ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-115/2014 от 27.05.2014 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело №2-115/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

 Зубцовский районный суд Тверской области

 в составе: председательствующего судьи Козловой А.А.

 с участием истцов ФИО1, ФИО2

 представителя ответчика ФИО4,

 при секретаре Зуккель И.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Зубцове 27 мая 2014 года гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО5 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о восстановлении нарушенных прав,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1, ФИО2, ФИО5 обратились в суд с исками к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о восстановлении нарушенных прав.

 С учетом последующего уточнения своих требований истец ФИО1 в окончательном варианте иска просила:

 признать действия Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными;

 обязать Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада ФИО1 – начальнику юридического отдела Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области;

 взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу истца стимулирующую выплату в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копейки;

 взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

 С учетом уточнения своих требований истец ФИО2 в окончательном варианте иска просила:

 признать действия Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными;

 обязать Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада ФИО2 – главному специалисту Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области;

 взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу истца ФИО2 стимулирующую выплату в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>;

 взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

 Истец ФИО5 в ходе судебного разбирательства конкретизировал исковые требования и в окончательном варианте иска просил:

 признать действия Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными;

 обязать Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение, а именно внести фамилию ФИО5 в пункт 1 в распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада ФИО5 – первому заместителю главы Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области;

 взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу истца ФИО5 стимулирующую выплату в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

 обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области пересчитать произведенные в адрес истца трудовые выплаты при увольнении, в которых не была учтена сумма должностного месячного оклада истца и выплатить невыплаченную сумму;

 обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области возместить истцу моральный вред в размере <данные изъяты>.

 Дела по указанным выше искам объединены в одно производство.

 На основании определения суда к участию в деле привлечен в качестве соответчика Глава Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области ФИО6

 В заявлениях истцы указали, что они работали в Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области (далее Администрация или Администрация Городского поселения):

 ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника юридического отдела Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области,

 ФИО5 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности первого заместителя главы Администрации,

 ФИО2 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела ЖКХ, а затем главного специалиста Администрации.

 ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» ФИО6 было издано распоряжение № «О поощрительных выплатах», в соответствии с которым были выплачены стимулирующие выплаты в размере одного должностного оклада только ФИО3 И.Г., ФИО10, ФИО9, ФИО11

 Истцам, как работникам Администрации, стимулирующая выплата не установлена и не выплачена.

 В соответствии с Положением администрации «О порядке и условиях оплаты стимулирующего труда работников исполнительных органов местного самоуправления Администрации», утвержденным распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, работникам администрации устанавливаются стимулирующие выплаты.

 Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» ФИО6 допущена дискриминация одних работников Администрации перед другими, что не допустимо, что также причинило истцам и моральные страдания.

 Истцы считают указанное выше распоряжение и действия Главы Администрации в части не выплаты истцам стимулирующей выплаты незаконными и необоснованными.

 В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.

 Истец ФИО1 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации МО «Городское поселение – город Зубцов» ФИО6 издал распоряжение о стимулирующей выплате отдельным сотрудникам Администрации. Она (ФИО1), ФИО2 и ФИО5 в данное распоряжение включены не были. Полагает, что ФИО6 в отношении истцов допущена дискриминация. Такие работники Администрации городского поселения, как ФИО7, ФИО8 являются также муниципальными служащими. Им стимулирующая выплата была выплачена. Стимулирующие выплаты производятся из фонда экономии заработной платы за год. По итогам 2013 года имела место экономия фонда заработной платы. От бухгалтера ей известно, что экономия была такова, что всем без исключения работникам Администрации можно было выплатить по итогам года по одному должностному окладу. У неё (ФИО1) в 2013 году дисциплинарных взысканий не имелось. Свои должностные обязанности она исполняла добросовестно. Считает, что она (истец) имела право на стимулирующую выплату в размере должностного оклада, как и другие работники. Истцов не включили в распоряжение о стимулирующей выплате из-за личных неприязненных отношений с ФИО3 И.Г. ДД.ММ.ГГГГ у неё (ФИО1) имел место конфликт с Главой Администрации ФИО6 ФИО2 выступала в качестве свидетеля по поводу конфликта на стороне ФИО1 Она (ФИО1) в период работы в администрации городского поселения ежегодно в конце года получала стимулирующую выплату. Узнав том, что её (ФИО1) не включили в распоряжение о выплате стимулирующих выплат, она (ФИО1) испытывала моральные и нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по данному поводу, ей было неприятно, что её лишили стимулирующей выплаты, нарушили её трудовые права.

