Канский городской суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Канский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело№2-1304/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2011 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе председательствующего судьи Глущенко Ю. В.
при секретаре Гаврилица В.В.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Красноярского края в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» к ФИО1 о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, Красноярского края в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» к ФИО1 о взыскании денежных средств.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка в Краевом государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения г. Канска», в ходе которой установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ между КГБУ «Центр занятости населения г. Канска», Обществом с ограниченной ответственностью «Таранай» и ФИО1 заключен договор № по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для трудоустройства. Предметом Договора является совместная деятельность сторон по организации переезда работника в другую местность с целью трудоустройства, а именно в ООО «Таранай» по профессии обработчик рыбы на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оказание адресной поддержки в виде авансирования расходов на проезд к месту работы и обратно, суточных расходов на время пути следования к месту работы и обратно и расходов по найму жилого помещения за время пребывания в рамках реализации Постановления Правительства Красноярского края от 20.01.2009 г. № 30-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы»
В соответствии с пунктом 2.1. Договора КГБУ «ЦЗН г. Канска » обязуется после заключения договора по заявлению работника провести авансирование транспортных расходов гражданина к месту работы от г. Канска до ООО «Таранай» Анивского района, с. Таранай Сахалинской области в сумме 29645 рублей 30 копеек. Из них транспортные расходы на проезд к месту работы 12345 рублей 30 копеек, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, из расчета не более 550 рублей в сутки, всего на сумму 16500 рублей за 30 дней и суточные расходы за 8 дней по 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Сразу проведено авансирование расходов на проживание ДД.ММ.ГГГГ в размере 16500 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ По возвращению из ООО «Таранай» после авансового расчета ФИО1 были перечислены на лицевой счет средства в размере 7000 рублей за проезд к месту работы, согласно условий договора КГБУ «ЦЗН г. Канска», платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; КГБУ «ЦЗН г. Канска» ДД.ММ.ГГГГ перечислены на лицевой счет средства в размере 5345 рублей 30 копеек, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ выплачены суточные (в пути) в размере 400 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ выплачены суточные (в пути) в размере 400 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ согласно авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ
По условиям пункта 2.3.4 и п. 2.3.5 Договора работник обязуется предоставить в течение 5 дней (не считая дороги от места работы) после истечения срока работы на предприятии ООО «Таранай» авансовый отчет и документы, подтверждающие авансированные расходы (проездные документы, счета за проживание) и вернуть не использованные авансированные средства, оставшиеся после окончания работ.
Согласно приказу №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из ООО «Таранай» по ст.78 Трудового кодекса Российской Федерации.
ФИО1 предоставила отчет: за проживание (за 26 суток по 550 рублей на сумму 14300 рублей). Всего Центром занятости было проавансировано 29645, 30 рублей, таким образом, 14300 рублей необходимо вернуть. До настоящего времени ФИО1 не вернула денежные средства, но отчет предоставила, из которого видно, что у нее остался остаток денежных средств в сумме 14300 рублей, которые необходимо вернуть в КГБУ ЦЗН г. Канска.
Перечисленные на лицевой счет ФИО1 авансированные средства в соответствии с частью 3 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации являются средством платежа по договору со стороны КГБУ «Центр занятости населения г. Канска».
В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Неисполнение обязательства порождает право кредитора требовать от обязанной стороны возврата полученного по договору.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Таким образом, у КГБУ ЦЗН г. Канска возникло право требовать от ФИО1 исполнения обязанностей, предусмотренных договором в том числе и предоставить авансовый отчет и документы, подтверждающие авансированные расходы, а также возврата авансированных на ее лицевой счёт средств.
Обращение прокурора г. Канска в суд с данным исковым заявлением обусловлено тем, что действия ФИО1, причиняют ущерб интересам Российской Федерации и интересам Красноярского края, поскольку финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии и федерального бюджета (раздел 2.3 Программы), препятствуют реализации цели
Программы - принятие превентивных мер по снижению негативны; социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждению роста безработицы в регионе.
