ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1302/18 от 16.01.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело № 2-1302/2018

(№ 2-9475/2017)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

г. Тюмень 16 января 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Малишевской Н.А.,

при секретаре Обаниной Д.Ю.,

с участием:

-представителя истца муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» - Чарулиной А.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» к Бабановой Д.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ муниципальное казенное учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - истец, МКУ «Служба технического контроля») обратилось в суд с иском к Бабановой Д.А. об обязании Бабанову Д.А. обеспечить доступ представителям общества с ограниченной ответственностью «Вояж» в жилое помещение по адресу: <адрес>, для осуществления ремонтных работ согласно муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Тюмени и Бабановой Д.А. в отношении муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключен договор социального найма жилого помещения . Осуществление обязанностей наймодателя по договорам социального найма осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации города Тюмени «Об утверждении Порядка осуществления обязанностей наймодателя по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 09.06.2014 №343-рк (далее – распоряжение №343-рк и Порядок №343-рк). Так, согласно пп. «а» п. 2.3.3. Порядка №343-рк учреждение - муниципальное казенное учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» в согласованный с нанимателем срок должно провести осмотр помещения с целью определения срока и целесообразности проведения ремонта, зафиксировнного результатом обследования актом осмотра технического состояния. Во исполнение Порядка №343-рк, 11.02.2016 специалистами МКУ «Служба технического контроля» в установленном порядке произведен осмотр квартиры на предмет соответствия ее технического состояния установленным требованиям. По результатам осмотра установлена необходимость проведения работ, которые зафиксированы в акте, подписанном нанимателем жилого помещения. На основании указанного акта обследования составлен локально-сметный расчет на санитарно-технические работы квартиры. В целях исполнения обязанности наймодателя по выполнению капитального ремонта квартиры между МКУ «Служба технического контроля» и ООО «Вояж» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ Однако в процессе выполнения работ по контракту возникли обстоятельства, препятствующие дальнейшему выполнению работ, заключающиеся в отказе ответчика предоставить доступ в квартиру для проведения капитального ремонта, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения в суд с заявленными выше требованиями.

Представитель истца муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» - Чарулина А.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Бабанова Д.А., третье лицо департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя третьего лица по доверенности Каревой С.А. поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором содержится просьба об удовлетворении исковых требований муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» и о рассмотрении дела в отсутствие представителя департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени.

Ответчик Бабанова Д.А. извещались судом по адресу регистрации, конверт с копиями искового заявления и уведомлениями возвратились в суд за истечением срока хранения.

В соответствии с п.п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Данное положение подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам. Учитывая указанные разъяснения, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Бабановой Д.А., которая считается извещенной о времени и месте судебного заседания.

На основании ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Определением суда дело подлежит рассмотрению в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав предоставленные сторонами доказательства, находит основания для удовлетворения исковых требований.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр муниципального имущества г.Тюмени на основании решения Малого Совета Тюменского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Тюмени и Бабановой Д.А. в отношении муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

В силу пункта 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Осуществление обязанностей наймодателя по договорам социального найма осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации города Тюмени «Об утверждении Порядка осуществления обязанностей наймодателя по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 09.06.2014 №343-рк (далее – распоряжение №343-рк и Порядок №343-рк).

Согласно пп. «а» п. 2.3.3. Порядка №343-рк учреждение - муниципальное казенное учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» принимает меры по обеспечению доступа в жилое помещение, в том числе в судебном порядке, в случае невыполнения нанимателем обязанности по допуску работников МКУ «Служба технического контроля» в заранее согласованное сторонами договора найма время в занимаемое жилое помещение, зафиксированном актом об отсутствии доступа в жилое помещение по форме согласно приложению к настоящему порядку.

