дело № 2-1292/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 июня 2016 года город Буденновск
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,
при секретаре Масловой М.М.,
с участием старшего помощника прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Чернышовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны РФ к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья и снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском, в котором указало следующее.
Согласно служебному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного начальником КЭЧ <адрес> Минобороны России, ФИО2 и членам его семьи: жене - ФИО8, дочери - ФИО1, сыну - ФИО3 было представлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Постановлением главы администрации г. Будённовска и Будённовского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ квартире №. расположенной по адресу: <адрес> присвоен статус «служебная».
На основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключённого между начальником ФГУ «Будённовская КЭЧ района» Министерства обороны РФ и ФИО1, последней и членам её семьи: отцу - ФИО2, брату ФИО3 было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и Передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГг. на баланс ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России от ФГУ «Будённовская КЭЧ района» Министерства обороны РФ передан жилой дом № расположенный в <адрес>
Таким образом, в настоящее время вышеуказанный жилой дом является собственностью РФ и закреплён на правах оперативного управления за ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении № 18-КГ14-173 от 27 января 2015 г. по гражданскому делу по иску ФИО4 к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на квартиры в порядке приватизации, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента РФ или законом объекта РФ (п. 6. ст. 12. п. 5 ст. 13. части 3. 4 ст. 49 ЖК РФ).
Между тем, решение о предоставлении ФИО1 и членам её семьи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена ответчикам во временное пользование на основании личного заявления ФИО1 и договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, который ФИО1 в установленном порядке не оспорен и не признан недействительным.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.
В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 ЖК РФ и ч. 2 настоящей статьи (ч.1 ст. 103 ЖК РФ).
Часть 2 ст. 103 ЖК РФ раскрывает категории граждан, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, так называемые исключительные случаи данных правоотношений. Под категорию граждан, относящихся к исключительным случаям, ответчики не подпадают.
Уведомлениями от 02 августа 2013 г. (исх. № ЮЖ/04/18788) и от 07 февраля 2014 г. (исх. № ЮЖ/184/4/3242 не) ФИО1 была надлежащим образом уведомлена о необходимости сдачи в установленном порядке и освобождении со всеми проживающими членами семьи занимаемого служебного жилого помещения в установленные сроки.
Однако, до настоящего момента в добровольном порядке ответчики незаконно занимаемое помещение не освободили.
В соответствии с ч. 5 ст. 79 ЖК РФ, если по прекращении или расторжении договора поднайма жилого помещения поднаниматель отказывается освободить жилое помещение, поднаниматель подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения вместе с проживающими с ним гражданами.
Анализируя указанные нормы, следует, что ответчики своими действиями существенно нарушают права истца, в осуществлении своих законных прав по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему имуществом - служебным жилым помещением - кв. №, расположенной в <адрес>
Согласно п. «д» ст. 71 Конституции РФ, в ведении РФ находится федеральная государственная собственность и управление ею. РФ как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). От имени РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (ст. 125 ГК РФ). Имущество, находящееся в государственной собственности закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
До настоящего времени ответчики помещение истцу не возвращают, освободить жилое помещение отказываются, что является основанием для обращения в суд с целью принудительного восстановления нарушенных прав собственника - признания ответчиков утратившими право на пользование жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета.
На основании изложенного, просит суд выселить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения из служебного жилого помещения - кв. №, <адрес> без предоставления другого жилья; снять ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по месту жительства из служебного жилого помещения - кв. №, <адрес>
В судебном заседании представитель истца Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство, в котором содержится просьба о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствии их представителя.
От ответчиков ФИО1, ФИО2, ФИО3 поступило заявление в котором они просят дело рассмотреть в их отсутствие. Кроме того, ответчики предоставили суду письменные возражения, в которых они просят отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Решением от 28 января 2015 г. Буденновский городской суд отказал в удовлетворении искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 и других о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28 апреля 2015 г. № 33-2250/15 решение Буденновского городского суда от 28 января 2015 г. было отменено и вынесено по делу новое решение, в соответствии с которым требования истцов удовлетворены в полном объеме.
