Дело № 2-1196/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 21 сентября 2012 года
Рудничный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Котова Д.И.
при секретаре Цыганковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бушуевой Л.И. к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании факта выделения земельного участка, признании права на получение в собственность земельного участка, признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Бушуева Л.И. обратилась в суд с иском к КУГИ Кемеровской области о признании факта выделения земельного участка, признании права на получение в собственность земельного участка, признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка.
Исковые требования мотивированы тем, что в 1992 году Бушуева Л.И., равно как и другие граждане, направила заявление с ходатайством от руководства училища связи, представленным ФИО1, на имя председателя райисполкома Рудничного района г.Кемерово ФИО2 о выделении земельных участков для размещения погребов в районе <адрес>. В августе представитель райисполкома Рудничного района г. Кемерово ФИО7 распределил места для погребов. Сама истица видела план расположения погребов на местности, который показал ей ФИО7 - 15 земельных участков для расположения погребов для военнослужащих в первом ряду, во втором ряду для пенсионеров, шахтеров, работников образования, медицины. Во втором ряду истице был выделен земельный участок для строительства погреба. Ей, как бюджетнику, имеющему несовершеннолетнего ребенка, ФИО2 выделил для копки погреба трактор. Построив погреб, истица пользовалась им до 2011 года, претензий ей никто никогда не предъявлял. По какой-то причине райисполком администрации Рудничного района г. Кемерово не передал соответствующие документы на отвод земельных участков для строительства погребов по <адрес> в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области. В настоящее время истице необходимо оформить право на земельный участок, занятый ее погребом по <адрес>. Факт выделения ей земельного участка могут подтвердить свидетели. Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области отказал ей в предоставлении данного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба на том основании, что согласно заключению Управления городского развития Администрации г. Кемерово, в соответствии с Правилами землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденным Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. № 75, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне 04 - существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Кроме того, градостроительными регламентами вышеуказанных правил на территории города Кемерово не предусмотрено размещение (в том числе временное) погребов. Свой отказ комитет мотивировал также п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, согласно которому градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Считает, что Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области нарушил порядок приобретения прав на земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренный п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок приобретения прав на земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности указано, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Отказывая истице в предоставлении права на земельный участок, Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области ни на один из указанных статьей 28 ЗК РФ исключительных случаев не сослался. Считает, что решение Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 № 3-6-12/3076 не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушает ее имущественные права. Не принимая во внимание тот факт, что у граждан, занимающих земельные участки, отведенные в свое время для размещения погребов, не отпала возможность оформить правоустанавливающие документы на земельные участки в предусмотренном законом порядке, в ноябре 2011 года Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области рассмотрел заявление о предоставлении участка, в 1992 году отведенного им для размещения погребов, в пользу ООО «Партия», выдал схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. 01.11.2011 Территориальное управление Рудничного района г.Кемерово (письма от 01.11.2011, от 20.04.2012) обратилось к директору ООО «Партия» с просьбой в районе <адрес> приостановить все работы, связанные со сносом до 01.07.2012г. Учитывая, что в течение 20 лет истица использует земельный участок, расположенный по <адрес>, открыто им владеет и пользуется, получила его с разрешения Администрации Рудничного района г. Кемерово, считает, что данный земельный участок может быть передан ей в собственность для размещения погреба.
Просит суд признать факт отвода ей земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба; признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 № 3-6-12/3076 недействительным; признать за ней право на получение в собственность земельного участка, расположенного по <адрес> для размещения погреба.
В судебном заседании 04.09.2012 г. Бушуева Л.И. уточнила исковые требования. Просила суд установить факт отвода ей земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба; признать ответ Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 № 3-6-12/3076 недействительным; признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения погреба, в силу приобретательной давности.
