РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Бжассо С.Т.,
при секретаре Тхатель С.М.,
ФИО1, представляющей интересы истца,
ответчика ФИО2,
ФИО3, представляющей интересы ответчика ПАО «Вымпел Коммуникации» по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление по иску администрации МО «Тлюстенхабльское городское поселение» к Куизу ФИО7 и ПАО «Вымпел Коммуникации» о сносе самовольного строения», суд
УСТАНОВИЛ:
Администрации МО «Тлюстенхабльское городское поселение» обратилась в суд к ФИО2 и ПАО «Вымпел Коммуникации» о сносе самовольного строения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленный иск и суду показала, что 24.08.2020 г. между ФИО2 и ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом») заключен договор аренды №122 части земельного участка с кадастровым номером 01:06:0102005:0048, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок, часть которого передана ПАО «ВымпелКом» в пользование, принадлежит ФИО2 на праве собственности, что подтверждено свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для индивидуальной жилой застройки».
Земельный участок предоставлен для целей размещения и для последующей эксплуатации:
- конструкций (в т.ч. антенно-мачтовых сооружений, металлических башен на пригрузах, столбов железобетонных, столбов металлических) для размещения на них антенно-фидерных устройств базовых станций сотовой радиотелефонной связи,
- энергоснабжающего оборудования, включая дизель-генераторные установки, кабели и иное сопутствующее оборудование, принадлежащее арендатору и предназначенное для размещения и обеспечения функционирования оборудования связи арендатора, - оборудования связи, контейнеров с оборудованием связи.
В соответствии со ст. 51 ГРК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно ст.55 ГРК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
К объектам капитального строительства ГРК РФ отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. По смыслу п.З чЛ ст.48.1 ГРК РФ линейно- кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.
В подпунктах 6 и 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» дано толкование понятий линейно-кабельное сооружение связи и сооружение связи. Под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; под сооружениями связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
В результате указанных норм градостроительного, гражданского законодательства и законодательства о связи линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи наряду с линиями электропередач отнесены к сложным объектам, объектам капитального строительства, подконтрольным Государственному строительному надзору и в силу статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Ответчик обязан был обратиться с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, однако с таким заявлением не обращался, вследствие этого вышка базовой станции цифровой сотовой связи возведена без разрешения на строительство.
В соответствии с п.п.5 п. З ст.8 ГРК РФ и п.п.26 п.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Согласно ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона
согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Самовольной постройкой является в том числе здание, сооружение или другое строение, в том числе возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Выявив факт нарушения на стадии возведения объекта, администрация приняла меры по запрету строительства.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направлено предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «ВымпелКом» направлен запрос на предоставление документов, на основании которых ведутся строительные работы, которые оставлены без реагирования.
Возводимая на земельном участке ФИО2 конструкция не является временной постройкой; данный объект возводится без разрешения на строительство и без заключения Роспотребнадзора о безопасном уровне электромагнитного излучения.
В пункте 22 постановления Пленума № разъяснено, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
Просит признать самовольной постройкой объект строительства, возводимый на земельном участке с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 по адресу: <адрес>А, и обязать ответчиков снести в течение 10 дней объект самовольного строительства на свой счет.
Представитель ответчика не признал иск и суду показал, что исковые требования являются незаконными по следующим основаниям:
Спорный объект ( ж/б опора с установленным оборудованием ) размещенный на земельном участке с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 не является объектом недвижимости согласно ст. 130 ГК РФ, что исключает удовлетворение иска по ст. 222 ГК РФ
Размещение спорного объекта ( ж/б опора с установленным оборудованием ) на земельном участке с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 не требует получения разрешения на строительство;
Размещение Базовой станции сотовой связи соответствует правовому режиму земельного участка 01:06:0102005:0048 (целевое назначение участка и вид разрешенного использования участка).
Истец в иске указывает на то, что ответчик обязан был обратиться с заявлением о выдаче разрешения на строительство, в связи с отсутствием такового возведенный объект « вышка базовой танции цифровой сотовой связи» возведена без разрешения на строительство. Истец относит порное сооружение к сложным сооружениям связи, ссылаясь на ст. 2 Федерального закона от 7.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "0 связи".
Выводы Истца о капитальности объекта, об отнесении объекта к сложным сооружениям связи снованы на неверном толковании норм материального права и неверной классификации ооружений связи. Истец, не обладая познаниями в области строительства, тем более в области гроительства объектов связи, необоснованно дает оценку спорному объекту как капитальному, днако, спорный объект не требует получения разрешения на строительство, не является сложным ооружением связи, в силу следующего.
