ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1131/20 от 05.11.2020 Томского районного суда (Томская область)

Дело № 2-1131/2020

70RS0005-01-2020-001914-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Камыниной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малаховской Е.С.,

помощник судьи Новикова Г.В.

с участием

представителя ответчика Миловановой А.И.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Департамента лесного хозяйства Томской области Маткина В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело №2-1131/2020 по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Прокк Марине Дмитриевне, Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области, Администрации Богашевского сельского поселения о признании договора аренды земельного участка недействительным, истребовании из чужого незаконного владения земельного участка, признании объекта недвижимости самовольной постройкой и ее сносе,

у с т а н о в и л:

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее Рослесхоз, истец) обратился в суд с иском Прокк Марине Дмитриевне, Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области, Администрации Богашевского сельского поселения о признании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования в целях приусадебного участка личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м недействительным, истребовании из чужого незаконного владения Муниципального образования «ФИО2 сельское поселение» <адрес> и ФИО1 в пользу истца данный земельный участок, полностью входящий в состав земельного участка лесного фонда урочище «<адрес> сельского участкового лесничества Томского лесничества Томской области в части выделов квартала , имеющего следующий каталог координат поворотных точек:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

о признании объекта недвижимости с кадастровым номером самовольной постройкой и понуждении Прокк М.Д. снести данный объект и освободить земельный участок, просит указать, что вынесенное судебное решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости об отнесении земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав земельного участка урочище <данные изъяты> сельское участковое лесничество Томского лесничества <адрес> в части выделов квартала к землям лесного фонда, а также о погашении записи о правах аренды Прокк Марины Дмитриевны на земельный участок с кадастровым номером

В обоснование иска указано, что между Прокк М.Д. и Администрацией Богашевского сельского поселения Томского района Томской области заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется информация в ЕГРН. Истец полагает, что данный земельный участок находится в незаконным владении Прокк М.Д., поскольку договор аренды является недействительной (ничтожной) сделкой, так как спорный земельный участок частично пересекается с землями лесного фонда. При проведении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 06.07.2017 №ДК-П13-182пр сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости – к землям иных категорий, межведомственной рабочей группой дано поручение ФГБУ «Рослесинфорг» осуществить графическое совмещение материалов лесоустройство со спорным земельным участком, по результатам которого выявлено, что границы участка полностью пересекаются с землями лесного фонда. Рабочей группой было принято решение об обращении в суд с целью защиты имущественных права и законных интересов Российской Федерации в отношении земельного участка с кадастровым номером . Незаконность нахождения земельного участка в собственности ответчика обусловлена тем, что в силу закона лесные участки в составе лесных земель находятся в федеральной собственности. Доказательством, подтверждающим отнесение спорного участка к землям лесного фонда является информация из государственного лесного реестра, таксационного описание, карта-схема лесничества, свидетельство о государственной регистрации права. Земельные участки из состава лесных земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте и не подлежат отчуждению. В соответствии со ст.168 ГК РФ следка, нарушающая требования закона или иного нормативного акта и при этом посягающая на публичные интересы либо прав и охраняемые законом интересы иных лиц, признается ничтожной. Согласно положениям ст.302 ГК РФ спорный земельный участок может быть истребован у ответчика вне зависимости от того, является или нет ответчик добросовестным приобретателем. Судебным решением Томского областного суда от 12.08.2018 признано недействующим решение Совета Богашевского сельского поселения Томского района от 26.12.2013 №66 в части включения в границы д.Некрасово земель лесного фонда, в состав которых входят выделы 39, 42 квартала 25 Богашевское сельское участковое лесничество Томского лесничества Томской области. Действующее законодательство предусматривает приоритет сведений ГЛР над ЕГРН в рассматриваемом случае. Земли лесного фонда не предназначены для застройки объектами индивидуального жилищного строительства. На спорном земельном участке располагается объект, имеющий кадастровый . В качестве правового обоснования истец также сослался на ст.5 Федерального закона №280-ФЗ, ч.3 ст.14 Федерального закона №172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,, ст.ст.11, 12, 168, 214, 222, 301-305 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.9, ст.17, п.2 ч.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.3, 7, 8, 67-70.1, ч.2 ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации, ст.4.2 Федерального закона №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», ст.28 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.2.1 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284, ст.ст.39, 45 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.22, абз.2 п.32, п.34, п.39 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Истец был извещен о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, об уважительности причин его неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

На основании ст.167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Сухих А.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия один год, в письменных отзывах настаивал на предъявлении исковых требований к ответчику Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области, имеющей ОГРН , ИНН , КПП распложенной по адресу: <адрес>. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Рослесхоза, о чем также ходатайствовал представитель Рослесхоза Агеев С.Г., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия один год..