Представитель ответчика Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области – Шевченко Е.А., действующая на основании доверенности от 17.10.2011 г., в судебное заседание не явилась, извещена о месте и рассмотрении дела надлежащим образом (л.д. 65), в судебном заседании 28.08.2012 г. исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, пояснила, что истцом в одном заявлении объединены требования, рассматриваемые в порядке особого производства, в порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений (признание незаконным решения комитета), и в порядке искового производства (признание права). В соответствии со ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 27 - 38 настоящего Кодекса. В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства. Считаем, что в данном случае имеет место спор о праве. Заявителем не представлены документы, подтверждающие предоставление земельного участка. Статья 30 ЗК РСФСР 1991г. устанавливала порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность. Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность или пожизненное наследуемое владение, подают заявление в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекс правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение. По поручению Совета народных депутатов местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в двухнедельный срок готовит необходимые материалы и представляет их на утверждение Совета народных депутатов. Принятое решение (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия. При передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю. При покупке всего земельного участка или его части в собственность решение Совета народных депутатов является основанием для заключения договора в нотариальном порядке. Заключенный договор и документы об оплате стоимости земельного участка служат основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право собственности на землю. Форма договора утверждается Советом Министров РСФСР. Согласно ст. 31 ЗК РСФСР право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР. В соответствии со ст. 32 ЗК РСФСР приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды. Иного порядка приобретения прав на земельный участок не было. Что касается заявленного требования о признании решения комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 г. №3-6-12/3076 недействительным, то заявителем пропущен предусмотренный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для его обжалования. Вместе с тем, ответ комитета на обращение Бушуевой Л.И. о предоставлении в собственность земельного участка был дан в соответствии с действующим законодательством и на основании ответа Управления городского развития администрации города Кемерово. В соответствии с данным ответом, согласно Правилам землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденными Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. № 75, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне О4-существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с указанными разрешенными видами использования осуществляется после подготовки документации по планировке территории в установленном порядке и проведения публичных слушаний. Кроме того, градостроительными регламентами Правил на территории города Кемерово не предусмотрено размещение (в том числе временное) погребов. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово считает, что для предоставления земельного участка по адресу: <адрес> отсутствуют правовые основания. В связи с изложенным Комитетом было отказано в предоставлении земельного участка. В обоснование своих требований относительно земельного участка истец ссылается на ст. 234 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации. Из смысла ст. 234 ГК РФ следует, что основания приобретения гражданских прав на земельные участки должны быть правомерными, поэтому право собственности на земельный участок может возникнуть только при правомерном его занятии. Если земельный участок был занят самовольно либо дом, строения, сооружения являются самовольно построенными, то отсутствует один из критериев, предусмотренных ст. 234 ГК РФ – добросовестность владения. Приобретательная давность может быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находятся в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении указанных условий. Что касается всех иных земельных участков, то они не являются бесхозным имуществом. Все иные земли в Российской Федерации являются либо государственной, либо муниципальной собственностью. В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество. Следовательно, право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не может быть приобретено в силу приобретательной давности. Такие участки приобретаются в собственность в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 28.03.2011г. № Д23-1268, возникновение права собственности в силу приобретательной давности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, так как на земельные участки такое право возникает в порядке, установленном земельным законодательством, который не предусматривает возможность возникновения прав на земельные участки на указанных основаниях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управления городского развития Администрации г. Кемерово – Бурматов Е.С., действующий на основании доверенности от 30.12.2011г., в судебном заседании заявленные исковые требования считал не подлежащими удовлетворению, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденными постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006г. № 75 (с изменениями, внесенными решением Кемеровского городского Совета народных депутатов пятого созыва от 28.10.2011г. № 68), испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне О4 – существующей жилой зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Регламентом данной зоны не предусмотрено размещение индивидуальных погребов.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Партия» - Гончарова А.И., действующая на основании доверенности от 05.07.2012 г., в судебном заседании заявленные исковые требования считала не подлежащими удовлетворению, так как на границе с земельным участком, принадлежащим ООО «Партия» на праве собственности, находятся земли территориальной зоны О4, закон обязывает собственника земельного участка облагораживать указанную территорию, на основании чего было составлено соглашение между ООО «Партия» и Администрацией г. Кемерово о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории торгового комплекса с АБК, расположенной по адресу: <адрес>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд рассматривает дела об установлении: родственных отношений; факта нахождения на иждивении; факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти; факта признания отцовства; факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении; факта владения и пользования недвижимым имуществом; факта несчастного случая; факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти; факта принятия наследства и места открытия наследства; других имеющих юридическое значение фактов.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно ч. 3 ст. 263 ГПК РФ, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Как следует из материалов дела, Бушуева Л.И. просит суд установить факт отвода ей земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба. Одновременно, Бушуевой Л.И. заявлены требования к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании за ней право собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения погреба, в силу приобретательной давности.
