Дело № 2-44/2022
УИД 42RS0037-01-2021-002385-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрга Кемеровской области 22 июня 2022 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего судьи Корытникова А.Н.,
при помощнике судьи Раткевиче К.С.,
с участием:
представителя истца по первоначальному иску ФИО1,
представителя истца по первоначальному иску ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации об установлении границы земельного участка, встречному иску Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3 об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка, признании недействительным государственной кадастровой регистрации на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику с вышеуказанным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что ФИО3 является собственником земельного участка площадью 600000 кв.м., с кадастровым номером: ***, расположенным по адресу: ***, на землях сельскохозяйственного назначения. Что подтверждается свидетельством о праве собственности, выпиской о зарегистрированных правах. Пользователем смежного земельного участка с кадастровым номером: ***, является ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства МО РФ».
С момента вступления в права собственности в 2017 году и по настоящее время она не имеет возможности использовать свой земельный участок по его прямому назначению, не имеет возможности согласовать и установить границы земельного участка, в виду уклонения должностных лиц МО РФ и структур МО РФ от исполнения своих обязанностей, созданию ей препятствий в пользовании земельным участком, в проезде (проходе) к её земельному участку, фактическому захвату её земельного участка под нужды МО РФ, так как администрацией военного полигона Юргинского гарнизона созданы препятствия для проезда к её земельному участку. 06.06.2018 ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» осуществлялись межевые работы по согласованию границ земельного участка принадлежащего ей на праве собственности, ответчик отказался от согласования границ земельного участка (подписания акта согласования), в результате нарушены её имущественные права, так как она не может оформить документы на принадлежащий ей земельный участок надлежащим образом определить и закрепить границы между её земельным участком и землями Министерства обороны РФ. В мае 2018 года ею было направлено обращение в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» с приложением всех необходимых документов, о необходимости согласования границ земельного участка принадлежащего ей с правообладателем соседнего земельного участка.
2018 года ФГКУ «СИБИРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» ей был направлен письменный ответ на её обращение, согласно которого ей было сообщено о том, что её обращение перенаправлено фактическому владельцу земельного участка с кадастровым номером: *** ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» МО РФ. После чего она обратилась в ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства», с требованиями о согласовании границ земельных участков, устранении препятствий в пользовании земельным участком.
25.01.2019 на её претензию ответчиком ей был направлен ответ, согласно которого ответчик отказывается совершать какие либо действия по согласованию границ земельных участков, так как считает что ей право на земельный участок с кадастровым номером *** возникло незаконно. Акт межевания границ земельного участка принадлежащего ей не подписан ответчиком до настоящего времени, принудительное понуждение к согласованию границ земельного участка в соответствии с законом не предусмотрено, в связи с чем необходимо в судебном порядке установить границу её земельного участка.
Считает, что бездействие ответчика, ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства МО РФ», выражающееся в отказе ответчика в совершении действий по подписанию акта согласования границ земельного участка, нарушаются её права собственника земельного участка с кадастровым номером: ***, общей площадью 60000 кв.м., расположенного по адресу: ***, на землях сельскохозяйственного назначения. Она не имеет возможности документально установить и закрепить границы её земельного участка в соответствии с законодательством, в связи с чем необходимо в судебном порядке установить границы принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, в соответствии с данными межевого плана составленным ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 06.06.2018.
Просит суд установить границы, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, с кадастровым номером: ***, площадью 60000 кв.м., расположенного по адресу: ***, на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с данными межевого плана ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 06.06.2018.
ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд со встречным иском к ФИО3 об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка, признании недействительным государственной кадастровой регистрации на земельный участок.
Встречные исковые требования мотивированы тем, что на оснований приказа Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации от 16.05.2014 № 780 земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу *** по направлению на юго-восток, общей площадью 29126 га (далее -Земельный участок №1) был передан для нужд обороны и безопасности.
