ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-114/2018 от 14.05.2018 Шербакульского районного суда (Омская область)

Дело № 2-114/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2018 г. р.п.Шербакуль Омской области

Шербакульский районный суд Омской области в составе судьи Головань Е.П.,

при секретаре судебного заседания Хариной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Любинском районе в интересах неопределенного круга лиц к Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерству образования Омской области о признании незаконными действий по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Любинском районе (далее Роспотребнадзор, истец) Семкина О.А. обратилась в суд с иском к Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерству образования Омской области (далее КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат», ответчик) о признании незаконными действий по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылаясь на то, что в период с 19.10.2017г. по 13.11.2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 1106 от 19.09.2017г была проведена плановая выездная проверка деятельности КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерство образования Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2019г.: обеспечить твердое покрытие пешеходных дорожек на территории образовательного учреждения к помещению бани-прачечной; оборудовать светопроемы учебных помещений солнцезащитными регулируемыми устройствами (жалюзи, теневые шторы длиной не ниже уровня подоконника; обеспечить мягкую мебель в игровых комнатах в группах круглосуточного проживания детей покрытием, допускающим его уборку влажным способом, либо съемными чехлами; обеспечить плиточную отделку пола в прачечной, позволяющую проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; оборудовать слив воды от стиральной машины и центрифуги в канализационный трап; устранить дефекты плиточной отделки пола в помещении бани (сколы, частичное отсутствие плитки), обеспечить проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; во всех производственных и складских помещениях пищеблока провести капитальный ремонт (замена существующей) электропроводки, в складских помещениях обеспечить наличие защитной осветительной арматуры на электролампах. Обязать Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерство образования Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2018г.: обеспечить маркировку имеющейся учебной мебели в учебных кабинетах начального звена; обеспечить мягкую мебель в игровых комнатах в группах круглосуточного проживания детей покрытием, допускающим его уборку влажным способом, либо съемными чехлами; обеспечить рядом с раковинами для мытья рук учащихся в кабинетах начального звена электрополотенца или приспособление для бумажного полотенца.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкина О.А. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия.

Директор Казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Сазонов С.М. в судебном заседании иск признал в полном объеме, документов, подтверждающих устранение выявленных проверкой нарушений, не предоставил.

Представитель Министерства образования Омской области Дацюк Б.С. (по доверенности) в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв, где указал, что по информации, полученной от Учреждения, нарушения, выявленные Управлением, частично выполнены. Финансовое обеспечение подведомственных Министерству образовательных организаций осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством. В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российский Федерации (далее - БК РФ) исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Частью 2 статьи 172 БК РФ предусмотрено, что составление проектов бюджетов основывается на: - прогнозе социально-экономического развития; - бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; - государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ). Статьей 9 Закона Омской области от 10.05.2011 № 1346-03 "О бюджетном процессе в Омской области" предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области утверждается законом Омской области об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе Омской области целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с утвердившим государственную программу Омской области нормативным правовым актом Правительства Омской области. Государственные программы Омской области, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Омской области подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Омской области. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержден Законом Омской области от 22.12.2017 № 2034-03 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее -Закон). Министерство осуществляет финансовое обеспечение Учреждения, в том числе на ремонт зданий, сооружений, установку систем пожарной и общей безопасности, а также на материально-техническое обеспечение в соответствии с государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 250-п (далее -Государственная программа) (мероприятия № 1.2.1.3, 1.2.1.5 приложения № 5 "Структура государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" к Государственной программе). В течение 2017 года и за истекший период 2018 года Учреждению были доведены бюджетные ассигнования в объеме Х руб. (в 2017 году - Х руб. на выполнение ремонтных работ, в 2018 году - Х руб. на материально-техническое обеспечение для приобретения производственного стола для пищеблока с целью устранения нарушения, указанного в предписании со сроком исполнения в 2018 году). Устранение выявленных в деятельности Учреждения нарушений требует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. В соответствии с законодательством устранение нарушений, имеющих место в деятельности Учреждения, требует внесения изменения в Закон, а также в Государственную программу в части увеличения объема бюджетных ассигнований на соответствующие цели на 2019 финансовый год. Внесение указанных изменений осуществляется с соблюдением установленных порядка и сроков. Формирование проекта бюджета Омской области на 2019 финансовый год планируется в июне 2018 года. Бюджет Омской области на 2019 финансовый год будет утвержден соответствующим законом Омской области не ранее декабря 2018 года. Кроме того, после поступления необходимых денежных средств Учреждению в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо значительное время на проведение мероприятий, связанных с осуществление закупок, а также определением поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) и фактического выполнения таких работ (оказания услуг) с последующей их приемкой со стороны Учреждения. При рассмотрении настоящего дела просят учитывать вышеуказанные обстоятельства, в том числе возможность полного устранения выявленных нарушений только в течение 2019 года.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В Российской Федерации ратифицированы и имеют юридическую силу на всей территории страны международные договоры, к которым относится Женевская Конвенция 1959 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Конвенция ООН «О правах ребёнка» 1989 г., а так же в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях, прав ребёнка в РФ». В соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка, ребенок имеет следующие права: 1) гражданские (личные) права: - право на имя; - право на любовь и понимание родителями; - право на заботу (быть первым, о ком должно заботиться общество); - защита от жестокости; - право на усыновление (в том числе иностранное); - право на жизнь, здоровье; 2) социальные права ребёнка: - право на достойный уровень жизни; - право на охрану здоровья; - право на хорошее жилище; 3) культурные права: - право на образование; - право на участие в культурной жизни; 4) экономические права: - свобода от экономической эксплуатации; - в Конвенции о правах ребёнка устанавливаются обязанности государства по обеспечению прав ребёнка, а также права и свободы детей.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике, заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно статье 31 Закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям муниципальных районов и городских округов.

