Дело № 2-121/19
22RS0011-02-2018-003092-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
Председательствующего Репринцевой Н.Ю.,
при секретаре Примак О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Администрации г.Рубцовска, Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с требованиями к Администрации ..., в которых просила обязать ответчика произвести капитальный ремонт многоквартирного ... в ..., а именно: капитальный ремонт крыши, в том числе путем полной замены кровли: выполнить облицовку коньков и внешних наклонных ребер крыши асбестоцементовыми фасонными деталями, выполненными из тонколистовой оцинкованной стали или алюминиевого сплава; выполнить устройство ендов крыши с облицовкой из тонколистовой стали, выполнить устройство фартуков из оцинкованной листовой кровельной стали, в местах примыкания кровли к слуховым окнам и выпускам вентиляционных шахт, выполнить установку ограждения и водосточных желобов по периметру крыши. Выполнить капитальный ремонт по замене системы отопления в том числе: ремонт замена трубопроводов, стояков и подводок к отопительным приборам; установка отопительных приборов со встроенными или пристроенными автоматическими терморегуляторами; установка запорной арматуры ; установка автоматизированного узла управления системы отопления; установка автоматических балансировачных клапанов на стояках, ветках, и кольцах системы отопления; установка общедомового узла учета потребления тепловой энергии; наладка системы отопления, пуск и наладка автоматизированного узла управления системы отопления. Капитальный ремонт по замене системы канализации, в том числе ремонт и замена трубопроводов, замена канализационных лежаков к сантехприборам; ремонт и реконструкция внутреннего водостока; устройство водоотводящего лотка. Капитальный ремонт системы электроснабжения, в том числе замена внутредомовых питающих магистралей, магистралей стояков и групповых сетей освещения общедомовых помещений; ремонт (замена) вводно-распределительных устройств, домовых, подъездных и этажных электрощитов; установка устройств защитного отключения для каждой квартиры, замена освещения общедомовых мест; установка фото-выключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением место общего пользования, аварийного освещения лестничных площадок, входов в подъезды, указателя пожарного гидранта, уличных указателей; замена светильников на электроснабжающие светильники в антивандальном исполнении с электросберегающими лампами. Капитальный ремонт по замене системы холодного водоснабжения в том числе ремонт, замена трубопроводов, относящихся к общедомовым инженерным системам; замена трубной разводки; установка запорной арматуры; оборудование мест под установку индивидуальных приборов учета холодной воды; установка индивидуальных приборов учета холодной воды, устройство бытового пожарного крана со шлангом на трубопроводе холодной воды в квартирах; замена сантехприборов, находящихся в собственности города; ремонт или замена трубопровода пожарного водоснабжения. Капитальный ремонт по замене системы горячего водоснабжения с заменой непригодной арматуры, в том числе, выполнить замену трубопроводов системы горячего водоснабжения, разводящих магистралей и стояков с заменой запорной арматуры. В случае если ответчик не исполнит решение суда в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, разрешить истцам совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В обоснование иска указала, что она является собственником ..., расположенной в .... Ответчик –бывший наймодатель и собственник многоквартирного ... на ст.ст.6,7,13 Закона «О приватизации жилого фонда в РФ», указывает, что капитальный ремонт с момента ввода вышеуказанного многоквартирного дома- 1953 года не проводился, до настоящего времени дом в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда не включен, в связи с чем, ранее возникшее у его жителей право требования проведения капитального ремонта сохранено, поэтому обязанность по осуществлению ремонта, исходя из времени возникновения спорного правоотношения лежит на администрации г.Рубцовска. Полагает, что ответчик должен произвести следующие работы за счет собственных средств: капитальный ремонт по замене системы отопления с заменой непригодной запорной арматуры, капитальный ремонт по замене системы канализации; капитальный ремонт системы электроснабжения, в том числе водно-распределительного устройства, замены электрической межэтажной проводки, стояковой разводки, установки устройства заземления; капитальный ремонт по замене системы холодного и горячего водоснабжения с заменой непригодной запорной арматуры.
Судом в предварительном судебном заседании к участию в деле в качестве соответчика привлечена Некоммерческая организация «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Представитель истца- ФИО2, действующий на основании нотариальной доверенности, просил исковые требования с учетом выводов судебной экспертизы по делу удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г.Рубцовска- А. О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика- Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - Б. В.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по отношению к Фонду капитального ремонта.
Истец- ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, уведомление в деле.
Суд, с учетом мнения сторон, на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец- ФИО1 является собственником ..., расположенной в ..., что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Многоквартирный жилой дом, расположенный в ...*** на основании Решения Рубцовского городского Совета народных депутатов передан АО «А.» в муниципальную собственность.
Как следует из материалов инвентарного дела на многоквартирный жилой ... в ... края указанный дом построен и сдан в эксплуатацию в 1954 году. Сведений о проведении капитального ремонта в данном доме с момента его постройки не инвентарное дело, ни материалы дела не содержат.
