ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1159/2013 от 05.12.2013 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2-1159/2013

РЕШЕНИЕ   Именем Российской Федерации

5 декабря 2013 года

г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Орлова А.В., при секретаре судебного заседания Чернухиной Е.В.,

с участием:

помощника военного прокурора Вилючинского гарнизона ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Вилючинского гарнизона поданному в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ к ФИО2 о признании незаконными действий физического лица по самовольному захвату земельного участка, возложении обязанности по освобождению земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Вилючинского гарнизона в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ФИО2, в котором просил признать действия ответчика по самовольному захвату земель Министерства обороны Российской Федерации, переданных решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ в бессрочное пользование войсковой части №, незаконными; обязать его освободить (с учетом последующих уточнений заявленных требований) земельный участок, расположенный на территории бывшего военного совхоза в районе бухты Ягодная с координатами 52 градуса 54 минуты 37 секунд N 158 градусов 32 минуты 26 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 36 секунд N 158 градусов 31 минута 58 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 39 секунд N 158 градусов 32 минуты 28 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 40 секунд N 158 градусов 33 минуты 4 секунды Е, и входящий в пределы границ земельного участка, переданного войсковой части № в бессрочное пользование решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, на котором возведены 3 некапитальных строения, путем разборки и вывоза указанных объектов.

В обосновании заявленных требований военный прокурор указал, что с 4 по ДД.ММ.ГГГГ офицерами военной прокуратуры Вилючинского гарнизона был проведен комплекс надзорных мероприятий, в результате которых был выявлен факт использования сторонними пользователями земельного участка, расположенного на территории бывшего военного совхоза, в районе бухты Ягодная, в границах координат: 52 градуса 54 минуты 37 секунд N 158 градусов 32 минуты 26 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 36 секунд N 158 градусов 31 минута 58 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 39 секунд N 158 градусов 32 минуты 28 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 40 секунд N 158 градусов 33 минуты 4 секунды Е. Так, в 1984 году ФИО2 на указанном земельном участке была осуществлена постройка не капитального строения – гаража. Кроме того, в 1995 году им же было приобретено право пользования еще 2-мя не капитальными строениями – гаражами. Данные строения используются ответчиком в личных целях, при этом, какого-либо разрешения на строительство указанных некапитальных строений, ФИО2 не получалось, правоустанавливающие документы на объекты не оформлялись, в то время, как земельный участок, на котором возведены указанные строения, решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от 16 июня 1954 года, был передан в бессрочное пользование войсковой части №. Кроме того, данный земельный участок изъят из оборота, как земли, предоставленные для нужд обороны, в связи с чем, не могут предоставляться в частную собственность, а также не могут быть объектом сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, и аренды. Поскольку земельный участок, в границах которого находится спорный земельный участок, в установленном законом порядке был предоставлен вооруженным Силам, то в силу п. 10 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», п. 2 Указа Президента РФ № 2144 от 16 декабря 1993 года «О федеральных природных ресурсах», является федеральной собственностью, Министерство обороны РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам.

Помощник военного прокурора Вилючинского гарнизона ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от 16 июня 1954 года, за в/ч № на правах бессрочного пользования был закреплен земельный участок в районе бухты Ягодная площадью 120 га. Данный земельный участок является федеральной собственностью, в отношении которого полномочия собственника в пределах своей компетенции исполняет МО РФ, и поскольку он был предоставлен для нужд обороны, то считается изъятым из оборота, поэтому не может предоставляться гражданам в частную собственность либо в аренду. В июле 2013 года была проведена проверка в рамках осуществления надзорных мероприятий, в результате чего был установлен факт незаконного использования входящего в состав вышеназванных земель МО РФ земельного участка на территории бывшего военного совхоза № в районе бухты Ягодная, ответчиком ФИО2 под размещение принадлежащих ему некапитальных гаражей. Однако каких-либо правоустанавливающих документов, позволяющих ФИО2 данный земельный участок в личных целях, у него не имеется, в связи с чем, земли МО РФ им захвачены самовольно, поэтому подлежат освобождению, путем разборки и вывоза находящихся на нем объектов – гаражей.