Поскольку воспитанники образовательного учреждения в силу возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и законных интересов, органы государственной власти в соответствии со статьи 46 Гражданско-процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главный государственный санитарный врач наделен полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В период с 19.10.2017г. по 13.11.2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 1106 от 19.09.2017г была проведена плановая выездная проверка деятельности Казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено:

- не обеспечено изолирование разрушающегося здания пришкольных мастерских на территории Шербакульской школы-интернат от прохода детей по территории, что может послужить причиной травматизма среди детей образовательного учреждения и является нарушением п.3.16 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; п.3.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- не обеспечено твердое покрытие пешеходных, дорожек на территории образовательного учреждения к помещению бани-прачечной, что является нарушением п.3.11 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- светопроемы учебных помещений не оборудованы солнцезащитными регулируемыми устройствами (жалюзи, теневые шторы длиной не ниже уровня подоконника (фактически имеются тюлевые шторы&apos; в оконных проемах), что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.7.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; п.7.1.8, п.5.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- маркировка имеющейся учебной мебели в учебных кабинетах начального звена не соответствует п.4.11 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; игровая мебель в помещении дошкольной группы не соответствует росту детей, что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- мягкая мебель в игровых комнатах в группах круглосуточного проживания детей не обеспечена покрытием, допускающим его уборку влажным способом, либо съемными чехлами, что является нарушением п. 11.8 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.4.10, п.13.4 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; п.5.17 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- в спальных помещениях групп круглосуточного проживания детей количество мест не соответствует требованиям п.4.27.4 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.4.7 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (предусматривается не более четырех, фактически установлено в части спален по 8-9 кроватей);

- не оборудованы умывальные раковины для соблюдения личной гигиены учащихся в помещении групп круглосуточного проживания детей, что является нарушением п.4.27.9 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (установлены наливные умывальники, в том числе без воды и в нерабочем состоянии);

- рядом с раковинами для мытья рук учащихся в кабинетах начального звена отсутствуют электрополотенца или приспособление для бумажного полотенца, что является нарушением п.4.11, п.4.26 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- отсутствует плиточная отделка пола в прачечной, что препятствует проведению качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; не оборудован слив воды от стиральной машины и центрифуги в канализационный трап (розлив сливных вод осуществляется по полу прачечной, пол выполнен из цементной стяжки без покраски), что является нарушением п.11.5 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированы основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.8.3 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- имеются дефекты плиточной отделки пола в помещении бани (сколы, частичное отсутствие плитки), что препятствует проведению качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; является нарушением п.11.5 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.8.3 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- для учащихся, проживающих в группах круглосуточного пребывания, не обеспечен питьевой режим в соответствии с требованиями п.8.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", п. 10.5, п. 10.7, п. 10.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к. организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (используется кипяченая вода); является нарушением п.9.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.7.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- отсутствует контроль за прохождением медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации персонала: согласно предоставленных сведений о прохождении медицинского осмотра персонала КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2017-2018 учебный год, а также личных медицинских книжек установлено: на 74 работника учреждения предоставлено 68 личных медицинских книжек; в ЛМК работников: ФИО6, ФИО7ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, отсутствуют записи о работе в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» и должности; отсутствует допуск к работе после прохождения медицинского осмотра в ЛМК ФИО15; в ЛМК кладовщика ФИО16, у ФИО11 отсутствуют данные результата флюорографического обследования; отсутствуют данные о гигиенической подготовке и аттестации по профессии работников школы у работника кухни ФИО6, что является нарушением п. 15.1, п. 15.2 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; п.12.1, п.12.2 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п. 11.8, п. 11.9, п. 13.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; п.4.1, п.4.13 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"; Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение 2 п. 14,15);

