ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12450/2023 от 13.12.2023 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лебедевой И.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к ИП ФИО1 об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (далее Территориальный отдел Управления) обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.

В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 16:26 ч. по адресу <адрес>, Московский пр-т, <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Р, было установлено следующее.

Согласно Акта проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 16:38 час. участником оборота товаров ИП ФИО1 была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот (маркировка остатков) товара (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Ввезен в РФ) с присвоенным кодом идентификации (ggnZKqSGU/E).

ДД.ММ.ГГГГ в 18:07 товар был выведен из оборота ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, по причине розничной торговли, чек реализации 320, товар стоимостью 40 000 руб.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в 14:08 установлен факт повторной продажи ИП ФИО1 (чек\ реализации 769) ранее выведенного из оборота идентификации (ggnZKqSGU/E) товара (Белье. Без товарного знака. Без возраста) стоимостью 5 600 руб.

Это указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации, так как код идентификации (ggnZKqSGU/E) был выведен из оборота ДД.ММ.ГГГГ в 18:07 час. по причине розничной торговли (№ отклонения – d30da59f-4657-5ba5-b739-20fee020034).

Данные факты указывают на признаки нарушения п.3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Р.

По результатам вышеуказанного Акта проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия с Территориальным отделом Управления было объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации. Названный акт и предостережение были получены хозяйствующим субъектом ИП ФИО1 по официальному адресу регистрации: 445044, <адрес>, б-р Космонавтов, <адрес> «Б», <адрес>.

На момент составления искового заявления в адрес Территориального отдела Управления не поступало от хозяйствующего субъекта возражений на выданное предостережение или информации об исполнении соблюдений предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак». Фактически в действиях хозяйствующего субъекта ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения.

Данная информация была проанализирована посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от ДД.ММ.ГГГГ. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на возможную повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении, выразившемся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, т.е. реализации немаркированного товара, что является нарушением действующего законодательства.

Вместе с тем, учитывая установленные вышеизложенные факты, хозяйствующий субъект также нарушает права потребителей на качество и безопасность товара и право на информацию. Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается. Таким образом, в описанном случае можно считать, что средства идентификации Data matrix на товарах не проходят проверку посредством сканирования (отсутствие достоверной маркировки Data matrix на товаре), следовательно, хозяйствующим субъектом не соблюдены обязательные требования к маркировке товаров, что нарушает права неопределенного круга потребителей на информацию о товаре, так как потребители лишены возможности получить полную и достоверную информацию о товарах.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Правила ). Таким образом, действий ФИО1 образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.8, 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с учетом вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ изменений в части организации и проведения государственного и муниципального контроля, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Федерации») в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой).

Следовательно, Постановлением Правительства возложен мораторий на проведение контрольно – надзорных мероприятий и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Однако, учитывая вышеизложенное в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ). Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Согласно ст. 45 Закона , одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения, в связи с чем, руководствуясь п.2 ст.60 Закона № 248-ФЗ, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, Территориальным отделом Управлением установлено и подтверждено контрольно-надзорным мероприятием, что данный хозяйствующий субъект допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что хозяйствующий субъект имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и устранения допущенных нарушений.

Определить полный круг граждан, чьи права нарушены действием (бездействием) хозяйствующего субъекта не представляется возможным, как и не представляется возможным установить круг лиц, которые приобрели, приобретут или используют реализуемые ИП ФИО1 товары. Меры, принятые Территориальным отделом Управления в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оказались проигнорированы хозяйствующим субъектом, что свидетельствует о нежелании добровольно устранять выявленные нарушения, так и о продолжении совершения противоправных действий, выражающееся в реализации (продаже) товаров с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в части маркировки групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по их реализации, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, истец вынужден прибегнуть к судебной защите.

Как следует из ст.43 Закона за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 названного закона орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Учитывая обстоятельство, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на потребительском рынке не исполняет рекомендации и Предостережения Территориального отдела Управления, истец исчерпал все меры в пределах полномочий административного органа в отношении ИП ФИО1, и учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является только решение суда, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 40,46 Закона истец обратился с иском в суд.

В иске просит признать незаконными действия хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на потребительском рынке ИП ФИО1 (ИНН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации - действия (бездействия) по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Просит возложить на хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП ФИО1, обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации- действия (бездействия) по реализации товаров, немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и же экземпляра товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Просил обязать хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП ФИО1, в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска и вступления его в законную силу довести его до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации и сообщить Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> о данной публикации.

Представитель истца, действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не против вынесения по делу заочного решения.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, в суд не явился, причины неявки не сообщил.

Согласно ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Судебнаяповесткаявляется одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий.

В силу ст. 117 ГПК РФ лица, участвующие в деле, и другие участники процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия суд располагает сведениями о получении адресатом судебного извещения или иными доказательствами заблаговременного получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Лица, участвующие в деле, и другие участники процесса также считаются извещенными надлежащим образом судом, если адресат отказался от получения судебного извещения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или судом; адресат отказался от получения судебного извещения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или судом.