Во исполнение Порядка №343-рк, 11.02.2016 специалистами МКУ «Служба технического контроля» в установленном порядке произведен осмотр квартиры на предмет соответствия ее технического состояния установленным требованиям, по результатам которого установлена необходимость проведения следующих видов работ: восстановление покрытий полов (в кухне, коридоре, комнате, зале - устройство фанеры для сплачивания полов, устройство линолеума, в ванной - замена плитки, в санузле устройство плитки), замена деревянных окон, труб холодного и горячего водоснабжения в ванной и туалете, труб водоотведения в ванной, чугунной ванны, счетчика электрической энергии, установка раковины и счетчиков на холодное и горячее водоснабжение, о чем составлен соответствующий акт. Данный акт подписан нанимателем жилого помещения.

В соответствии с пп. «е» п. 1.1 распоряжения Администрации города Тюмени от 18.04.2011 №187-рк «О создании муниципального казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства»» (далее - распоряжение №187-рк), пп. «ж» п. 2.3.3 Порядка №343-рк МКУ «Служба технического контроля» уполномочено осуществлять функции муниципального заказчика, в том числе при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений (или лучше объектов муниципального жилищного фонда) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях исполнения обязанности наймодателя по выполнению капитального ремонта квартиры между МКУ «Служба технического контроля» и обществом с ограниченной ответственностью «ВОЯЖ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Бабанова Д.А. обеспечивать доступ МКУ «Служба технического контроля» в добровольном порядке отказалась, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пп. «и» п. 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (далее Правила №25) в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

На основании ч. 3 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении обязательства стороны обязаны оказывать необходимое содействие для достижения цели обязательства.

С учетом изложенных выше обстоятельств, Бабанова Д.А., являясь нанимателем жилого помещения <адрес>, обязана предоставить сотрудникам подрядчика - ООО «Вояж» доступ в занимаемое жилое помещение для выполнения работ по капитальному ремонту.

Права ответчика Бабановой Д.А. при предоставлении доступа в квартиру не нарушаются, так как действия истца находятся в пределах компетенции указанной организации, поскольку МКУ «Служба технического контроля» уполномочено осуществлять функции муниципального заказчика, в частности при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципального жилищного фонда, тем самым отсутствие доступа для выполнения работ по восстановлению покрытий полов (в кухне, коридоре, комнате, зале - устройство фанеры для сплачивания полов, устройство линолеума, в ванной - замена плитки, в санузле устройство плитки), замене деревянных окон, труб холодного и горячего водоснабжения в ванной и туалете, труб водоотведения в ванной, чугунной ванны, счетчика электрической энергии, установке раковины и счетчиков на холодное и горячее водоснабжения - является препятствием для осуществления надлежащего исполнения обязанности по содержанию объектом муниципального жилищного фонда и приводит к нарушению правил содержания общего имущества многоквартирного дома, куда относится система ГВС, а доказательств злоупотребления правами со стороны истца не представлено, напротив, действия ответчика свидетельствуют о недобросовестном поведении, так как Бабанова Д.А. уклоняется от предоставления доступа для осуществления ремонтных работ согласно муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требованиям ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет муниципального образования пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым, в том числе, судами общей юрисдикции, освобождаются: органы местного самоуправления.

Учитывая, что МКУ «Служба технического контроля» выполняя функции заказчика по Контракту, выступало не в интересах своей финансово-хозяйственной деятельности, а в целях осуществления обязанности наймодателя по выполнению капитального ремонта муниципального жилого помещения, то истец МКУ «Служба технического контроля» при обращении в суд с иском о предоставлении наниамтелем доступа в занимаемое жилое помещение для осуществления ремонтных работ, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии со ст.ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика Бабановой Д.А. в доход муниципального образования г.Тюмень подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь также статьями ст.ст. 56,67, 98, 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» к Бабановой Д.А. об обеспечении доступа в жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Бабанову Д.А., являющуюся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, предоставить доступ представителям общества с ограниченной ответственностью «ВОЯЖ» в занимаемое жилое помещение для осуществления ремонтных работ согласно муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Бабановой Д.А. в доход муниципального образования г.Тюмень государственную пошлину в размере 6000 руб.

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Тюмени заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения, содержание которого должно соответствовать ст. 238 ГПК РФ.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2018.

Председательствующий: Н.А. Малишевская