Истец Министерство обороны РФ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, исковые требования просили удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений признал, суду пояснил, что на территории бывшего военного совхоза № 7, где вдоль дороги бухта Ягодная – бухта Спасения, у него имеется 3 некапитальных гаража, один из которых в 1984 году он возвел сам, а два других были в 1995 году переданы ему бывшими соседями, которые также ранее там проживали, то есть были фактически подарены ему, он ими пользуется как своими собственными с их позволения. Все 3 гаража эксплуатируются лично им для собственных нужд. Каких-либо разрешительных документов, позволяющих использование земельного участка, на котором возводились гаражи, у него не имеется, таких им не оформлялось, официально данная земля ему никем не предоставлялась. Просил предоставить ему время на разбор и вывоз некапитальных гаражей до лета 2014 года, так как сейчас в указанных гаражах находится запас сельскохозяйственных продуктов, которые ему некуда вывезти.

Третьи лица в/ч №, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношение» Министерства обороны РФ, извещавшиеся в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в суд своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

Государственной собственностью являются земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (ч. 1 ст. 20 ЗК РФ).

Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, к ним, в частности, относятся земельные участки, занятые, находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. К таким земельным участкам, в частности, относятся земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.

В соответствии со ст. 93 ЗК РФ, з  емлями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации (ч. 4 ст. 93 ЗК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Исполнительные органы государственной власти, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования (ч. 5 ст. 93 ЗК РФ).

Порядок передачи в аренду или безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, установлен Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 года № 176.

При этом, указанный порядок, может быть применен исключительно в отношении земельных участков, временно не используемых для нужд обороны и безопасности.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В силу п. 3 ст. 214, ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Вооруженные Силы Российской Федерации, как государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (ч. 1 ст. 10, ст. 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»).

В силу ч. 2 и ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1, п. 2, п. 71 ст. 7 Указа Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Минобороны России в пределах своей компетенции осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В силу Постановлений Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», от 6 июня 2003 года № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственники имущества федерального государственного унитарного предприятии», от 3 декабря 2004 года № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедуры банкротства; закрепляет находящиеся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задание по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству обороны Российской Федерации, связанных с передачей закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества и аренду; в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации полномочия осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, которое проводит реорганизацию федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации на основании решения Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании на основании представленных в материалы дела доказательств, было установлено, что основании решения суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от 16 июня 1954 года, за в/ч № на правах бессрочного пользования был закреплен земельный участок № в районе бухты Ягодная площадью 120 га.

Данный земельный участок является федеральной собственностью, предоставлен вышеназванному воинскому формированию Вилючинского гарнизона на нужды обороны, находится в ведении Министерства обороны РФ в лице ФБУ «Дальневосточное территориальное управление Департамента имущественных отношений МО РФ».

Вместе с тем, как это было установлено в судебном заседании, земельный участок, расположенный на территории бывшего военного совхоза № в районе бухты Ягодная с координатами: 52 градуса 54 минуты 37 секунд N 158 градусов 32 минуты 26 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 36 секунд N 158 градусов 31 минута 58 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 39 секунд N 158 градусов 32 минуты 28 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 40 секунд N 158 градусов 33 минуты 4 секунды Е, с 1995 года используется под размещение 3-х некапитальных гаражей, ответчиком ФИО2

Данные обстоятельства подтверждаются:

- сообщением 261 ОМИС от 2ДД.ММ.ГГГГ № 485, из которого следует, что вышеуказанный земельный участок, является землями, переданными в бессрочное пользование в/ч № решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ. Дислоцирующиеся на данном земельном участке некапитальные строения, на балансе 261 ОМИС не числятся, равно как и не числились на балансе ГУ «Вилючинская КЭЧ района». Сведений о предоставлении земельного участка кому-либо, не имеется;

- объяснениями ФИО2, из которых следует, что он фактически проживает по адресу: <адрес>, то есть в доме, который расположен на территории бывшего военного совхоза № 7, куда можно проехать проследовав по дороге б. Ягодная – б. Спасения, и где у него имеется 3 гаража, стоящие вдоль указанной дороги. Проживает там с 1981 года, в 1984 году он самостоятельно построил один из данных гаражей, которым до настоящего времени пользуется (первый гараж на фотоснимке). Остальные два гаража ему в 1995 году отдали его соседи, которые ранее там же проживали. С того времени он пользуется данными гаражами как собственными и эксплуатирует их. Каких-либо правоустанавливающих документов у него не имеется;

