноевзыскание может быть применено к работнику за совершение имдисциплинарногопроступка, которым является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовым договором конкретных трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника.
Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.
Дисциплинарнымпроступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.
Трудовые обязанности каждого работника должны быть закреплены документально (в трудовых договорах, должностных инструкциях, правилах внутреннего трудового распорядка) и все работники должны быть ознакомлены со своими трудовыми обязанностями. Только после этого трудовые обязанности становятся обязательными для работника и их неисполнение или ненадлежащее исполнение будет являться основанием привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ замещает муниципальную должность муниципальной службы – заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края, что подтверждается выпиской из распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Ранее ФИО1 замещал муниципальные должности муниципальной должности – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения «Город Амурск», с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями к нему № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); с ДД.ММ.ГГГГ - заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта, что подтверждается дополнительным соглашением к указанному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); а с ДД.ММ.ГГГГ – заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск», что подтверждается дополнительным соглашением к указанному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, 2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ глава городского поселения «Город Амурск» Ч.К.К.. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, исполняющим обязанности главы городского поселения был назначен ФИО1 на основании распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения по системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края поступил запрос из министерства жилищно-коммунального хозяйства Правительства Хабаровского края (№ от ДД.ММ.ГГГГ) «О причинах не выполнения работ по благоустройству» по муниципальному контракту в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» - выполнение работ на объекте «Территория причала» г. Амурска со сроком направления ответа ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №)
ДД.ММ.ГГГГ в 14.44 час. ФИО1 отписал себе запрос со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. В указанный день ДД.ММ.ГГГГ в 20.04 часов ФИО1 создал карточку документа во исполнение документа вх. № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в 20.07 часов направил проект документа на подписание. ДД.ММ.ГГГГ ответ направлен адресатам, что подтверждается скриншотами журнала СЭД, ответами на запрос, подготовленными ФИО6 С..(от ДД.ММ.ГГГГ№) (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ от заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта ФИО1 истребована объяснительная записка по факту нарушения срока предоставления информации на письмо ВХ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы городского поселения ФИО1 направлена пояснительная записка, из которой следует, что в связи с большой нагрузкой ответ был подготовлен и направлен на подписание ДД.ММ.ГГГГ в 20.08 час., тем самым срок им не нарушен (л.д. №).
Распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Дисциплинарное взыскание применено за отсутствие надлежащего контроля за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных п.2.2.7 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.7 должностной инструкции заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. №.).
Согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), работодатель в лице главы городского поселения «Город Амурск» принимает муниципального служащего ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск», а указанный муниципальный служащий обязуется лично выполнить указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Муниципальный служащий обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные настоящим трудовым договором, должностной инструкцией, с которыми ознакомлен под роспись (пункт 2.2.1, л.д. 87); знать и выполнять Регламент администрации городского поселения «Город Амурск», Инструкцию о делопроизводстве администрации городского поселения «Город Амурск» (п. 22.7, л.д. №); работодатель имеет право требовать от муниципального служащего добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору, привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», трудовым законодательством (пункты 3.1.1, 3.1.4, л.д. №).
В соответствии с должностной инструкции заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствии главы городского поселения «Город Амурск» заменяет его обязанности (п. 1.4, л.д. №), обязан знать и исполнять Регламент администрации городского поселения «Город Амурск», Инструкцию по делопроизводству администрации городского поселения «Город Амурск» (п. 3.7 Инструкции, л.д. №).
Согласно Регламенту администрации исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, регистрацию, подготовку к пересылке адресату (п. 14.3 Регламента, л.д. №).
Ответственность за исполнение документов, поставленных на контроль, возлагается на должностные лица и структурные подразделения, указанные в документах, контрольных карточках, а также лиц, установленных резолюцией главы, заместителей главы администрации (п. 17.13 Регламента, л.д. №)
Исполнитель обязан контролировать в системе электронного документооборота ход утверждения, согласования, подписания и регистрации проекта служебного письма (п. 6.8.15 Инструкции, л.д. №)
Согласно Инструкции документы, создаваемые в администрации, должны иметь установленные: состав реквизитов, их расположение и оформление (п. 2.2 Инструкции, л.д. №).
К составу реквизитов, в том числе, относятся: подпись (пункт 2.8.19 Инструкции), дата документа (пункт 2.8.6 Инструкции) и регистрационный номер документа. (2.8.8 Инструкции, л.д. №).