Как установлено должностными лицами Юргинского участкового лесничества Новосибирского лесничества Министерства обороны России - филиала Учреждения (далее - Новосибирское лесничество). Ответчиком осуществлен самовольный захват части Земельного участка №1, сформированный в его границах Земельный участок №2 поставлен на кадастровый учет за кадастровым номером *** площадью 600000 кв.м., расположенный по адресу: ***. Данные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет и предоставлен в частную собственность на основании свидетельства о праве на наследство от 08.05.2018, выданное нотариусом Юргинского нотариального округу Кемеровской области, зарегистрированное в реестре нотариуса за ***.
Как следует из материалов лесоустройства Новосибирского лесничества, имеющихся в распоряжение Учреждения, в границы Земельного участка входят лесные участки Юргинского участкового лесничества, квартал 14 выдела 19.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 135 «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны», актом приема-передачи лесов от 20.08.1998 г. лесные участки, в том числе в части наложения их границ на границы спорного земельного участка, используются для нужд обороны и безопасности, переданы Министерству обороны РФ, закреплены за Учреждением.
Согласно п. 4 указанного Постановления закреплению подлежат леса, расположенные на земельных участках, предоставленных для нужд обороны, в отношении которых имеются установленные законодательством» документы, удостоверяющие их принадлежность к землям обороны.
По земельным участкам, в отношении которых документы об их принадлежности к землям обороны отсутствуют, вопрос о закреплении расположенных на них лесов не рассматривается.
В соответствий с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Согласно пп. 71 п. 7 Указа Президента РФ от 16.08,2004 N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.
Подпунктом 1 пункта 7 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.05.2019 № 280, предусмотрено, что к задачам Департамента относится реализация полномочий Минобороны России по управлению и распоряжению имуществом, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Министерство обороны, а также высвобождаемым движимым военным имуществом.
В соответствий с п. 1 Устава Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобороны России и непосредственно подчиняется Департаменту.
На основании ч. 1 ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности как отдельной категории земель, признаются земли, которые используются, или предназначены для обеспечения деятельности Вооружённых сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций и предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооружённой защите целостности и неприкосновенности территорий Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ федеральными законами.
По смыслу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1, а также согласно пункту 1 статьи 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», спорный земельный участок, в составе единого землепользования, относится к федеральной собственности в силу прямого указания, и является собственностью Российской Федерации.
Таким образом, вышеперечисленные документы, удостоверяющие право на землю, в силу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», подтверждают право Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером ***
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти.
При этом п.l ст. 3.1 является нормой Федерального закона, с момента введения в действие которой соответствующие земельные участки признаются находящимися в федеральной собственности.
В силу ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) расположенные на землях обороны и безопасности леса относятся к лесному фонду. Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений, особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 67, ч. 3 ст. 23 ЛК РФ осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству.
Основной лесной картой является лесоустроительный планшет, составленный на геодезической и топографической основе в соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза № 265.
В силу требований ст. 91 ЛК РФ, раздела 10 Лесоустроительной инструкции, утверждённой Приказом Рослесхоза 12 декабря 2011 г. № 516, Приказа Рослесхоза от 15 февраля 2012 г. № 54 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» именно карты-схемы, лесоустроительные планшеты и таксационные описания лесотаксационных выделов являются основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и её изменений. Судебная практика подтверждает это (определение Верховного суда РФ от 20.11.2015 г. №301-ЭС-14456 по делу №А82-10072/2014 и определение Верховного суда РФ от 02.09.2016 г. №06-КГ-10378 по делу MA55-I5623/2015).
В Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2015 г. № 301-ЭС15-14456 по делу № А82-10072/2014 и от 02.09.2016 № 306-КГ-10378 по делу № А55-15623/2015 высший судебный орган Российской Федерации поддержал правовую позицию нижестоящих судов, согласно которой материалы лесоустройства, выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планы лесных насаждений, карты-Схемы лесничеств являются надлежащими доказательствами, подтверждающими принадлежность земельных участков к землям лесного фонда, а также факт нахождения земельных участков в границах лесничеств.