По смыслу приведенных положений закона, установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду. Возникновение спора о праве, рассмотрение которого отнесено к подведомственности судов, исключает возможность рассмотрения дела в порядке особого производства. Если же существует спор о праве и требуется установление факта, то установление факта должно быть рассмотрено по правилам искового производства одновременно с разрешением спора по существу.
Судом установлено, что согласно сообщению <данные изъяты> от 15.11.2011 г. на письменное обращение Бушуевой Л.И., в просмотренных распоряжениях администрации Рудничного района г. Кемерово за 1992 г., информация о выделении земельного участка под строительство индивидуальных погребов по <адрес> для жителей <адрес>, не найдена (л.д. 39).
Как видно из письма от 20.04.2012 г., адресованного Бушуевой Л.И., Территориальное управление Рудничного района администрации г. Кемерово сообщает, что не располагает нормативными документами о выделении земельного участка под общественные погреба по <адрес> (л.д. 11).
Кроме того, согласно ответа <данные изъяты> от 11.09.2012 г., на запрос суда, ранее по письменному обращению Бушуевой Л.И., были просмотрены решения исполкома Рудничного районного Совета за 1989-1991 годы, распоряжения администрации Рудничного района г. Кемерово за 1992 г., в которых не найдена информация о выделении земельного участка под строительство индивидуальных погребов по <адрес> (л.д. 66).
Согласно ответа <данные изъяты>» от 14.09.2012 г. на запрос суда, документы Кемеровского горисполкома поступали на хранение по 1966 год включительно, документы Рудничного райисполкома г. Кемерово – по 1970 год включительно, в связи с чем, предоставить запрашиваемые сведения не могут.
Судом в ходе рассмотрения дела, был допрошен 28.08.2012 г. свидетель ФИО1, который суду пояснил, что Бушуева Л.И. является его соседкой по погребу, расположенному на земельном участке по <адрес>. В конце июля 1992 года он обратился к полковнику ФИО21 с просьбой о выделении участка под сооружение погребов для военнослужащих. Письмо от ФИО21 он принес председателю райисполкома ФИО2. В августе 1992 года представитель райисполкома ФИО7 распределил места для погребов. По распоряжению председателя райисполкома ФИО2 15 земельных участков под погреба дали военнослужащим в первом ряду, затем шахтерам, медикам и бюджетникам. Подтверждающих документов о праве собственности на земельные участки отсутствовали. Погреба строились не по проектам, просто от забора отступали 1,5 метра, размер погребов 2 х 2,20 м, владельцы погребов решали сами, как им строить, отчета о строительстве не производилось. Земельный участок под строительство погребов был выделен в размере 0,5-0,7 соток, список собственников погребов был в райисполкоме. В 2011 году владельцам указанных погребов сообщили о сносе погребов. Им было направлено письмо на имя начальника Управления комитета по землепользованию ФИО11 о решении вопроса об оставлении погребов, на которое был получен отказ.
Допрошенный в судебном заседании 28.08.2012 г. свидетель ФИО7 суду пояснил, что с 1992 г. по 2000 г. он работал заместителем председателя администрации Рудничного района. В 1992 году в Администрацию обратились военнослужащие и граждане с просьбой о выделении земельных участков под строительство погребов. Администрацией было рассмотрено заявление и вынесено решение о выделении земельных участков под строительство погребов. Летом 1992 г. произвели разбивку участков под погреба. Где находится вынесенное в 1992 г. решение, ему неизвестно, но без соответствующего решения разбивка не была бы произведена. В решении должно быть указано об удовлетворении просьбы группы лиц об обеспечении их участками во временное пользование. С этим решением гражданам необходимо было обратиться в Управление архитектуры и градостроительства, где выдавалось подтверждение. Документально разбивка участков не оформлялась. Администрацией разбивался общий участок, на каждом квадратике делалась отметка, чей это участок, чтобы не возникало спорных моментов между собственниками, схема носила условный характер.