Помощник Канского межрайпрокурора ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель истца ГКБУ «Центр занятости населения г. Канска» ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, суду пояснила, что ФИО1 действительно не вернула не использованные авансированные ей средства, оставшиеся после окончания работы.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснила, что авансовый расчет она в КГБУ «ЦЗН г. Канска» предоставила, всего Центром занятости было проавансировано 29645, 30 рублей, таким образом, 14300 рублей необходимо вернуть. До настоящего времени она не вернула денежные средства.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы» уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является Агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предоставляются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Таким образом, финансовые средства, переданные в рамках Программы Агентству труда и занятости населения Красноярского края, являются собственностью Российской Федерации и Красноярского края.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления субсидии предоставляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Органом, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения на территории Красноярского края, является Агентство труда и занятости населения Красноярского края.
На основании Программы и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Агентство труда и занятости населения Красноярского края представляет от имени Российской Федерации и Красноярского края их интересы в области содействия занятости населения на территории Красноярского края.
Согласно пункту 1.4. постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 63-п «Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных плотников агентства труда и занятости населения Красноярского края Агентство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения, т.е. через центры занятости,
Согласно Уставу КГБУ «Центр занятости населения г. Канска» Учреждение является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории г. Канска и Канского района за реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и трудовой миграции и осуществляет деятельность по реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка в Краевом государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения г. Канска», в ходе которой установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ между КГБУ «Центр занятости населения г. Канска», Обществом с ограниченной ответственностью «Таранай» и ФИО1 заключен договор № по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для трудоустройства. Предметом Договора является совместная деятельность сторон по организации переезда работника в другую местность с целью трудоустройства, а именно в ООО «Таранай» по профессии обработчик рыбы на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оказание адресной поддержки в виде авансирования расходов на проезд к месту работы и обратно, суточных расходов на время пути следования к месту работы и обратно и расходов по найму жилого помещения за время пребывания в рамках реализации Постановления Правительства Красноярского края от 20.01.2009 г. № 30-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы»
В соответствии с пунктом 2.1. Договора КГБУ «ЦЗН г. Канска » обязуется после заключения договора по заявлению работника провести авансирование транспортных расходов гражданина к месту работы от г. Канска до ООО «Таранай» Анивского района, с. Таранай Сахалинской области в сумме 29645 рублей 30 копеек. Из них транспортные расходы на проезд к месту работы 12345 рублей 30 копеек, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, из расчета не более 550 рублей в сутки, всего на сумму 16500 рублей за 30 дней и суточные расходы за 8 дней по 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Сразу проведено авансирование расходов на проживание ДД.ММ.ГГГГ в размере 16500 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ По возвращению из ООО «Таранай» после авансового расчета ФИО1 были перечислены на лицевой счет средства в размере 7000 рублей за проезд к месту работы, согласно условий договора КГБУ «ЦЗН г. Канска», платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; КГБУ «ЦЗН г. Канска» ДД.ММ.ГГГГ перечислены на лицевой счет средства в размере 5345 рублей 30 копеек, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ выплачены суточные (в пути) в размере 400 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ выплачены суточные (в пути) в размере 400 рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ согласно авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ
По условиям пункта 2.3.4 и п. 2.3.5 Договора работник обязуется предоставить в течение 5 дней (не считая дороги от места работы) после истечения срока работы на предприятии ООО «Таранай» авансовый отчет и документы, подтверждающие авансированные расходы (проездные документы, счета за проживание) и вернуть не использованные авансированные средства, оставшиеся после окончания работ.
Согласно приказу №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из ООО «Таранай» по ст.78 Трудового кодекса Российской Федерации.
ФИО1 предоставила отчет: за проживание (за 26 суток по 550 рублей на сумму 14300 рублей). Всего Центром занятости было проавансировано 29645, 30 рублей, таким образом, 14300 рублей необходимо вернуть. До настоящего времени ФИО1 не вернула денежные средства, но отчет предоставила, из которого видно, что у нее остался остаток денежных средств в сумме 14300 рублей, которые необходимо вернуть в КГБУ ЦЗН г. Канска.
Таким образом, достоверно установлено, что ФИО1 не возвратила денежные средства в центр занятости, которые получила на проезд к месту работы и обратно, а также командировочные, которые были ей излишне уплачены, следовательно, суд считает возможным взыскать с неё данную сумму.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» денежные средства в размере 14300 (четырнадцать тысяч триста рублей) руб.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 572 рубля.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья Глущенко Ю. В.