Между гр. ФИО2 ( арендодатель) и ПАО «ВымпелКом» (арендатор) заключен договор ренды № 122 от 24.08.2020 г.
Согласно условиям договора аренды участок предоставляется арендатору для целей размещения на нем и последующей эксплуатации оборудования указанного в п. 1.1. Договора.
Спорный объект размещенный на земельном участке с кадастровым номером 1:06:0102005:0048 по адресу: <адрес>, <адрес> состоит из антенной опоры (железобетонный столб) и размещенным на ней нтенно-фидерными устройствами и рядом стоящий контейнер с оборудованием.
Опора и размещенное на ней оборудование построена в соответствии с рабочим проектом «Конструкции металлические 2020/91116-КМ» которая представляет собой техническую документацию на основании которой велось строительство объекта (прилагаем к отзыву).
Технологические решения, принятые в представленном рабочем проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении мер, предусмотренных проектной документацией.
Опора является готовым заводским изделием. Габаритный размер опоры по длине 24 м согласно рабочему проекту ( стр 7), опора является свободно стоящей.
Технологическое оборудование базовой станции размещено в телекоммуникационном климатическом шкафу производства фирмы "Технолига" является типовым (Тип 1.2) Климатический шкаф поставляется к месту установки в собранном виде с частично или полностью установленным оборудованием. Климатический шкаф установлен на опорную разгрузочную раму, выполненную из горячекатаного равнополочного швеллера №10 с заглублением нижней части рамы в грунт. Для поддержания оптимальной температуры оборудования климатический шкаф оборудован кондиционером. Защита объекта БС от несанкционированного доступа обеспечивается устройством системы охранной сигнализации с выдачей сигнала и одновременной его трансляцией на пункт технического обслуживания всей сети оператора связи.
Опора может быть демонтирована и смонтирована на новой площадке многократно, без ущерба для ее несущих элементов и соответствующего ущерба ее назначению и не является объектом капитального строительства.
Опора является сборно-разборной конструкцией, возможен ее демонтаж, перевозка на другое место без несоразмерного ущерба ее назначению и повторный монтаж без потери технических свойств и восстановлением технологических функций. Наличие такого конструктивного предназначения исключает возможность признания объекта недвижимым имуществом. Отсутствие такого предназначения является необходимым условием квалификации здания или сооружения в качестве недвижимой вещи.
Антенные опоры не относятся к объектам недвижимого имущества и не являются линейнокабельными сооружениями связи, так как могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их назначению, данные объекты являются объектами вспомогательного использования, используемые для размещения оборудования связи (базовой станции).
02.08.2019 года был официально опубликован и вступил в силу с момента опубликования Федеральный закон от 24.07.2019 года №283-Ф3 «0 внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному закону внесены изменения в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ следующего содержания:
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 м, предназначенных для размещения средств связи.
Более того, Постановлением Правительства РФ от 17.08.2019 г № 1064 установлено, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами связи.
В силу п.14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126- ФЗ "0 связи" особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Спорный объект, размещенный на земельном участке с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 не является ни особо опасным, и технически сложным сооружением связи, т к. высота железобетонной опоры составляет 24 метров, с заглублением подземной части 3 метра, получение разрешения на строительство не требуется.
Предъявляя иск о сносе спорного объекта как самовольной постройки (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации), истец, прежде всего, должен доказать, что подлежащий сносу объект отвечает признакам недвижимого имущества чего истцом сделано не было.
Земельный участок с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 по адресу: 01:06:0102005:0048 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов, на котором размещен спорный объект принадлежит ФИО2 на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 21.07.2004 г, серия 01-РА №120133.
Так, согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношение принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и законные интересы других лиц. В соответствии с п. 1 ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе его продать, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота и не ограничены в обороте. Статьей 35 Конституции РФ предусмотрено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть им, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее - классификатор). Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, нформационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.
Исходя из содержания примечания 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 и разъяснений данного органа, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо. Данный вывод подтверждается
Таким образом, размещение объектов связи возможно при любом виде разрешенного использования земельного участка, т.е. Правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты при размещении спорного объекта на земельном участке с кадастровым номером 01:06:0102005:0048 не нарушены.
