ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1239/20 от 20.05.2020 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-1239/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2020 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Забировой З.Т.,

при секретаре Насырове Р.Ш.,

представителей ответчика Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан по доверенности ФИО1, ФИО2

старшего помощника прокурора г.Стерлитамак Юлдашева В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 3 по Республике Башкортостан о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 3 по Республике Башкортостан о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Свои требования мотивирует тем, что 10 января 2013 года между истцом и ответчиком был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Башкортостан, согласно которого истце обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками (пункт 2.1. Контракта). 26 декабря 2017 года между истцом и ответчиком был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Башкортостан, согласно которого истце обязуется исполнять должностные обязанности по должности <данные изъяты> (пункт 2.1. Контракта). Контракт заключен на срок по 08 января 2019 года (п.14). 25 декабря 2018 года дополнительным соглашением к служебному контракту от 26 декабря 2017 срок действия служебного контракта продлен по 08 января 2020 года.

28 января 2019 года ответчиком был издан приказ о проведении проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом, срок проведения проверки -60 дней с даты издания настоящего приказа. 12 ноября 2019 года письмом в ответ на заявление от 23.10.2019 сообщили о том, что проверка не окончена. 22 ноября 2019 года подготовлен доклад о результатах проведения служебной проверки дсп. 25 ноября 2019 истца уведомили о том, что материал проверки поступил в Комиссию инспекции о она приглашается на ее заседание 04 декабря 2019 в 14.00 часов. 05 декабря 2019 ответчик издает приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта с работником 9увольнения. Освобождения от должности) в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (пункт 1.1 части 1 статьи 37 ФЗ от 27. июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации). После проведения служебной проверки 04 декабря 2019 года ответчик сделал вывод о точ, что истец представила в отдел кадров и безопасности ответчика неполные и не достоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные 2016, 2017, 2018 годы, а именно:

1. за 2016 год сведения представлены 28 февраля 2017 года: не указан иной доход, полученный по исполнительному листу ФС от 20 октября 2016 года в размере 79320 рублей;

-неверно указан доход ФИО4 (супруг) от вкладов в банках и иных кредитных организациях по расчетным счетам <данные изъяты> от 20 ноября 2016 года; -8 июля 2015 года, 04 мая 2016 года, указано 20858,26 рублей, а согласно выпискам 143818,74 рублей;

- в сведениях о счетах в банках и иных кредитных организациях неверно указан остаток денежных средств на банковском счете <данные изъяты> от 18 декабря 2015 года – 21151,123 рублей, по выписке банка – 29372, 12 рублей.

- в справке за ФИО4 не указаны сведения о наличии банковского счета <данные изъяты> от 21 мая 2012 года (действующий), движения по данному счету в 2016 году не осуществлялись; банковского счета в <данные изъяты> от 19 декабря 2008 года, 30 ноября 2013 года, 29 ноября 2012 года (дата закрытия 18 марта 2019 года) движения расчетным счетам в 2016 году не осуществлялись;

- не приложена выписка о движении денежных средств за отчетный период по лицевому рублевому счету, открытому 06 августа 2013 года в <данные изъяты>» в связи с тем, что общий доход супругов за отчетный период 2016 года и два предыдущих 2014 и 2015 годы составил 2114645,16 рублей, что меньше указанного остатка 2500065,6 рублей.

В справке ФИО3 неверно указаны даты открытия в следующих банковских счетах:

-<данные изъяты> от 15 августа 2005 года (действующий у супруга) в справке указана дата 15 августа 2008 года, движения по данному счету в 2016 году не осуществлялись.

-<данные изъяты> от 30 ноября 2016 года у супруга, указана дата – 06 августа 2013 года, движение по данному расчетному счету в 2016 году составило 406000 рублей;

- в сведениях о ценных бумагах за супруга не указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты>

2. за 2017 год (сведения представлены 30 марта 2018 года)

-в справке о доходах ФИО3 не указан иной доход, полученный от «<данные изъяты> по исполнительному листу ФС от 15 августа 2017 года в размере 46810 рублей:

-у супруга не указан доход от вкладов в банках и иных кредитных учреждениях по расчетному ПАО <данные изъяты> от 30 ноября 2016 года, начислено и причислено процентов по данному счету – 117499,74 рублей.

