ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11409/2013 от 11.08.2014 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

 Дело № 2-2137/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 11 августа 2014 г.                              г. Красноярск

 Советский районный суд г. Красноярска

 В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.

 При секретаре Зуевой А.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Славянка», Министерству Обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, понуждении устранить нарушения,

 УСТАНОВИЛ:

 Военный прокурор Красноярского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Славянка», Министерству Обороны Российской Федерации признании незаконным бездействие ОАО «Славянка» по проведению текущего ремонта зданий хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами № понуждении в течение месяца с момента вступления решения в законную силу провести: в зданиях хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами № работы по устройство лотков под теплотрассу у ворот 12м.; утепление труб центрального отопления в лотках пола у ворот 12м.; ремонт и обслуживание охранной пожарной сигнализации, молниезащиты; в зданиях хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами № работы по вертикальной планировке для обеспечения водоотвода от ворот; устранить трещины и выбоины в полах; в арочном хранилище с боеприпасами и взрывчатыми веществами № оштукатуривание вентиляционных шахт, монтаж зонтов над шахтами восстановление межблочных швов, устройство водоотвода, устранение трещин и выбоин пола, подключение охранной пожарной сигнализации; в арочных хранилищах с боеприпасами и взрывчатыми веществами №, № работы по оштукатуривание вентиляционных
шахт, монтаж зонтов над шахтами, восстановление межболчных швов, восстановление
штукатурного слоя вокруг воротного блока, устранение трещин и выбоин пола, подключение охранной пожарной сигнализации. Признании незаконным бездействие Министерства обороны РФ по проведению
капитального ремонта скважин №, понуждении Министерства обороны Российской Федерации в течение месяца с момента вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт на скважине № путем ремонта стен деревянных на площади 16.1 кв.м., смены покрытия деревянного на площади
7 кв.м., ремонта рулонной кровли на площади 7 кв.м., смены полов дощатых на площади 7 кв. м., замены одного эл. щита, устройства двух магнитных пускателей, монтажа двух электровыключателей; монтажа 50 метров электропроводки; извлечении двух насосов-утопленников, замены глубинного насоса ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150; устройства обратного клапана перед водосчетчиками, замены 120 м водопадающих труб диаметром 50 мм, промывке скважин; на скважине № путем смены перекрытия деревянного на площади 6 кв.м., ремонт шиферной кровли на площади 6 кв.м., смена полов дощатых на площади 6 кв.м., замены одного эл. щита, устройства двух магнитных пускателей, монтажа двух электровыключателей, извлечение двух насосов-утопленников, монтажа 50 м электропроводки, замены глубинного насоса ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150, устройства обратного одного клапана перед водосчетчиками, замены 120 м водоподающих труб диаметром 50мм, промывки скважин; на скважине № путем смены перекрытия деревянного на площади 8 кв.м., ремонта шиферной кровли на площади 8 кв.м., смены полов дощатых на площади 8 кв.м., замены одного эл. щита, устройства двух магнитных пускателей, монтажа двух электровыключателей, извлечение одного насоса-утопленника, монтажа 50 м электропроводки, замены глубинного насоса ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150, устройства одного обратного клапана перед водосчетчиками, замена 120 м водоподающих труб диаметром 50мм, промывки скважин. Понуждении Министерства обороны Российской Федерации в течение месяца с момента вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт сборноразборных металлических хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами (СМР) №№ 296, 299 путем замены электропроводки; - ремонта стен, кровли, отмостки; проведении капитального ремонта арочных хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами № путем замены электропровдки; ремонта вентиляции. Свои требования мотивирует тем, что между ответчиками 28.02.2013г. заключен государственный контракт, по которому на ОАО «Славянка» возложены обязанности по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков в <адрес>. В ходе весеннего осмотра ДД.ММ.ГГГГ. была установлена необходимость текущего и капитального ремонта зданий хранилищ и скважин, который не был выполнили при контрольной проверке в ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации являясь органом управляющим и распоряжающимся имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации мер к проведению капитального ремонта имущества, распложенного в военных городках в <адрес> не принимает.