 В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

 Истец ФИО2 суду пояснила, что в результате незаконного, по её мнению, распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, ей не была начислена и выплачена стимулирующая выплата по итогам 2013 года в размере должностного оклада. Нарушений трудовой дисциплины в 2013 году она не допускала, свою работу выполняла в срок, никаких претензий со стороны руководства к ней не было. Оспариваемое распоряжение и невыплата ей стимулирующей выплаты повлекли причинение ей (ФИО2) моральных и нравственных страданий, так как она видела первоначальный вариант распоряжения, где её фамилия была включена в список лиц на получение стимулирующей выплаты, и она рассчитывала на эти денежные средства, заказала ребенку подарок к Новому Году. Поскольку выплата ей не была произведена, ей пришлось отказаться от заказанного подарка, она переживала, плакала. Она (ФИО2) полагает, что не была включена в оспариваемое распоряжение только потому, что выступала свидетелем на стороне ФИО1 по делу о конфликте ФИО1 и главы Администрации ФИО6

 Истец ФИО5, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО5 иск поддержал и суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он добросовестно работал в Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в должности первого заместителя Главы Администрации. Его фамилия не была включена в оспариваемое распоряжение Главы Администрации ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «О поощрительных выплатах», с чем истец не согласен.

 Истец ФИО5 полагает, что допущена дискриминация одних работников перед другими, что недопустимо и что причинило ему моральные страдания. В 2013 году шесть многоквартирных домов были капитально отремонтированы. Ремонт указанных домов он контролировал лично. Он (истец) по результатам данных работ представил отчет в отдел ЖКХ. Кроме того, в 2013 году он длительное время исполнял обязанности главы Администрации. Однако глава администрации ФИО6 начислил себе стимулирующую выплату, а ему (ФИО5) - нет. За все годы работы в Администрации он получал стимулирующую выплату один – два раза в год. Получилось так, что те, кто эффективно работал, стимулирующую выплату не получили. Ему причинены нравственные страдания, так как истец полагает, что с ним поступили не по закону, нарушили его трудовые права.

 Истец ФИО5 считает, что его фамилия должна быть включена в оспариваемое распоряжение, ему должна быть произведена стимулирующая выплата в размере должностного оклада и также должен быть произведен перерасчет выплат, произведенных ему при увольнении с учетом размера стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада.

 Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области ФИО4 иск не признал и суду пояснил, что в соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 К числу стимулирующих выплат данной статьей отнесены доплаты и надбавки стимулирующего характера, в том числе премии и иные поощрительные выплаты. Их перечень также не является исчерпывающим, и системой оплаты труда могут быть предусмотрены также иные выплаты стимулирующего характера. Тем не менее, системой оплаты труда в Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» не были предусмотрены выплаты стимулирующего характера сотрудникам.

 Установленное трудовыми договорами сотрудников денежное содержание ответчиком полностью выплачивалось.

 Установление систем премирования является прерогативой работодателя. Система премирования устанавливается в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

 Размер премии конкретного работника определяется работодателем с учетом степени выполнения показателей и условий премирования.

 Регулярные премии, выплачиваемые по заранее утвержденным показателям (в соответствии с положением о премировании), составляют надтарифную (переменную) часть заработной платы. Их необходимо отличать от разовых (единовременных) премий, которые не входят в систему
стимулирования и не могут рассматриваться как составная часть заработной платы. Разовые премии являются поощрением работника за особые достижения в труде и выплачиваются за выполнение особо важных заданий, в связи с праздничными или торжественными датами и т.п.

 В Администрации отсутствовало Положение о премировании.

 Согласно ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

 В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ одним из основных прав работников является право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, которому корреспондирует установленная статьей 22 Трудового кодекса РФ обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством.

 Данное требование неукоснительно Администрацией соблюдалось, и заработная плата работникам выплачивалась вовремя и в полном объеме.

 Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в ст. 22 установлены общие принципы оплаты труда муниципального служащего:

 Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

 Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Статья 26 вышеуказанного Федерального закона гласит, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с положениями ст. 6 Закона Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»:

 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой
им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

 ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

 ежемесячное денежное поощрение;

 премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

 единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

 материальная помощь;

 иные выплаты, предусмотренные законодательством.

 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством.

 Соответственно, предусмотренные законом дополнительные выплаты муниципальным служащим Администрации исправно выплачивались в соответствии с объективными показателями.

 В связи с тем, что распоряжение о выплате стимулирующих выплат от ДД.ММ.ГГГГ № не основывается ни на локальных актах, содержащих нормы трудового права, ни на иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, действия работодателя невозможно признать незаконными (данные выплаты не предусмотрены, соответственно у работников отсутствует само право), соответственно отсутствуют основания для взыскания компенсации морального вреда. Более того, истцами не были представлены доказательства моральных и нравственных страданий, не было раскрыто какие именно нравственные, либо физические страдания перенесли истцы.