В силу положений п. 1 ст.165.1 ГК РФзаявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу п. 1 ст.165.1Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в текстедоговора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В соответствии с п. 67 названного постановления юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

С учетом указанного выше неполучение ответчиком поступившей к нему корреспонденции не может свидетельствовать о нарушении процессуальных прав, и позволяет суду рассмотреть дело при такой явке.

При таких обстоятельствах суд считает, что им предприняты все меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного заседания. Причины неявки в судебное заседание в соответствии с пунктом 2 статьи 167 ГПК РФ ответчик не сообщил.

В связи с неявкой ответчика в судебное заседание, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей, в том числе об исключении из договоров с потребителями условий, которые ущемляют их права или ставят в заведомо неблагоприятное (обременительное) положение. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1,3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. .

С учетом ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами).

Согласно Постановления Правительства РФ вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. 1 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На территории <адрес> служба представлена Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (далее - Управление).

В соответствии с п.8.4.6. Типового положения об Управлении Роспотребнадзора. Управление имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга потребителей.

Согласно п.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с абз.7 п.2 ст. 40 Закона государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по <адрес> является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «ОС основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон - ФЗ) в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Таким образом маркировка средствами идентификации призвана подтвердить законность нахождения товаров в обороте, то есть соответствие товара всем предъявляемым к нему требованиями, в том числе к качеству и информации.

Маркировке средствами идентификации подлежат включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также товары, в отношении которых Правительством Российской Федерации утверждены правила маркировки средствами идентификации (п. 12 ст. 2 Закона № 381-ФЗ).

Перечень принят Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (далее - Перечень -Р).

В данный Перечень -Р включены, в том числе:

1. Обувные товары (кроме продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ):

- Обувные товары (п. 9).

2. Товары легкой промышленности (кроме продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ):

- Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи (п. 4);

- Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек (п. 5);

- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков (п. 6);

- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек (п. 7);

- Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (п. 8);

3. Парфюмерная продукция:

- Духи и туалетная вода (п. 2).

4. Табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция: (все виды табачной продукции, подлежащей маркировке):

- Сигареты и папиросы (п. 1);

- Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), биди, кретек, табак курительный, трубочный табак, табак для кальяна, табак жевательный, табак нюхательный (п.1 (1));

- Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания (и. 1 (2));

- Курительные смеси для кальяна, не содержащие табак (п. 1(3));

- Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновые, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования (п.1 (4));

5. Фототовары:

- Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (п.10).

6. Шины и покрышки:

- Шины и покрышки пневматические резиновые новые (п.3).

К каждой из этих групп товаров отнесены определенные правила маркировки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, так:

- Обувные товары - Правила маркировки обувных товаров средствам идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019г. ;

- Товары легкой промышленности - Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. ;

- Парфюмерная продукция - Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. ;

- Табачная, никотинсодержащая и безникотиповая продукция - Правила маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019г. ;

- Фототовары - Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношениии фототоваров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. ;

- Шины и покрышки - Правила маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 13 ст. 2 Закона № 381-ФЗ определены понятия:

- «средство идентификации» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

- «код маркировки» - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки (п. 14);

- «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара (п. 15);

- «код проверки» - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки (п. 16).

В силу п.п. 4, 5 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ) маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.

Следовательно, товары, включенные в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами идентификации. Нахождение в обороте товаров в отсутствие средств идентификации незаконно.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров. То есть каждый товар, маркированный средствами идентификации, имеет свой уникальный DataMatrix код.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ТИС МТ «Честный знак») - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ст. 20.1 Закона № 381-ФЗ).

Координатором создания и функционирования информационной системы мониторинга является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.

Оператор информационной системы мониторинга централизованно обеспечивает формирование (генерацию) кода проверки с использованием технических средств формирования кода проверки.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствах идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа.

Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 7 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ) потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации. К общедоступной информации относится в том числе иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите нрав потребителей (Перечень, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. ).

Потребителям доступ к информации возможен посредством мобильного приложения «Честный знак», которое позволяет зарегистрированным в нем потребителям получать необходимую информацию о товаре посредством сканирования маркировки.

В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019г. «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).

Информационный сервис, предоставляемый Оператором Роспотребнадзору, дает функциональные возможности:

- установка на мобильное устройство приложения «Честный знак ГОС»;

- сканирование Data Matrix. Предназначено для быстрого перехода к карточке товара путем считывания Data Matrix с помощью камеры мобильного устройства;

- проверка подлинности кода идентификации товара;

- сохранение истории сканирования;

- просмотр истории движения маркированного товара и документов, сопровождающих движение;

- получение информации о товаре и его описании, получение сведений о коде идентификации, движении товара и документах, сопровождающих оборот товара и др.

Согласно п.5, 16 ст.20.1 Закона № 381-ФЗ, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - ПП ) настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, Ф для ее включения в информационную систему мониторинга (п. 1 ПП ).

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 ПП ).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Г1П ).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 ПП ).