 В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял, изменял исковые требования, окончательно определив их: обязать Министерство обороны Российской Федерации включить здания складов № № в план текущего ремонта в ДД.ММ.ГГГГ с указанием перечня работ: склада № восстановление межблочных швов, устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола (текущий ремонт); склады №: восстановление межблочных швов внутренних стен (текущий ремонт); устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола(текущий ремонт). Обязать ОАО «Славянка» в течение 2-х месяцев с момента включения в план текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ. провести ремонтные работы в зданиях складов №: склада №: восстановление межблочных швов, устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола(текущий ремонт); склады №: восстановление межблочных швов внутренних стен (текущий ремонт); устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола (текущий ремонт); признать незаконным бездействие Министерства обороны РФ по проведению
капитального ремонта объектов, обязать Министерство обороны РФ
произвести ремонт в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу на
скважинах №, а именно: скважина №: ремонт стен деревянных - 16.1 кв.м., смена покрытия деревянного 7 кв.м., ремонт рулонной кровли - 7 кв.м., смена полов дощатых 7 кв., замена эл. щита - 1
шт., устройство магнитных пускателей - 2 шт., монтаж электровыключателей - 2 шт., монтаж
электропроводки - 50 м., извлечение насоса-утопленника - 2 шт., замена глубинного насоса
ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150 - 1 шт., устройство обратного клапана перед водосчетчиками -
1 шт., замена водопадающих труб Д=50 мм - 120 м., промывка скважин; скважина №: смена перекрытия деревянного - 6 кв.м., ремонт шиферной кровли -6 кв.м., смена полов дощатых - 6 кв.м., замена эл. щита - 1 шт., устройство магнитных пускателей - 2 шт., монтаж электровыключателей - 2 шт., извлечение насоса-утопленника - 2 шт., монтаж электропроводки - 50 м., замены глубинного насоса ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150 - 1 шт., устройство обратного клапана перед водосчетчиками - 1 шт., замены водоподающих труб Д=50мм - 120 м., промывка скважин; скважина №: смена перекрытия деревянного - 8 кв.м., ремонт шиферной кровли - 8 кв.м., смена полов дощатых - 8 кв.м., замена эл. щита - 1 шт., устройства магнитных пускателей - 2 шт., монтаж электровыключателей- 2 шт., извлечение насоса-утопленника - 1 шт., монтажа электропроводки - 50 м., замена глубинного насоса ЭЦВ 6-10-140 на ЭЦВ 8-25-150-1 шт., устройства обратного клапана перед водосчетчиками - 1 шт., замена водоподающих труб Д=50мм - 120 м., промывка скважин; провести капитальный ремонт складов №: склад №: восстановление межблочных швов на наружных стенах 80 м.п.(капитальный ремонт), отштукатуривание вентиляционных шахт 30 кв.м.(капитальный ремонт); установление зонтов над шахтами 2 шт. (капитальный ремонт); ремонт отмостки в части устройства организованного водоотвода от ворот с подсыпкой и бетонированием площадки(капитальный ремонт); ремонт вентиляции в части замены улиток, трубопровода и электродвигателя (капитальный ремонт); склады №: восстановление межблочных швов на наружных стенах 80 м.п.(капитальный ремонт), отштукатуривание вентиляционных шахт 30 кв.м.(капитальный ремонт); установление зонтов над шахтами 2 шт. (капитальный ремонт); восстановление штукатурного слоя стены вокруг фасада воротного блока 10 кв.м.(капитальный ремонт); ремонт отмостки в части устройства организованного водоотвода от ворот с подсыпкой и бетонированием площадки(капитальный ремонт); установка новой электропроводки(капитальный ремонт); ремонт вентиляции в части замены улиток, трубопровода и электродвигателя (капитальный ремонт);

 Дело рассматривается в объеме измененных требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.

