ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1143/2017 от 28.06.2017 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

дело №2-1143/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

28 июня 2017 года г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Радаевой О.И.,

при секретаре Черновой Н.В.,

с участием

истца ФИО1,

представителя ответчика- общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкосервис №3»- ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Октябрьский Жилкосервис №3» о возложении обязанности предоставить обоснованные расчёты,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит возложить на ответчика обязанность предоставить ему обоснованные расчёта за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года по каждой работе и услуге.

В судебном заседании ФИО1 требования иска поддержал. Суду пояснил, что на основании договора, заключенного собственниками помещений многоквартирного жилого дома по <адрес>, ООО "Октябрьский ЖКС №3" обязан оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В нарушение Постановления Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года ответчик отказывает в предоставлении обоснованных расчётов за каждую услугу и работу. Полагает, что ему должно быть предоставлено экономическое обоснование из чего складывается размер платы (фактические затраты управляющей организации и другое) за содержание жилого помещения, установленный договором управления за 1 кв.м. в месяц по каждой услуге и работе.

Представитель ответчика ООО "Октябрьский Жилкомсервис №3" ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, иск не признала. Суду пояснила, что размер платы определён на общем собрании собственников многоквартирного дома. Состав и объем информации о деятельности управляющей организации, подлежащей обязательному раскрытию определен Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731. Вместе с тем, запрашиваемая истцом информация, не подлежит обязательному раскрытию, поскольку не предусмотрена Стандартом.

Исследовав доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником квартиры <адрес>

В период с ДД.ММ.ГГГГ года ответчик обслуживал дом по <адрес> на основании договора на оказание услуг и выполнения работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в связи с избранным собственниками помещений многоквартирного дома непосредственным способом управления домом.

Внеочередным собранием собственников помещений в указанном доме избран иной способ управления- управление управляющей организацией, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года между собственниками помещений и ответчиком ООО «Октябрьский ЖКС №3» заключен договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Расчёт стоимости договора и платы за содержание помещения дома, а также стоимость договора управления в соответствии с перечнем работ и установление размера платы за содержание жилого помещения определены в приложениях №3 и 4 к договору.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии состандартомраскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодательства Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, содержащий перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих.

Указанный перечень не содержит обязанности управляющей организации раскрывать информацию о составляющих размера платы за 1 кв.м., поэтому обязанность по раскрытию запрашиваемых истцом сведений, не может быть возложена на ответчика.

Отказывая в удовлетворении иска, суд учитывает и следующие положения закона.

Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса.

Порядок определения цены договора (следовательно, и стоимости выполняемых управляющей организацией работ, оказываемых услуг) является существенным условием договора управления в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Поскольку жилищное законодательство не содержит требований к определению цены договора, то исходя из сути отношений по договору управления между собственниками помещений и управляющей организацией, исходя из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в целях определения порядка формирования цены в договоре управления подлежат применению положения статей 779 - 783, 702, 708 - 711 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со статьей 709 Гражданского кодекса РФ цена договора может определяться как от фактических затрат управляющей организации с учетом ее вознаграждения (а также с учетом распределения полученной экономии управляющей организацией в соответствии со статьёй 710 Гражданского кодекса РФ), так и путем составления сметы или путем определения в договоре твердой или приблизительной цены. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 709 Гражданского кодекса РФ твердая цена не подлежит ни уменьшению, ни увеличению по причине соответственно уменьшения или увеличения объемов, подлежащих к выполнению по договору управления работ, услуг или затрат на их выполнение.

Таким образом, действующее законодательство не запрещает устанавливать в договоре управления стоимость работ, услуг (которая будет формировать цену договора управления) исходя из твердой цены, что исключает отчетность управляющей организации за выполненные работы с указанием соответствующих фактических затрат управляющей организации.

Поскольку в рассматриваемых правоотношениях стоимость работ и услуг определена исходя из твёрдой цены, то суд отказывает в возложении на ответчика обязанности предоставить экономическое обоснование цен на работы и услуги и по этим мотивам.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий- судья О.И.Радаева

мотивированное решение составлено 04 июля 2017 года