-не указаны сведения о наличии у супруга банковского счета <данные изъяты> от 21 мая 2012 года, движения по данному счету в 2017 году не осуществлялись;

-банковского счета супруга <данные изъяты> 06 октября 2017 года (дата закрытия 05 января 2018 года), движения по данному счету не осуществлялись;

- банковских счетов супруга <данные изъяты> от19 декабря 2008 года, 30 ноября 2013 года. 29 ноября 2012 года( дата закрытия 18 марта 2019 года), движения по данным счетам в 2016 году не осуществлялись;

- не верно указан остаток денежных средств на банковском счете <данные изъяты> от 01 ноября 2007 года, указано – 49,82 рублей, по выписке -19159,04 рублей, движение оп счету составило в 2017 году 214742,53 рублей;

-не верно указаны даты открытия банковских счетов супруга:

<данные изъяты> от 15 августа 2008 года, в справке указана дата – 15 августа 2008 года. движения по данному счету в 2017 году не осуществлялись;

<данные изъяты> от 30 ноября 2016 года, в справке указана дата – 06 августа 2013 года, движение по счету в 2017 году 5442470 рублей; в сведениях о ценных бумагах за супруга не указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты>

3. за 2018 год (сведения представлены 09 апреля 2019 года)

-в справке ФИО3 не указан доход от вкладов в банках супруга по счету <данные изъяты> от 30 ноября 2016 года, начислено процентов по счету 41344,43 рублей.

- не верно указаны даты открытия в следующих банках:

<данные изъяты> от 21 августа 2017 года у супруга, в справке указана дата – 20 марта 2017 года, движение по данному счету в 2018 году не осуществлялись;

<данные изъяты> от 15 августа 2005 года у супруга указан дата – 15 августа 2008 года, движение по данному счету в 2018 году не осуществлялось;

<данные изъяты> от 30 ноября 2016 года, в справке указана дата – 06 августа 2013 года, движение по счету в 2018 году 1765000 рублей;

- не верно указан остаток денежных средств на счетах супруга:

<данные изъяты> от 01 ноября 2007 года, указано- 49,82 рублей, по выписке – 19417,04 рублей, движение по счету составило в 2018 году 214092 рублей;

<данные изъяты> от 18 декабря 2015 года, в справке указано -0,00 рублей, по выписке банка 21,72 рублей. движение по данному счету в 2018 году не осуществлялось.

- не указаны сведения о наличии у супруга банковского счета <данные изъяты> от 21 мая 2012 года, движения по данному счету в 2018 году не осуществлялись и счета в <данные изъяты> от 19 декабря 2008 года, 30 ноября 2013 года, 29 ноября 2012 года (дата закрытия 18 марта 2019 года), движения по данным счетам в 2016 году не осуществлялись;

Сведения о ценных бумагах за супруга не указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты> не указаны сведения о должности и месте работы супруга в качестве <данные изъяты>

- отсутствуют документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств на банковских счетах ПАО <данные изъяты> от 08 июля 2015 года (дата закрытия счета 04 мая 2016 года), от 04 мая 2016 года (дата закрытия 30 ноября 2016 года) от 30 ноября 2016 года (действующий) в сумме:

- в 2016 году – 8 287 412,50 рублей

-в 2017 году –2 935 000 рублей

- в 2018 году – 3 939 400 рублей.

В период с 21 апреля 2016 года по 29 мая 2019 года ФИО3 находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Указано, что по результатам служебной проверки приказом от 18.09.2015 было объявлено замечание. Ознакомиться с материалами служебной проверки ответчик возможности не предоставил (с заявлением обратилась 18.12.2019), а из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в МИФНС России № 3 по РБ от 04.12.2019 не усматривается, что работодателем при принятии решения о наложении дисциплинарного взыскания давалась оценка тем сведениям, которые ею не указаны или не полном указаны в справках о доходах, таким образом. тяжесть проступка не учтена. Относительно не указания банковских счетов и неверного указания даты открытия счетов она давала последовательные объяснения в рамках проверки. Просит признать незаконным и отменить приказ начальника МИФНС России № 3 по РБ от 05.12.2019 об увольнении. Восстановить на службе в должности заместителя начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками МИФНС России № 3 по РБ. Взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, начиная с 06.12.2019 по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Истец ФИО3 на судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом. ранее в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить.Представитель по доверенности ФИО5 на судебное заседание не явился, о причинах не сообщил.