Ответчик Прокк М.Д. была извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В ходе рассмотрения дела в письменном отзыве пояснила, что полагает иск не подлежащим удовлетворению. Указала, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером , участок расположен на землях населенного пункта, разрешенное использование – для приусадебного участка личного подсобного хозяйства. Участок находится в границах муниципального образования Богашевское сельское поселение согласно Генеральному плану, утвержденному Советом Богашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Томского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-30/2018 данный генеральный план был признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в части включения в границы населенного пункта Некрасово ФИО2 сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах квартала урочища «Вершининское» ФИО2 участкового лесничества Томского лесничества <адрес> и в выделах квартала урочища «ФИО2» ФИО2 участкового лесничества Томского лесничества <адрес>. При этом <адрес> судом в решении было указано, что оспоренный генеральный план применялся, порождая правовые последствия, на его основе реализовывались права граждан, именно поэтому акт подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Следовательно, на момент предоставления земельного участка, заключения оспариваемого договора аренды, соглашения о перемене стороны в договоре генеральный план действовал, применялся, являлся основанием для реализации прав в отношении сорного земельного участка. Закона №218-ФЗ предусматривает три основных способа устранений противоречий в сведениях ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося по сведениям ЕГРН лесным участком, в ходе устранения реестровой ошибки, посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках. Выбор способа зависит от определенных обстоятельств и не может быть произвольным. Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, имеет описание в виде координат, в ЕГРН не содержится сведений об отнесении его к землям лесного фонда. Истцом заявлен виндикационной иск. В случае недоказанности наличия у истца права собственности на земельный участок или незаконность владения этим участком ответчиком иск об истребования из чуждого незаконного владения не может быть удовлетворен. Фактически из владения истца земельные участки выбыли ни с момента их предоставления в собственность, а с ДД.ММ.ГГГГ – с момента опубликования генерального плана муниципального образования «ФИО2 сельское поселение». Исковое заявление подано в суд в июне 2020 года. Следовательно, на момент подачи иска срок исковой давности истец, в том числе в связи с чем просит в иске отказать.

Представитель истца адвокат Милованова А.И., действующая по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, позицию истца поддержала по тем же основаниям, дополнительно указала, что Российская Федерация обязана проводить кадастровый учет своего имущества, межевание ничего не может заменить: ни таксация, ни другие процедуры, посольку при этих работах не опредляются границы лесных участков в устаноавленом законом порядке, не проводится их согласование.. Граница земель лесного фонда не установлена. Лесной учет – это внутренние документы, которые кадастровый инженер на момент межевания спорного земельного участка получит не мог, соответственно не мог знать о притязаниях Рослесхоза. Межевание лесных участок не проведено и на настоящий момент. Порлагает недоказатенным отнесение спорной территории к землям ленного фонда. Организацию Рослесинфорг, которая проводила лесоустройство, полагает аффилиированной по отношению к Департаменту лесного хозяйства Томской области организацией. В связи с чем, заключение работников Рослесинфорг по делу полагает недопустимым доказательством, заключение полагает результатом одностороннего действии заинтересованного лица, кроме того, работники данной организации не предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Работы ими были исполнены по внутренним картам, их действительность никто не проверял. При установлении границ населенного пункта Некрасово органы местного самоуправления Богашевского сельского поселения не знали о каких-либо наложениях с лесными землями. Решением Томского областного суда генеральный план в отношении д.Некрасово признан недействительным в части, однако не применим с момента вступления решения в законную силу, так как реализовывались права граждан, что соответствует разъяснению Пленума Верхового Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48. Кроме того, генеральный план был признан судебным решением недействительным в связи с несоблюдением предусмотренной законом процедуры 6 не было уведомления, направленного заказной корреспонденцией, но все специалисты заинтересованных организаций обладали информацией о генплане, к тому же сведения о генплане были размещены на специальном ресурсе Минэкономразвития. Кроме того, все правоустанавливающие документы на земельный участок от периода до вступления решения Томского областного суда в законную силу, оснований для прекращения прав истца на земельный участок нет. Управление Росреестра по Томской области, руководитель которого возглавляет рабочую группу, принявшую решение о защите интересов Российской Федерации в части территории, занимаемой участком Прокк М.Н., проводило проверку документов в отношении участка Прокк М.Н. при внесении сведений о Единый государственный реестр недвижимости, а сейчас утверждается, что никто ничего не знал и принимается решение об оспаривании сведений, внесенных в данный Реестр..Генеральный план – это нормативный акт, который был обнародован в 2013 году, следовательно, все могли знать о его существовании, поэтому полагает что срок давности по виндикационным искам должен исчисляться с 2013 года. Также считает пропущенным срок исковой давности по требованию признании договора аренды недействительным. Постановление, в котором указано об извещении о предварительном согласовании Прокк земельного участка была также опубликовано. Ей (представителю ответчика) неизвестно огорожен ли спорный земельный участок, используется ли каким-либо образом. Объект капитального строительства, о котором заявлены исковые требования, - это небольшое нежилое строение, наподобие гаража, он уже снесен, о чем внесены сведения в кадастр. Имеется ли на участке на настоящий момент какие-нибудь строения, ей неизвестно. Полагает, что закон о лесной амнистии свидетельствует о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями Лесного реестра. Предоставление участка было в переходный период, ответчиком все документы были поданы на предоставление земельного участка в 2015 году, но по независящим от нее причинам органом местного самоуправление первое постановление в процедуре предоставления земельного участка было вынесено только в январе 2016 года, в связи с чем считает, что к данным правоотношениям можно применить лесную амнистию. Просит в иске отказать.