В соответствии со ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Как установлено п. 2 ст. 69 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
В соответствии: с п. 6 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Таким образом, местоположение и границы Земельного участка № *** подтверждаются материалами лесоустройства Новосибирского лесничества Юргинского участкового лесничества, в том числе планшетом № 8 от 2003 года, инвентарный № ***
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером *** сформирован и занят незаконно.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2021, на земельный участок с кадастровым номером № ***, зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2021 и Свидетельства о государственной регистрации права от 15.04.2015 за ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером: ***
В соответствий со статьёй 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику.
Реализуя полномочия в области земельных отношений, Российская Федерация, согласно п. 2 ст. 9 ЗК РФ, осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
В силу прямого указания федерального закона земельные участки, входящие в границы Новосибирского лесничества, относятся к федеральной собственности.
Спорный земельный участок находится в зоне с особыми условиями использования. Вместе с тем, в соответствии с п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
В соответствий с решением межведомственной комиссии по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны от 8 октября 2015 г. № 1/МК, принятым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны Новосибирского лесничества, включены в состав территорий запретных зон, на которых запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Какими-либо доказательствами, которые бы свидетельствовали о наличии волеизъявления уполномоченного лица собственника - Российской Федерации на выбытие спорного земельного участка из земель Новосибирского лесничества, ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России не располагает.
В связи с тем, что спорный земельный участок с кадастровым номером *** входящий в границы земельного участка с кадастровым номером ***, выбыл из собственности Российской Федерации помимо её воли, без законных на то оснований, то она вправе истребовать своё имущество из чужоги незаконного владения.
Просит суд:
- Истребовать из чужого незаконного владения Земельный участок с кадастровым номером ***, обязав Ответчика прекратить незаконное использование земельного участка.
- Признать недействительным государственную кадастровую регистрацию на земельный участок с кадастровым номером ***
- Считать решение суда основанием для исключения из единого государственного реестра недвижимости сведений о границах участка с кадастровым номером ***
- Освободить федеральное государственное казенное учреждение «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, в соответствии с п.п.4 п.1 ст.333.35 НК РФ.
В судебном заседании представителя истца по первоначальному иску ФИО1 и ФИО2 заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.
Истица по первоначальному иску ФИО3, представители ответчиков, третьих лиц, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
Судом постановлено о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что первоначальный иск подлежит удовлетворению, встречный иск оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Акт согласования местоположения границ на бумажном носителе оформляется в одном (единственном) экземпляре. В случае подготовки акта согласования местоположения границ в электронном виде допускается его подготовка в виде одного электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями всех заинтересованных лиц - участников согласования, или в виде нескольких электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями отдельных заинтересованных лиц - участников согласования.
В силу ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. В случае если при согласовании местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке в электронном виде у заинтересованного лица (его представителя) имеются возражения относительно данного согласования, такие возражения, оформленные в виде электронного документа и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью указанного заинтересованного лица (его представителя), прилагаются к соответствующему акту согласования местоположения границ (являются его неотъемлемой частью), при этом в акт согласования местоположения границ земельного участка запись о содержании указанных возражений не вносится.
Согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В пунктах 45 и 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22) разъяснено, что в силу статьей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Совокупность приведенных норм закона в единстве с актом легального толкования предполагает, что негаторный иск подлежит удовлетворению при совокупности следующих юридически значимых обстоятельств: иск заявлен владельцем вещи, адресован лицу, допустившему нарушение права или законного владения, установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика и нарушением права собственности. Такое нарушение права на вещь, не связанное с лишением владения, в том числе, может выражаться в ухудшении свойств и качеств вещи, невозможности ее использования по назначению, в том числе и в виде утраты доступа к своему имуществу.
На основании части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.
Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением ЕГРН регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета является, в частности, межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (часть 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Таким образом, только при отсутствии документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет. Указанное обстоятельство должно приниматься во внимание и в том случае, когда имеется расхождение между юридическим и фактическим положением границы смежных земельных участков, где приоритет в любом случае должен отдаваться добровольно и давностно сложившемуся землепользованию.