03.08.2015 г. ФИО2, ФИО5, ФИО6 выданы свидетельства о государственной регистрации права по 1/3 доли в квартире расположенной по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2015 г. сделаны соответствующие записи.
Представитель Минобороны России подал кассационную жалобу на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28 апреля 2015 г. № 33-2250/15.
Кассационным определением президиума Ставропольского краевого суда от 10 ноября 2015 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28 апреля 2015 г. отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суде апелляционной инстанции.
По результатам повторного рассмотрения судебная коллегия Ставропольского краевого суда вынесла апелляционное определение, которым постановила решение Буденновского городского суда от 28 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2 - без удовлетворения.
В настоящее время представитель ответчика обратился в Буденновский городской суд с заявлением о пересмотре заочного решения Буденновского городского суда от 27.05.2016 г. по исковому заявлению Министерства обороны РФ к ФИО1, ФИО2 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья и снятия с регистрационного учета.
Однако, ответчики на основании апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28 апреля 2015 г. зарегистрировали за собой право собственности по 1/3 доли на спорную квартиру, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2015 г. сделаны записи регистрации, которые в настоящее время не аннулированы, следовательно, ФИО1, ФИО2 являются долевыми собственниками спорной квартиры.
Апелляционным определением судебной коллегии Ставропольского краевого суда решение Буденновского городского суда от 28 января 2015 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1, ФИО2 - без удовлетворения. Однако, Министерством обороны не представило доказательств того, что оно имеет, право собственности на данную квартиру либо подтверждения того, что спорная квартира находится на праве оперативного управления у Министерства обороны РФ.
В связи с чем, в настоящее время истец не имеет прав осуществлять полномочия собственника, в том числе и требовать выселения ответчиков из жилого помещения по адресу: <адрес>.
На основании чего считает поданное заявление преждевременным ввиду того, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не аннулированы записи о регистрации права собственности на спорную квартиру от 03.08.2015 г. за ФИО3, ФИО1, ФИО2
Представитель третьего лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство, в котором содержится просьба о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствии их представителя.
Представитель третьего лица ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство, в котором содержится просьба о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствии их представителя.
Представитель третьего лица Буденновского РЭР Ставропольского филиала ОАО «Славянка» в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство, в котором содержится просьба о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствии их представителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Помощник прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Чернышовой В.И. полагала необходимым исковые требования Министерства обороны РФ удовлетворить в полном объеме.
Суд, доводы представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 ГПК РФ и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Министерство обороны РФ обратилось в Буденновский городской суд с иском ФИО1, ФИО2, ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья и снятии с регистрационного учета.
Решением Буденновского городского суда от 27.05.2015 г. в удовлетворении исковых требований Министерства обороны РФ к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья и снятии с регистрационного учета было отказано.
В обоснование отказа в удовлетворении исковых требований суд указал, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28.04.2015 г. за ФИО2, ФИО3, ФИО1 признано по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру №<адрес>. Одновременно, прекращено право собственности РФ на указанную квартиру.
Суд в своем решении указал, что Министерство обороны РФ на момент принятия решения 27.05.2015 г. не является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором проживают ответчики, поэтому ссылку истца на право осуществлять полномочия собственника, в том числе, и требовать выселения ответчиков, является необоснованной, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Кассационным определением президиума Ставропольского краевого суда от 10 ноября 2015 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 28 апреля 2015 г. отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суде апелляционной инстанции.
По результатам повторного рассмотрения судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда 13 января 2016 г. вынесла апелляционное определение, которым решение Буденновского городского суда от 28 января 2015 г. которым ФИО1, ФИО2, ФИО3 было отказано в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на доли в спорной квартире в порядке приватизации было оставлено без изменения.
Определением Буденновского городского суда от 06.06.2016 г. решение Буденновского городского суда от 27.05.2015 г. отменено в связи с установлением новых обстоятельств по делу.
