К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующего Гавловского В.А.
секретаря ФИО3,
с участием:
представителя истца – пом. прокурора ЗО г. Краснодара ФИО4
представителя ответчика ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей ФИО5, действующей по доверенности № от 17.12.2018г.,
представителя ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности № от 01.12.2018г. от ГУ УПФ РФ в ЗВО г. Краснодара,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Западного административного округа в интересах Российской Федерации к ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» - (ранее ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский»), ФИО2, Управлению Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара, ИФНС России № по г. Краснодару о признании незаконным периодов работы в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, об обязании возвратить уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился Прокурор Западного административного округа в интересах Российской Федерации к ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с дополнительным образованием «Рождественский», ФИО2, Управлению Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара, ИФНС России № по г. Краснодару о признании незаконным периодов работы в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, об обязании возвратить уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
В обоснование исковых требований указано, что приговором Ленинского районного суда Г. Краснодара по делу № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ‚ ч. 3 ст. 159 УК РФ‚ с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 320 000 руб. Как установлено в ходе предварительного расследования и в дальнейшем в процессе судебного заседания, ФИО1 на основании приказа Министра социального развития и семейной политики Краснодарского края №-л от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, приказа исполняющего обязанности первого заместителя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края №-л от 05.11.2015г. в период времени с 03.02.2015г. до 05.11.2015г. являлась директором НО ГКОУ СК детский дом «Рождественский», а в период времени с 05.11.2015г. по 31.05.2016г. являлась директором некоммерческой организации ГБУ СО КК «Краснодарский детский дом с дополнительным образованием «Рождественский», расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
В указанный период времени ФИО1 являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении по руководству за деятельностью юридического лица, представлению интересов государственного учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами, приему и увольнению работников государственного учреждения, расстановке кадров, распределению должностных обязанностей, обеспечению хозяйственной деятельности государственного учреждения и рационального использования его имущества, обеспечению системной воспитательной, коррекционной и административно-хозяйственной (производственной) работой государственного учреждения, формированию фонда оплаты труда, решению кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с уставом государственного учреждения, принятию мер по обеспечению государственного учреждения квалифицированными кадрами, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, содержащих нормы трудового права, соблюдению установленных ограничений, исполнению обязанностей установленных законодательством «О противодействии коррупции». Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспечивала системную работу государственного учреждения и была вправе совершать юридически значимые действия в отношении, как воспитанников государственного учреждения, так и его сотрудников.
Однако, как установлено в результате судебного заседания, 02.11.2015г. ФИО1, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, игнорируя требования ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О некоммерческих организациях» в части необходимости предварительного одобрения уполномоченным органом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность‚ ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части умышленного создания ситуации конфликта интересов и обязанности руководителя учреждения принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который возник при трудоустройстве ее дочери ФИО2 в государственное учреждение, где ФИО1 являлась директором, в нарушение п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в части непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является, в нарушение положений Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», желая незаконно оказать содействие в трудоустройстве её дочери -ФИО2, с целью незаконного обогащения последней и получения материальной выгоды в качестве заработной платы, заведомо зная о том, что ФИО2 не отвечает квалификационным требованиям к назначаемой должности методиста, заведомо зная о том, что ФИО2 не будет исполнять возложенные на нее обязанности методиста, в связи с отсутствием надлежащей квалификации, образования, специальной подготовки, стажа работы в должности методиста, и фактически посещать рабочее место в установленный режим рабочего времени, в связи с тем, что обучается на очной форме обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», осознавая противоправность своих действий, умышленно предвидя наступление последствий в виде нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе интересов Министерства труда и социального развития Краснодарского края и сознательно допуская их, оформила и собственноручно подписала с ФИО2 трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность методиста ГБУ СО КК «Краснодарский детский дом с дополнительным образованием «Рождественский» на одну ставку с окладом (учетом повышенного коэффициента) 7 444 рублей. Далее по указанию ФИО1 специалистом по кадрам ФИО7, находящейся в прямом непосредственном подчинении и служебной зависимости от директора государственного учреждения ФИО1, ничего не знающей о преступных намерениях ФИО1, в табель учета рабочего времени внесены сведения об отработке ФИО2 на должности методиста в указанном государственном учреждении в ноябре 2015 года 20 дней, что составляет 144 часа, в декабре 2015 года 23 дней, что составляет 165,4 часа. Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку ФИО2 за вышеуказанный период времени фактически не осуществляла функциональные обязанности методиста.
