Дело № 2-1137/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Щелконоговой С.С.,
при секретаре Абакумовой А.А.,
с участием представителя истца - Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда», действующего по доверенности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТАФИО4,
ответчика ФИО2,
представителя ответчика ФИО2, действующей по ордеру ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТАФИО7,
24 мая 2018 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» к ФИО9 о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» (далее - ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» обратилось в суд с иском о взыскании с ФИО8. излишне полученной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 60 545 рублей. В обосновании исковых требований указав, что ФИО2 был зарегистрирован в ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» по льготной категории «Ветеран военной службы» и ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЕДВ на оплату ЖКУ). В связи с получением в ноябре 2016 года в порядке межведомственного взаимодействия сведений о задолженности по оплате капитального ремонта по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, с ДАТА ИЗЪЯТА выплата ЕДВ на оплату ЖКУ ФИО2 была приостановлена. В соответствии с нормами действующего законодательства получатели ЕДВ на оплату ЖКУ обязаны извещать не позднее чем в 10-дневный срок о наступлении обстоятельств, влекущих изменение суммы или прекращение выплаты. Таким обстоятельством для ответчика являлся переезд, то есть, снятие с регистрации по старому месту жительства и регистрации по новому адресу. Однако, ответчик о данных обстоятельствах истцу не сообщил. В связи с этим, за период с октября 2009 года по ноябрь 2016 года ответчику необоснованно были начислены и выплачены ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 60 545 рублей. Об обстоятельствах, связанных с переездом ответчика, истцу стало известно из информации о смене места его жительства и регистрации в ГКУ «ЦСЗН по Тракторозаводскому району Волгограда» ДАТА ИЗЪЯТА в порядке межведомственного взаимодействия. В связи с этим, с декабря 2017 года ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг была прекращена. Незаконно полученные суммы мер социальной поддержки по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на их назначение или прекращение выплаты), подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке. Для соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса возврата незаконно полученных выплат ФИО2 было направлено уведомление с требованием возвратить суммы переплаты, однако, требование оставлено без ответа, суммы переплаты возвращены не были. Просил взыскать с ФИО2 излишне полученную ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с октября 2009 года по ноябрь 2016 года в размере 60 545 рубль.
Представитель истца - Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что не сообщил об обстоятельствах переезда, поскольку был ненадлежащим образом проинформирован лично в письменном виде обо всех обстоятельствах, о которых должен был сообщать. Порядок предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением администрации Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-п, предусматривает, в том числе, межведомственное информационное взаимодействие, в связи с чем, истец мог сделать запрос в МФЦ о предоставлении выписки по месту регистрации, то есть имел достаточные полномочия и возможности для истребования сведений о его новом месте жительства, чего сделано не было. Полагал, что по требованиям о взыскании неосновательного обогащения по излишне выплаченным ЕДВ на оплату ЖКУ срок исковой давности распространяется на период с апреля 2015 года по апрель 2018 года, соответственно период взыскания задолженности с октября 2009 года по март 2015 года истцом пропущен, в связи с чем, в этой части исковых требований просит отказать.
Представитель ответчика ФИО2 по ордеру ФИО7 в судебном заседании возражала против исковых требований в части взыскания суммы переплаты ЕДВ на оплату ЖКУ за период с октября 2009 года по март 2015 года, в связи с пропуском истцом срока исковой давности. Пояснив, что срок исковой давности следует исчислять с момента обращения истца в суд, то есть с апреля 2018 года. Против удовлетворения остальной части исковых требований о взыскании с ФИО2 неосновательного обогащения за период с апреля 2015 года по апрель 2018 года не возражала.
Суд, выслушав представителя истца - ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда по доверенности ФИО4, ответчика ФИО2, представителя ответчика ФИО2 по ордеру ФИО5, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлялись ответчику ФИО2 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент обращения ответчика с заявлением о регистрации по льготной категории «Ветеран военной службы» в ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда».
Так, в соответствии со ст.3 Закона Волгоградской области от 03 марта 2005 года № 1016-ОД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области» (утратил силу с 01 июля 2016 года в связи с принятием Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД) ветеранам военной службы и ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ежемесячная денежная выплата производится в размере 50 процентов платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе на каждого совместно проживающего нетрудоспособного члена семьи, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области.
Ежемесячная денежная выплата на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги назначается гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области, и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области.
Размер ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги подлежит перерасчету один раз за календарный год, исходя из фактически произведенной гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 6 Закона Волгоградской области от 03 марта 2005 года №1016-ОД предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, и расходы на их доставку получателям финансируются за счет средств областного бюджета и реализуются в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.