ФИО2 на состав семьи, состоящей из четырех человек: супруги ФИО8, дочери ФИО1, сына ФИО3 на основании служебного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Буденновской КЭЧ района было предоставлено служебное жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры, общей площадью <данные изъяты> м2, расположенное по адресу: <адрес>. (л.д. 19)
ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Буденновская КЭЧ района» МО РФ и ФИО1 был заключен договор найма служебного помещения № расположенное по адресу: <адрес>. (л.д. 26-28)
Согласно ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного кодекса РФ «Специализированные жилые помещения».
Статьей 93 ЖК РФ определено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Согласно ч. 1 ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 104 ЖК РФ следует, что органом государственной власти РФ служебные жилые помещения предоставляются в жилищном фонде РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 ЖК РФ и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
В соответствии с ЖК РФ, Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», приказом Минобороны от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», жилые помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу и гражданам, состоящим в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ.
Из содержания ч. 2 ст. 61 ГПК РФ следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 13.01.2016 г. по иску ФИО2, ФИО3, ФИО1 к МО РФ о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о признании права собственности в порядке приватизации и о прекращении за МО РФ права собственности на вышеуказанную квартиру установлено, что ФИО2 на момент предоставления спорного жилого помещения не являлся военнослужащим и не обладал правом обеспечения жилым помещением МО РФ. Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам в своем апелляционном определении подтвердила статус спорной квартиры как служебной.
Как следует из представленных материалов дела, ответчики не представили суду доказательств того, что они в настоящее время проходят военную службу или состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ. Следовательно, ответчики, в соответствии со ст. 92, 104 ЖК РФ право на проживание в специализированном (служебном) жилищном фонде Министерства обороны не имеют.
Препятствий для выселения ответчиков, без предоставления им другого жилого помещения, указанных в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ и ст. 108 ЖК РСФСР не имеется.
Российская Федерация как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции РФ, ст. 214 ГК РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). От имени РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (ст. 125 ГК РФ). Имущество, находящееся в государственной собственности закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного или хозяйственного владения, пользования и распоряжения.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны РФ» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами и подведомственными организациями.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В рамках указанных полномочий, согласно п.п. «ж» п. 2 указанного постановления Правительства РФ, Министерство обороны РФ закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством РФ.
Таким образом, проживание ответчиков в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ нарушают права собственника по распоряжению специализированным жилищным фондом МО РФ и препятствует обеспечению служебными жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, проходящих службу на территории Буденновского гарнизона, в соответствии с ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», приказом Минобороны от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку ответчики не имеют законных прав на проживание в спорном служебном жилом помещении и их проживание в указанной квартире нарушает права собственника по распоряжению специализированным жилищным фондом МО РФ.
В связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования МО РФ и выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3 из жилого помещения расположенного по адресу <адрес>.
Доводы ответчиков о том, что исковые требования МО РФ не подлежат удовлетворению по тем основаниям, что ответчики продолжают значиться собственниками в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, суд находит необоснованными. Так право собственности ответчики приобрели на основании судебного акта - апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам от 28.04.2015 г. Однако, данное апелляционное определение было отменено кассационным определением президиума Ставропольского краевого суда от 10.11.2015 г. Следовательно, ответчики не являются собственниками долей спорного жилого помещения, несмотря на то, что указанная запись в УФГСКК не была признана недействительной. Данная запись является производной от судебного акта, который был отменен. Соответственно, все правовые акты, которые были основаны на отмененном судебном акте не могут пораждать юридических последствий.
В соответствии с пп. «е» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г. основанием снятия гражданина с регистрационного учета является признания его утратившим права пользования жилым помещением на основании решения суда.
В связи с тем, что суд удовлетворяет требования МО РФ о выселении ответчиков из служебного помещения, настоящее решение является основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета по указанному адресу.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требований Министерства обороны РФ - удовлетворить.
Выселить из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения ФИО1, ФИО2, ФИО3 из занимаемой квартиры № по адресу: <адрес> сняв их с регистрационного учета по указанному адресу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 27.06.2016 г.
Судья Озеров В.Н.
Решение составлено в совещательной комнате