 Статья 3 ТК РФ гласит, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

 Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

 Запрещение дискриминации в сфере труда означает, что не могут ограничиваться трудовые права и свободы или устанавливаться какие-либо преимущества по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника. Право на заработную плату (вознаграждение за труд) и труд истцами полностью реализовано. В ратифицированной Российской Федерацией Конвенции МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятости» (1958 г.) дискриминация определяется как всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного или социального происхождения (или по любой другой причине, оговоренной государством-членом) и приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения, т.е. не по профессиональным или деловым качествам.

 Перечень обстоятельств (видов дискриминации), предусмотренных в ч. 2 ст. 3 ТК РФ не является исчерпывающим, тем не менее истцами не определено, по какому признаку произошла их дискриминация ответчиком.

 Условия оплаты труда определены в трудовых договорах работников, а также установлены законодательством о муниципальной службе, в соответствии с которыми определялась оплата труда работников, и исправно производились выплаты.

 Премия не является обязательной выплатой, причитающейся работнику, т.к. ее выплата носит компенсационный, поощрительный характер и зависит от волеизъявления и усмотрения работодателя.

 Соответчик Глава администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области ФИО6, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 иск не признал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он издал распоряжение № «О поощрительных выплатах». В соответствии с указанным распоряжением были выплачены стимулирующие выплаты в размере одного должностного оклада ФИО3 И.Г., ФИО10, ФИО9, ФИО11 Данные стимулирующие выплаты были выплачены указанным сотрудникам Администрации за успешные показатели в работе. ФИО1, ФИО13 и ФИО2 стимулирующая выплата распоряжением не была предусмотрена в связи с тем, что истцы нарушали исполнительскую дисциплину, отказывались выполнять устные распоряжения Главы Администрации, касающиеся их трудовой деятельности. Кроме того, ФИО2 в рабочее время часто отсутствовала на рабочем месте или пила кофе, а ФИО1 неоднократно покидала рабочее место и, не докладывая ему (ФИО6), в рабочее время куда-то уезжала, на замечания не реагировала. Поэтому он (ФИО6) не включил фамилии истцов в распоряжение «О поощрительных выплатах». С его стороны никакой дискриминации в отношении истцов допущено не было. Личных неприязненных отношений у него к истцам не имелось.

 Изучив материалы дела, заслушав объяснения истцов ФИО1, ФИО2, представителя ответчика ФИО4, суд пришёл к следующему выводу.

 В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

 Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

 Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

 В силу ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 В соответствии со ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

 Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

 Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

 Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

 Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 В силу положений ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

 Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

 В статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены общие принципы оплаты труда муниципального служащего:

 Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

 Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Статьей 26 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с положениями ч. 1, 2, 4 ст. 6 Закона Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»:

 Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой
им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

 ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

 ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

 ежемесячное денежное поощрение;

 премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

 единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

 материальная помощь;

 иные выплаты, предусмотренные законодательством.

 Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством.

 В силу нормативных положений ст. 8  Закона Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»:

 1. В отношении муниципального служащего могут применяться следующие виды поощрения:

 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

 2) вручение ценного подарка;

 3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

 4) иные виды поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

 5) иные виды поощрения, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.

 2. Порядок применения поощрений муниципального служащего устанавливается муниципальными правовыми актами.

 Таким образом, федеральное и региональное законодательство предусматривает, что порядок поощрений муниципального служащего устанавливается муниципальными правовыми актами.

 Пунктом 20 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании город Зубцов, утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями) стимулирующая выплата муниципальным служащим не предусмотрена.

 Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования город Зубцов (далее Положение).

 Согласно п. 1 Положения оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 В числе ежемесячных и дополнительных выплат, предусмотренных указанным выше Положением, стимулирующие выплаты муниципальным служащим также не предусмотрены.

 Распоряжением Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда работников исполнительных органов местного самоуправления Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, осуществляющих деятельность по профессии специалисты, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области» (далее по тексту Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ № 134).

 Ссылку истцов ФИО1 и ФИО5 в обоснование исковых требований на указанное выше Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда суд считает необоснованной, поскольку указанное выше Положение, как следует из его названия и текста, не устанавливает порядок и условия оплаты и стимулирования труда муниципальных служащих.

 Вместе с тем должности: главного специалиста – начальника юридического отдела Администрации, которую занимала истец ФИО1 и первого заместителя Главы Администрации, которую занимал истец ФИО5, - относятся к должностям муниципальной службы.

 Поэтому указанное выше Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ № №, на истцов ФИО1 и ФИО5 не распространяется.

 Истцы работали в Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области:

 ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста, затем в должности начальника юридического отдела Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области,

 ФИО5 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности первого заместителя главы Администрации,

 ФИО2 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста отдела ЖКХ, а затем главного специалиста Администрации.