Ответчик Администрация Богашевского сельского поселения Томского района Томской области не могла быть извещена о времени и месте судебного заседания, так как истцом не представлены доказательства существования данной организации, ее адрес нахождения, сведения в Едином государственном реестре юридических лиц о юридическом лице с таким наименованием отсутствуют. При этом юридическое лицо с ОГРН ИНН КПП и распложенное по адресу: <адрес> имеет наименование Администрация Богашевского сельского поселения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве ответчика была привлечена Администрация Богашевского сельского поселения, которая была извещена о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, об уважительности причин его неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации..

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Департамента лесного хозяйства Томской области Маткин В.Е., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, в устных и письменных пояснениях исковые требования Рослесхоза поддержал, пояснил, что Рослесхоз в период с 2007 по 2013 годы издавало указы об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ, в том числе был издан приказ, по которому территория, включенная в состав Томского лесничества, совпадающая со спорным земельным участком, относилась в Межхозяйственному лесхозу «Томский» (территория Корниловского сельского лесхоза). Границы лесничеств, которые в силу ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации являются и границами земель лесного фонда, устанавливались вышеуказанными приказами путем перечисления наименований ранее созданных территорий по существующим на то время материалам лесоустройства. Полагает, что положения Федерального закона от 29.07.2017 №218-ФЗ, на применении которых к рассматриваемым правоотношениям настаивает ответчик, не применяются, поскольку противоречий в сведениях ГЛР и ЕГРН не имеется, спорная территория внесена не только в ГЛР, но и 19.09.2003 в ЕГРН как лесной участок урочища «Вершининское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества. По действующему до 2010 года законодательству межевание лесных участков не требовалось. На настоящий момент границы земель лесного фонда не определены в установленном земельным законодательством порядке, данные работы будут проводится длительное время. При установления факта отнесения спорной территории к землям лесного фонда Рослесинфорг провел работу по наложению закоординированного земельного участка ответчика на план лесонасаждений. Кроме того, указал, что положения ч.3 ст.14 Федерального закона №172-ФЗ о приоритете возникших до 01.01.2016 прав правообладателей не должны применяться согласно требованиям ч.8 ст.14 данного Федерального закона, так как рабочей группой, руководителем которой являлся руководитель Управления Росрегистрации по Томской области, а следовательно, орган регистрации прав был уведомлен о принятии решения об осуществлении защиты в судебном порядке имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений. Возражая против утверждения стороны ответчика о предоставлении земельного участка в период действия генерального плана муниципального образования «Богашевское сельское поселение», согласно которому земельный участок ответчика относился к землям населенных пунктов, указал, что решением Томского областного суда установлен незаконный характер включения в границу населенного пункта земель лесного фонда, поэтому нельзя считать, что в результате принятия и действия в определенный период данного нормативного акта Российская Федерация временно утратила свое право собственности на лесные земли, а затем с момента вступления решения в законную силу вновь его приобрела, таких основания ст.ст.218, 235 ГК РФ не содержит. Решением суда также не установлено временная утрата своего права Российской Федерации на земли лесного фонда. Если право собственности не было утрачено, должна иметься возможность его защиты. В части заявления ответчика о пропуске срока исковой давности пояснил, что по требованиям о применении последствий ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной составляет три года, сведения об оспариваемом договоре внесены в реестр 30.11.2017, но течение срока исковой давности необходимо исчислять с 28.06.2019, то есть с того момента как должностное лицо Рослесхоза узнало о незаконном характере сделки на заседании рабочей группы. Включение земель лесного фонда в черту населенного пункта не означает переход права собственности Российской Федерации к иному лицу. Не оспаривал того, что Генеральный план Богашевского сельского поселения вступил в законную силу, но он был опубликован только в соответствующем муниципальном образовании и Рослесхоз не мог о нем знать. В связи с чем полагает, что ни по одному из исковых требований срок исковой давности не истек.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, Администрация Томского района была извещена о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, об уважительности причин его неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Томского района Корнели Д.В. пояснил, что по сути спора все сказано представителем ответчика Прокк М.Н. По земельным правоотношениям Администрация Томского района является правопреемником Администрации Богашевского сельского поселения, так как с января 2017 года полномочия по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, возвращена районным администрациям. Пояснил, что границы д.Некрасово на настоящий момент не определены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, допросив свидетелей ФИО24ФИО12, ФИО13, ФИО14, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая исковые требования к Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