На основании ст.8 Закона Волгоградской области от 03 марта 2005 года № 1016-ОД гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации, и одновременно на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.
Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, а также иными законами Волгоградской области одновременно по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.
Меры социальной поддержки предоставляются гражданам с месяца их обращения в центр социальной защиты населения по месту жительства по предъявлении необходимых документов.
Меры социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются гражданам независимо от вида жилищного фонда.
Постановлением администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 года № 155-п утвержден Порядок предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (утратил силу с 01 июля 2016 года на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 28 марта 2016 года № 127-п).
Согласно пункту 1.3. Порядка, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с Законом Волгоградской области от 03 марта 2005 года № 1016-ОД "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области".
В силу пункта 2.1. Порядка, получатели мер социальной поддержки осуществляют расходы по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт, и коммунальных услуг по установленным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Меры социальной поддержки назначаются в объеме, предусмотренном законами Волгоградской области, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка (п. 2.2.).
В соответствии с пунктом 2.3., ЕДВ на оплату ЖКУ назначается гражданину по заявлению индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин социальной нормы площади жилья, установленной постановлением Губернатора Волгоградской области, и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области (далее именуется - стандарт стоимости ЖКУ), утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области.
На основании пункту 2.7. Порядка, размер ЕДВ на оплату ЖКУ подлежит перерасчету один раз за календарный год исходя из фактически произведенной гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья в месяц.
В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ не покрывает часть расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в объеме мер социальной поддержки, установленном действующим законодательством, граждане имеют право обратиться за перерасчетом ЕДВ на оплату ЖКУ в центр социальной защиты населения с заявлением и платежными документами, подтверждающими фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги. В указанном случае перерасчет осуществляется не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.
В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством, граждане обязаны в течение 10 дней со дня наступления обстоятельств, повлекших изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ, известить об этом центр социальной защиты населения и в месячный срок со дня наступления обстоятельств, повлекших изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ, представить для перерасчета платежные документы за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно пункту 2.8. Порядка, центры социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями имеют право запрашивать у организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, информацию о фактических расходах граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения осуществляется как на основании представленных гражданами платежных документов, так и по сведениям, полученным от организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, в согласованном сторонами формате в соответствии с заключенными соглашениями.
При выявлении центром социальной защиты населения случаев, когда расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ, выплаченная получателям, превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством, гражданам в течение пяти рабочих дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм направляется сообщение о необходимости представления в месячный срок со дня получения сообщения платежных документов, подтверждающих фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги, а в случае изменения состава семьи - справки о составе семьи. При непредставлении документов в месячный срок выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается до момента представления указанных документов.
В соответствии с пунктом 2.13. Порядка, центр социальной защиты населения посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (при необходимости) - сведения, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.
Гражданин вправе представить документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, по собственной инициативе.
Согласно пункту 2.14. Порядка меры социальной поддержки назначаются гражданам с месяца их обращения на основании представленных гражданами документов.
На основании пункта 2.16. Порядка, изменение мер социальной поддержки осуществляется на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства: изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилья, набора видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг; переход на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета по другой льготной категории; предоставление сведений о наличии нетрудоспособных членов семьи ветерана труда.
Пункт 2.18. Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства: выезд получателя мер социальной поддержки за пределы Волгоградской области; переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета; смерть получателя мер социальной поддержки.
В случае изменения места жительства в пределах Волгоградской области гражданам, обратившимся с заявлением, ЕДВ на оплату ЖКУ назначается с месяца их регистрации по новому месту жительства, но не ранее месяца выбытия с прежнего места жительства.
Проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, при переезде учитываются в зачет осуществления последующей выплаты по новому месту жительства, а в случае образования недополученных сумм по новому месту жительства осуществляется доплата.
В силу пункта 2.19. Порядка, получатели мер социальной поддержки обязаны извещать центры социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 2.16 и 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления и представлять документы, подтверждающие изменения.
Согласно пункту 2.23. Порядка, суммы мер социальной поддержки, незаконно полученные по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на их назначение или прекращение выплаты), подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке с соблюдением сроков, установленных статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДАТА ИЗЪЯТАФИО2 обратился в ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» с заявлением о регистрации его по льготной категории «Ветеран военной службы» (л.д.8).
Решением территориального управления по Краснооктябрьскому району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области ФИО2 назначены меры социальной поддержки по льготной категории «Ветеран военной службы» в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг ЖКХ с ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.9).
