Дело № 2 – 184 / 2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Большой Камень 12 апреля 2018 г. Шкотовский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Аркадьевой Е.П., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, при секретаре Андрияновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Большой Камень о возложении обязанности привести в соответствие размер должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу, внести изменения в трудовой договор, произвести перерасчет заработной платы, о взыскании заработной платы, процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации городского округа Большой Камень, указав после неоднократных уточнений исковых требований, что на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в администрацию городского округа Большой Камень на должность начальника отдела по исполнению административного законодательства. В пункте 4 договора ей установлен должностной оклад в размере 5 778, 00 руб., ежемесячное денежное поощрение в размере 250% должностного оклада, надбавка за выслугу лет на муниципальной (гражданской) службе в размере 15%, надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 1% должностного оклада, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока в размере 30%, районный коэффициент в размере 30%, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов один раз в год, материальная помощь в размере одного должностного оклада один раз в год. Решением Думы городского округа Большой Камень № 57 от 28 августа 2007 г. об утверждении Положения об условиях оплаты труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа Большой Камень размер должностного оклада начальника отдела установлен в сумме 7 160, 00 руб., а ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальных служащих за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела установлена в размере от 120% до 150%. В дальнейшем <данные изъяты1> было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в указанное Положение, в котором оклад начальника отдела установлен в сумме 7 447, 00 руб. Решение Думы вступило в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 г. Однако её должностной оклад был равен 5 778, 00 руб., затем на основании решения <данные изъяты1>№ от ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 6 010, 00 руб., как для главного специалиста 1 разряда, а ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальных служащих за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела равна 1%. Бухгалтерия администрации городского округа Большой Камень за период с февраля 2016 г. по декабрь 2017 г. включительно предоставила ей расчеты задолженности по заработной плате с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальных служащих за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела в размере 120% и в размере 150%, а также расчет процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат по указанным расчетам. Так, сумма задолженности с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 120% составляет 455 491, 46 руб., сумма процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат – 78 048, 99 руб., сумма задолженности с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 150% составляет 552 611, 80 руб., сумма процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат – 90 761, 98 руб. Полагает, что она имеет право на установление ей максимальной ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 150%, поскольку за время работы нареканий от работодателя и дисциплинарных взысканий она не имела. Просит, после уточнений требований, обязать администрацию городского округа Большой Камень: привести в соответствие с решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер должностного оклада в размере 7 447, 00 руб. и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела в размере 150%; внести изменения в пункт 4.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией городского округа Большой Камень и ею, установив работнику должностной оклад в размере 7 447, 00 руб. с 01 января 2018 г. и ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%; взыскать с администрации городского округа Большой Камень в её пользу задолженность за период с февраля 2016 г. по декабрь 2017 г. включительно в размере 552 611, 80 руб., проценты за нарушение установленного срока выплат в размере 90 761, 98 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000, 00 руб., всего 693 373, 78 руб.; обязать администрацию городского округа Большой Камень произвести перерасчет заработной платы с 01 января 2018 г. в соответствии с окладом и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении иска настаивала по изложенным в нем основаниям. Представитель ответчика администрации городского округа Большой Камень ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указав в письменном отзыве и дополнении к нему, что, согласно ст. 56, 57, 61 Трудового кодекса РФ, в силу прямого указания закона, с момента заключения трудового договора работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату, определенную в соответствии с положениями трудового договора об условиях оплаты труда работника. Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между истцом и ответчиком и не признанном в установленном порядке недействительным, ФИО3 установлен должностной оклад 5 778, 00 руб., а также надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 1% должностного оклада. Поскольку указанный договор был подписан работником, претензий работодателю по его условиям работник не предъявлял, заработная плата своевременно начислялась и выплачивалась работнику в соответствии с условиями трудового договора, задолженность работодателя перед работником по заработной плате отсутствует, оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Кроме того, поскольку ФИО1 принята в администрацию на должность начальника отдела по исполнению административного законодательства, руководствуясь ст. 4 Закона Приморского края № 486-КЗ от 28 июля 2009 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий», при определении размера заработной платы истца при заключении трудового договора учитывался размер субвенции, выделенный бюджету городского округа Большой Камень на 2015 год из краевого бюджета на соответствующие цели. На момент заключения трудового договора работнику было известно об обстоятельствах зависимости заработной платы от размера субвенции, выделяемой из бюджета Приморского края. Споры между работником и работодателем при заключении трудового договора по поводу условий последнего отсутствовали. Кроме того, работником пропущен срок, установленный абз. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, согласно которому работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. На момент заключения трудового договора с истцом 24 августа 2015 г. Положением об условиях оплаты труда размер должностного оклада начальника установлен в размере 7 160, 00 руб., следовательно, срок для обращения в суд с требованием о приведении в соответствие должностного оклада начал течь с даты заключения трудового договора. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы для начальника отдела в размере от 120% от 150% установлена решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в силу с даты опубликования, а именно с 20 февраля 2016 г., следовательно, срок для обращения в суд с требованием о приведении в соответствие ежемесячной надбавки к должностному окладу начал течь с 20 февраля 2016 г.Уважительных причин пропуска срока истцом не указано. Кроме того, требование об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150% не основано на законе, поскольку решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер вышеуказанной надбавки установлен в пределах от 120% до 150%, следовательно, установление конкретного размера надбавки относится к исключительной компетенции работодателя и не может быть определено работником самостоятельно. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 24 августа 2015 г. между администрацией городского округа Большой Камень и Шутовой (ранее ФИО4) Г.А. был заключен трудовой договор №. ФИО1 принята на работу на должность начальника отдела по исполнению административного законодательства, главной функцией которого является руководство и организационное обеспечение деятельности административной комиссии городского округа Большой Камень. Пунктом № договора предусмотрено, что за выполнение обязанностей, предусмотренных договором, работнику устанавливается: должностной оклад в размере 5 778, 00 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 250% должностного оклада, надбавка за выслугу лет на муниципальной (государственной) службе в размере 15%, надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 1% должностного оклада, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока в размере 30%, районный коэффициент в размере 30%, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов один раз в год, материальная помощь в размере одного должностного оклада один раз в год. Решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение об условиях оплаты труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа Большой Камень (далее Положение об условиях оплаты труда). Согласно разделу №указанного Положения, размер должностного оклада муниципального служащего в администрации городского округа, а именно начальника отдела, составляет 7 160, 00 руб. Решение <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ вступило в силу со дня его официального опубликования, то есть с 04 сентября 2007 г., поскольку первоначальный текст документа опубликован в издании «<данные изъяты2>№ (№) 04 сентября 2007 г. Решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ в Положение об условиях оплаты труда внесены изменения, согласно которым установлен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальных служащих за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела в размере от 120% до 150%. Решение <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ вступило в силу со дня его официального опубликования, то есть с 20 февраля 2016 г., поскольку первоначальный текст документа опубликован в издании «<данные изъяты2>», спецвыпуск, № (п) (№) 20 февраля 2016 г. Решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ в Положение об условиях оплаты труда внесены изменения, согласно которым размер должностного оклада муниципального служащего в администрации городского округа, а именно начальника отдела, составляет 7 447, 00 руб. Решение <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ вступило в силу со дня его официального опубликования, то есть с 06 февраля 2018 г., поскольку первоначальный текст документа опубликован в издании «<данные изъяты2>» № (№) 06 февраля 2018 г., однако распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 г. Согласно ст. 5 Трудового кодекса РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу ст. 9 Трудового кодекса РФ, в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. Как следует из ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, что предусмотрено ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса РФ. Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Как следует из ст. 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Статьей 57 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор. Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Из анализа приведенных выше норм трудового законодательства следует, что при изменении на основании приведенных выше решений <данные изъяты1> размеров должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальных служащих за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа для начальника отдела, эти изменения должны были учитываться при расчете заработной платы ФИО1, однако условия оплаты труда, определенные трудовым договором, в отсутствии изменений, внесенных в него на основании указанных решений <данные изъяты1>, были ухудшены по сравнению с установленным нормативным правовым актом, а именно приведенным выше Положением об условиях оплаты труда. Так, в нарушении Положения об условиях оплаты труда, ФИО1 с 24 августа 2015 г. был установлен должностной оклад в размере 5 778, 00 руб. вместо 7 160, 00 руб.,который с 01 января 2018 г. был увеличен до6 010, 00 руб. (что следует из расчетного листка за февраль 2018 г.), вместо 7 447, 00 руб. На основании изложенного, суд возлагает на администрацию городского округа Большой Камень обязанность привести в соответствие с решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер должностного оклада ФИО1 в размере 7 447, 00 руб. и в соответствии с решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер ежемесячной надбавки к должностному окладу ФИО1 за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере от 120% до 150%, а также внести изменения в пункт № трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией городского округа Большой Камень и ФИО1, установив работнику должностной оклад в размере 7 447, 00 руб. с 01 января 2018 г. и ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере от 120% до 150% с 20 февраля 2016 г. ФИО1 в своих требованиях просила обязать ответчика привести в соответствиеразмер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере150% и внести изменения в пункт № трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, установив ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере 150%. Однако поскольку решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер ежемесячной надбавки к должностному окладу начальника отдела за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень установлен в пределах от 120% до 150%, то оснований для установления ежемесячной надбавки в фиксированном размере равном 150% не имеется, установление такого размера надбавки будет противоречить указанному выше решению <данные изъяты1> Также взысканию с администрации городского округа Большой Камень в пользу ФИО1 подлежитзадолженность по заработной плате за период с февраля 2016 г. по декабрь 2017 г. включительно. Работодателем произведен расчет задолженности по заработной плате ФИО1 за указанный период в двух вариантах: с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120%, а также с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%. Истец настаивает на взыскании задолженности по заработной плате, исходя из ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%. Вместе с тем, как указывалось выше, Положением об условиях оплаты трударазмер вышеуказанной надбавки установлен в пределах от 120% до 150%, из чего следует, что установление конкретного размера надбавки относится к исключительной компетенции работодателя и не может быть определено работником самостоятельно. В этой связи, суд руководствуется расчетом работодателя, который произведен с учетом оклада в размере 7 160, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120%. Согласно указанному расчету, задолженность по заработной плате истца составляет 455 491, 46 руб. Расчет ответчика судом проверен, произведен верно, с правильностью производства расчета истец ФИО1 согласилась. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставкиЦентрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. В этой связи, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат проценты за нарушение работодателем установленного срока выплат в сумме 78 048, 99 руб., исходя из расчета, произведенного ответчиком, который также судом проверен и признан правильным, и с которым согласилась истец ФИО1 В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. По мнению суда, с учетом нравственных страданий, причиненных истцу в результате неправомерных действий работодателя, длительности периода, в течении которого указанные выплаты истцу не производились, а также с учетом требований разумности и справедливости, размер компенсации морального вреда в данном случае составляет 10 000,00 руб. Также возложению на администрацию городского округа Большой Камень подлежит обязанность произвести перерасчет заработной платы ФИО1 с 01 января 2018 г. с учетом должностного оклада в размере 7 447, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере от 120 до 150 процентов (на усмотрение работодателя). Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд на основании ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Вместе с тем, ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Таким образом, к возникшим правоотношениям применению подлежат нормы части 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, а не части 1 данной статьи, как заявлено ответчиком. Однако поскольку ответчик при указании на пропуск истцом срока обращения в суд на нормы части 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ не ссылался, самостоятельно судом они применены быть не могут. В этой связи, оснований для применения ст. 392 Трудового кодекса РФ не имеется. Более того, суд учитывает, что в нарушение ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель не ознакомил работника ФИО1 под роспись с принятым локальным нормативным актом, непосредственно связанным с её трудовой деятельностью, а именно с указанным выше Положением об условиях оплаты труда. Ознакомлена ФИО1 с данным нормативным актом была только после внесения ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в <адрес> предписания, в связи с чем ссылка ответчика на начало течения срока для обращения в суд с требованием о приведении в соответствие должностного оклада с даты заключения трудового договора, а для обращения с требованием о приведении в соответствие ежемесячной надбавки к должностному окладу с 20 февраля 2016 г., когда было опубликовано соответствующее решение <данные изъяты1>, несостоятельна. Тот факт, что при определении размера заработной платы истца при заключении трудового договора учитывался размер субвенции, выделенный бюджету городского округа Большой Камень на 2015 год из краевого бюджета на соответствующие цели, не может влиять на приведение заработной платы истца ФИО1 в соответствие с принятым локальным нормативным актом, непосредственно связанным с её трудовой деятельностью. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО1 к администрации городского округа Большой Камень о возложении обязанности привести в соответствие размер должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу, внести изменения в трудовой договор, произвести перерасчет заработной платы, о взыскании заработной платы, процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат, компенсации морального вреда удовлетворить частично. Обязать администрацию городского округа Большой Камень привести в соответствие с решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер должностного оклада ФИО1 в размере 7 447, 00 руб. и в соответствии с решением <данные изъяты1> от ДД.ММ.ГГГГ№ размер ежемесячной надбавки к должностному окладу ФИО1 за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере от 120 до 150 процентов. Обязать администрацию городского округа Большой Камень внести изменения в пункт № трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией городского округа Большой Камень и ФИО1, установив работнику должностной оклад в размере 7 447, 00 руб. с 01 января 2018 г. и ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в администрации городского округа Большой Камень в размере от 120 до 150 процентов с 20 февраля 2016 г. Взыскать с администрации городского округа Большой Камень в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 455 491, 46 руб., проценты за нарушение работодателем установленного срока выплат в размере 78 048, 99руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000, 00 руб., всего543 540, 45 руб. Обязать администрацию городского округа Большой Камень произвести перерасчет заработной платы ФИО1 с 01 января 2018 г. с учетом должностного оклада в размере 7 447, 00 руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере от 120 до 150 процентов. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, то есть с 18 апреля 2018 г., путем подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд. Апелляционная жалоба подается по количеству сторон, участвующих в деле. Решение изготовлено с применением компьютера. Судья Е.П. Аркадьева |