Продолжая свои преступные действия и реализацию единого длящегося преступного умысла, направленного на злоупотребление своими должностными полномочиями, ДД.ММ.ГГГГФИО1 игнорируя положения ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоммерческих организациях», в части необходимости предварительного одобрения уполномоченным органом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который возник при трудоустройстве её дочери ФИО2 в государственное учреждение, где ФИО1 являлась директором, в нарушение п. 7.1 от. 81 Трудового кодекса РФ в части непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является, в нарушение положений Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», желая незаконно оказать содействие в трудоустройстве своей дочери ФИО2, с целью незаконного обогащения последней и получения материальной выгоды в качестве заработной платы, заведомо зная о том, что в должности библиотекаря в государственном бюджетном учреждении, где она являлась руководителем нет необходимости, поскольку планировался выезд воспитанников детского дома на отдых в <адрес> в ЗАО Санаторий «Жемчужина моря» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, о чем в последующем ей как директором учреждения социального обслуживания был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также заведомо зная о том, что ФИО2 не отвечает квалификационным требованиям к назначаемой должности библиотекаря, заведомо зная о том, что ФИО2 не будет исполнять возложенные на нее обязанности библиотекаря, в связи с отсутствием надлежащей квалификации, образования, специальной подготовки, стажа работы в должности библиотекаря, и фактически не будет выполнять обязанности по должности библиотекаря и посещать рабочее место в установленный режим рабочего времени, в связи с тем, что обучается на очной форме обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», осознавая противоправность своих действий, умышленно предвидя наступление последствий в вице нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе интересов Министерства труда и социального развития Краснодарского края и сознательно допуская их, оформила и собственноручно подписала с ФИО2 трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 с 25 ‚04.201 6 была принята на должность библиотекаря ГБУ СО КК «Краснодарский детский дом с дополнительным образованием «Рождественский» на одну ставку с окладом (с учетом повышенного коэффициента) 7 678 рублей. После этого по указанию ФИО1 специалистом по кадрам ФИО8, находящейся в прямом непосредственном подчинении и служебной зависимости от директора государственного учреждения ФИО1, ничего не знающей о преступных намерениях ФИО1, в табель учета рабочего времени внесены сведения об отработке ФИО2 в указанном государственном учреждении за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности библиотекаря в апреле 2016 года - 5 дней, что составляет 40 часов, в мае 2016 года 13 дней, что составляет 104 часа. Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку ФИО2 за вышеуказанный период времени фактически не осуществляла функциональные обязанности библиотекаря.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 в счет заработной платы по должности методиста неправомерно начислены денежные средства в сумме 89 237,63 рублей, необоснованно удержан и оплачен в соответствующий бюджет подоходный налог с необоснованно выплаченной заработной платы в размере 11 601 рубль, необоснованно удержан и оплачен с необоснованно выплаченной заработной платы профсоюзный взнос в сумме 826,64 рубля. После чего, 31.12.2015г. ФИО2 приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с должности методиста. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 в счет заработной платы по должности библиотекаря неправомерно начислены денежные средства в сумме 26112,39 рублей, необоснованно удержан и оплачен в соответствующий бюджет подоходный налог с необоснованно выплаченной заработной платы в размере 1 445 рублей, необоснованно удержан и оплачен с необоснованно выплаченной заработной платы профсоюзный взнос в сумме 111,12 рубля. После чего ДД.ММ.ГГГГФИО2 приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с должности библиотекаря.