Допрошенный в судебном заседании 28.08.2012 г. свидетель ФИО12 суду пояснил, что Бушуева Л.И. является его соседкой по погребу, расположенному на земельном участке по <адрес>. В 1992 году военнослужащим, и ему в том числе, выделялись Администрацией Рудничного района земельные участки под строительство погребов. Земельные участки распределял заместитель председателя райисполкома ФИО7. Вырыли погреба, старшина оформил им документы. Таким образом, этими погребами они владеют уже 20 лет. Он сам видел планы расположения погребов в райисполкоме.
Допрошенный в судебном заседании 04.09.2012 г. свидетель ФИО13 суду пояснил, что истица Бушуева Л.И. является его соседкой по погребу, расположенному на земельном участке по <адрес>. В 1992 году он и еще несколько человек обратились в райисполком с просьбой о выделении земельных участков под строительство погребов, на что получили согласие. Они поделили участки и выкопали погреба. Документально указанное разрешение оформлено не было.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО14 суду пояснила, что истица Бушуева Л.И. является ее соседкой по погребу, расположенному на земельном участке по <адрес>. В 1992 году они вместе ходили в Администрацию Рудничного района г. Кемерово ходатайствовать о предоставлении земельных участков под строительство погребов, на что получили согласие. Представители Администрации нарезали им земельные участки, набили колышки. Этими погребами они пользуются до сих пор.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО15 суду пояснила, что в 1992 году она работала заведующей организационным отделом по работе с населением администрации Рудничного района г. Кемерово. Тогда Бушуева Л.И. и еще несколько человек обратились в райисполком с просьбой о предоставлении им земельных участков для строительства погребов. Испрашиваемые участки им были выделены. Право на земельные участки должно было быть оформлено распоряжением администрации, но лично она такого распоряжения не видела, но видела план по распределению земельных участков. Оформлением предоставления земельных участков занимался ФИО16, руководил ФИО7.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17 суду пояснил, что истица Бушуева Л.И. является его матерью. В 1992 году он видел, как делили земельные участки под строительство погребов по <адрес>. Придя домой, он рассказал об этом матери, после чего она обратилась в райисполком с просьбой о выделении земельного участка под строительство погреба, на что получила согласие. Они выкопали на выделенном участке погреб и начали открыто им пользоваться. Каких-либо документов на выделенный земельный участок он не видел, в их оформлении участия не принимал.
Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется.
Вместе с тем, установление факта отвода земельного участка на основании показаний свидетелей, при отсутствии единственного правового основания для доказательства отвода земельного участка (соответствующего распоряжения уполномоченного государственного органа), противоречит действующему законодательству.
При этом Бушуевой Л.И. суду не представлено неопровержимых доказательств, достоверно подтверждающих, что ей в установленном законом порядке, уполномоченным на то органом отводился земельный участок, для размещения погреба, с оформлением соответствующих документов, в то время как судом таких обстоятельств не установлено. Доказательств, подтверждающих существование таких документов и невозможность получения Бушуевой Л.И. надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов, ею суду также не было представлено.
При таком положении факт отвода Бушуевой Л.И. земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба, последней не доказан, и не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
Разрешая требования Бушуевой Л.И. о признании за ней права собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения погреба, в силу приобретательной давности, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
По смыслу ст. 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.
Из анализа гражданско-правовых норм следует, что приобретательная давность может быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находятся в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении указанных в законе условий. Что касается всех иных земельных участков, то они не являются бесхозным имуществом, поскольку находятся в государственной, либо муниципальной собственности.
Следовательно, право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не может быть приобретено в силу приобретательной давности. Такие участки приобретаются в собственность в порядке, предусмотренном земельным законодательством, который в свою очередь не предусматривает возможность возникновения прав на земельные участки на указанных основаниях.
В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, Городские Советы народных депутатов предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в их ведение решением районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи. Районные (городские, в административном подчинении которых находится район) Советы народных депутатов изымают на основании статьи 39 настоящего Кодекса, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Ст. 30 ЗК РСФСР устанавливала порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность.
Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность или пожизненное наследуемое владение, подают заявление в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение.
По поручению Совета народных депутатов местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в двухнедельный срок готовит необходимые материалы и представляет их на утверждение Совета народных депутатов.
Принятое решение (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия.
При передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю.