Регистрация документа производится после его подписания или утверждения. Не допускается отправлять письма, не имеющие регистрационного номера и даты (абз.4 п. 2.8.8 Инструкции, л.д. №).
Из проекта ответа на запрос, подготовленного ФИО1 следует, что проект документа не подписан главой городского поселения, не имеет регистрационного номера и даты (л.д. №).
Таким образом, судом установлено, что заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 20.04 мин подготовлен проект ответа на запрос министерства ЖКХ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ и направлен на подписание в 20.07 час., который не был одобрен главой городского поселения и направлен на доработку. Только ДД.ММ.ГГГГ ответ по запросу был направлен в министерство ЖКХ, то есть с нарушение установленного срока для его исполнения.
При указанных обстоятельствах, исходя из трудовых обязанностей ФИО1, закрепленных, в том числе, трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края ФИО1 к дисциплинарной ответственности и применения взыскания в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.2.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.7 должностной инструкции заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№.
Доводы истца и его представителя о том, что сроки подготовки проекта документа истцом не нарушены, поскольку п. 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и п. 5.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, как муниципальному служащему, установлен ненормированный служебный день исходя из 40-часовой рабочей недели, и с учетом пункта 7.4 Инструкции, согласно которому срок исполнения документа исчисляется в календарных днях, в частности, с контрольной датой исполнения - в указанный срок, основаны на неверном толковании закона, исходя из следующего.
Согласно положениям действующего трудового законодательства, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
Режим рабочего времени, в соответствии с частью 1 статьи 100 Трудового кодекса может устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с коллективным договором и (или) иными соглашениями или трудовым договором.
Согласно ч. 1 ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с пунктом 10 Правил внутреннего трудового распорядка в администрации, утвержденных распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила ВТР), для работников администрации установлен следующий режим работы: при 5-дневной рабочей неделе 40-часовой (для мужчин): начало работы - 8.30 часов, окончание работы - 17.45 часов; при 5-дневной рабочей неделе 36-часовой (для женщин) начало работы - 8.30 часов, окончание работы - 17.00 часов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец в соответствии со ст. 101 Трудового кодекса РФ по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени не привлекался, ответ на запрос министерства ЖКХ, как исполнитель, направил ДД.ММ.ГГГГ в 20.07 час., то есть после рабочего времени, установленного Правилами ВТР администрации, мер к уведомлению главы городского поселения и сотрудника общего отдела администрации о позднем направлении проекта служебного документа, не предпринял. Кроме того, имея возможность направить ответ по электронной почте, что не запрещалось инициатором запроса, данным правом не воспользовался.
Ссылка истца и его представителя о том, что в СЭД отсутствовала отметка о срочности исполнения запроса министерства ЖКХ необоснованна, поскольку в соответствии с подпункт 1 пункта 7.4 Инструкции сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях, с конкретной датой исполнения - с указанный срок, в данном случае запрос необходимо было исполнить до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя истца о том, что Н.Т.И.., присутствующая при опросе в качестве представителя ответчика, была допрошена в качестве свидетеля, хотя вероятнее всего должна быть допрошена в качестве специалиста, суд не принимает во внимание, поскольку Н.Т.И.. дала пояснения относительно Инструкции по делопроизводству, с которой ФИО1, как должностное лицо ознакомлен, и для трактования Инструкции не требуются специальные познания.
Согласно ст.12ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, стороны будучи субъектами доказательственной деятельности, наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений и несут риск наступления последствий совершения или не совершения процессуальных действий.
По делам об оспариваниидисциплинарныхвзысканий бремя доказывания наличия основания дляпривлеченияработникак ответственности, соблюдения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, определенного ст. 193 ТК РФ,возложено на работодателя.
Анализируя представленные вышеизложенные доказательства, в их совокупности, дав им оценку применительно к требованиям статьи67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения истцом должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.2.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.7 должностной инструкции заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ нашел свое подтверждение.
В связи с чем, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения истцомдисциплинарногопроступка - виновного, противоправного ненадлежащего исполнения работником возложенных на него должностных обязанностей.
При назначении дисциплинарного взыскания в виде замечания вышеизложенные требования закона не нарушены.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования истца удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199, 214 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным и понуждении отменить распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании денежной компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов, отказать.
Копию решения в течение пяти дней со дня его составления в мотивированном виде направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его составления в мотивированном виде..
Судья О.И. Бурдакова
Решение в мотивированном виде составлено 08.02.2020 (с учетом выходных дней 30.01.2020 и 31.01.2020).
Судья О.И. Бурдакова