На основании распоряжения ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» от ДАТА ИЗЪЯТА, ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была приостановлена с ДАТА ИЗЪЯТА, в связи с наличием задолженности по оплате за капитальный ремонт (л.д.10).
Из письма ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА ГКУ «ЦСЗН по Тракторозаводскому району Волгограда» на имя директора ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» следует, что ФИО2, зарегистрированный по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ60, до ДАТА ИЗЪЯТА, с ДАТА ИЗЪЯТА зарегистрировался в Тракторозаводском районе города Волгограда по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ228, встал на учет в учреждении по категории «Инвалид» (л.д.11).
Согласно справке ГКУ Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДАТА ИЗЪЯТА, ФИО2ДАТА ИЗЪЯТА снялся с регистрационного учета по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ60 (л.д.12).
Распоряжением ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда» от ДАТА ИЗЪЯТА, ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО2 с ДАТА ИЗЪЯТА была прекращена, в связи с переездом в другой район города Волгограда (л.д.13).
Как усматривается из расчета излишне проавансированной суммы денежной выплаты на компенсацию жилищно-коммунальных услуг, переплата ЕДВ на оплату ЖКУ составила: в 2009 году– 1 461 рубль, в 2010 году – 6 528 рублей, в 2011 году – 8 136 рублей, в 2012 году – 8 844 рубля, в 2013 году – 9 612 рублей, в 2014 году – 10 308 рублей, в 2015 году – 8 227 рублей, в 2016 году – 7 429 рублей, а всего 60 545 рублей (л.д.22).
ДАТА ИЗЪЯТА, ДАТА ИЗЪЯТА истцом в адрес ответчика были направлены уведомления с требованием возвратить суммы переплаты (л.д.23-24, 25-28).
Как пояснил представитель истца - ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда по доверенности ФИО4 в судебном заседании, данные уведомления были оставлены без ответа, суммы не возвращены.
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В силу ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, из приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что обязанность извещать учреждение, осуществляющее предоставление указанных мер социальной поддержки, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ или прекращение ее выплаты, законом возложена на получателя, который несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им для установления и выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ. В случае неисполнения им указанной обязанности, если это повлекло за собой переплату средств на выплату ЕДВ на оплату ЖКУ, получатель должен возместить учреждению неосновательно полученную сумму. Следовательно, полученные ФИО2 без каких-либо законных оснований суммы ЕДВ на оплату ЖКУ за период с октября 2009 года по ноябрь 2016 года в размере 60 545 рублей суд относит к неосновательному обогащению ответчика.
В судебном заседании ответчик ФИО2 заявил ходатайство о применении срока исковой давности к требованиям истца о взыскании денежных средств за период с октября 2009 года по март 2015 года, полагая, что срок исковой давности по требованиям о взыскании неосновательного обогащения по выплаченным ЕДВ на оплату ЖКУ распространяется на период с апреля 2015 года по апрель 2018 года.
Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что, по смыслу пункта 1 ст. 200 ГК РФ срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
Как установлено в судебном заседании, истец узнал о том, что ответчик ФИО1 изменил место жительства и зарегистрировался в ГКУ «ЦСЗН по Тракторозаводскому району Волгограда» из письма указанного учреждения от ДАТА ИЗЪЯТА.
ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району Волгограда обратилось в суд с требованиями о взыскании с ФИО2 неосновательного обогащения ДАТА ИЗЪЯТА, то есть с пропуском установленного срока исковой давности по требованиям о взыскании неосновательного обогащения в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА. Следовательно, в удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения в виде ЕДВ на оплату ЖКУ за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА в размере 42 592 рублей истцу следует отказать.
Из истории выплаты ФИО2 следует, что за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА ответчик неправомерно получил ежемесячную денежную выплату на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца как неосновательное обогащение (л.д.16-21).
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
При таких обстоятельствах, на основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 718 рублей 12 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» к ФИО2 о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» излишне полученную ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг по льготной категории «Ветеран военной службы» за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА в размере 17 953 (семнадцать тысяч девятьсот пятьдесят три) рублей.
В остальной части исковых требований Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району Волгограда» к ФИО2 о взыскании излишне полученной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по льготной категории «Ветеран военной службы» за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА в размере 42 592 рублей - отказать.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград в размере 718 (семьсот восемнадцать) рублей 12 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд города Волгограда.
Судья: С. С. Щелконогова
Справка: мотивированный текст решения изготовлен ДАТА ИЗЪЯТА.
Судья: С.С. Щелконогова
Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