Согласно статье 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 г. N-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" указано, что изменения, внесенные в правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Федеральным законом N 271-ФЗ, не затронули статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая не утратила силу и продолжает действовать, т.е. обязывает прежних наймодателей жилых помещений (коими, как правило, выступали публично-правовые образования) надлежащим образом исполнять вытекающую из данной статьи публичную по своей правовой природе обязанность по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем многоквартирных домов. Обязанность же по производству последующих капитальных ремонтов ложится на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения.
Законодательное определение механизма исполнения бывшими наймодателями жилых помещений в многоквартирных домах государственного и муниципального жилищных фондов обязанности по проведению капитального ремонта нуждавшихся в нем домов было обусловлено реализацией предписаний, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 года N 10-П, которым федеральному законодателю было поручено установить такого рода механизм, согласованный с закрепленным Жилищным кодексом Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 1 резолютивной части).
Исходя из этого Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 399-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 190.1, устанавливающей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение такого ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" было внесено уточнение в виде отсылки к жилищному законодательству Российской Федерации в части установления порядка проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов бывшим наймодателем (Определение Конституционного Суда РФ от 12.03.2019 N 577-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положения статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с п. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
Согласно пункту 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п. 3 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что приватизация первой квартиры в данном доме состоялась в июле 1992 года.
Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования выступают органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
Уставом г. Рубцовска Алтайского края установлены полномочия администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства, администрация организует содержание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства.
Доказательств того, что до начала первой приватизации жилых помещений дома элементы дома с учетом срока их эксплуатации и технического состояния, не нуждались в капитальном ремонте либо обязанность по проведению капитального ремонта была полностью или в части исполнена, ответчиком в судебное заседание не представлено.
Администрация г.Рубцовска в возражениях ссылается на тот факт, что данный многоквартирный дом не был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда.
В материалы дела администрацией г.Рубцовска представлены приложения к акту приема-передачи фонда ПО «А.» в муниципальную собственность, в том числе многоквартирного ... в ..., внутренняя опись и особые условия к акту, в которых перечислены те работы, которые завод возложил обязанность на себя исполнить и после передачи данных домов в муниципальную собственность, и в котором отражен процент износ дома истца в размере 31,2 %. Между тем, вопреки доводам представителя ответчика, суд не расценивает указанные документы в качестве доказательств, которые предусмотрены ч.1 ст.190.1 Жилищного кодекса российской Федерации.
Кроме того, несоставление, утрата, необоснованное невключение в перспективные и (или) годовые планы капитального ремонта жилищного фонда многоквартирного дома, требовавшего капитального ремонта, по вине ответственных лиц, в том числе со стороны ответчика, не должны превращаться в препятствие реализации права на исполнение ранее возникших обязательств по капитальному ремонту многоквартирного дома.
В соответствии с требованиями ст.190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации для определения нуждаемости общего имущества жилого дома истца по состоянию на момент первой приватизации жилья в данном доме (июль 1992 года) в капитальном ремонте в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату и установления объема работ и их стоимости исходя из предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Законом Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" и Постановлением Правительства Алтайского края от 24.05.2018 N 177 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия" судом было назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы.
Согласно заключению эксперта , составленного ООО «А.», объектом исследования являлся многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .... Из заключения следует, что продолжительность эксплуатации конструктивных элементов исследуемого жилого дома на июль 1992 года (момент первой приватизации квартиры в данном доме) составляла 38 лет.
Экспертом установлено, что многоквартирный жилой ... в ... по состоянию на момент первой приватизации жилья в данном доме (июль 1992 года) в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, нуждался в капитальном ремонте. В частности, был необходим капитальный ремонт на июль 1992 года следующим конструктивным элементам: капитальный ремонт крыши (кровли из волнистого шифера; системы водоотвода – водосточных труб и мелких покрытий по фасаду из черной стали); системы отопления (трубопроводов отопления: стояков при закрытой схеме; домовых магистралей при закрытой схеме; задвижки, вентили, краны; элеватор; изоляция трубопроводов отопления); системы электроснабжения (электрооборудования-вводно-распределительного устройства, внутридомовых магистралей –сети питания квартир с распределительными щитками; сеть дежурного освещения мест общего пользования; системы горячего водоснабжения (трубопроводов горячей воды из газовых черных труб при закрытой схеме теплоснабжения; задвижек и вентелей из чугуна; изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения); системы холодного водоснабжения ( трубопроводов холодной воды из газовых черных труб; задвижек и вентелей из чугуна; водомерный узел).