В силу положений ст.36 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной по делу может быть лицо, обладающее процессуальной правоспособностью.

В соответствии с п.1 и 2 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Истцом не представлено доказательств существования юридического лица, имеющего наименование Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области. На предложение суда представителем истца было уточнено, что просит считать ответчиком по делу юридическое лицо с наименованием Администрация Богашевского сельского поселения Томского района Томской области, имеющее ОГРН , ИНН КПП , распложенное по адресу: <адрес>.

Однако согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо, имеющее ОГРН ИНН <адрес>, КПП и распложенное по адресу: <адрес>, имеет наименование Администрация Богашевского сельского поселения.

Таким образом, иск к Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области заявлен необоснованно, в иске Рослесхоза к Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области подлежит отказать.

Разрешая остальные исковые требования к Администрации Богашевского сельского поселения, привлеченной судом к участию в деле на основании ст.40 ГПК РФ, и ответчику Прокк М.Н., суд исходит из следующего.

Статьей 8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п.п.1,2 ст.8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

В соответствии со ст.25 ЗК РФ права на земельные участки (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, а также право аренды и право безвозмездного срочного пользования) возникают на основаниях, предусмотренных для возникновения гражданских прав и обязанностей, установленных гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно положениям ст.16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

В соответствии со ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно ч.2 ст.9, ч.2 ст.10, ч.2 ст.11 ЗК РФ Российской Федерации осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, субъекты Российской Федерации – находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления - находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.2 ст.3.3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в редакции действовавшей на соответствующий период времени, с 01.03.2015 по 01.01.2017 полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, с даты утверждения правил землепользования и застройки соответствующего поселения были переданы органу местного самоуправления данного поселения, с 01.01.2017 данные полномочия перешли к районным администрациям.

Согласно п.3 ст.6 ЗК РФ земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ч. 7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения объекта недвижимости, характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков (ст.8 указанного закона).

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" кадастровый учет осуществляется, в том числе в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Исходя из положений ст.ст.35, 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, осуществляется путем осуществления кадастровых работ кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), частей таких объектов недвижимости, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

По смыслу приведенной нормы описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план, технический план или акт обследования (ст.37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").

Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.При этом в соответствии со ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

В силу ч.4 ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером имеет площадь <данные изъяты> кв.м, относится к категории земли: земли населенных пунктов, виду разрешенного использования: для приусадебного участка личного подсобного хозяйства, для иного использования, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес> сведения о собственнике в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, участок находится в аренде у Прокк М.Д. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией Богашевского сельского поселения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 11.09.2020, договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Томской области от 14.04.2016 договор аренды земельного участка от 29.02.2016 зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.