Получено положительное экспертное заключение №707б-Р от 25.11.2020 г. по результатам санитарно-эпидемологической экспертизы о соответствии санитарным нормам и правилам базовой станции №91116 «АдгР_Тлюстенхабль-Гидростроителей 9а» ПРТ0 соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383- 03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи». Санитарно-эпидемиологическое заключение №01.РА.01.000.Т.000283.11.20 от 30.11.2020 г. выдано Управлением Роспотребнадзора по республике Адыгея о соответствии указанного объекта СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» Изменение 1 к СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2.1.8./2.2.4.3359- 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
Учитывая, что при установке спорного Объекта ни чьи интересы нарушены не были, поскольку Объект возведен на земельном участке, находящейся в частной собственности, в строгом соответствии со строительными нормами и правилами, объект не является недвижимым имуществом, не требует получения разрешения на строительство, возведен с соблюдением норм санитарно-эпидемиологического законодательства и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, а так же учитывая социальную значимость данного объекта связи в рамках взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, полагаем, что в сносе ее Истцу должно быть отказано.
Просит в удовлетворении иска отказать.
Ответчик ФИО2 иск не признал, просит в его удовлетворении от казать за необоснованностью.
Суд, выслушав стороны, изучив доводы иска, возражений по иску, исследовав материалы дела, считает, что иск ос нован на законе и подлежит удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или сругое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не юпускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения. -:а это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных к строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о голучении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и троителъные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно пункту 29 постановления № 10/22 от 29.04.2010 № 10/22 «0 некоторых вопросах, озникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения статьи 222 гражданского кодекса Российской Федерации не распространяются на отношения, связанные с озданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на ерепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Согласно ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие объекта капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Согласно статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статьей 125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.
В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если b соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории ипроекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектоммежевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Возведение самовольной постройки является правонарушением, в силу чего не порождает правовых последствий, предусмотренных пунктом 1 статьи 218 ГК РФ в виде возникновения права собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов.
Напротив, согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Общим правовым последствием создания самовольной постройки является снос такой постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.
В предмет доказывания по иску о признании постройки самовольной и ее сносе входят следующие обстоятельства: создание объекта недвижимости на земельном участке, не отведенном в установленном порядке для этих целей; строительство объекта без получения необходимых разрешений либо с существенным нарушением градостроительных норм и правил, создающим угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, наличие у истца права на обращение в суд с требованием о сносе самовольной постройки.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство.
В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной.
Как указывает ответчик, указанные сотовые вышки является делимым имуществом и состоит из ж/б; антенно-фидерных устройств.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом.
По смыслу приведенной правовой нормы самовольной постройкой может быть признан исключительно объект недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу подпункта 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, временные постройки, временные здания и сооружения, которые непрочно связаны с землей, не относятся к объектам капитального строительства, и для возведения таких построек, в силу требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство не требуется.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ с 13.08.2019 вступила в действие редакция ст. 51 ГрК РФ, согласно которой введен п. 4.5 ст; 51 ГрК РФ, из которого следует, что разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
В подпунктах 6, 14.1, 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126- ФЗ "О связи" содержатся определения линейно-кабельного сооружения связи и сооружения связи. Под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; под сооружениями связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей связи; особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Истцом не представлены доказательства того, что спорные сооружения - являются объектом недвижимости, капитальным объектом, на возведение которого требуется разрешение, предусмотренное статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, подлежащих оценке в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что спорные объекты, не является объектом капитального строительства, невозможно отнести к недвижимости, соответствуют строительным, противопожарным, санитарным, градостроительным нормам и правилам, и не создает угрозу жизни и здоровью граждан и находится на земельном участке, принадлежащим ответчику на праве собственности.
Как следует из разъяснений п. 29 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
В случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании пункта 1 статьи 1065 ГК РФ обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.
Понятие «недвижимое имущество» является правовой категорией. Для отнесения к ней объекта необходимо наличие определенных признаков. Данные признаки закреплены в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ним к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Из технических характеристик спорного объекта, в том числе установленных заключением экспертизы, следует, что данный объект не является объектом недвижимости, так как не обладает признаками последнего: конструктивное решение исследуемого объекта допускает возможность его разборки и перемещения на другое место без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.
Суд считает, что истец не представил доказательств в обоснование заявленного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска администрации МО «Тлюстенхабльское городское поселение» к Куизу ФИО8 и ПАО «Вымпел Коммуникации» о сносе самовольного строения».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий С.Т. Бжассо