- отсутствуют данные о проведении ежегодной вакцинации против гриппа (только в 10 ЛМК сотрудников имеется запись о прививке против гриппа, охват составил 13,5% (при рекомендуемом 75%), что является нарушением п. 15.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; п.12.2 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п. 11.4 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;

- не организованы регулярные (один раз в неделю) осмотры детей с целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой (согласно предоставленного журнала осмотра детей на педикулез осмотры проводились ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п.10.4 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; п.13.10 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- во всех производственных и складских помещениях пищеблока требуется капитальный ремонт (замена существующей) электропроводки, в складских помещениях используются лампы без защитной осветительной арматуры (нарушение п.6.1, п.6.6, п.6.7 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.ПЛСанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; п.3.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- в складском помещении для молочных, мясных продуктов на пищеблоке, в холодном складе для мясных и рыбных продуктов отмечены дефекты отделки потолка, стен, пола (трещины по поверхности, осыпающаяся штукатурка, вплоть до кирпичного основания, отсутствие участков отделочной плитки на панелях стен; не проведена окраска деревянного пола в холодном складе для мясных и рыбных продуктов), что является нарушением п.9.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.6.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; п.5.1, п.5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- объемно-планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока школы не обеспечивают соблюдение санитарно-противоэпидемических требований по профилактике кишечных инфекций, в т.ч. сальмонеллеза (не созданы условия для работы с мясом кур - отсутствует моечная ванна для мяса кур, поверхность стола с маркировкой СК имеет дефекты отделки, что препятствует качественной обработке с применением моющих и дезинфицирующих средств), является нарушением п.4.5, п.8.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.9.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по. адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; п.6.1 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- отсутствуют держатели для рулонного полотенца на умывальных раковинах в производственных помещениях пищеблока, что является нарушением п. 13.1, п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (используется одно мягкое полотенце на всех работников пищеблока);

- с нарушением требований санитарных правил осуществляется искусственная витаминизация третьих блюд: согласно записи в журнале «С-витаминизации» закладка аскорбиновой кислоты производится в количестве 22-23 мг на одну порцию вместо рекомендуемых 60-70 мг, что является нарушением п.9.1, п.9.5, п. 14.8, приложения 4 табл.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- в соответствии с протоколом испытаний готовых блюд на калорийность и содержание витамина С от 30.10.2017 № 4185 содержание витамина С в третьем блюде (кисель) не соответствует требованиям СанПиН 2.4.3.2409-08, п.9.1, приложение 4 таблица 1; МУ № 4237-86 «Методические указания по гигиеническому контролю за питанием в организованных коллективах» п.1 (составляет 29,6±1,5 мг/100г, при рекомендуемом 35 мг/100г блюда);

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях руководствуясь Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

согласно п.3.11. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием. Покрытие проездов, подходов и дорожек должно быть ровным, без выбоин и дефектов.

п.3.16. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

п.4.11. Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях* (4) и требованиям настоящих санитарных правил. Допускается по медицинским показаниям проводить обучение в спальнях при наличии специального оборудования и дополнительного искусственного освещения.

п.4.26. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ основного общего и среднего общего образования. Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Допускается использование электро- или бумажных полотенец.

п. 4.27.4. Количество мест в спальных комнатах предусматривается не более четырех. Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами* для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Допускается устанавливать столы и стулья. Количество прикроватных тумбочек должно соответствовать числу проживающих.

п.4.27.9. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся основного общего и среднего общего образования.

п.6.1. Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях должны Соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий*(11) и настоящим санитарным правилам. Без естественного освещения допускается, проектировать снарядные, душевые (ванные), туалеты при спортивном зале; туалеты для персонала; кладовые и складские помещения; помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря.