Судом установлено, что на основании государственного акта от 11.08.1983 А-1 № *** Кемеровской КЭЧ был предоставлен земельный участок площадью 29126 га, в бессрочное и бесплатное пользование.
Согласно постановлению Арбитражного суда Кемеровской области от 27.01.2005 по делу № А27-15336/2004-1 Приказом заместителя министра Обороны – начальника тыла Вооруженных Сил СССР от 04.09.1973 № 64 на базе Юргинского полигона (в том числе в месте расположения земельного участка в последующем выделенном крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО4)) организован совхоз овцеводческо-зернового направления (том 1 л.д.24-250).
На основании решения Юргинского районного Совета народных депутатов от 29.03.1991 № 50 крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО4 предоставлен в собственность земельный участок площадью 60 га, и выдан акт государственный акт *** (том 1 л.д.78, 79-81, том 2 л.д. 138-142).
На основании свидетельства о праве на наследство по закону от 08.05.2018 (том 1 л.д. 31) зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 600000 кв.м. с кадастровым номером*** по адресу: *** категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения.
На оснований приказа Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации от 16.05.2014 № *** земельный участок с кадастровым номером *** расположенный по адресу *** по направлению на юго-восток, общей площадью 29126 га (далее -Земельный участок №1) был передан для нужд обороны и безопасности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2021, на земельный участок с кадастровым номером № ***, зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.06.2021 и Свидетельства о государственной регистрации права от 15.04.2015 за ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером: ***
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы № *** от 04.03.2022, выполненному ООО «Томский Экспертно-Правовой центр «Регион-70»:
«Местоположение границ и площадь земельного участка *** определенное по правоустанавливающему документу: государственному акту на право собственности на землю *** выданным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Администрации Юргинского района, межевому плану кадастрового инженера ФИО5 от 06.06.2018 и фактическому использованию, определенному геодезической съемкой, произведенной 13.01.2022г, совпадают. В ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка *** отсутствуют координаты поворотных точек его границ.
Документальная и фактическая плошать земельного участка равна 60 0000 кв.м. Площадь *** по сведениям ЕГРН, сведениям государственного акта на право собственности на землю *** №*** сведениям межевого плана кадастрового инженера ФИО5 от 06.06.2018 и фактическому землепользованию составляет 60 Га.
В результате геодезической съемки установлено что фактическое местоположение границ земельного участка *** соответствует местоположению границ земельного участка *** определенным в плане землепользования, являющимся приложением к государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983 (документ образования земельного участка).
В ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка ***, отсутствуют координаты поворотных точек его границ. Площадь земельного участка *** по сведениям ЕГРН, сведениям право-удостоверяющего документа (выписка ЕГРН № КУВИ-*** от 10.06.2021), сведениям государственному акту на право пользования землей A-I №*** от 11.08.1983г, сведениям свидетельство о государственной регистрации права АД № *** от 15.04.2015г составляет 291260000 кв.м.
Местоположение границ земельного участка *** установленное правоустанавливающим документом - государственным актом на право собственности на землю *** межевым планом 06.06.2018 и фактическому его землепользованию не соответствует местоположению земельного участка *** по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983 и его фактическому использованию. Границы земельных участков по документам их образования накладываются друг на друга.
Границы земельного участка с кадастровым номером: *** расположенного по адресу: *** накладываются на границы ***, расположенного по адресу: *** по направлению на юго-восток. Наложение границ отображено на чертеже 3.
Площадь наложения границ *** на границы земельного участка *** составляет 60 Га. Участок с кадастровым номером *** целиком накладывается на границы земельного участка *** по его фактическому местоположению и местоположению, определенному по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983.
При принятии решения от 29.03.1991 года №*** и выдаче государственного акта на право собственности на землю *** от 1991 года произошло повторное предоставление одной и той же площади земель, ранее сформированной и предоставленной по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983.
Наложение границ земельного участка с кадастровым номером: *** расположенного по адресу: ***, на границы иных земельных участков отсутствует.