Представители ответчика Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан по доверенности ФИО1, ФИО2 в судебном заседании настаивали рассмотреть дело при данной явке, просили отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3

Старший помощник прокурора г.Стерлитамак Юлдашев в.М. в судебном заседании дал заключение об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Третье лицо ФИО4 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее допрошенный в судебном заседании пояснил, что он является учредителем и <данные изъяты> с 2012 года. Супругу он не уведомлял, что является учредителем предприятия.В декларации указано, что 10.06.2016 поступили денежные средства в размере 446000 рублей- это от продажи квартиры, в 2013 году была продажа автомобиля. Все деньги складывались на счет.

Движения по расчетным счетам в фирме были, Количественный состав фирмы – 2 учредителя, 5 наемных работников.

Суд исследовав материалы дела, выслушав представителей ответчика, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Под увольнением работника подразумевают прекращение трудового договора. Увольнение работников производится по основаниям, предусмотренным гл. 13 Трудового кодекса Российской Федерации ( далее ТК РФ).

В соответствии со статьей 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 21 ТК РФ, работник обязан добросовестно исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В соответствии со статьей 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относятся: соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 11); а также сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12).

Требования к служебному поведению гражданского служащего перечислены в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в которой указано, что гражданский служащий обязан: не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (п. 5); соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих (п. 6); не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство (п. 8); не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа (п. 13).

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы, в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и предусмотрено, что для целей настоящего Федерального закона используются понятия "конфликт интересов", установленное ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ч. 1), "личная заинтересованность" - установленное ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ч. 3); случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ч. 2); непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 3.2).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2). Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

В силу требований п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в связи с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что ФИО3 была принята на работу приказом от 30.04.2002 л/с. 10.01.2013 года между МИФНС России № 3 по РБ и ФИО3 был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС по Республике Башкортостан, приказом от 10.01.2013 она была назначена на должность заместителя <данные изъяты> сроком на 1 года. Приказом от 26.12.2017 с ФИО6 был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Башкортостан, согласно которого истец обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками (пункт 2.1. Контракта). Контракт заключен на срок по 08 января 2019 года (п.14). 25 декабря 2018 года дополнительным соглашением к служебному контракту № от 26 декабря 2017 срок действия служебного контракта продлен по 08 января 2020 года.

Приказом от 05.12.2019 прекращено действие и расторгнут служебный контракт с истцом, истец ФИО3 освобождена от занимаемой должности и уволена со службы 05.12.2019 в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему ( пункт 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации)

Основанием для увольнения послужил Доклад дсп от 22.11.2019 о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных заместителем начальника отдела учеты и работы с налогоплательщиками МИФНС России № 3 по РБ ФИО3. Протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному проведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в МИФН России № 3 по РБ от 04.12.2019 .

28.08.2019 начальником МИФНС России № 3 по РБ был издан приказ о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО3, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействия коррупции», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Уведомление от 28.08.2019 ФИО3 была уведомлении о начале в отношении нее проверки по решению начальника МИФНС России № 3 по РБ от 28.08.2019 . Уведомление вручено лично ФИО3 28.08.2019. о чем имеется собственноручная подпись.

Приказом от 24.10.2019 срок проверки был продлен до 90 дней.

По результатам проверки было установлено, что ФИО3 28.02.2017 были представлены в отдел кадров и безопасности МИФНС России № 3 по РБ неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2016 года, а именно:

в разделе 1 «Сведения о доходах»:

не указан иной доход, полученный от <данные изъяты> (по ИЛ ФС от 20.10.2016 выданному Стерлитамакским городским судом) в размере 79310 рублей;

неверно указан доход супруга ФИО4 от вкладов в банках и иных кредитных учреждениях по расчетным счетам ПАО <данные изъяты> от 30.11.2016, 08.07.2015, 04.05.2016. В Справке указано 20858,26 рублей, согласно выпискам по расчетным счетам <данные изъяты> от 30.11.2016(действующий), 08.07.2015 (дата закрытия 04.05.2016). 04.05.2016 (дата закрытия 30.11.2016) – 143818,74 рублей.

