ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1287/201813 от 13.11.2018 Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1287/2018 13 ноября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой И.В.,

при секретаре Кадашникове И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга о включении в специальный стаж периода работы, дающий право на назначении досрочной пенсии, обязании назначить пенсию,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в котором просила обязать ответчика включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, период ее работы с 201.09.2015 года по 31.08.2016 год и с 01.01.2017 год по 24.08.2017 год в должности учителя физики ГБОУ гимназии Петродворцового района, а также назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии 24.08.2017 года. Не включение указанного периода работы в специальный стаж истица считает незаконным (л.д. 2,3).

Истец ФИО1 в суд явилась, поддержала заявленные требования, подтвердив изложенные в иске обстоятельства, пояснив, что в спорный период работала учителем физики.

Представители истца по доверенности ФИО2, ФИО3 в суд явились, ранее ВГОС состоял только из урочного времени, сейчас как из урочной, так и внеурочной деятельности.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга по доверенности ФИО4 в суд явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо директор ГБОУ гимназии Петродворцовго района СПб ФИО5 в суд явилась, исковые требования поддержала.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В действующей системе государственного пенсионного обеспечения установление права на досрочную трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии связывается именно с работой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером вида деятельности.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

Федеральный закон «О страховых пенсиях» предусматривает сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии (статья 30).

Так, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 части 1 статьи 30).

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Кроме того, в соответствии с п. 12 указанных выше Правил, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Петродворцовом районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Петродворцовом районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа, который по подсчетам пенсионного органа составил: специальный стаж 23 года 04 месяца 17 дней страховой стаж 30 лет 02 месяца 08 дней (л.д. 4-7).

Из указанного решения следует, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не был зачтен период работы ФИО1 с 01.09.2015 года по 31.08.2016 года (01 лет 00 месяц 01 день) в должности учителя физики ГБОУ гимназия Петродворцового района СПб, поскольку в ИЛС указана неполная педагогическая нагрузка – отработанные часы (0,78 и 0,72, а не 1).

Согласно п.115 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» документом, подтверждающим, что гражданин состоит в трудовых отношениях сработодателем, является трудовая книжка гражданина, документ, выданный работодателем.

Как следует из трудовой книжки заявителя, Приказом п.1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята на должность учителя физики в среднюю школу (ГБОУ Гимназия ) ДД.ММ.ГГГГ (запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ).

Уволена из школы Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ (запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ.).

Никаких иных сведений о переводе заявителя на другую должность, в том
числе и педагога дополнительного образования, трудовая книжка не содержит.

Таким образом, в спорный период с 01.09.2015 года по 31.08.2016 год заявитель в соответствии с имеющимися документами работала в гимназии на должности учителя, никакого дополнительного на этот период соглашения работы в должности педагога дополнительного образования она не заключала, на эту должность не переводилась.

Как следует из приказа о распределении учебной нагрузки от ДД.ММ.ГГГГ-к ФИО1 на учебный год 2015-2016 устанавливалась педагогическая нагрузка: 14 часов учебных, 3 часа - педагога дополнительного образования (внеурочная нагрузка) и 4 часа педагога дополнительного образования.

Тарификация является лишь способом формирования заработной платы работника и не может являться основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений.

Часть 1 ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как
отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ч. 1 ст.16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция работника
является обязательным условием трудового договора. Под трудовой функцией Кодекс понимает работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Статья 57 ТК РФ также предусматривает, что если в соответствии с
настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по
определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление
компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов
акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» установлена обязательность применения профессиональных стандартов государственными учреждениями, к которым относятся образовательные учреждения.

Гимназия является государственным образовательным учреждением, следовательно, применение профессиональных стандартов при заключении трудовых договоров обязательно для администрации гимназии.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н относит к трудовым действиям, в частности, набор детей, но бучение по дополнительной общеразвивающей программе, отбор детей для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии). Перечисленные трудовые действия по должности педагога дополнительного образования подтверждают тот факт, что этот вид деятельности осуществляется в специально формируемых самим педагогом дополнительного образования группах, осваивающих специальную дополнительную образовательную программу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федеральный закон «О страховых пенсиях» пенсия ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Федерального закона (т.е. до 55-60 лет соответственно женщинам и мужчинам), назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 30 Закона о пенсиях определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости (далее - Список), а так же правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии (далее- Правила) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Соответствующий указанным нормам порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, в соответствии с которым при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее необходимый стаж работы), применяются положения (т.е. Список и Правила), утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 № 449).

Согласно пункту 4 Правил в необходимый стаж работы засчитываются периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - приусловии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определённых данными Правилами.

К таким случаям относятся только случаи, предусмотренные в пункте 6 Правил, в соответствии с которым отдельные учителя освобождаются от подтверждения выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Остальным учителям исчисление стажа, для досрочной пенсии начиная с 1 сентября 2000 года осуществляется на общих основаниях, т.е. при условии выполнения нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, составляющей 18 часов в неделю в соответствии с пунктом 2.8.1 приложения № 21 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями) утверждены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с которыми содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются, основной образовательной
программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Формы организации внеурочной деятельности школа также определяет
самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).

План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

Если внеурочная деятельность в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной образовательной программы общеобразовательной организации полностью или частично выполняется в форме кружковой работы в должности педагога дополнительного образования с оплатой труда, установленной по этой должности, то количество часов, приходящихся на такую форму внеурочной деятельности, не будет суммироваться с количеством часов педагогической работы учителя при применении п.4 Правил, поскольку периоды работы в должности педагога дополнительного образования не предусмотрены пунктом 1 графы «Наименования должностей» Списка.