Экспертами определен объем работ, который необходимо провести в качестве капитального ремонта многоквартирного жилого ... в ... (в соответствии с единицами измерений Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2018 № 177) вентилируемой крыши без утепления в объеме 1700 кв.м. площади крыши; ремонт системы теплоснабжения в размере 2050,0 п.м.; ремонт системы электроснабжения – 4055,1 кв.м. общей площади многоквартирного дома; ремонт системы горячего водоснабжения- 360 п.м.; ремонт системы холодного водоснабжения- 355 п.м.
Стоимость работ, которые необходимо провести в качестве капитального ремонта указанного многоквартирного жилого дома, исходя из предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» и Постановлением Правительства Алтайского края от 24.05.2018 № 177 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия» составляет: ремонт электроснабжения- 3608674,04 руб., теплоснабжения- 4536445 руб. холодного водоснабжения- 756196,15 руб., горячего водоснабжения- 740343,60 руб., ремонт вентилируемой крыши без утеплителя- 6711804 руб.
Судом принимается в качестве доказательства вышеуказанное экспертное заключение, так как оно составлено компетентными экспертами, имеющими значительный стаж работы в соответствующих областях строительства и экспертизы, экспертиза проведена в соответствии с требованиями законодательства, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не являются заинтересованными лицами. Выводы экспертов последовательны, непротиворечивы, основаны на методиках, поименованных в экспертном заключении и проведенных исследованиях. Само экспертное заключение по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ.
Доказательств обратного стороной ответчика, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
Перечень и объем работ, которые необходимо провести при капитальном ремонте жилого дома, их стоимость определены заключением эксперта в соответствии с требованиями ст.190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и стороной ответчика не оспорены.
Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.
Судом также установлено, что собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта в указанном многоквартирном доме путем перечисления средств на счет регионального оператора.
В соответствии с Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы многоквартирный дом по адресу: ... в ... внесен в реестр многоквартирных домов, включенных в краевую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г.Рубцовска, среди планируемого перечня работ по капитальному ремонту: ремонт крыши- 2020-2022 годы, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в период 2019-2031 годы, ремонт фасада и фундамента- 2041-2043 годы.
На основании приведенных правовых норм, экспертного заключения, с учетом отсутствия доказательств того, что капитальный ремонт многоквартирного жилого ... в ... был полностью или в части проведен на момент первой приватизации квартир указанного жилого дома либо после, а также отсутствия нуждаемости в проведении капитального ремонта, суд полагает возможным уточненные исковые требования удовлетворить и с учетом разъяснений ст.190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, установившей механизм исполнения бывшими наймодателями обязанности по проведению капитального ремонта, полагает необходимым возложить обязанность на администрацию г.Рубцовска Алтайского края перечислить денежные средства на счет Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в целях проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном ... в ... в объеме, указанном в заключении эксперта , составленном ООО «А.» в общей сумме 16253462,79 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера требований, необходимости подготовки большого количества документов и выделения на эти цели бюджетных средств, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
После чего считает необходимым возложить обязанность на Некоммерческую организацию «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в объеме перечисленных средств администрацией г.Рубцовска Алтайского края включить в план капитального ремонта на следующий после перечисления денежных средств год и организовать виды работ по капитальному ремонту многоквартирного ... в ..., указанные в заключении эксперта , составленном ООО «А.».
В удовлетворении требований о том, что в случае неисполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу, разрешить истцу совершать эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов, суд полагает необходимым на данной стадии отказать.
Согласно пункту 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу положений ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. Судом в решении суда установлен срок выполнения работ- в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
По мнению суда, с учетом положений ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", разрешение вопроса исполнения решения суда в настоящее время является преждевременным. Кроме того, у суда отсутствуют сведения о том, что ответчик намерен уклоняться от его исполнения либо каким-то образом затягивать его исполнение.
Определением Рубцовского городского суда от *** по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «А.».
Ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся также суммы, подлежащие выплате экспертам, другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Определение суда о назначении экспертизы было исполнено экспертами ООО «А.» в полном объеме, заключение представлено суду. В связи с тем, что судом установлено, что администрацией г.Рубцовска, как бывшим наймодателем не выполнены работы по капитальному ремонту, расходы за проведение судебной строительно-технической экспертизы по данному делу в размере 35 000 руб. подлежат взысканию в пользу ООО «А.» с ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Возложить обязанность на администрацию г.Рубцовска Алтайского края перечислить денежные средства на счет Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в целях проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном ... в ... в объеме, указанном в заключении эксперта , составленным ООО «А.» в общей сумме 16253462,79 руб. в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Возложить обязанность на Некоммерческую организацию «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в объеме перечисленных средств администрацией ... края включить в план капитального ремонта на следующий после перечисления денежных средств год и организовать работы по капитальному ремонту многоквартирного ... в ..., указанные в заключении эксперта , составленном ООО «А.».
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Взыскать с Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу ООО «А.» расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы в размере 35 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края.
Судья: Н.Ю. Репринцева