ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1276/20 от 16.07.2020 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Гражданское дело № 2-1276/2020

55RS0005-01-2020-001439-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2020 года город Омск

Первомайский районный суд города Омска

под председательством судьи Базыловой А.В.,

при секретаре Осипенко Е.В., при помощнике судьи Хаджиевой С.В., осуществлявшей подготовку дела к судебному разбирательству,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Кристалл» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО УК «Кристалл» о взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование на то, что является собственником <адрес> по адресу: <адрес> корпус 1. ООО УК «Кристалл» на основании договора управления многоквартирным домом от 17 апреля 2015 года оказывает услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома. В ответе на его досудебную претензию от 30 января 2020 года № 31 ООО УК «Кристалл» сообщило, что в соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяемую в порядке, установленном Правительством РФ. За содержание и ремонт жилого помещения ООО УК «Кристалл» взимает денежные средства согласно п.п. 2 п. 1 ст. 136 ЖК РФ, включающие в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию. Пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 г. Москва «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» предусмотрено, что приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Истцом 27 февраля 2020 года была подана в ООО УК «Кристалл» досудебная претензия с просьбой предоставить: договор между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Омская энергосбытовая компания», договор между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Газпром Межрегионгаз Омск», договор между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Магнит», договор между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и АО «ОмскВодоканал», договор между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и АО «Омские распределительные тепловые сети». Ответчик в лице директора отказался предоставить информацию по договору с ресурсоснабжающими организациями, указав, что договоры предоставлению собственникам не подлежат, поскольку не являются стороной по договору. В связи с чем, полагает, что ответчик продает ему, гражданину, проживающему в многоквартирном доме чужое имущество (чужой ресурс), не имея на то законных оснований и прав. Согласно ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Статья 12. Закона о защите прав потребителей предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18 и пунктом 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании изложенного, считает, что ответчик грубо нарушил действующее законодательство и права истца. Просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 1000000 рублей и за участие в судебном заседании 100000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал и уточнил, попросив взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Представитель ответчика ООО УК «Кристалл» ФИО2, действующий на основании доверенности от 04 декабря 2019 года, в судебном заседании требования иска не признал, в отзыве на исковое заявление указал, что считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения с 01.01.2017 года включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом решения собственников для ее включения в плату за содержание жилого помещения не требуется. Во исполнение указанных изменений ООО УК «Кристалл» были заключены договоры на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества дома, а также в платёжных документах была выставлена плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в доме. В соответствии с действующим законодательством в обязанность управляющей компании не входит необходимость предоставлять собственникам информацию о договорах, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями. В частности, это подтверждается Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства». На сайте ГИС ЖКХ указано, что «Информация в данном реестре подлежит размещению ресурсоснабжающими организациями в соответствии с разделом 8 совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 /пр. Пользователям управляющих компаний, товариществ собственников жилья и кооперативов информация в реестре доступна для просмотра (выгрузки)». Более того, в ответе управляющей компании от 05 декабря 2018 года сказано, что информация, подлежащая раскрытию, размещена на официальном сайте ООО УК «Кристалл». На сайте управляющей компании, в порядке исключения, были размещены договоры с ресурсоснабжающими организациями (скриншот сайта прилагаем). 17 апреля 2015 года собственниками вышеуказанного МКД на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме определен порядок внесения платы за все коммунальные ресурсы - непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Относительно указания истца на то, что ООО УК «Кристалл» причинило ему убытки сообщает, что будучи мерой ответственности, возмещение убытков может быть возложено на должника при наличии определенных оснований, к которым относятся: факт нарушения, то есть неправомерное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, вина должника (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законом или договором должник отвечает независимо от вины), причинно-следственная связь между нарушением и причиненными убытками. Полагает, что указание на убытки в исковом заявлении полностью голословно и не подтверждено документально, вследствие чего не может быть принято во внимание судом. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»: «Суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора». В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» - лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. На основании вышеизложенного считает, что истцом не предоставлено доказательств нарушения его прав, не доказан факт причинения ему нравственных страданий, факт того, что ответчик является причинителем морального вреда и вред причинен лицом, в силу закона обязанным возместить вред, не доказан объем нравственных страданий и объем заявленной суммы компенсации ничем не подтверждается, просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом определен разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Согласно абз. 2 п. 34 вышеуказанных Правил, управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п. 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п.п. 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным п. 35 настоящих Правил каналам связи.

В силу пункта 31 Правил, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации.

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета; информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя); сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений; информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования; информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг; сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности; информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов; информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 36 Правил № 416, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 мая 2008 года (л.д. 5).

Управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу осуществляет ответчик на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, проводимого в форме заочного голосования, оформленных протоколом общего собрания от 17 апреля 2015 года (л.д. 44-45).

17 апреля 2015 года между ООО УК «Кристалл» и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в лице совета МКД, действующих в интересах остальных собственников помещений МКД, расположенного по вышеуказанному адресу, заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Российская Федерация, <адрес>, корпус 1, по условиям которого ООО УК «Кристалл» по заданию заказчика за плату обязуется оказывать услуги и выполнять - работы по управлению МКД, по содержанию и ремонту общего имущества в МКД – предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений МКД и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД (л.д. 46-49).

По результатам рассмотрения досудебных претензий от 20 января 2020 года и 27 января 2020 года ООО УК «Кристалл» 30 января 2020 года исх. № 31 сообщило истцу, что с Уставом общества он вправе ознакомиться в офисе ООО УК «Кристалл» в часы работы (ежедневно с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 13-14 часов, выходной суббота, воскресенье, среда - не приёмный день), предварительно согласовав дату и время по телефону <***>. По вопросу о предоставлении копии договора управления сообщила, что копия договора управления была направлена ему ранее в приложении к письму ООО УК «Кристалл» исх. № 307 от 06.09.2018 г., а также повторно направили копию договора (л.д. 8).

Истец 27 февраля 2020 года в адрес ООО УК «Кристалл» направил досудебную претензию о предоставлении копий документов, а именно: договора между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Омская энергосбытовая компания», договора между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Газпром Межрегионгаз Омск», договора между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и ООО «Магнит», договора между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и АО «ОмскВодоканал», договора между управляющей компанией ООО УК «Кристалл» и АО «Омские распределительные тепловые сети» (л.д. 9).

В ответе ООО УК «Кристалл» на досудебную претензию истца указано, что ООО УК «Кристалл» оказывает услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора управления от 17 апреля 2015 года. Информация о перечне и качестве коммунальных услуг содержится в договоре управления многоквартирным домом. Экземпляр договора управления был направлен ранее неоднократно (письмо исх. № 31 от 30.01.2020 года). Договоры, заключенные между ООО УК «Кристалл» и ресурсоснабжающими организациями, предоставлению собственникам не подлежат, поскольку они не являются стороной по договору, кроме того, запрашиваемые документы не входят в перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством (л.д. 11).

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определено, что состав, сроки и периодичность размещения в системе информации федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предусмотрены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 17 ноября 2015 г. № 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Пунктом 8 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, предусмотренные Составом информации, размещаются в системе в виде электронных документов с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, вид, наименование). Иные документы, предусмотренные Составом информации, в том числе решения, программы, договоры, соглашения, уставы, протоколы, отчеты, заявления, размещаются в системе в виде электронных образов документов или электронных документов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование).

На основании Приказа Минкомсвязи России № 455, Минстроя России № 825/пр от 17.11.2015 «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, обязательное размещение которой предусмотрено пунктами 1 и 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно: 1) информацию о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома: наименование (для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет (для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц); основной государственный регистрационный номер (при наличии); наименование регулируемых видов деятельности по поставке ресурсов; муниципальные образования, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет регулируемые виды деятельности по поставке ресурсов (код по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований); номер и дата внесения записи о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в Реестр субъектов естественных монополий, в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Из предоставленного представителем ответчика скриншота с сайта ГИС ЖКХ усматривается, что информация в данном реестре подлежит размещению ресурсоснабжающими организациями в соответствии с разделом 8 совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр. Пользователям управляющих компаний, товариществ собственников жилья и кооперативов информация в реестре доступна для просмотра (выгрузки) (л.д. 85).

Кроме того на сайте ООО УК «Кристалл», были размещены договоры с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждается предоставленным представителем ответчика скриншотом сайта (л.д.83-84).

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления информации управляющими компаниями об оказываемых услугах не предусмотрено обязанности управляющей компании предоставлять гражданам договоров с контрагентами.

В свою очередь, управляющей компанией исполнена обязанность по размещению запрашиваемых истцом договоров путем раскрытия данных сведений в системе ГИС ЖКХ, а также на официальном интернет-сайте ООО УК «Кристалл». Истец не лишен возможности для ознакомления с указанными материалами, при том, что ООО УК «Кристалл» направляло истцу разъяснения по поводу ознакомления с информацией в письме от 05 декабря 2018 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что права истца по предоставлению информации не нарушены ответчиком, в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к ООО УК «Кристалл» о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Первомайский районный суд города Омска.

Решение не вступило в законную силу

Решение изготовлено в окончательной форме 22 июля 2020 года.