 В судебном заседании представитель истца Меркулов А.Г.(доверенность от 24.01.2014г.) заявленные требования поддержал.

 Представитель ответчика ООО «Славянка» Рапакова Т.А. (доверенность от 09.01.2014г.) в судебном заседании исковые требования не признала.

 Представитель третьего лица ОАО «Оборонсервис» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.

 Представители ответчика Министерства Обороны РФ, третьих лиц ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, ФГУ «СибТУИО МО РФ», ОАО «РЭУ», Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа, РУЗКС ЦВО в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили.

 Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

 Согласно п.п. 1,2 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством Обороны РФ (заказчик) и ОАО «Славянка» (исполнитель) заключен государственный контракт, в соответствии с которым исполнитель обязуется выполнять техническое обслуживание объектов имущественного комплекса, текущий ремонт объектов имущественного комплекса, коммунально-бытовое обеспечение войск при проведении мероприятий боевой подготовки вне мест их постоянной дислокации.

 В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Славянка» приняло у ФГУ «СибТУИО» Министерства Обороны РФ в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Министерства Обороны РФ, в том числе расположенное в военном городке <адрес>.

 Актами № от ДД.ММ.ГГГГ. ФГУ «Красноярская КЭЧ района» Минобороны России» передало ООО «Славянка» насосные станции со скважинами № <данные изъяты>

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> передало ФГКУ «СибТУИО» (ФГУ «СибТУИО») по передаточному акту активы, в том числе основные средства (земельные участки, здания, сооружения, иное).

 Актом общего весеннего осмотра зданий военного городка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. выявлены нарушения: склад №: оштукатуривание вентиляционных шахт, монтаж зонтов над шахтами,
восстановление межблочных швов, устройство водоотвода, устранение трещин и выбоин
пола, подключение охранной пожарной сигнализации, требуется проведение работ по текущему ремонту арочных хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами: №: оштукатуривание вентиляционных
шах, монтаж зонтов над шахтами, восстановление межблочных швов, восстановление
штукатурного слоя вокруг воротного блока, устранение трещин и выбоин пола, требуется
подключение охранной пожарной сигнализации; капитальный ремонт насосных скважин № 314 с восстановлением дебетового уровня подъема воды; на водонасосных станциях со скважинами № требуется капитальный ремонт скважины с восстановлением дебетового уровня подъема воды.

 Согласно актам обследования от ДД.ММ.ГГГГ., дефектных актов от ДД.ММ.ГГГГ. водонасосных станций № водонасосные станции построены в ДД.ММ.ГГГГ., нуждаются в капитальном ремонте, для проведения ремонта требуется разработка проектно-сметной документации, проект производства работ.

 Письмами от ДД.ММ.ГГГГ., направленными в адрес начальника РУЗКС ЦВО начальник склада <данные изъяты> просила дополнительно включить в титул капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ скважины <данные изъяты>, переданные в безвозмездное пользование ОАО «Славянка».

 Из обращений командира в/ч <данные изъяты> от 26ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ОАО «Славянка» не производится запланированный ремонт скважин, текущий ремонт зданий и сооружений выполняется в неполном объеме в связи с отсутствием материальных средств, планы работ по текущему ремонту не предоставляются, ремонт выполняется по заявкам.

 В соответствии с ответом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Славянка» проведены работы по поддержанию работоспособности скважины №: ревизия электрощита, элетроотопительных приборов, задвижки; замена насоса ДД.ММ.ГГГГ. Работы на скважинах № провести не предоставляется возможным, т.к. на данных объектах требуется капитальный ремонт.

 Из ответа ОАО «Славянка» в адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на протяжении всех контрактов ВКХ в эксплуатации находится одна скважина № скважины № из-за неисправности не эксплуатировались. Даже при одной скважине дефицита воды в военном городке нет, для устранения аварийной ситуации на скважине в резерве ремонтно-эксплуатационного участка имеется глубинный насос марки ЭЦВ 8-25-150. По расчетам расхода потребляемой воды в год в военном городке № следует, что скважина № полностью обеспечивает по нормативным расходам <данные изъяты>. Работы по монтажу лотков с утеплением труб центрального отопления хранилищ № относятся к работам ОАО «РЭУ», работы по техническому обслуживанию пожарно-охранной сигнализации проводит <данные изъяты> По хранилищам № командиром <данные изъяты> не сформирована комиссия совместно с представителем ОАО «Славянка», акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес филиала не поступал.