п.6.5. Окна в учебных и жилых помещениях (спальнях), помещениях для отдыха, игр и приготовление уроков, в зависимости от климатической зоны оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами. Зашторивание окон в спальных помещениях осуществляется во время сна обучающихся, в остальное время шторы раздвигаются и размещаются в простенках между окнами, обеспечивая инсоляцию помещения. Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Солнцезащитные устройства на окнах не должны уменьшать светоактивную площадь оконного* проема. Используемый для жалюзи материал должен допускать влажную обработку, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

п.6.6. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,8 - 0,9; для стен - 0,6 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок -0,1 - 0,2. Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый или цвет натурального дерева. Допускается окрашивание отдельных элементов помещений (не более 25% всей площади помещения) в более яркие цвета. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

п.6.7. Осветительные приборы оборудуются защитной светорассеивающей арматурой для обеспечения равномерного освещения. Чистку осветительных приборов и светорассеивающей арматуры проводят по мере загрязнения, но не реже двух раз в год. Перегоревшие лампы подлежат своевременной замене. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер и хранятся в выделенном помещении, недоступном для детей. Вывоз и утилизация ламп осуществляется специализированными организациями.

п.9.1. Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.

п. 10.4. С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводят регулярные (один раз в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом или чесоткой детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

п.11.5. При круглосуточном пребывании в организации обучающихся с ОВР помывка детей организуется не реже одного раза в неделю. Возможность помывки в душе должна быть предоставлена детям постоянно. В душевых дети должны использовать индивидуальные: обувь, полотенце, зубную щетку, расческу, мыло и мочалку. В душевых и ванных комнатах проводится ежедневная уборка и дезинфекция поверхностей, оборудования, предметов обстановки - скамьи, шкафчики, резиновые коврики. Каждый обучающийся с ОВЗ обеспечивается комплектом полотенец (для лица и рук, для ног и банное), постельным бельем, наматрасниками, индивидуальными предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа). Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. Чистое белье доставляется упакованным и хранится в шкафах.

п. 12.1. Работники проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года, работники пищеблока, а также лица привлекаемые к раздаче готовой пищи детям - один раз в год. Работники прививаются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

п. 12.2. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

п.4.7. Для детей школьного возраста жилые комнаты (спальни) предусматриваются раздельными для девочек и мальчиков. Не рекомендуется проживание в одной жилой комнате (спальне) более 4 детей. Количество санитарных узлов и душевых (ванн) должно составлять не менее двух на одну воспитательную группу.

п.4.10. Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего • оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диваны, кресла) и другим оборудованием. Мягкая мебель (диваны, кресла) должна иметь поверхность, устойчивую к влажной обработке или покрыта специальными сменными чехлами, позволяющие проводить их стирку. При наличии детей младенческого и раннего возраста до года устанавливают манежи.

п.6.1. При организации питания детей в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085). В организациях для детей-сирот, проживание в которых организовано по квартирному типу (по принципам семейного воспитания) допускается организовывать питание в помещении для приема и (или) приготовления пищи, при этом устройство, оборудование и содержание помещений для приема и (или) приготовления пищи, питание детей должны соответствовать требованиям пунктов 6.2-6.14 настоящей главы.

п.7.1. Питьевой режим организуют с использованием питьевой воды комнатной температуры, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченая вода хранится не более 3 часов. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. В организации для детей-сирот должен быть обеспечен свободный доступ детей к питьевой воде. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

п.8.3. Полы в помещениях должны быть гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. Для отделки полов всех помещений используются отделочные материалы, допускающие уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть шероховатой, не допускающей скольжение. Полы душевых, ванных комнат, санитарных узлов, пищеблока (кухни) выстилаются керамической плиткой или другими аналогичными материалами.

п.11.1. Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Допускается отсутствие естественного освещения в санитарных узлах, душевых (ванных), кладовых и складских помещениях.

п. 13.4. Количество сменных чехлов для мягкой мебели (диваны, кресла) должно быть не менее двух комплектов. Ковры необходимо ежедневно пылесосить и чистить влажной щеткой. Допускается использование пылесоса с влажным режимом работы (моющий пылесос). Сменные чехлы для мягкой мебели подвергаются стирке. В спортивных залах используемые спортивные маты, ковер, и другие инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, легко поддающимися очистке от пыли, влажной уборке и дезинфекции. Спортивный ковер ежедневно очищается с использованием пылесоса. Влажная чистка проводится с использованием моющего пылесоса. 3-4 раза в месяц. Используемые спортивные маты ежедневно протираются мыльно-содовым раствором. Спортивный инвентарь протирается 1-2 раза в день увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью. После каждого занятия группы спортзал проветривается в течение 15 мин.