Данный земельный участок прошел межевание 08.02.2016 при его образовании, границы участка определены в системе координат МСК70, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 11.09.2020, межевым планом от 08.02.2020, исполненным ИП Русановским Г.М.

Предоставление данного земельного участка Прокк М.Д. из земель населенных пунктов было предварительно согласовано постановлением Администрации Богашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-П, этим же постановлением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как следует из преамбулы постановления Администрации Богашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-П, а также подтверждается Информационным бюллетенем Богашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, извещение о предоставлении земельного участка было размещено ДД.ММ.ГГГГ.

Истец заявил об оспаривании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, полагая его ничтожным в связи с тем, что участок относится к землям лесного фонда, распоряжаться которым полномочна Российская Федерация, и ограниченным в обороте.

На основании ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.

В силу ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п.2 ст.168 ГК РФ).

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (п.1 ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1, 2 ст.607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки. Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом (ч.2 ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Согласно положениям ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

При этом включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Как следует ст.6.1 Лесного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие). Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации).

Исходя из ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.1 ст.9 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.2 ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничества могут создаваться на землях:

1) лесного фонда;

2) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

3) населенных пунктов, на которых расположены леса;

4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям ч.1 ст.67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов;

4) таксацию лесов;

5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. В государственном лесном реестре содержится документированная информация в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесных участках и об их границах.

Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ст.92 Лесного кодекса Российской Федерации).

Истцом заявлено о расположении земельного участка с кадастровым номером на землях лесного фонда, а именно на территории выделов квартала урочище «Вершининское» ФИО2 участкового лесничества Томского лесничества <адрес>.

При этом истцом не индивидуализирован ни по кадастровому номеру, ни по адресу земельный участок лесного фонда, на территории которого, по мнению истца, расположен земельный участок с кадастровым номером , однако к исковому заявлению приложены документы о земельном участке с кадастровым номером

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу (местоположению): <данные изъяты>, относится к категории земель: земли лесного фонда, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, описание местоположения земельного участка отсутствует, участок находится в собственности Российской Федерации, постоянное (бессрочное) пользование земельным участком зарегистрировано за Федеральным государственным учреждением «Томское управление сельскими лесами», кроме того в Едином государственном реестра недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения в пользу сельскохозяйственного <данные изъяты>

Документы об образовании земельного участка с кадастровым номером в материалы дела предоставлены не были.

Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 №249 «Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ», вынесенного согласно преамбуле в соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283, в целях формирования на землях лесного фонда в Томской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, определено, что на территории Томской области создается 21 лесничество, установлены границы лесничеств согласно Приложению путем перечисления наименования лесничеств, Управлению использования лесов, инвентаризации и лесоустройства поручено обеспечить подготовку проектов приказов об установлении границ лесничеств на основании данных проектирования. В данном приказе под п.18 значится Богашевское участковое лесничество Томского лесничества.

Таким образом, Томское лесничество является единицей управления определенной территорией, ни площадь, ни границы которой посредством определения координат характерных точек таких границ (п.7 ст.38 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») приказом Рослесхоза от 11.09.2008 №249 не определены.

Доказательств проведения работ по проектированию лесничества с установлением его границ в материалы дела предоставлено не было.

Истцом представлена выписка из государственного лесного реестра (информация о лесном участке) с кадастровым номером , при этом в данном документе отсутствует номер государственного учета участка в лесном реестре, адрес (местоположение) участка не совпадает с адресом (местоположением), указанным в Едином государственном реестре недвижимости, площадь участка указана равной <данные изъяты> га, что также не совпадает со сведениями о площади участка в Едином государственном реестре недвижимости, назначение участка (виды использования) – в соответствии со ст.25 Лесного кодекса Российской Федерации, которая с 01.01.2017 утратила силу. Вышеуказанные противоречия не устранены истцом, а кроме того, данная выписка (информация) не содержит даты выдачи, которая в силу Приложения к Перечню видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.10.2013 N 464, в обязательном порядке должна быть проставлена на данном документе, в связи с чем, достоверность данной выписки и ее актуальность на момент рассмотрения настоящего гражданского дела суд ставит под сомнение.