Согласно информации из Управления Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО2 ГКОУ СК детский дом «Рождественский» производились выплаты на обязательное пенсионное страхование‚ и вышеуказанные периоды включены в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии. В связи с чем, государственным бюджетным учреждением в территориальное Управление Пенсионного фонда России представлены индивидуальные введения в отношении ФИО2 с начислением страховых взносов за 3 квартал 2015 года -8 311,59 рублей; за 4 квартал 2015 года 19 632,28 рублей; за 2 квартал 2016 года без начисления страховых взносов, указан отпуск без сохранения заработной платы.
Вышеуказанные незаконные действия директора государственного учреждения социального обслуживания ФИО1 явились необходимым основанием для неправомерного начисления её дочери ФИО2, фактически не выполнявшей трудовые обязанности, заработной платы, а также производства выплаты на её обязательное пенсионное страхование.
Учитывая, что ФИО2 фактически не выполняла трудовых функций методиста в период с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., а также не выполняла трудовых функций библиотекаря в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то данный период незаконно включён в её стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.
Таким образом, ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» в связи с отсутствием факта трудовых отношений с ФИО2 должно направить в Управление Пенсионного фонда РФ уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в данном учреждении.
Таким образом, в результате совершения ФИО1 незаконных действий её дочь ФИО2 незаконно получила выгоду для себя в виде включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, и при наступлении страхового случая приобрела право на получение пенсии за счёт средств Пенсионного фонда РФ. Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №9 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее Закон №9 167-ФЗ) финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 названной статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с чем, Прокурор Западного административного округа в интересах Российской Федерации обратился в суд с данным исковым заявлением, согласно которого просит суд признать незаконным включение ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» периодов работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей‚ с дополнительным образованием «Рождественский» в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии. Обязать ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» предоставить в Управление Пенсионного фонда РФ Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в данном учреждении с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., с 25.04.2016г. по 24.05.2016г. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края исключить из стажа, учитываемого при назначении трудовой пенсии ФИО2 периоды работы в ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 24.05.2016г. Обязать ИФНС России № по г. Краснодару возвратить ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ФИО2 в сумме 27 943,87 руб.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГКУ СО КК Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» переименованного в ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» ФИО5, действующая на основании доверенности, при вынесении решения по данному делу полагалась на смотрение суда.
Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности № от 01.12.2018г. от ГУ УПФ РФ в ЗВО г. Краснодара в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.
Ответчик ФИО2 и представитель ответчика ИФНС России № по г. Краснодару в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дате, месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.
В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО2 и представителя ответчика ИФНС России № по г. Краснодару.
Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают меду работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда Г. Краснодара по делу № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 УК РФ‚ ч. 3 ст. 159 УК РФ‚ с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 320 000 руб. Как установлено в ходе предварительного расследования и в дальнейшем в процессе судебного заседания, ФИО1 на основании приказа Министра социального развития и семейной политики Краснодарского края №-л от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, приказа исполняющего обязанности первого заместителя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края №-л от 05.11.2015г. в период времени с 03.02.2015г. до 05.11.2015г. являлась директором НО ГКОУ СК детский дом «Рождественский», а в период времени с 05.11.2015г. по 31.05.2016г. являлась директором некоммерческой организации ГБУ СО КК «Краснодарский детский Дом с дополнительным образованием «Рождественский», расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
В указанный период времени ФИО1 являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении по руководству за деятельностью юридического лица, представлению интересов государственного учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами, приему и увольнению работников государственного учреждения, расстановке кадров, распределению должностных обязанностей, обеспечению хозяйственной деятельности государственного учреждения и рационального использования его имущества, обеспечению системной воспитательной, коррекционной и административно-хозяйственной (производственной) работой государственного учреждения, формированию фонда оплаты труда, решению кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с уставом государственного учреждения, принятию мер по обеспечению государственного учреждения квалифицированными кадрами, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, содержащих нормы трудового права, соблюдению установленных ограничений, исполнению обязанностей установленных законодательством «О противодействии коррупции». Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспечивала системную работу государственного учреждения и была вправе совершать юридически значимые действия в отношении, как воспитанников государственного учреждения, так и его сотрудников.