В то же время, если в соответствии с содержательной и организационной
спецификой основной образовательной программы общеобразовательной организации внеурочная деятельность для части учителей является по Форме ее организации продолжением их основной деятельности и выполняется ими по той же должности с оплатой труда, предусмотренной по должности учителя, то нет законных оснований для отказа в суммировании количества часов, приходящихся на внеурочную деятельность, при применении пункта 4 Правил с объемом урочной педагогической работы учителя, установленной за ставку заработной платы. Данный вывод подтверждается так же позицией Министерства образования РФ, выраженной им в Методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (далее - Рекомендации, приложение к письму Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672).

В соответствии с названными Методическими рекомендациями под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

В отличие от внеурочной деятельности дополнительное образование - вид
образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании).

Кроме того, в отличие от внеурочной деятельности (которая является
неотъемлемой частью основной общеобразовательной про граммы) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (п.6 ст. 10 Закона об образовании) и регламентируется различными нормативными правовыми актами: организация внеурочной деятельности - приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, в то время как порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным про граммам – приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008).

Анализ представленных документов по внеурочной деятельности ФИО1 позволяет сделать следующие выводы.

Внеурочная деятельность заявителя осуществлялась в параллели 5-х классов (5а, 5б, 5в).

Как следует из Пояснительной записки к программе курса «Практическая физика» основными задачами курса являлись:

1. Поддержание и побуждение интереса к познанию природы, опираясь на естественные потребности младших школьников.

2. Заложить фундамент для понимания взаимосвязи явлений природы,

устанавливать причинно-следственные связи между ними.

3. Научить школьников наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы.

4. Мотивировать необходимость осознания человека как субъекта и объекта

природы.

Рабочая программа 5 класса рассчитана на 34 часа (l час в неделю).

В ней дается распределение материала по темам:

Введение 11 часов

Взаимодействие тел 18 часов

Звуковые явления 4 часа

Предложенная программа позволяет полностью реализовать стандарт пропедевтического курса и соответствует структуре школьного физического образования на современном этапе развития образовательной системы.

Факт проведения занятий в соответствии с приведенной выше программой
подтверждается Журналом учета проведения занятий по внеурочным курсам ГБ ОУ Гимназия за 2015-2016 г., в котором отмечены занятия по предмету «Практическая физика» для учащихся 5а класса в количестве 19 человек (стр. 3-4 Журнала), 5б классов количестве 17 человек (стр. 5-6 Журнала), 5в класса в количестве 16 человек (стр.7-8 Журнала).

Форма проведения внеурочной деятельности урок, тематика уроков
соответствует предмету, преподаваемому ФИО1 в школе - физика и фактически является продолжением ее преподавательской деятельности по должности учителя.

Проведение индивидуальных занятий с учащимися 9-10 классов было
протарифицировано, как деятельность педагога дополнительного образования.

В журнале учета проведения индивидуальных занятий ГБОУ Гимназия на 2015-2016 год (далее - Журнал) в разделе темы указаны, в частности, следующие темы (стр. 75 Журнала):

Основные приемы решения задач. Решение кинематических задач координатным методом. Графический метод решения задач. Относительность механического движения. Средняя скорость движения. Равномерное движение по окружности. Движение тела под действием силы тяжести. Второй закон Ньютона и и.т.д.

Сравнительный анализ тем Рабочей программы по физике, изучаемой в рамках ФГОС для учащихся 9-х классов и тем, которые изучались при проведения индивидуальных занятий с учащимися 9-10 классов, отмеченных в Журнале учета на стр.75, 83 доказывают то обстоятельство, что в ходе этих занятий заявителем фактически продолжалась ее деятельность, как учителя физики в рамках ФГОС, а не деятельность педагога дополнительного образования.

Анализ предоставленных документов, подтверждающих внеурочную деятельность заявителя, свидетельствует о том, что трудовые действия, выполняемые ФИО1 в рамках реализации своих трудовых отношений, полностью соответствовали профессиональному стандарту учителя, являлись неотъемлемой частью по изучению основной общеобразовательной программы по физике и не соответствуют трудовым действиям педагога дополнительного образования, установленных профессиональным стандартом педагога дополнительного образования.

Суд пришел к выводу о том, что периоды работы ФИО1 с 01.09.2015 года по 31.08.2016 год (01 год 00 месяцев 01 день) и с 01.01.2017 год по 24.08.2017 год (00 год 07 месяцев 25 дней) подлежат зачету в специальный стаж, поскольку общая суммарная педагогическая нагрузка истца составляла не менее 18 часов в неделю, и педагогический стаж работы на 24.08.2017 года составил 25 лет.

Таким образом, на момент обращения ФИО1 в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Петродворцовом районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости она имела более 25 лет педагогического стажа, что давало ей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В связи с указанным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано правомерным.

Невключение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в специальный стаж спорного периода работы ФИО1 не может являться препятствием к осуществлению ее пенсионных прав.

В соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях», регулирующего спорные правоотношения, досрочная трудовая пенсия должна быть назначена истице в соответствии с общим порядком, установленным указанным законом, то есть с момента обращения за ее назначением, то есть с 24.08.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга о включении в специальный стаж периода работы, дающий право на назначении досрочной пенсии, обязании назначить пенсию - удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Петродворцовом районе Санкт-Петербурга включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с 01.09.2015 года по 31.08.2016 год и с 01.01ю.2017 год по 24.08.2017 год в должности учителя физики ГБОУ гимназии Петродворцового района.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии – 24.08.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд.

Судья

Решение изготовлено и подписано 10.12.2018 года