При покупке всего земельного участка или его части в собственность решение Совета народных депутатов является основанием для заключения договора в нотариальном порядке. Заключенный договор и документы об оплате стоимости земельного участка служат основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право собственности на землю. Форма договора утверждается Советом Министров РСФСР.
Согласно ст. 31 ЗК РСФСР право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов.
Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР.
В соответствии со ст. 32 ЗК РСФСР приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.
Иного порядка приобретения прав на земельный участок не существовало.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование заявленных требований о признании права собственности на земельный участок, Бушуева Л.И. ссылается на положения ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности и на факт длительности владения, утверждая, что осуществляет владение спорным земельным участком с 1992 г. по настоящее время.
Истицей в процессе разрешения возникшего спора не было представлено бесспорных доказательств, подтверждающих то, что земельный участок, на котором ею размещен погреб, в установленном порядке правомочным органом отводился для этих целей.
Исходя из того, что давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении; давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности, в силу ст. 234 ГК РФ следует, что основания приобретения гражданских прав на земельные участки должны быть правомерными, поэтому право собственности на земельный участок может возникнуть только при правомерном его занятии. Если земельный участок был занят самовольно, то отсутствует один из критериев, предусмотренных ст. 234 ГК РФ – добросовестность владения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорный погреб, был размещен Бушуевой Л.И. на спорном земельном участке самовольно. При этом истица, размещая в 1992 году погреб на спорном земельном участке без оформления в установленном законом порядке соответствующих документов, не могла не знать об отсутствии основания возникновения у нее права собственности.
В материалы дела истцом не представлено доказательств, опровергающих указанный факт.
В связи с этим право собственности на самовольно занятый земельный участок не может быть признано в силу приобретательной давности, в связи с чем, суд находит исковые требования Бушуевой Л.И. в этой части необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Бушуевой Л.И. также заявлены требования о признании ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 недействительным.
Как следует из искового заявления и пояснений, данных Бушуевой Л.И. суду в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, заявляя указанные требования она выражает свое несогласие с отказом Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области в предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес>, для временного размещения погреба, изложенным в ответе от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 на обращение Бушуевой Л.И.. Указывает, что отказ КУГИ Кемеровской области не соответствует закону или иным нормативным правовым актам и нарушает ее имущественные права.
Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии со ст. 34 «Правил землепользования и застройки в городе Кемерово», утвержденных Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. № 75, О 4 - существующая жилая зона с жилыми домами средней этажности, подлежащая реконструкции под общественно-деловую зону
Зона существующей жилой застройки с жилыми домами средней этажности (3 - 5 этажей), подлежащая реконструкции под общественно-деловую зону с возможностью размещения административных объектов федерального, регионального, городского и местного значения, научно-исследовательских учреждений, финансовых, культурных, развлекательных, социальных, религиозных, коммерческих, коммунальных объектов многофункционального назначения, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с указанными разрешенными видами использования осуществляется после подготовки документации по планировке территории в установленном порядке и проведения публичных слушаний.
Условно разрешенные виды использования: отдельно стоящие, пристроенные учреждения дополнительного образования (детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, музыкальная школа, художественная школа, хореографическая школа и иные виды учреждений); отдельно стоящие, пристроенные библиотеки районного и городского обслуживания; отдельно стоящие здания религиозных организаций, предназначенные для молитвенного собрания верующих (церкви, мечети и т.п.); отдельно стоящие, пристроенные автоматические телефонные станции; отдельно стоящие здания кредитных, административных учреждений, проектных организаций; отдельно стоящие музеи; отдельно стоящие, выставочные центры, картинные и художественные галереи, художественные салоны; отдельно стоящие театры, концертные залы, кинотеатры, планетарии, лекционные залы, учреждения регистрации актов гражданского состояния, цирки; отдельно стоящие учреждения здравоохранения районного и городского обслуживания; отдельно стоящие телевизионные и радиоцентры; отдельно стоящие суды; отдельно стоящие учреждения связи; объекты среднего профессионального и высшего профессионального образования; вокзалы; объекты пожарной охраны; научно-исследовательские учреждения, не требующие организации санитарно-защитной зоны более 50 м; многоквартирные жилые дома со встроенными объектами социального, культурного, коммерческого, делового и коммунально-бытового обслуживания населения; отдельно стоящие, пристроенные, встроенные объекты торговли; комплексы бытового, социального и торгового обслуживания населения; отдельно стоящие, пристроенные гостиницы; отдельно стоящие, встроенные, пристроенные предприятия общественного питания; культурно-развлекательные комплексы; торгово-развлекательные комплексы; спортивно-развлекательные комплексы; автосалоны, в т.ч. с сервисным обслуживанием; отдельно стоящие, пристроенные станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); отдельно стоящие, встроенные, пристроенные мойки автомобилей до 2 постов; отдельно стоящие, встроенные, пристроенные туристические агентства; отдельно стоящие, встроенные, пристроенные рекламные агентства; отдельно стоящие, встроенные, пристроенные нотариальные, адвокатские конторы; отдельно стоящие бани; отдельно стоящие, пристроенные открытые и крытые физкультурно-оздоровительные комплексы, в том числе бассейны, открытые и крытые спортивные сооружения, зрелищно-спортивные комплексы многоцелевого назначения районного обслуживания; отдельно стоящие общественные туалеты.
