ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1158/17 от 16.10.2017 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1158/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камышин 16 октября 2017 года

Камышинский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Коваленко Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Савенкове А.В.,

с участием помощника Камышинского городского прокурора Матвеевой М.И.

представителя ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по доверенности ФИО1,

представителя администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района главы ФИО2,

представителя третьего лица администрации муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камышинского городского прокурора в интересах государства к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района о признании права отсутствующим, о признании незаконными действий и о возложении обязанности исключить запись о регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Камышинский городской прокурор, действующий в интересах государства обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района о признании права отсутствующим, о признании незаконными действий и о возложении обязанности исключить запись о регистрации.

В обоснование своих требований указал, что Камышинской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что за Лебяженским сельским поселением Камышинского муниципального района Волгоградской области зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № ...., площадью <данные изъяты> кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования – выпас скота, расположенный по адресу: ...., ........, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.2015 г. сделана запись регистрации № .....

В качестве основания для государственной регистрации права собственности указанного объекта недвижимости послужило постановление администрации Камышинского района Волгоградской области № .... от 21.01.2000 «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района», а также постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области № .... от 05.11.2015 г. «О внесении изменений в Постановление администрации Камышинского района № 21.01.2000 № ....».

Постановлением администрации Камышинского района Волгоградской области № .... от 21.01.2000 администрацией Камышинского района в ведение Лебяженской сельской администрации передан земельный участок.

В силу п. 7 ч. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области от 05.03.2005 № 1022-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Камышинского района и муниципальных образований в его составе» в составе Камышинского района образовано, в том числе Лебяженское сельское поселение, в состав которого входят села Лебяжье, Средняя Камышинка, хутора Грязнуха, ФИО4, с административным центром - село Лебяжье.

Администрация Лебяженского сельского поселении Камышинского муниципального района Волгоградской области создана с правами юридического лица.

Из изложенного следует, что администрации сельсоветов до 2005 года являлись органами местного самоуправления одного муниципального образования – Камышинский район.

В соответствии с разделом 16 Приложения № 8 Закона Волгоградской области от 27.11.2006 № 1317-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Камышинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» из собственности Камышинского муниципального района в собственность Лебяженского сельского поселения земельные участки не передавались.

Исходя из справки администрации Камышинского муниципального района № .... от 14.03.2014 г. земельный участок с кадастровым номером № ...., площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: ...., ...., расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением администрации Камышинского района Волгоградской области № .... от 21.01.2000 указанный земельный участок был передан в ведение Лебяженской сельской администрации.

При этом согласно информации администрации Камышинского муниципального района от 24.05.2017 № .... указанный земельный участок в собственность Лебяженского сельского поселения (созданного в 2005 году) не передавался.

Поскольку у администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района документ, подтверждающий возникновение за ней права на земельный участок с кадастровым номером № .... отсутствовал, а представленное для регистрации права собственности постановление администрации Камышинского муниципального района № .... от 21.01.2000 не является основанием возникновения права собственности за Лебяженским сельским поселением Камышинского муниципального района, истец считает, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области не вправе было производить государственную регистрацию права собственности на спорный земельный участок за указанным органом.

На основании вышеизложенного, Камышинский городской прокурор, в интересах государства, просит суд: признать отсутствующим право собственности Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером № ...., площадью <данные изъяты> кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования – выпас скота, расположенный по адресу: ........;

признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по внесению записи о государственной регистрации права собственности в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером № .... площадью <данные изъяты> кв. м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования – выпас скота, расположенный по адресу: ...., ........, за Лебяженским сельским поселением Камышинского муниципального района Волгоградской области;

возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области обязанность исключить запись о государственной регистрации права собственности из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № .... площадью <данные изъяты> кв. м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования – выпас скота, расположенный по адресу: ...., за Лебяженским сельским поселением Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Истец помощник Камышинского городского прокурора Матвеева М.И. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала доводы, изложенные в возражении на исковое заявление (л.д. 226 – 229 Том №1)

Представитель администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Настаивал на доводах, изложенных в возражении на исковое заявление (л.д. 211 – 212 Том №1)

Представитель третьего лица администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО3 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований. Ранее в судебном заседании пояснила, что на территории муниципального образования на основании Федерального Закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области может распоряжаться землями, которые не разграничены.

Третье лицо ФИО5 ранее в судебном заседании пояснил, что спорный земельный участок по договору аренды от № .... от 01.10.2016 г. передан ему. Данный договор заключен на срок 11 месяцев, зарегистрирован в регистрирующем органе и предоставлен ему за плату. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой от 10.10.2017 г. (л.д. 92), в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается распечаткой отчета о доставке судебной повестки посредством электронной почты (<данные изъяты> в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, признав причины неявки, неуважительными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.