 В соответствии с актом осеннего осмотра зданий военного городка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на складе № требуется восстановление межблочных швов, устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола; на складах №- восстановление межблочных швов внутренних стен; устранение трещин и выбоин на бетонно-асфальтном покрытии пола.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «РЭУ» сообщило, что на объектах теплоснабжения <адрес> военный городок <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. планируется проведение капитального ремонта, ведутся работы по подготовке первичной документации на его проведение.

 В судебном заседании, поддерживая заявленные требования, представитель истца суду пояснил, что на основании государственного контракта ОАО «Славянка» в безвозмездное пользование на основании договора переданы объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Минобороны России, в том числе насосные станции со скважинами №, склады №, находящиеся в военном городке по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки было установлено, что объекты нуждаются в текущем и капитальном ремонте. Финансирование и планирование ремонтных работ осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, которое в нарушение закона работы по текущему ремонту в план текущего ремонта не включает, мер к проведению капитального ремонта скважин и зданий хранилищ не принимает. Ненадлежащее исполнение обязанностей создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Просит исковые требования удовлетворить.

 Представитель ОАО «Славянка», возражая против удовлетворения требований, суду пояснила, что скважины и зданий хранилищ в военном городке по адресу: <адрес> переданы ОАО «Славянка» в безвозмездное пользование, в соответствии с которым осуществляется эксплуатация и текущий ремонт объектов. Действительно в ходе весеннего осмотра помещений была установлена необходимость проведения на них текущего и капитального ремонта. Капитальный ремонт в объем полномочий ОАО «Славянка» по госконтракту не входит. Текущий ремонт осуществляется на основании утвержденного плана. В план текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ. спорные объекты не включены, оснований для их выполнения нет. Обязанность по подключению или приведению охранно-пожарных сигнализаций в работоспособное состояние на ОАО «Славянка» условиями государственного контракта не предусмотрена. Вывод о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровья истцом ничем не подтвержден, доказательств, свидетельствующих о возможности обрушений зданий не представлено, требований о запрете эксплуатации зданий и сооружений, военный прокурор не заявлял. Обязанности проведения капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества являются договорными обязанностями, неисполнение которых не затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит в иске отказать.

 Из отзыва Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа на исковое заявление следует, что здания хранилищ с боеприпасами и взрывчатыми веществами № не были включены в план текущего ремонта ДД.ММ.ГГГГ. в связи с ограниченным лимитом средств, выделенных для производства работ по текущему ремонту. При потребности в средствах на ремонт на сумму <данные изъяты> тыс. руб. выделено <данные изъяты> тыс. руб. Включение дополнительных объектов в план производится в случае выделении дополнительных лимитов. В соответствии с порядком подачи заявок на включение зданий, объектов и коммунальных сооружений воинских частей в титульный список капитального ремонта, включение осуществляется на основании технического осмотра зданий, объектов и коммунальных сооружений. Командиры воинских частей совместно с представителями эксплуатирующей организации определяют наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте объекты, составляют заявку и представляют ее в Региональное управление заказчика капитального строительства Центрального военного округа (РУЗКС ЦВО), которое проверяет оформление и комплектность документов, правильность составления локальной сметы и представляет заявку на рассмотрение рабочей группы. Рабочая группа принимает решение о необходимости и возможных сроках проведения работ. Решение о включении объектов в титульный список капитального ремонта принимается Департаментом государственного заказчика капитального строительства МО РФ.