ФИО1, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, игнорируя требования ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О некоммерческих организациях» в части необходимости предварительного одобрения уполномоченным органом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность‚ ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части умышленного создания ситуации конфликта интересов и обязанности руководителя учреждения принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который возник при трудоустройстве ее дочери ФИО2 в государственное учреждение, где ФИО1 являлась директором, в нарушение п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в части непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является, в нарушение положений Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», желая незаконно оказать содействие в трудоустройстве её дочери -ФИО2, с целью незаконного обогащения последней и получения материальной выгоды в качестве заработной платы, заведомо зная о том, что ФИО2 не отвечает квалификационным требованиям к назначаемой должности методиста, заведомо зная о том, что ФИО2 не будет исполнять возложенные на нее обязанности методиста, в связи с отсутствием надлежащей квалификации, образования, специальной подготовки, стажа работы в должности методиста, и фактически посещать рабочее место в установленный режим рабочего времени, в связи с тем, что обучается на очной форме обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», осознавая противоправность своих действий, умышленно предвидя наступление последствий в виде нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе интересов Министерства труда и социального развития Краснодарского края и сознательно допуская их, оформила и собственноручно подписала с ФИО2 трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность методиста ГБУ СО КК «Краснодарский детский дом с дополнительным образованием «Рождественский» на одну ставку с окладом (учетом повышенного коэффициента) 7 444 рублей. Далее по указанию ФИО1 специалистом по кадрам ФИО7, находящейся в прямом непосредственном подчинении и служебной зависимости от директора государственного учреждения ФИО1, ничего не знающей о преступных намерениях ФИО1, в табель учета рабочего времени внесены сведения об отработке ФИО2 на должности методиста в указанном государственном учреждении в ноябре 2015 года 20 дней, что составляет 144 часа, в декабре 2015 года 23 дней, что составляет 165,4 часа. Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку ФИО2 за вышеуказанный период времени фактически не осуществляла функциональные обязанности методиста.
Продолжая свои преступные действия и реализацию единого длящегося преступного умысла, направленного на злоупотребление своими должностными полномочиями, ДД.ММ.ГГГГФИО1 игнорируя положения ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоммерческих организациях», в части необходимости предварительного одобрения уполномоченным органом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который возник при трудоустройстве её дочери ФИО2 в государственное учреждение, где ФИО1 являлась директором, в нарушение п. 7.1 от. 81 Трудового кодекса РФ в части непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является, в нарушение положений Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», желая незаконно оказать содействие в трудоустройстве своей дочери ФИО2, с целью незаконного обогащения последней и получения материальной выгоды в качестве заработной платы, заведомо зная о том, что в должности библиотекаря в государственном бюджетном учреждении, где она являлась руководителем нет необходимости, поскольку планировался выезд воспитанников детского дома на отдых в <адрес> в ЗАО Санаторий «Жемчужина моря» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, о чем в последующем ей как директором учреждения социального обслуживания был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также заведомо зная о том, что ФИО2 не отвечает квалификационным требованиям к назначаемой должности библиотекаря, заведомо зная о том, что ФИО2 не будет исполнять возложенные на нее обязанности библиотекаря, в связи с отсутствием надлежащей квалификации, образования, специальной подготовки, стажа работы в должности библиотекаря, и фактически не будет выполнять обязанности по должности библиотекаря и посещать рабочее место в установленный режим рабочего времени, в связи с тем, что обучается на очной форме обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», осознавая противоправность своих действий, умышленно предвидя наступление последствий в вице нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе интересов Министерства труда и социального развития Краснодарского края и сознательно допуская их, оформила и собственноручно подписала с ФИО2 трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 с 25 ‚04.201 6 была принята на должность библиотекаря ГБУ СО КК «Краснодарский детский дом с дополнительным образованием «Рождественский» на одну ставку с окладом (с учетом повышенного коэффициента) 7 678 рублей. После этого по указанию ФИО1 специалистом по кадрам ФИО8, находящейся в прямом непосредственном подчинении и служебной зависимости от директора государственного учреждения ФИО1, ничего не знающей о преступных намерениях ФИО1, в табель учета рабочего времени внесены сведения об отработке ФИО2 в указанном государственном учреждении за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности библиотекаря в апреле 2016 года - 5 дней, что составляет 40 часов, в мае 2016 года 13 дней, что составляет 104 часа. Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку ФИО2 за вышеуказанный период времени фактически не осуществляла функциональные обязанности библиотекаря.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 в счет заработной платы по должности методиста неправомерно начислены денежные средства в сумме 89 237,63 рублей, необоснованно удержан и оплачен в соответствующий бюджет подоходный налог с необоснованно выплаченной заработной платы в размере 11 601 рубль, необоснованно удержан и оплачен с необоснованно выплаченной заработной платы профсоюзный взнос в сумме 826,64 рубля. После чего, 31.12.2015г. ФИО2 приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с должности методиста. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 в счет заработной платы по должности библиотекаря неправомерно начислены денежные средства в сумме 26112,39 рублей, необоснованно удержан и оплачен в соответствующий бюджет подоходный налог с необоснованно выплаченной заработной платы в размере 1 445 рублей, необоснованно удержан и оплачен с необоснованно выплаченной заработной платы профсоюзный взнос в сумме 111,12 рубля. После чего ДД.ММ.ГГГГФИО2 приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с должности библиотекаря.