- фотографией, сделанной в ходе надзорных мероприятий, на которой изображены 3 некапитальных гаража, стоящих вдоль дороги;

- планом землепользования бухты Ягодная; фотосъемкой местности в районе бухта Ягодная, сделанной со спутника с увеличением масштаба в районе земельного участка, на котором расположены эксплуатируемые ФИО2 гаражи.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, в рамках настоящего дела на ответчике лежит обязанность доказать законность владения спорным земельным участком и представлять доказательства, опровергающие доводы истца о самовольном пользовании этим участком.

Однако в материалах дела такие доказательства отсутствуют. Ответчиком ФИО2 не представлено суду надлежащих доказательств, правоустанавливающих документов в отношении спорного земельного участка, выданных уполномоченным органом с соблюдением порядка предоставления данной категории земель, иных разрешительных документов, разрешающих использование земель МО РФ в данном районе под размещение некапитальных гаражей.

Более того, ответчиком ФИО2 не оспаривается отсутствие у него документов, подтверждающих законность его право пользования спорным земельным участком, а также самовольное размещение на нем эксплуатируемых им некапитальных гаражей.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также отсутствуют сведения о правах на землю, зарегистрированных за ФИО2 на территории Камчатского края.

Согласно статьям 17 и 46 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, которым гарантируется судебная защита.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст. 29 земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно п.п. 2 и 3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ФИО2 продолжает пользоваться спорным земельным участком без соответствующих разрешений, до настоящего времени от располагающихся на нем некапитальных гаражей не освободил, данные сооружения с участка не убрал.

При таких обстоятельствах, на основании совокупности собранных по делу доказательств, исходя из установленных фактов и вышеприведенных норм материального права, учитывая, что ФИО2 самовольно захватил данный земельный участок и использует его без законных на то оснований, поскольку участок ему в установленном законом порядке не предоставлялся, правоустанавливающих документов на участок у него не имеется, суд полагает заявленные военным прокурором требования подлежащими удовлетворению как законные и обоснованные.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На основании данной нормы процессуального права, суд полагает возможным в случае не освобождения ответчиком самовольно занятого участка земли от вышеприведенных в решении объектов в течение 6 месяцев после вступления в законную силу настоящего решения суда, предоставить истцу право самостоятельно освободить указанный участок земли от находящихся на нем объектов путем их вывоза на с последующим взысканием расходов с ответчика.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 рублей в доход местного бюджета.

Доказательств тому, что ответчик подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины, суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора Вилючинского гарнизона поданному в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ к ФИО2 о признании незаконными действия физического лица по самовольному захвату земельного участка, возложении обязанности по освобождению земельного участка, удовлетворить.

Признать действия ФИО2 по самовольному захвату земельного участка, входящего в состав земель Министерства обороны Российской Федерации, переданных решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ в бессрочное пользование войсковой части №, незаконными.

Обязать ФИО2, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, освободить земельный участок, расположенный на территории бывшего военного совхоза № в районе бухты Ягодная с координатами 52 градуса 54 минуты 37 секунд N 158 градусов 32 минуты 26 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 36 секунд N 158 градусов 31 минута 58 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 39 секунд N 158 градусов 32 минуты 28 секунд Е; 52 градуса 54 минуты 40 секунд N 158 градусов 33 минуты 4 секунды Е, и входящий в пределы границ земельного участка, переданного войсковой части № в бессрочное пользование решением суженого заседания исполнительного комитета Елизовского районного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, на котором возведены 3 некапитальных строения - гаража, путем разборки и вывоза с данного земельного участка указанных объектов.

В случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок определить порядок исполнения в виде предоставления Министерству обороны Российской Федерации права вывоза вышеуказанных объектов с занимаемого земельного участка собственными силами или с привлечением третьих лиц с последующим возмещением затрат за счет ответчика ФИО2.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 декабря 2013 года.

Судья

А.В. Орлов