В подтверждение расположения земельного участка с кадастровым номером на землях лесного фонда истцом представлено Заключение О пересечении (наложении) земельного участка иной категории земель на земли лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Рослесинфорг» ( подписано инженером ФИО17, директором Томского филиала ФИО18), однако данное заключение кроме чертежа, условных обозначений и сведений о земельном участке с кадастровым номером какой-либо иной информации, в том числе о методах исследования, использованных специалистом документах, инструментах, программного обеспечения не содержит.

Согласно показаниям свидетеля ФИО14 (представившегося заместителем директора Томского филиала ФГУП «Рослесинфорг») заключение сделано на основании формы ФГУП «Рослесинфорг». Как правила работниками данного предприятия используются сведения из Росреестра с отображением границ кварталов, населенных пунктов или кадастровые выписки о земельном участке, картографической основой являются материалы землеустройства или планшеты лесоустройства, в случае нового лесоустройства – векторное определение кварталов. При этом используют свою векторную информацию, переведя ее в МСК70 на основании лицензированной программы. Границы д.Некрасово были взяты из документов лесоустройства. Для сопоставления использовался метод перевода координат. Есть несколько методов исследования, в данном случае применен картографический метод.

Таким образом, показаниям свидетеля не устранена неполнота заключения , поскольку осталось непонятно, на основании каким методик, программного обеспечения были выполнены данные работы, были ли эти программы действительно лицензированы, кем и когда, на основании каких методик была получена векторная информация, использованная при даче Заключения, почему местоположение д.Некрасово определялось по данным лесоустройства. При этом, не были установлены координаты в системе МСК70 выделов квартала урочища «Вершининское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В то же время предоставленные в материалы дела карта-схема расположения и границы лесного участка (опять же без даты), схематическая карта территории Томского лесничества в масштабе 1:200000, фрагменты Плана лесонасаждений урочища «Вершиниское» ФИО2 участкового лесничества Томского лесничества Томской области (лесоустройство 2013 г.), таксационное описание кварталов не содержат не только сведений о координатах данных объектов и о земельном участке истца, но и о населенном пункте Некрасово. Доказательств утверждения в установленном законом порядке данных материалов лесоустройства также не представлено.

Кроме того, при наличии существенного расхождения в площади земельного участка лесного фонда с кадастровым номером по данным ЕГРН и по данным ГЛР неясно, каким образом работником ФГУП «Рослесинфорг» были отнесены к территории земельного участка лесного фонда с кадастровым номером конкретные участки земли, в том числе земельный участок с кадастровым номером при том, что о проведении в установленном земельным законодательством кадастровых работ в отношении данного земельного участка с кадастровым номером доказательств не имеется.

При этом сам по себе факт проведения лесоустройства с составлением плана лесонасаждений и таксационного описания не является доказательством того, что указанные на нем земельные участки относятся к землям лесного фонда, поскольку и действующим лесным законодательством (ст.67 Лесного кодекса Российской Федерации), и ранее действующим законодательством, например, ст. 118 Лесного кодекса РСФСР, проведение лесоустройства на землях, не входящих в лесной фонд, не исключалось.

Кроме того, решением Совета Богашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект Генерального плана территории муниципального образования «Богашевское сельское поселение».

Показания свидетелей ФИО25ФИО12 и ФИО13 о том, что при утверждении Генерального плана депутаты, входящие в Совет Богашевского сельского поселения, не ознакомились с окончательным вариантов Генерального плана, представленного на утверждение, но считали, что спорная территория, как относящаяся к лесным землям, была исключена из границ д.Некрасово, на правовую оценку последствий утверждения Генерального плана при разрешении настоящего гражданского дела не могут повлиять.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является в частности утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Следовательно, при включении в 2013 году территории спорного земельного участка в состав населенного пункта д.Некрасово, что никто из лиц, участвующих в деле, не оспаривал, земельный участок стал относится к категории земель: земли населенных пунктов, которыми в период с 01.03.2015 до 01.01.2017 в силу п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции на соответствующий период времени распоряжалась Администрация Богашевского сельского поселения, с 01.01.2017 право распоряжения данными землями перешло к Администрации Томского района.