 В возражениях на исковое заявление ответчик Министерство Обороны Российской Федерации, указало, что работы по капитальному ремонту зданий и сооружений Минобороны России осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством о закупках. Техническим заказчиком госконтракта, заключенного с ОАО «Славянка» на обслуживание и ремонт спорных объектов является ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства Обороны Российской Федерации», которое проверяет заявку ОАО «Славянка» и командира войсковой части о наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте объекты, на соответствие оформления, комплектность документов, правильность составления локальной сметы, принимает решение о необходимости ремонта и его сроках, направлении для включения в титульный список. В силу закона (ст. 125 ГК РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 8 Закона об обороне) бремя содержания объекта публичной собственности перед фактическим исполнителем лежит не на главном распорядителе объекта федерального имущества, а на иных лицах, оказывающих соответствующую услугу публичному собственнику, которые самостоятельно оформляют отношения с фактическими третьими исполнителями. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008г. « 290-р учреждено ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства Обороны Российской Федерации», уставной деятельностью которого является организацию размещения заказов для государственных нужд в сфере капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения зданий, сооружений, инженерных сетей и инфраструктуры. Спорные объекты, нуждающиеся в текущем ремонте переданы ОАО «Славянка» в удовлетворительном состоянии, о ненадлежащем состоянии объектов ни Минобороны России, ни ФГКУ «СибТУИО» не были уведомлены, командир части обращался к ОАО «Славянка», на котором лежала обязанность проводить обслуживание и текущий ремонт спорных объектов. Считает, что в результате неисполнения ОАО «Славянка» договорных обязательств, объекты пришли в состояние, когда нуждаются в текущем и капитальном ремонте. Просит в иске отказать.

 Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что склады № № водонасосные станции со скважинами №, расположенные в военном городке № <адрес> являются федеральной государственной собственностью, находятся в оперативном управлении ФГКУ «СибТУИО Министерства Обороны РФ», услуги по техническому обслуживанию, их текущему ремонту возложены на ОАО «Славянка». В ходе проведения весеннего осмотра спорных объектов в ДД.ММ.ГГГГ. комиссией войсковой части <данные изъяты> с участием представителя ОАО «Славянка» установлена необходимость спорного капитального и текущего ремонта. Ремонты на объектах не проведены.

 Данные обстоятельства подтверждаются: свидетельствами о государственной регистрации права, актами № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым ФГКУ «СибТУИО Министерства Обороны РФ» (ранее <данные изъяты> передало ОАО «Славянка» насосные станции со скважинами №. Договором безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что ОАО «Славянка» приняло от ФГУ «СибТУИО» Министерства Обороны РФ в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Министерства Обороны РФ, расположенное в военном городке № <адрес>. Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ., которым на ОАО «Славянка» возложена обязанность по техническому обслуживанию и текущему ремонту спорных объектов. Актом общего весеннего осмотра зданий военного городка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., актами обследования от ДД.ММ.ГГГГ., дефектным актом от ДД.ММ.ГГГГ., актом от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которыми на складах №, водонасосных станциях со скважинами № требуется проведение текущего и капитального ремонта. Водонасосные станции построены в ДД.ММ.ГГГГ., нуждаются в капитальном ремонте, для проведения ремонта требуется разработка проектно-сметной документации, проект производства работ.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Заключений специалистов, свидетельствующих о возможности обрушения складов, насосных станций, несоответствии их состояния требованиям строительных, пожарных, санитарных или иных норм и правил, необходимости в заявленных работах, истец суду не представил, ходатайство о назначении экспертизы не заявлял.

 В соответствии с действующим гражданским законодательством защита гражданских прав осуществляется путем: присуждения к исполнению обязанности в натуре (ст.12 ГК РФ).

 В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

 Военный прокурор, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, указывает на наличие угрозы в связи с эксплуатацией объектов, требующих текущего и капитального ремонта, однако, требований о запрете эксплуатации складов, скважин, не заявляет, т.е. выбрал неверный способ защиты права, поскольку требования о возложении на ответчиков обязанности осуществить в определенные сроки текущий и капитальный ремонты недвижимого имущества, не направлены на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц при опасности причинения вреда.