Вспомогательные виды разрешенного использования: автостоянки обслуживающих видов использования; дворовые площадки: детские, спортивные, хозяйственные, для отдыха взрослых, для выгула собак, автостоянки для размещения индивидуального легкового автотранспорта и т.д.; встроенные (в подземном и цокольном этажах) стоянки легкового транспорта обслуживающих видов использования; наземные и подземные многоэтажные гаражи; зеленые насаждения, малые архитектурные формы, элементы дизайна и иные объекты благоустройства.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: 1) предельное количество этажей зданий - 1 - 16 этажей; 2) минимальный отступ от границы земельного участка до здания, строения, сооружения - не менее 3 м, при условии соблюдения противопожарного расстояния между зданиями, строениями и сооружениями в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Таким образом, градостроительными регламентами общественных зон не предусмотрено размещение (в том числе и временное) погребов.
Судом установлено, что 22.11.2011 г. Бушуева Л.И. обратилась с заявлением в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области о предоставлении земельного участка на праве собственности, расположенного в <адрес> для размещения на нем уже существующего 19,5 лет погреба для хранения овощей площадью 6 кв.м. (л.д. 6-7).
Председатель Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области ФИО18, рассмотрев заявление Бушуевой Л.И. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного в <адрес>, для временного размещения погреба, в сообщении от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 указала, что согласно заключению Управления городского развития Администрации г. Кемерово, в соответствии с Правилами землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденными Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 г. № 75, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне О4 – существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Кроме того, градостроительными регламентами указанных Правил на территории г. Кемерово не предусмотрено размещение (в том числе и временное) погребов. Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения, в связи с чем, комитет отказывает в предоставлении земельного участка (л.д. 8).
Согласно сообщению Управления городского развития Администрации г. Кемерово от 16.12.2011 г., в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне О4 – существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Градостроительными регламентами на территории г. Кемерово не предусмотрено размещение (в том числе и временное) погребов. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, Администрацией г. Кемерово не формировался, информация о правах на указанный участок отсутствует (л.д. 46).
Как следует из сообщения Управления городского развития Администрации г. Кемерово от 23.12.2011 г., на обращение Бушуевой Л.И., поступившее в Администрацию г. Кемерово по вопросу предоставления земельного участка для размещения индивидуальных погребов, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденными постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006г. № 75 (с изменениями, внесенными решением Кемеровского городского Совета народных депутатов пятого созыва от 28.10.2011г. № 68), испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне О4 – существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с указанными разрешенными видами использования осуществляется после подготовки документации на планировке территории в установленном порядке и проведения публичных слушаний. Кроме того, градостроительными регламентами Правил на территории г. Кемерово не предусмотрено размещение (в том числе и временное) погребов. Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, администрацией г. Кемерово не формировался (ни в соответствии с Земельным кодексом РФ 2001 г., ни в соответствии с Земельным кодексом 1991г.). Учитывая изложенное, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово считает, что для предоставления земельного участка под индивидуальные погреба, расположенного <адрес>, отсутствуют правовые основания (л.д. 9).
Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы, Бушуевой суду не представлено.