На основании подп. 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подп. 8 п. 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.

К законам, рассматривающим акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и действия должностных лиц этих органов в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, относится, в частности, Земельный кодекс РФ.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в п. 1 ст. 25 ЗК РФ закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса РФ, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со ст. 125 ГК РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в соответствии с п. 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, изданный этим органом в ходе реализации полномочий, установленных в п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ, является основанием, в частности, для регистрации права собственности на земельный участок, которая подтверждает соответствующее гражданское право, основанное на данном акте.

Право на земельный участок на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица приобретается и регистрируется гражданами и юридическими лицами своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

Защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, должна осуществляться, соответственно, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.

В соответствии с абз. 6 ст. 12 и ст. 13 ГК РФ признание судом акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав.

В судебном заседании установлено, что 21 января 2000 года администрация Камышинского района Волгоградской области издала Постановление № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района».

Согласно акта органа местного самоуправления от 21 января 2000 года, постановлено: произвести передачу земельных участков в ведении сельских администраций с учетом откорректированной схемы, согласно приложению «Основные показатели схемы землеустройства и перераспределения земель» (л.д.12,23).

Согласно Приложения к Постановлению № ...., Лебяженской сельской администрации (КП «Красный Октябрь») .... передано в ведение <данные изъяты> (л.д.13).

Постановлением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05 ноября 2015 года № .... «О внесении изменений в Постановление администрации Камышинского района от 21 января 2000 года № ....-п», в целях уточнения места расположения и площади земельного участка, руководствуясь ст. 22 Устава Камышинского муниципального района принятого Камышинской районной Думой, внесено в Постановление администрации Камышинского района от 21 января 2000 года № № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района» следующие изменения: в строке 14 столбца 4 Приложения к постановлению слова «<данные изъяты>» заменить словами: «площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № ...., расположенный: месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ...., ........ (л.д.14).

20 ноября 2015 года Управление Росреестра по Волгоградской области на основании Постановления № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района» и Постановления администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05 ноября 2015 года № .... «О внесении изменений в Постановление администрации Камышинского района от 21 января 2000 года № ....», зарегистрировано право собственности за Лебяженским сельским поселением Камышинского муниципального района Волгоградской области на земельный участок: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-выпас скота. Площадь <данные изъяты> кв.м., адрес: Россия, ...., ........, кадастровый № ...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.15).

Истец, обосновывая заявленные требования считает, что Лебяженское сельское поселение не является правопреемником администрации Лебяженского сельского совета, из собственности Камышинского муниципального района в собственность Лебяженского сельского поселения земельные участки не передавались, поэтому Постановление № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района» не может являться основанием возникновения права собственности на земельный участок с кадастровым номером № .... у Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района.

Возражая против заявленных требований прокурора, представители ответчиков Лебяженского сельского поселения и Управления Росреестра по Волгоградской области указали, что Лебяженское сельское поселение является правопреемником администрации Лебяженского сельского совета в силу ст. 34 п.п.10 п.5, ст. 85 п.10 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которому земельный участок передавался администрацией Камышинского района Волгоградской области на основании Постановления № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района» и Постановления администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05 ноября 2015 года № .... «О внесении изменений в Постановление администрации Камышинского района от 21 января 2000 года № ....», в связи с чем, действия Управления по государственной регистрации права считают законными, оснований для исключения записи из ЕГРН не имеется.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что истец не представил суду доказательства, подтверждающие заявленные требования.

В силу абзаца 4 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорена только в судебном порядке (пункт 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации прав, пункт 52 постановления Пленумов N 10/22).

Основания для отказа в государственной регистрации прав указаны в ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Суд считает, что действия ответчика Управления Росреестра по Волгоградской области по внесению записи о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым № .... соответствуют Закону N 122-ФЗ, поскольку государственная регистрация права была произведена на основании актов органа местного самоуправления- Постановления № .... «Об утверждении откорректированной схемы землеустройства и перераспределения земель района» и Постановления администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05 ноября 2015 года № .... «О внесении изменений в Постановление администрации Камышинского района от 21 января 2000 года № ...., которые на день рассмотрения спора никем не оспорены и не отменены.

В соответствии с п.п. 10 п. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 25.11.2008г., действовавшей на момент принятия решения о государственной регистрации права собственности) - органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Согласно п. 1 ст. 2 Устава Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в редакции, принятой решением Лебяженского сельского совета от 18.03.2015г. № .... - «Лебяженское сельское поселение Камышинского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области Законом Волгоградской области от 5 марта 2005 г. № 1022-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Камышинского района и муниципальных образований в его составе».

В соответствии с положениями п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (редакция от 29.06.2015г., действовавшая на момент регистрации права собственности), в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов».