Решением Томского областного суда от 08.10.2018, вступившим в законную силу 21.02.2019, признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу генеральный план муниципального образования «Богашевское сельское поселение, утвержденный решением Совета Богашевского сельского поселения от 26.12.2013 №66 (в редакции решений от 26.11.2015 №33, от 25.08.2016 №24, от 26.01.2017 №2 и №3), в части включения в границы населенного пункта д.Некрасово Богашевского сельского поселения Томского района Томской области лесных участков, распложенных на землях лесного фонда в выделах 21-49, 51-68, 71, 74, 75, 78-91, 93-102,109-112, 118, 123 квартала 25 урочища «Вершининское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области, в выделах 1, 2, 4, 6, 11 квартала 46 урочища «Богашевское» Богашевского участкового лесничества Томского участкового лесничества Томского лесничества Томской области.

При этом в обоснование даты, с которой нормативный акт признается недействующим, судом со ссылкой на разъяснения, содержащиеся в абз.3 п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», указано, что Генеральный план муниципального образования «Богашевское сельское поселение» применялся, порождая правовые последствия, на его основе реализовывались права граждан, указанное обстоятельство.

Образование земельного участка с кадастровым номером и заключение оспариваемого договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено в период действия Генерального плана Богашевского сельского поселения и отнесения земельного участка к землям населенных пунктов. Генеральный план в данный временной период применялся, являлся основанием для реализации прав граждан, в том числе Прокк Д.А., полагавшей, что приобретает земельный участок из состава земель населенного пункт д.Некрасово.

В связи с чем признание решения об утверждении генерального плана недействующим после заключения договора аренды не может повлечь его недействительность, поскольку признание генерального плана недействительным именно с момента вступления в законную силу решения суда направлено, в том числе на защиту интересов граждан, реализовавших свои права в период действия генерального плана.

Ст.301 Гражданского кодекса Россйиской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В то же время, поскольку суд не усматривает оснований для признания недействительным договора аренды, заключенного между Администрацией Богашевского сельского поселения и Прокк М.Н., оснований считать, что земельный участок находится в незаконном владении Прокк М.Н. не имеется.

К тому же во владении муниципального образования «Богашевское сельское поселение» участок на настоящий момент не находится и не может находится, даже в случае применения последний недействительности сделки или расторжении договора аренды, постольку права данного муниципального образования на земельный участок не зарегистрированы, возникнуть по иному законному основанию не могут, а в силу п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ полномочия по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Администрации Томского района, которая обоснованно считает себя правопреемником Администрации Богашевского сельского поселения по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Прокк М.Д.

На основании изложенного, суд полагает иск в части требований к Прокк Марине Дмитриевне и Администрации Богашевского сельского поселения о признании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером недействительным, истребовании из чужого незаконного владения Муниципального образования «Богашевское сельское поселение» Томского района Томской области и Прокк Марины Дмитриевны земельного участка не подлежащим удовлетворению.

Разрешая исковые требования о признании объекта недвижимости с кадастровым номером самовольной постройкой и ее сносе, судом установлено следующее.

В соответствии с п.п.1, 2 смт.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Заявляя требования о признании постройки самовольной и ее сносе, истец должен доказать существование данного объекта.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, техническому плану здания, исполненному кадастровым инженером ФИО20ДД.ММ.ГГГГ, Акту обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, составленному кадастровым инженером ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости – одноэтажный индивидуальный гараж 2017 года постройки площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , адрес (местонахождение): <адрес> расположенный в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером , снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.

Никаких доказательств существования объекта недвижимости с кадастровым номером истцом не представлено.

Суд не может расценивать как достоверное доказательно существования объекта недвижимости с кадастровым номером показания свидетеля ФИО26. о том, что он в сентябре 2020 года был на спорной территории и визуально определил, что на земельном участке Прокк М.Н., имеющим треугольную форму и не имеющим ограждения, находится деревянный жилой дом высотою 2 этажа и вагончик, а до этого там располагался другой дом, который был разобран.

Иных доказательств существования спорной постройки истцом в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса предоставлено не было.

В связи с изложенным суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в части признания объекта недвижимости с кадастровым номером самовольной постройкой и ее сносе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Федерального агентства лесного хозяйства к Прокк Марине Дмитриевне, Администрации Богашевского сельского поселения Томского района Томской области, Администрации Богашевского сельского поселения о признании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером недействительным, истребовании из чужого незаконного владения Муниципального образования «Богашевское сельское поселение» Томского района Томской области и Прокк Марины Дмитриевны земельного участка, признании объекта недвижимости с кадастровым номером самовольной постройкой и ее сносе отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томкой области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.В. Камынина