Исходя из п.2 Правил :

- «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;

- «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и ст.74 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от 25.08.2022г. , вынесенного руководителем Управления, содержащего задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru по результатам которого было установлено возможное причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 16:26 час. по адресу: <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Р, было установлено следующее.

Согласно Акта проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 16:38 час. участником оборота товаров ИП ФИО1 была осуществлена эмиссия, нанесение кода с вводом в оборот (маркировка остатков) товара (Белье. Без товарного знака. Без возраста. Ввезен в РФ) с присвоенным кодом идентификации (ggnZKqSGU/E).

ДД.ММ.ГГГГ в 18:07 товар был выведен из оборота ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, по причине розничной торговли, чек реализации 320, товар стоимостью 40 000 руб.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в 14:08 установлен факт повторной продажи ИП ФИО1 (чек\ реализации 769) ранее выведенного из оборота идентификации (ggnZKqSGU/E) товара (Белье. Без товарного знака. Без возраста) стоимостью 5 600 руб.

Это указывает на возможную реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или на товарах легкой промышленности, или ярлыке, или этикетке товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации, так как код идентификации (ggnZKqSGU/E) был выведен из оборота ДД.ММ.ГГГГ в 18:07 час. по причине розничной торговли (№ отклонения – d30da59f-4657-5ba5-b739-20fee020034).

Под охраняемым законом ценностями, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» понимаются обязательные требования, которые устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Данные факты указывают на признаки нарушения п.3 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Р.

По результатам вышеуказанного Акта проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия с Территориальным отделом Управления было объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации. Названный акт и предостережение были получены хозяйствующим субъектом ИП ФИО1 по официальному адресу регистрации: 445044, <адрес>, б-р Космонавтов, <адрес> «Б», <адрес>.

На момент составления искового заявления в адрес Территориального отдела Управления не поступало от хозяйствующего субъекта возражений на выданное предостережение или информации об исполнении соблюдений предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак». Фактически в действиях хозяйствующего субъекта ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения.

Данная информация была проанализирована посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от ДД.ММ.ГГГГ. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на возможную повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении, выразившемся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, т.е. реализации немаркированного товара, что является нарушением действующего законодательства.

Вместе с тем, учитывая установленные вышеизложенные факты, хозяйствующий субъект также нарушает права потребителей на качество и безопасность товара и право на информацию. Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается. Таким образом, в описанном случае можно считать, что средства идентификации Data matrix на товарах не проходят проверку посредством сканирования (отсутствие достоверной маркировки Data matrix на товаре), следовательно, хозяйствующим субъектом не соблюдены обязательные требования к маркировке товаров, что нарушает права неопределенного круга потребителей на информацию о товаре, так как потребители лишены возможности получить полную и достоверную информацию о товарах.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Правила ). Таким образом, действия ФИО1 образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.8, 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с учетом вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ изменений в части организации и проведения государственного и муниципального контроля, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Федерации») в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой).

Следовательно, Постановлением Правительства возложен мораторий на проведение контрольно – надзорных мероприятий и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Однако, учитывая вышеизложенное в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ). Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Согласно ст. 45 Закона , одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения, в связи с чем, руководствуясь п.2 ст.60 Закона № 248-ФЗ, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, Территориальным отделом Управлением установлено и подтверждено контрольно-надзорным мероприятием, что данный хозяйствующий субъект допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что хозяйствующий субъект имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и устранения допущенных нарушений.

Определить полный круг граждан, чьи права нарушены действием (бездействием) хозяйствующего субъекта не представляется возможным, как и не представляется возможным установить круг лиц, которые приобрели, приобретут или используют реализуемые ИП ФИО1 товары.

Меры, принятые Территориальным отделом Управления в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оказались проигнорированы хозяйствующим субъектом, что свидетельствует о нежелании добровольно устранять выявленные нарушения, так и о продолжении совершения противоправных действий, выражающееся в реализации (продаже) товаров с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в части маркировки групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по их реализации, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, истец вынужден прибегнуть к судебной защите.

Как следует из ст.43 Закона за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 названного закона орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Учитывая обстоятельство, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на потребительском рынке не исполняет рекомендации и Предостережения Территориального отдела Управления, истец исчерпал все меры в пределах полномочий административного органа в отношении ИП ФИО1, и учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является только решение суда, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 40,46 Закона истец обратился с иском в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-238 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к ИП ФИО1 об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей - удовлетворить.

Признать незаконными действия хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на потребительском рынке ИП ФИО1 (ИНН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации - действия (бездействия) по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Возложить на хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на потребительском рынке ИП ФИО1 (ИНН ), обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации- действия (бездействия) по реализации товаров, немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и же экземпляра товара, ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Обязать ИП ФИО1 довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда, в полном объеме, в течение 10 дней, с момента вступления в законную силу через любые средства массовой информации или иным общедоступным образом, в том числе путем размещения в общественных местах общего пользования и сообщить в Управление Роспотребнадзора по <адрес> об исполнении решения суда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Лебедева И.Ю.