Пунктом 2 ст. 212 ГК РФ установлено, имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Согласно ст. 60 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 28.08.1995) "О местном самоуправлении в Российской Федерации", районная администрация предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними.

Статья 70 Земельного кодекса РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993) предусматривает, что все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находятся в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов.

Статья 71 Земельного кодекса РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993) разъясняет, что в состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов входят:

1) земли городской, поселковой и сельской застройки;

2) земли общего пользования;

3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;

4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;

5) земли, занятые лесами, а в городах - городскими лесами;

6) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.

В силу статьи 72 Земельного кодекса РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993), городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель.

Городская, поселковая черта и черта сельских населенных пунктов устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В республиках, входящих в состав РСФСР, городская черта городов, поселков, сельских населенных пунктов устанавливается и изменяется в порядке, определяемом законодательством этих республик.

Включение земельных участков в черту города, поселка, сельского населенного пункта не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

Статья 77 Земельного кодекса РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993), к землям сельскохозяйственного использования в городах, поселках, сельских населенных пунктах относятся пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища. К другим угодьям относятся кустарники, торфяники, овраги, карьеры и другие.

Указанные земли используются колхозами, совхозами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для ведения сельского хозяйства, а также для других нужд городского хозяйства.

В силу ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером № .... расположен по адресу: ...., ........, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения –выпас скота, то есть расположен в границах Лебяженского сельского поселения.

Лебяженское сельское поселение является правопреемником администрации Лебяженского сельсовета, которому в 2000 году Администрация Камышинского района передала земельный участок.

Согласно справке от 14 марта 2014 года № ...., земельный участок с кадастровым номером № .... расположен по адресу: ...., расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена (Т. №1 л.д.127)

В силу ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.10.2015 на день регистрации права собственности), в федеральной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно Статье 19 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.10.2015 на день регистрации права собственности), в муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

Принимая во внимание, что Администрация Камышинского района в 2000 году на основании ст. 60 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 28.08.1995) "О местном самоуправлении в Российской Федерации", обладала полномочиями предоставлять в пользование земельные участки из всех земель в границах района, а также устанавливать границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними, на день рассмотрения спора не предоставлено доказательств, что спорный земельный участок находился или находится в собственности Российской Федерации, суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что Росреестр не вправе был производить государственную регистрацию права, не основаны на законе.

Учитывая, что истец не представил доказательств, подтверждающих, что запись в ЕГРП нарушает права свободы и законные интересы государства, от имени которого предъявлен настоящий иск, оснований для удовлетворения требований о признании незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по внесению записи о государственной регистрации права, признании отсутствующим право собственности и о возложении обязанности исключить запись о регистрации права собственности, не имеется.

Камышинский городской прокурор не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов государства оспариваемыми действиями Управления Росреестра по Волгоградской области.

Доводы истца, что в соответствии с разделом 16 Приложения № 8 Закона Волгоградской области от 27.11.2006 № ....-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Камышинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» из собственности Камышинского муниципального района в собственность Лебяженского сельского поселения земельные участки не передавались и при этом согласно информации администрации Камышинского муниципального района от 24.05.2017 № .... указанный земельный участок в собственность Лебяженского сельского поселения (созданного в 2005 году) не передавался, не имеют значения для рассматриваемого иска, так как согласно Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области от 20 января 1997 года № .... (часть 4 статья 3) предусмотрено, что к исполнительному органу местного самоуправления Камышинского района относятся администрации сельсоветов. Исполнительный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (Т. № 1 л.д.171). В постановлении Камышинской районной Думы от 20 декабря 1999 года № .... «О структуре Администрации Камышинского района» указано, что администрация Лебяженской сельской администрации по состоянию на 2000 года не входила в структуру администрации Камышинского района.

Принимая во внимание, что Лебяженское сельское поселение в силу п.п. 10 п. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 25.11.2008г., действовавшей на момент принятия решения о государственной регистрации права собственности) -является правопреемником Лебяженского сельсовета, оснований для передачи земельного участка Лебяженскому сельскому поселению повторно не имелось, так как он был передан администрацией Камышинского района в 2000 году.

При вынесении решения, суд не принимает доводы стороны ответчика, что требование о признании незаконным действий органа государственной власти не может быть рассмотрено по правилам ГПК РФ, так как из представленных материалов усматривается, что возникший между сторонами спор связан с требованиями материально-правового характера, влекущих изменение, возникновение либо прекращение гражданско-правовых отношений, поэтому суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке гражданского, а не административного судопроизводства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Камышинского городского прокурора в интересах государства к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района о признании права отсутствующим, о признании незаконными действий и о возложении обязанности исключить запись о регистрации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Коваленко Н.Г.