В ходе проведения исследования выявлено несоответствие, заключающееся в наложение местоположение границ земельного участка *** установленного правоустанавливающим документом - государственным актом на право собственности на землю *** на границы земельного участка *** установленные по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983.
Границ земельного участка *** на момент его образования (29.03.1991), сформированы без учета ранее выданных документов правообладателю земельного участка *** (11.08.1983г).
Земли из которых был образован земельный участок *** решением от 29.03.1991 года №*** «о предоставление гражданину ФИО4 в собственность земельного участка площадью 60 Га из земельного фонда совхоза «Томский» и границы которых отображены в государственном акте на право собственности на землю *** от 1991 года на момент его образования не являлись землями, государственная собственность на которые не разграничена, а являлись самостоятельным, сформированным земельным участком с кадастровым номером *** фактически используемым его правообладателем. Земля была ранее (до 29.03.1991) предоставлена по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983г на праве собственности.
Документов, подтверждающих процедуру выдела или раздела земельного участка с кадастровым номером *** с целью образования из его площади земельного участка *** в материалах дела не представлено. Документов, подтверждающих изъятия из площади земельного участка *** площади 60 Га для образования крестьянского хозяйства ФИО4 в материалах дела не представлено. Документов,
Границ земельного участка *** на момент его образования (29.03.1991), сформированы без учета ранее выданных документов правообладателю земельного участка *** (11.08.1983г).
Земли из которых был образован земельный участок *** решением от 29.03.1991 №50 «о предоставление гражданину ФИО4 в собственность земельного участка площадью 60 Га из земельного фонда совхоза «Томский» и границы которых отображены в государственном акте на право собственности на землю *** от 1991 года на момент его образования не являлись землями, государственная собственность на которые не разграничена, а являлись самостоятельным, сформированным земельным участком с кадастровым номером ***, фактически используемым его правообладателем. Земля была ранее (до 29.03.1991) предоставлена по государственному акту на право пользования землей *** от 11.08.1983 на праве собственности.
Документов, подтверждающих процедуру выдела или раздела земельного участка с кадастровым номером *** с целью образования из его площади земельного участка *** в материалах дела не Представлено. Документов, подтверждающих изъятия из площади земельного участка *** площади 60 Га для образования крестьянского хозяйства ФИО4 в материалах дела не представлено. Документов, подтверждающих перевод категории земель земельного участка *** из категории: Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в категорию земель: Земли сельскохозяйственного назначения, к которой относится земельный участок *** в материалах дела не представлено.
Указанные несоответствия произошли по причине: правоустанавливающие документы, определяющие местоположение *** участка, не соответствуют ранее выданным (по дате создания) правоустанавливающим документам на земельный участок *** в части определения местоположения границ. Решением от 29.03.1991 года №*** «о предоставление гражданину ФИО4 в собственность земельного участка площадью 60 Га из земельного фонда совхоза «Томский» произошло повторное предоставление одной и той же площади земель, ранее предоставленной другому лицу.
Для устранения выявленного несоответствия необходимо устранить наложение границ земельных участков и их площадей друг на друга.»
Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску требует истребовать спорный земельный участок ФИО3 из незаконного владения, утверждая, что земельный участок с кадастровым номером: *** относится к землям лесного фонда, находится в собственности Российской Федерации, находится в зоне с особыми условиями использования, а также был предоставлен без согласия собственника – Российской федерации.
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд полагает, что ФГКУ «УЛХиП» МО РФ не представило доказательств в подтверждение своих доводов, как того, что земельный участок с кадастровым номером: ***:2, относится к лесному фонду, находится в зоне с особыми условиями использования, находится в федеральной собственности, так и незаконности его предоставления в собственность ФИО4, в том числе решения суда о признании незаконным и отмене решения Юргинского районного Совета народных депутатов от 29.03.1991 № 50, государственного акта *** на право собственности на землю.