Ссылки Бушуевой Л.И. на ст. 28 Земельного кодекса РФ основаны на ошибочном толковании данной нормы материального права.
Также Бушуева Л.И. ссылается на то, что не принимая во внимание тот факт, что у граждан, занимающих земельные участки, отведенные в свое время для размещения погребов, не отпала возможность оформить правоустанавливающие документы на земельные участки в предусмотренном законом порядке, в ноябре 2011 года Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области рассмотрел заявление о предоставлении участка ООО «Партия», выдал схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Судом установлено, что в соответствии с соглашением №4 от 27.10.2011г., Администрация г. Кемерово и ООО «Партия», именуемое «Исполнитель», заключили соглашение о нижеследующем: предметом соглашения являются отношения сторон, направленные на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории торгового комплекса с АБК, расположенного по адресу <адрес>; Исполнитель выполняет работы по благоустройству прилегающей территории в срок 01.07.2012 г. (л.д. 90). Согласно п. 3.1.7 указанного соглашения работы по благоустройству прилегающей территории должны быть выполнены в соответствии с проектом шифр № 130-2010, разработанным <данные изъяты> (л.д. 80-89).
На обращение Бушуевой Л.И. по вопросу незаконного занятия ООО «Партия» земельного участка по <адрес>, занятого погребом Бушуевой Л.И., и оформления Бушуевой Л.И. данного земельного участка, Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области 30.11.2011 г. сообщено, что по результатам проведенной совместно с прокуратурой Рудничного района г. Кемерово проверки, установлено, что на земельный участок по <адрес>, занятый погребами, права не оформлены. В комитет поступило заявление ООО «Партия» о предоставлении данного земельного участка в аренду для благоустройства территории торгового комплекса. По результатам рассмотрения данного заявления комитетом в соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ направлено обращение в адрес администрации г. Кемерово об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В соответствии с представленной администрацией г. Кемерово информацией, на испрашиваемой территории запроектирована стоянка обслуживающего виды использования. Граница благоустройства торгового комплекса определена в составе проекта реконструкции нежилых помещений по «Торговый комплекс с АБК», согласованного Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово от 22.08.2011г. № 3706. Кроме того, данный земельный участок расположен в территориальной зоне О4 – существующей зоне с жилыми домами средней этажности, подлежащей реконструкции под общественно-деловую зону. Регламентом данной зоны не предусмотрено размещения индивидуальных погребов. В связи с чем, даже при отсутствии заявления ООО «Партия» комитет не вправе предоставить Бушуевой Л.И. данный земельный участок для размещения погреба, так как в соответствии с п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки (л.д. 12).
Как следует из ответа Прокурора Рудничного района г. Кемерово от 05.12.2011 г., Прокуратурой Рудничного района города Кемерово по обращению Бушуевой Л.И. о нарушении ООО «Партия» земельного законодательства проведена проверка. Установлено, что ООО «Партия» состоит на учете в ИФНС по городу Кемерово с 22.07.2003г., зарегистрировано по <адрес>. В целях проведения проверки соблюдения земельного законодательства представителем прокуратуры района совместно со специалистами Комитета по управлению государственными имуществом Кемеровской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области осуществлен выезд по месту расположения земельного участка - <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что ООО «Партия» является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № от 23.01.2008г. Межевые работы по уточнению границ земельного участка не проводились, земельный участок имеет статус ранее учтенного и декларированную площадь. На земельном участке находится нежилое сооружение, принадлежащее ООО «Партия» на праве собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности № от 23.01.2008г. На момент проверки установлено, что ООО «Партия» завершается реконструкция сооружения в торговый комплекс с АБК. По информации государственного инспектора Кемеровской области по использованию и охране земель, проведенными замерами границ земельного участка лазерным дальномером выявлено, что ООО «Партия» в процессе реконструкции сооружения огорожен бетонным и металлическим забором земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. Проверкой установлено, что в отсутствии решения уполномоченного органа по распоряжению земельными участками в Кемеровской области КУГИ КО, ООО «Партия» самовольно занят и используется земельный участок ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. В то же время, в соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с чем, прокурором района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об Административном правонарушении, - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Кроме того, в целях устранения допущенных нарушений закона прокурором района директору ООО «Партия» внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В отношении земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., примыкающей с восточной стороны к участку с кадастровым номером № по <адрес>, занятого индивидуальными погребами, установлено, что в Едином государственном реестре прав отсутствуют какие-либо сведения о зарегистрированных правах