 Согласно штатному расписанию и представленным расчетным листкам за ДД.ММ.ГГГГ года должностной оклад ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ года составлял <данные изъяты>, должностной оклад ФИО2 - <данные изъяты>, ФИО5 – <данные изъяты>.

 Судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец ФИО2 занимала должность главного специалиста Администрации, не являющуюся должностью муниципальной службы.

 Не смотря на указанное выше обстоятельство, анализ текста Положения «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда работников исполнительных органов местного самоуправления Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, осуществляющих деятельность по профессии специалисты, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области» позволяет сделать вывод о том, что стимулирующая выплата в размере одного должностного оклада данным правовым актом не предусмотрена и для лиц, осуществляющих деятельность в качестве специалистов, не являющихся муниципальными служащими.

 Анализ других муниципальных правовых актов: Постановления главы муниципального образования город Зубцов № 11-Б от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда работников исполнительных органов местного самоуправления Администрации МО город Зубцов, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих» и Постановления главы муниципального образования город Зубцов № 11-А от ДД.ММ.ГГГГ « О системе оплаты труда сотрудников муниципальных учреждений и технического персонала Администрации МО город Зубцов Тверской области», - свидетельствует о том, что обязанность работодателя произвести стимулирующую выплату по итогам года указанными правовым актами также не предусмотрена.

 Законодатель в ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрел право, но не обязанность, работодателя поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

 При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что у истцов отсутствует право требовать от ответчика внесения дополнений в оспариваемое распоряжение в части начисления истцам стимулирующей выплаты.

 Суд не соглашается с доводами истцов о том, что оспариваемым распоряжением ответчик допустил дискриминацию в сфере труда.

 Напротив, доводы ответчика об отсутствии дискриминации суд считает обоснованными по следующим основаниям.

 В силу нормативных положений статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

 Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

 Из объяснений ответчика ФИО6 следует, что со стороны истцов имели место нарушения исполнительской дисциплины, что связано с деловыми качествами истцов.

 Истцы ФИО1 и ФИО5 не отрицали в ходе рассмотрения дела, что заработная плата, включая должностной оклад, ежемесячное денежное вознаграждение, надбавки за сложность, за выслугу лет, за классный чин, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь за период работы в Администрации им выплачивалась вовремя, в соответствии со штатным расписанием и в полном объеме. Кроме того, им были произведены санаторно-курортные выплаты.

 Истцу ФИО2 помимо должностного оклада в 2013 году регулярно начислялись и выплачивались надбавки за сложность, за особые условия труда, ежемесячное денежное вознаграждение, премия по результатам работы, материальная помощь, санаторно-курортные выплаты к отпуску.

 Указанные выше обстоятельства подтверждаются сводом начислений, удержаний, выплат за декабрь 2013 года и за 2013 год, расчетными листками за декабрь 2013 года, карточками-справками.

 Поэтому суд пришел к выводу о том, что признаки дискриминации в сфере труда отсутствуют.

 Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что требования истцов о признании незаконными действий главы Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» по невыплате в адрес истцов стимулирующей выплаты, возложении обязанности на Главу Администрации внести дополнение в распоряжение, взыскании с Администрации в пользу истцов стимулирующей выплаты в размере должностного оклада, пересчете трудовых выплат при увольнении ФИО5, - удовлетворению не подлежат.

 В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Поскольку суд не установил в ходе судебного разбирательства нарушения трудовых прав истцов, требования истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области и Главе администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании действий Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными; возложении обязанности на Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного оклада ФИО1 – начальнику юридического отдела Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области; взыскании с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу ФИО1 стимулирующей выплаты в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; взыскании с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>;

 Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области и Главе администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании действий Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными; возложении обязанности на Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного месячного оклада ФИО2 – главному специалисту Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области; взыскании с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в пользу ФИО2 стимулирующей выплаты в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; взыскании с Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.

 Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО5 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области и Главе администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании действий Главы по невыплате в адрес истца стимулирующей выплаты незаконными; возложении обязанности на Главу Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области внести дополнение, а именно внести фамилию ФИО5 в пункт 1 распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты стимулирующей выплаты в размере одного должностного месячного оклада ФИО5 – первому заместителю главы администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области; возложении обязанности по выплате в пользу ФИО5 стимулирующей выплаты в размере должностного оклада истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; обязанности пересчитать произведенные в адрес ФИО5 трудовые выплаты при увольнении, в которых не была учтена сумма должностного месячного оклада, и выплатить невыплаченную сумму; возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области возмещения ФИО5 компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья А. А. Козлова

 Мотивированное решение изготовлено 2июня 2014 года (с учетом того, что 31 мая и 1 июня 2014 года – выходные дни).

 Судья А. А. Козлова