п. 13.10. С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводят регулярные (один раз в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом или чесоткой детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 N 50, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2014, регистрационный N 34659).

п. 15.1. Работники организации для детей-сиротдолжны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке (приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15.05.2013 N 296н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный N 28970). Работники организации для детей-сирот проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года, работники пищеблока - один раз в год. Работники организации для детей-сирот должны быть привиты в соответствии национальным календарем профилактических прививок (приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014, регистрационный N 32115).

п. 15.2. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» согласно:

п. 3.7. Для искусственного освещения применяют светильники во влагопылезащитном исполнении. Светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами.

п. 4.5. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечать требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

п.5.1. Санитарное состояние и содержание производственных помещений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.

п.5.2. Производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

п.8.9. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

п.9.1. При составлении примерного меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных приложением 4 настоящих санитарных правил.

п.9.5. При организации дополнительного обогащения рациона микронутриентами необходим строгий учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами, которое должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 4 настоящих санитарных правил.

п. 10.5. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения,

п. 10.7. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды,

п. 10.8. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность,

п. 13.1. В столовой должны быть созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены,

п. 13.2. Для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается.

14.8. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, а при его отсутствии иным ответственным лицом. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд", в соответствии с рекомендуемой формой (форма 4 приложения 10 настоящих санитарных правил).

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» согласно:

п.3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

п.3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

п.4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто - возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5-11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

п. 5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

п.5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

п.5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр. При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы. Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

п.7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

п.8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

п.11.8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

п. 11.9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

13.1. Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.

В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» согласно СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза":

4.1. В целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Организация профилактических осмотров на туберкулез и контроль за их проведением осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

п.4.13. По эпидемическим показаниям (независимо от наличия, или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год:

- больные хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы;

- больные сахарным диабетом;

- больные онкогематологическими заболеваниями;

- лица, получающие кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию, блокаторы ФНО-а, генно-инженерные биологические препараты;

- иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе, осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации, беженцы, вынужденные переселенцы;

- лица, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

- работники учреждений социального обслуживания для детей и подростков;

- работники санаторно-курортных, образовательных, оздоровительных и спортивных учреждений для детей и подростков;

- сотрудники медицинских организаций;

- работники организаций социального обслуживания для престарелых и инвалидов;

- работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, в том числе молока и молочных продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений;

- нетранспортабельные больные (обследование проводится методом микроскопии мокроты).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- проводить работы по обоснованию критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно статье 39 ФЗ-52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципального образования могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и лично не имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции установленной актами, определяющими статус этих органов, органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Принимая во внимание, что деятельность Казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», противоречит действующему законодательству, осуществляется с нарушениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», при этом нарушаются права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Любинском районе в интересах неопределенного круга лиц к Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерству образования Омской области удовлетворить.

Признать действия Казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными.

Обязать Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерство образования Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в срок до 01.08.2019: - обеспечить твердое покрытие пешеходных дорожек на территории образовательного учреждения к помещению бани-прачечной; - оборудовать светопроемы учебных помещений солнцезащитными регулируемыми устройствами (жалюзи, теневые шторы длиной не ниже уровня подоконника; - обеспечить плиточную отделку пола в прачечной, позволяющую проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; - оборудовать слив воды от стиральной машины и центрифуги в канализационный трап; - устранить дефекты плиточной отделки пола в помещении бани (сколы, частичное отсутствие плитки), обеспечить проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; - во всех производственных и складских помещениях пищеблока провести капитальный ремонт (замена существующей) электропроводки, в складских помещениях обеспечить наличие защитной осветительной арматуры на электролампах.

Обязать Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», Министерство образования Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в срок до 01.08.2018г.: - обеспечить маркировку имеющейся учебной мебели в учебных кабинетах начального звена; - обеспечить мягкую мебель в игровых комнатах в группах круглосуточного проживания детей покрытием, допускающим его уборку влажным способом, либо съемными чехлами; - обеспечить рядом с раковинами для мытья рук учащихся в кабинетах начального звена электрополотенца или приспособление для бумажного полотенца.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Шербакульский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Е.П. Головань

Решение в окончательной форме изготовлено 19 мая 2018 года. Решение в з/силу не вступило.