Суд не может согласиться с данными доводами, поскольку при рассмотрении данного иска об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения ФИО3, чье право собственности на спорный земельный участокк зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности, необходимо оценивать возможность защиты прав добросовестного приобретателя, в том числе в соответствии с конституционно-правовым смыслом содержащихся в статье 302 Гражданского кодекса Российской Федерации законоположений, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2017 года N 16-П, положение пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствует Конституции Российской Федерации в той мере, в какой им предусматривается право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли (за исключением случая истребования жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом, от добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования, которое не предприняло в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности своевременных мер по установлению выморочного имущества и надлежащему оформлению своего права собственности на него), причем "добросовестный приобретатель" по конституционно-правовому смыслу данного понятия применительно к недвижимому имуществу - это приобретатель недвижимого имущества, право на которое подлежит государственной регистрации, если только из установленных судом обстоятельств дела с очевидностью не следует, что приобретатель знал об отсутствии у отчуждателя права распоряжаться данным имуществом или, исходя из конкретных обстоятельств дела, не проявил должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя такого права.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, а также земли лесного фонда.
Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с п. 1 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Согласно подп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в Государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (действующей до принятия Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включал в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в Государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение Государственного лесного реестра.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1).
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Идентификация, учет и регистрация лесных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами - информация ограниченного доступа) и содержится в Государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в Государственном лесном реестре; порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в Государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3, 9 и 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение Государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем, чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).
Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ).
Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
По результатам исследования и оценки, представленных в материалы дела, доказательств, судом установлено, что с учетом приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также фактических обстоятельств дела, формальное наложение спорного земельного участка с кадастровым номером: *** полностью на земельный участок с кадастровым номером: ***, не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку право собственности у правопредшественников ФИО4 возникло до 01.01.2016, в связи с чем, ФИО6 является добросовестным приобретателем, так как к спорным правоотношениям подлежат применению положения Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Встречным исковым заявлением не оспорено решение Юргинского районного Совета народных депутатов от 29.03.1991 № 50, на основании которого был предоставлен в собственность спорный земельный участок в составе земель сельхозназначения, ныне принадлежащие на праве собственности ФИО3, как не оспаривается и факт несоответствия сведений, содержащихся в Государственном лесном реестре и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости относительно категории земельных участков.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от земельный участок ФИО6 относится к землям сельскохозяйственного назначения. Правоустанавливающие документы на спорный земельный участк, согласно которым земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения, не оспорен и не признаны недействительными.
Согласно пункту 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) при проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения соответствующих границ не являются. Таксационное описание относится к таксационным материалам, носящий технический характер.
Правоустанавливающий характер носят исключительно сведения ЕГРН и правоустанавливающих документов, которые имеют приоритет по отношению к данным Государственного лесного реестра, лесотаксационным материалам.
В пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
При этом довод об отсутствии согласия собственника – Российской Федерации на выделение спорного земельного участка ФИО4, судом отклоняется, поскольку в силу п.2 ст. 6 Закона РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» согласия землевладельца на изъятие земельного участка не требовалось.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении встречных исковых требований Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации об истребовании земельных участков из незаконного владения, внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
При изложенных обстоятельствах и с учетом того, что судебной землеустроительной экспертизы № *** от 04.03.2022, выполненному ООО «Томский Экспертно-Правовой центр «Регион-70» подтверждены координаты границы, принадлежащего ФИО3 земельного участка, с кадастровым номером: ***, отраженными в межевом плане ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 06.06.2018, при этом ответчиком по первоначальному иску, как смежным землепользователем, на согласовываются границы спорного земельного участка, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО3 об установлении границ, принадлежащего ей земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации об установлении границы земельного участка удовлетворить в полном объеме.
Установить границы, принадлежащего ФИО3 на праве собственности земельного участка, с кадастровым номером: *** площадью 60000 кв.м., расположенного по адресу: ***, на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с данными межевого плана ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 06.06.2018.
В удовлетворении встречного иска Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3 об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка, признании недействительным государственной кадастровой регистрации на земельный участок отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Юргинского городского суда - подпись - А.Н. Корытников
Мотивированное решение суда составлено 29.06.2022.