В соответствии с ч.4 ст.61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) страховой стаж учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон №9 27-ФЗ) одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета являются обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Абзацем 3 ч. 1 ст. 8 Закона № 27-ФЗ установлено, что контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 15 Закона 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон №9 273-ФЗ) под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона №9 273-ФЗ противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ч. 4 ст. 5 Закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 16 Закона № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, поэтому противоправными действиями ответчика нарушены имущественные интересы Российской Федерации как субъекта гражданских правоотношений.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование‚ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством‚ а также на обязательное Медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.
Согласно ответу из Управления Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО2 ГКОУ СК детский дом «Рождественский» производились выплаты на обязательное пенсионное страхование‚ и вышеуказанные периоды включены в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии. В связи с чем, государственным бюджетным учреждением в территориальное Управление Пенсионного фонда России представлены индивидуальные введения в отношении ФИО2 с начислением страховых взносов за 3 квартал 2015 года -8 311,59 рублей; за 4 квартал 2015 года 19 632,28 рублей; за 2 квартал 2016 года без начисления страховых взносов, указан отпуск без сохранения заработной платы.
При вынесении решения суд учитывает требования ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ответчик ФИО2 фактически не выполняла трудовых функций методиста в период с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., а также не выполняла трудовых функций библиотекаря в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то данный период незаконно включён в её стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.
ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» в связи с отсутствием факта трудовых отношений с ФИО2 должно направить в Управление Пенсионного фонда РФ уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в данном учреждении.
В результате совершения ФИО1 незаконных действий ответчик ФИО2 незаконно получила выгоду для себя в виде включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, и при наступлении страхового случая приобрела право на получение пенсии за счёт средств Пенсионного фонда РФ. Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №9 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее Закон №9 167-ФЗ) финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 названной статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Западного административного округа в интересах Российской Федерации к ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (ранее ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский»), ФИО2, Управлению Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара, ИФНС России № по г. Краснодару о признании незаконным периодов работы в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, об обязании возвратить уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - удовлетворить.
Признать незаконным включение ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» - (ранее ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский») периодов работы ФИО2 с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., с 25.04.2016г. по 24.05.2016г. в ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» - (ранее ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский») в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.
Обязать ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (ранее ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский») предоставить в Управление Пенсионного фонда РФ Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в данном учреждении с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., с 25.04.2016г. по 24.05.2016г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края исключить из стажа, учитываемого при назначении трудовой пенсии ФИО2 периоды работы в ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» с 02.11.2015г. по 31.12.2015г., с 25.04.2016г. по 24.05.2016г.
Обязать ИФНС России № по г. Краснодару возвратить ГКУ СО КК «Краснодарский комплексный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» уплаченные ГКУ СО КК «Краснодарский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием «Рождественский» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ФИО2 в сумме 27 943,87 руб.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного
суда г. Краснодара В.А. Гавловский