на земельный участок. В отношении данного участка межевые работы не проводились, в Автоматизированной информационной системе Государственного кадастра недвижимости отсутствует информация о постановке указанного земельного участка на государственный кадастровый учет. По информации КУГИ КО, земельный участок, занятый погребами, на каком - либо праве не предоставлялся. Таким образом, данный земельный участок, являющийся собственностью РФ, самовольно занят гражданами, что является нарушением требований земельного законодательства и образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.1 КРФобАП. По информации КУГИ КО, 15.09.2011г. в Комитет поступило заявление от ООО «Партия» о предоставлении земельного участка, расположенного на пересечении улиц Терешковой и Гончарной, для целей, не связанных со строительством, в аренду. В соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ КУГИ КО направило обращение Главе города Кемерово для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка. Согласно ответу, администрация города считает возможным предоставление указанного земельного участка для временного размещения автостоянки обслуживающего вида использования. В соответствии с информацией, предоставленной администрацией города Кемерово, граница благоустройства торгового комплекса определена в составе проекта реконструкции нежилых помещений под «Торговый комплекс с АБК», согласованного с УАиГ от 22.08.2011 №3706. Таким образом, проведенной проверкой выявлен факт нарушения ООО «Партия» требований земельного законодательства. Вместе с тем, земельный участок, используемый гражданами под размещение погребов, также используется без правовых оснований, в отсутствие правоустанавливающих документов. Ст. 60 ч. 1 п. 2 ЗК РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Согласно ч. 2 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Следовательно, самовольно занятый земельный участок должен быть Вами освобожден. Разъясняю, что в соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. При этом, предоставление земельных участков осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу ст. 4 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 №49-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений», Распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2002 г. № 506-р «О специальном органе исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющем отдельные полномочия в сфере земельных отношений» с 20.07.2006 полномочия по распоряжению земельными участками в городе Кемерово обладает КУГИ Кемеровской области (л.д. 41-44).
Как видно из письма от 01.11.2011 г. Территориальное управление Рудничного района администрации г. Кемерово в связи с жалобами района по вопросу сноса погребов, расположенных юго-восточнее <адрес> просит ООО «Партия» приостановить все работы связанные со сносом (л.д. 10).
Однако, указанные обстоятельства, по мнению суда, не находятся в правовой связи с обстоятельствами отказа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Бушуевой Л.И. в предоставлении земельного участка, для временного размещения погреба, и не имеют значения для правильного разрешения заявленных Бушуевой Л.И. требований в рамках настоящего гражданского дела, в связи с чем, указанные выше доводы Бушуевой Л.И. являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, законных оснований для признания ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 недействительным, у суда не имеется.
При этом суд, исходя из того, что заявляя указанные требования Бушуева Л.И. фактически выражает свое несогласие с отказом КУГИ Кемеровской области в предоставлении земельного участка, суд считает необходимым отметить, что в данном случае Бушуевой Л.И. пропущен предусмотренный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о его оспаривании, о чем было заявлено представителем КУГИ Кемеровской области, и что само по себе является основанием для отказа судом в удовлетворении заявленных требований, в то время как каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска этого срока Бушуевой Л.И. суду не было представлено.
В ходе рассмотрения дела, истицей Бушуевой Л.И. в материалы дела также представлены копии фотографий (л.д. 40, 74-77), однако, по мнению суда, они не подтверждают и не опровергают каких-либо обстоятельств, имеющих правовое значение для рассмотрения настоящего гражданского дала.
При таком положении, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Бушуевой Л.И. к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области об установлении факта отвода ей земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба; признании ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 недействительным; признании за ней права собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения погреба, в силу приобретательной давности, отказать полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Бушуевой Л.И. к Комитету по управлению государственным имущество Кемеровской области об установлении факта отвода ей земельного участка, расположенного по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения погреба; признании ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 23.12.2011 г. № 3-6-12/3076 недействительным; признании за ней права собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для размещения погреба, в силу приобретательной давности, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления 27.09.2012 года мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Кемерово.
Председательствующий