в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»:

2.1) неверно указан остаток денежных средств на банковском счете <данные изъяты>» от 18.12.2015. В Справке указано 21151,12 рублей, по выписке банка 29372,12 рублей.

2.2) не указаны сведения о наличии счетов:

-банковского счета <данные изъяты> от 21.05.2012 (действующий0, движения по данному расчетному счету в 2016 году не осуществлялись (у супруга ФИО4):

- банковских счетов ПАО <данные изъяты> от 19.12.2008, 30.11.2013, 29.11.2012 (дата закрытия 18.03.2019), движения по данным расчетным счетам в 2016 году не осуществлялись (у супруга ФИО4)

2.3) не приложена выписка о движении денежных средств за отчетный период по счету, открытому 06.08.2013 в <данные изъяты>», в связи с тем, что общий доход супругов за отчетный 2016 год и два предыдущих 2014 и 2015 годы составил 2114645,16 рублей. что меньше указанного остатка 2500065,60 рублей.

2.4) неверно указаны даты открытия следующих банковских счетов:

-<данные изъяты> « от 15.08.2005 (действующий0 (у супруга ФИО4). В справке дата указана 15.08.2008, движения по данному расчетному счету в 2016 году не осуществлялась.-<данные изъяты> от 30.11.2016 (действующий)(у супруга ФИО4). В справке дата указана 06.08.2013, движение по данному расчетному счету в 2016 году составило 406000,00 рублей.

3) в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах», 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах»:

ге указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты> где супруг ФИО4 является учредителем.

30 марта 2018 года представлены в отдел кадров и безопасности Инспекции неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2017 года, а именно:

1) в разделе 1 «Сведениях о доходах»

1.1) не указан иной доход, полученный <данные изъяты> (по ИЛ ФС от 15.08.2017 выданному Стерлитамакским городским судом) в размере 46810 рублей.

1.2) не указан доход супруга ФИО4 от вкладов в банках и иных кредитных учреждениях по расчетному счету <данные изъяты> от 30.11.2016. Согласно выписке по расчетному счету ПАО <данные изъяты> от 30.11.2016 (действующий) начислено и причислено процентов по данному счету 117499,74 рублей.

2) В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»:

2.1) не указаны сведения о наличии счетов:

- банковского счета <данные изъяты> от 25.05.2012 (действующий), движения по данному расчетному счету в 2017 году не осуществлялись (у супруга ФИО4);

- банковского счета <данные изъяты> от 06.10.2017 (дата закрытия 05.01.2018), движения по данному расчетному счету в 2017 году не осуществлялись (у супруга ФИО4);

- банковских счетов <данные изъяты> 19.12.2008, 30.11.2-13, 29.11.2012 (дата закрытия 18.03.2019), движения по данным расчетным счетам в 2016 году не осуществлялись (у супруга ФИО4).

2.2) неверно указан остаток денежных средств на банковском счете <данные изъяты> от 01.11.2007. В справке указано 49,82 рублей, по выписке банка 19159,04 рублей. Движение по данному расчетному счету в 2017 году составило 214742,53 рублей.

2.3) неверно указаны даты открытия следующих банковских счетов:

<данные изъяты> от 15.08.2005 (действующий) (у супруга ФИО4). В справке дата указана 15.08.2008, движения по данному расчетному счету в 2017 году не осуществлялась.

-<данные изъяты> от 30.11.2016 (действующий)(у супруга ФИО4). В справке дата указана 06.08.2013, движение по данному расчетному счету в 2017 году составило 5442470,00 рублей.

3) в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах», 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах»:

не указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты> где супруг ФИО4 является учредителем.

09 <данные изъяты> года представлены в отдел кадров и безопасности Инспекции неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2018 года, а именно:

1) в разделе 1 «Сведениях о доходах»

1.1) не указан доход супруга ФИО4 от вкладов в банках и иных кредитных учреждениях по расчетному счету ПАО <данные изъяты> от 30.11.2016. Согласно выписке по расчетному счету <данные изъяты> от 30.11.2016 (действующий) начислено и причислено процентов по данному счету 41344,43 рублей.