 Включение зданий, объектов, коммунальных сооружений воинских частей Центрального военного округа в титульный список капитального ремонта определяется порядком, утвержденным командующим войсками ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому на основании технического осмотра объектов, командиры воинских частей совместно с эксплуатирующей организацией определяют наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте объекты, оформляют заявку, представляют её в Региональное управление заказчика капитального строительства ЦВО (далее по тексту РУЗКС ЦВО), которое проверяет оформление и комплектность документов, правильность составления локальной сметы и представляет заявку на рассмотрение рабочей группы. Рабочая группа принимает решение о необходимости и возможных сроках проведения работ. На основании решения рабочей группы оформляется заявка, которая направляется в Департамент государственного заказчика капитального строительства МО РФ» для включения в титульный список объектов капитального строительства.

 Из изложенного следует, что акт весеннего осмотра объектов, акты обследования, дефектные акты, являются приложением, но не являются документом - заявкой, которая рассматривается уполномоченными органами на предмет необходимости, возможности и целесообразности капитального ремонта.

 Доказательств иного порядка включения объектов в список капитального ремонта истцом суду не представлено, равно как не представлено суду доказательств, что спорное имущество определено командиром воинской совместно с эксплуатирующей организацией как имущество наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте, путем оформления заявки, как основание для дальнейшей процедуры решения вопроса о включении объектов в список капитального ремонта, передача заявки с приложением для дальнейшего рассмотрения.

 В соответствии со ст.ст. 125, 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

 Бремя содержания спорного федерального государственного имущества в части решения вопросов о капитальном ремонте возложено распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008г. № 290-р (в редакции от 2.06.2011г.) на Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", которое разрабатывает проекты конкурсной (аукционной) документации для размещения государственных заказов на выполнение работ по капитальному ремонту; обеспечивает проектно-сметной и разрешительной документацией в отношении капитального ремонта объектов, контролирует исполнение государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту.

 Таким образом, лицом, ответственным за капитальный ремонт спорных объектов является ФКУ "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации". От замены ненадлежащего ответчика истец отказался.

 Правовые основания возможности преодоления судебным решением порядка выполнения работ по капитальному ремонту спорных объектов, определенного федеральными законами «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94 от 21.05.2005г.), «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-Фз от 05.04.2013г.) истцом не указаны, судом не установлены.

 Порядок планирования работ по текущему ремонту объектов, определен ст. 17 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым план текущего ремонта формирует региональный представитель исполнителя каковым является филиал «Славянка – Центр» ОАО «Славянка» по представлению филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» в пределах доведенных лимитов. Региональный представитель исполнителя согласовывает план текущего ремонта с командующим военного округа, который утверждается государственным заказчиком. Представителем государственного заказчика по планированию объемов оказываемых услуг является Департамент государственного заказчика капитального строительства МО РФ.

 По данным <данные изъяты> заявлена потребность в денежных средствах для производства работ в размере 685 <данные изъяты> руб., на Сибирский регион, включающий <адрес> выделен лимит средств на текущий ремонт в размере <данные изъяты> тыс. рублей.

 Обязанности по проведению текущего ремонта объектов недвижимого имущества являются договорными обязанностями между Государственным заказчиком и исполнителем. Эти обязанности не носят публично-правового характера. Их неисполнение само по себе права и законные интересы неопределенного круга лиц не затрагивает.

 При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований нет, в удовлетворении исковых требований военному прокурору Красноярского гарнизона к ОАО «Славянка», Министерству обороны РФ о признании бездействия незаконным, понуждении устранить нарушения надлежит отказать.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Военному прокурору Красноярского гарнизона в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны РФ о признании бездействия незаконным, понуждении включить здания в план текущего ремонта, понуждении произвести капитальный ремонт, понуждении ОАО «Славянка» произвести текущий ремонт.

 Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.

 Председательствующий                             О.П. Максимчук