2) В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»:

2.1) неверно указаны даты открытия следующих банковских счетов:

<данные изъяты> от 21.08.2017 (действующий). В справке дата указана 20.03.2017, движения по данному расчетному счету в 2018 году осуществлялись:

-<данные изъяты> от 15.08.2005 (действующий) (у супруга ФИО4).В справке дата указана 15.08.2008, движения по данному расчетному счету в 2018 году не осуществлялись.

-<данные изъяты> от 30.11.2016 (действующий)(у супруга ФИО4). В справке дата указана 06.08.2013, движение по данному расчетному счету в 2018 году составило 1765000,00 рублей.

2.2) неверно указан остаток денежных средств на банковском счете:

- <данные изъяты> от 01.11.2007. В справке указано 49,82 рублей, по выписке банка 197417,04 рублей. Движение по данному расчетному счету в 2018 году составило 214092,00 рублей.

-<данные изъяты> от 18.12.2015. В справке указано 0,00 рублей, по выписке банка 21,72 рублей. Движения по данному расчетному счету в 2018 году не осуществлялись.

2.3) не указаны сведения о наличии счетов:

- банковского счета <данные изъяты> от 21.05.2012 (действующий), движения по данному расчетному счету в 2018 году не осуществлялись (у супруга ФИО4).

-банковских счетов <данные изъяты> 19.12.2008, 30.11.2016, 29.11.2012 (дата закрытия 18.03.2019), движения по данным расчетным счетам в 2018 году не осуществлялись (у супруга ФИО4).

3) в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах», 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах»:

не указаны сведения о 51% в уставном капитале <данные изъяты> где супруг ФИО4 является учредителем.

в титульном листе справки за супруга ФИО3 не

указаны сведения о должности и месте работы супруга в качестве <данные изъяты><данные изъяты>

4. Отсутствуют документы подтверждающие законность происхождения денежных средств на банковских счетах ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» от 08.07.2015 (дата закрытия 04.05.2016), от 04.05.2016 (дата закрытия 30.11.2016) от 30.11.2016 (действующий) в сумме:

-в 2016 году – 8287412,50 рублей

- в 2017 году – 2935000 рублей,

-в 2018 году – 3939400 рублей.

По результатам служебной проверки установлено, что заместителем начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками ФИО3 06.07.2015 был нарушен порядок ведения информационного ресурса «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками», утвержденного Приказом ФНС России п от 24.10.2006 № . Данное обстоятельство повлияло на искажение отчета по форме № 1-РНП за 1 квартал 2015 года (нарушение приказа ФНС России от 12.12.2013 который, ФИО3 был представлен в Управление с некорректными данными. По результатам служебной проверки от 18.09.2015 ФИО3 было объявлено замечание.

ФИО3 с материалами проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также с докладом от 22.11.2019 о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об иуществе и обязательствах имущественного характера ознакомлена Отделом кадров и безопасности Инспекции 25.11.2019, о чем свидетельствует ее личная подпись в листе ознакомления.

20.12.2019 письмом МИФНС известила о предоставлении ФИО3 возможности повторного ознакомления с материалами Проверки на 30.12.2019, которые были представлены истцу для повторного ознакомления с материалами Проверки 30.12.2019..

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

Частью 1 ст. 20 данного Федерального закона предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

В соответствии с п. 7.1. ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Данное основание расторжения трудового договора введено Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и вступило в силу с 1 января 2013 г. Действующая в настоящее время редакция этого основания расторжения трудового договора была дополнена Федеральными законами от 29.12.2012 N 280-ФЗ и от 07.05.2013 N 102-ФЗ. Этим обусловлен тот факт, что судебная практика по данному основанию расторжения трудового договора немногочисленна.

Обращаясь к самому основанию увольнения, нужно отметить, что расторгнуть трудовой договор можно при условии, что работник:

1) обязан совершать перечисленные в анализируемом пункте действия (предотвращать или урегулировать конфликт интересов, представлять сведения о доходах и имуществе и т.п.) в случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

2) не совершает одно из следующих действий, в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ:

- не принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- не представляет или представляет неполные или недостоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- не представляет или представляет заведомо неполные или недостоверные сведения о:

- доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

- открытии (наличии) счетов (вкладов), хранении наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

- владении и (или) пользовании иностранными финансовыми инструментами им самим, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми.

При этом указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Расторжение трудового договора по п.7.1 ч.1 ст.81 Трнудового кодекса РФ является мерой дисциплинарного взыскания, поэтому работодатель обязан соблюдать процедуру, предусмотренную ст. 193 ТК РФ. Кроме того, расторгая трудовой договор по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, нужно учитывать правила о действии Закона во времени - т.е. определить, распространяются ли установленные ограничения на конкретное лицо в период совершения им нарушения.

В силу положений части 1 и части 6.1 статьи 20 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу положений ст. 59.3 указанного Федерального закона, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Оценивая все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлены обстоятельства о совершении истцом коррупционного правонарушения. Основанием для увольнения истца послужили результаты проведенной ответчиком проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных ФИО3 за период с 2016-2018 гг. в отношении себя и членов своей семьи.

Между тем, все иные перечисленные выше нарушения, допущенные истцом при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 – 2018 гг., нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и истцом не опровергнуты.

У ответчика имелись основания для увольнения истца по п. 2 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия за предоставление неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и был соблюден установленный законом порядок увольнения по указанному основанию, так как факт совершения истцом вменяемого ему дисциплинарного проступка нашел подтверждение в процессе судебного разбирательства и не был опровергнут истцом, до издания приказа об увольнения у истца были затребованы объяснения в письменной форме по обстоятельствам предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и такие объяснения им были даны, срок применения дисциплинарного взыскания ответчиком нарушен не был, так как в период с 21.04.2016 по 29.05.2019 истец находилась в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Порядок увольнения истца, установленный законом, ответчиком не нарушен.

Доводы истца на позицию Минтруда России, изложенную в Обзоре практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (письмо от 07.09.2015 ), о том, что допущенные ею нарушения при заполнении справок за 2016 - 2018 гг. не могут являться основанием для увольнения ввиду их несущественности и малозначительности, суд отклоняет как несостоятельные.

Письмо Минфина России от 07.09.2015 отменено и не подлежит применению в связи с утверждением президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ни одно из допущенных истцом нарушений, перечисленных выше, не расценивается Минтрудом России в названном Обзоре как несущественное либо малозначительное, а не указание в справке полученных доходов от <данные изъяты>, наличие счетов, сведений о 51% в уставном капитале <данные изъяты> где супруг ФИО4 является учредителем, являются, безусловно, существенными нарушениями, которые в совокупности с иными нарушениями при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, допускавшимися истцом к тому же на протяжении трех лет, т.е. систематически, давали представителю нанимателя право на применение к истцу меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

Кроме того, в соответствии с ч. 3.1 ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов. Однако соответствующей рекомендации комиссией по урегулированию конфликта интересов, рассматривавшей материалы проверки в отношении истца, дано не было.

Указание неполных и недостоверных сведений в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, является неисполнением обязанностей, установленных п.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2014 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации», п. 3.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и квалифицируется как неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Учитывая тяжесть, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а также совершение ФИО3, замещавшей должность категории «руководители», совершение правонарушения в течении длительного времени – на протяжении трех лет, у ответчика имелись законные основания для увольнения истца по п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Проверяя процедуру применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения, предусмотренную ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая, что дисциплинарное взыскание применено в установленные сроки, как указывалось выше, до привлечения к дисциплинарной ответственности от истца были истребованы объяснения, проведена служебная проверка, о которой истец уведомлена; при наложении дисциплинарного взыскания ответчиком учтена тяжесть совершенного проступка, как то предусмотрено ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении искового заявления истца о признании приказа об увольнении и восстановлении на работе.

Поскольку основное требование истца оставлено без удовлетворения, оснований, предусмотренных ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации, для удовлетворения производного требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда оснований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО3 к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 3 по Республике Башкортостан о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья З.Т. Забирова