Дело № 2-130/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 апреля 2020 года п. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М., при секретаре Демидкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» к ФИО1 о взыскании излишне выплаченной заработной платы,
установил:
администрация муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - Администрация) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании излишне выплаченной заработной платы в размере 12 462 руб. 57 коп. В обоснование иска указала, что ФИО1 с 14 января 2019 г. назначена начальником Управления культуры, спорта, туризма и молодежи администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – УКСТиМ) на основании распоряжения администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 14 января 2019 г. ...-к и трудового договора от 14 января 2019 г. .... В результате проведенной на основании распоряжения Администрации от 30 декабря 2019 г. ... контрольно-ревизионным управлением администрации (далее - КРУ) проверки в рамках осуществления ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности УКСТиМ, выявлены нарушения бюджетного законодательства, а также установлены факты несоблюдения начальником УКСТиМ ФИО1 запретов, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации. В связи с несоблюдением запретов, связанных с прохождением муниципальной службы распоряжением Администрации от 29 января 2020 г. ...-р размер ежемесячного денежного поощрения за январь 2020 г. ФИО1 уменьшен с 2,5 до 1,1 размера должностного оклада. Данное распоряжение получено ФИО1 29 января 2020 г. Распоряжением Администрации от 13 января 2020 г. ...-к на основании личного заявления ФИО1 от 31 декабря 2019 г. действие трудового договора от 14 января 2019 г. ... прекращено с 30 января 2020 г. Распоряжение Администрации от 29 января 2020 г. ...-р ФИО1 в бухгалтерию УКСТиМ передано не было. В результате чего окончательный расчет при увольнении с ФИО1 произведен без учета данного распоряжения, разница в начисленной и выплаченной заработной плате с полагавшейся к начислению и выплате составила 12 462 руб. 57 коп. Не предоставив в бухгалтерию УКСТиМ распоряжение, ответчик ФИО1 злоупотребила своими правами, что повлекло причинение имущественного вреда муниципальному бюджету и неосновательное обогащение ответчика на сумму 12 462 руб. 57 коп.
Истец - администрация МО «Устьянский муниципальный район» надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» ФИО2 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске, возражения ответчика считает необоснованными.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Согласно письменным возражениям в удовлетворении иска просила отказать, указав, что Администрацией нарушены требования трудового законодательства об уведомлении работника о существенных изменениях трудового договора в соответствии со ст. 74 ТК РФ. С распоряжением Администрации от 29 января 2020 г. ...-р она ознакомлена 29 января 2020 г., уведомлений о причинах снижении размера ежемесячного денежного поощрения она не получала, объяснений по фактам недобросовестного исполнения обязанностей у неё не запрашивали. Считает, что довод Администрации о неправомерности ее действий, повлекших излишнюю выплату заработной платы, не имеет законных оснований, так как по ее мнению неправомерные действия работника устанавливаются только судом. В адрес Администрации она направляла письмо от 30 января 2020 г. ..., в котором указала на неправомерность действий работодателя и нарушение им действующего законодательства.
Третье лицо - УКСТиМ надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник УКСТиМ ФИО3 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, исковые требования поддержала.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, ее прохождением, прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе).
В соответствии со ст. 2 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 24 Устава МО «Устьянский муниципальный район» глава муниципального района является высшим должностным лицом Устьянского муниципального района и возглавляет администрацию Устьянского муниципального района.
Согласно п. 1 ст. 25 Устава глава Устьянского муниципального района, в том числе принимает на работу и увольняет должностных лиц и других работников администрации, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством; осуществляет руководство учреждениями, организациями и другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования.
Судом установлено, что между администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в лице главы муниципального образования «Устьянский муниципальный район» ФИО2, действующего на основании Устава, именуемой в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны и гражданкой ФИО1, именуемой в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключен трудовой договор от 14 января 2019 г. (далее – Трудовой договор).
Согласно Трудовому договору от 14 января 2019 г., распоряжению и.о. главы муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 14 января 2019 г. ...-к и в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, утвержденным законом Архангельской области от 27 сентября 2006 г. № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» ФИО1 была назначена в Управление культуры, спорта, туризма и молодежи администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на должность муниципальной службы - начальник Управления культуры, спорта, туризма и молодежи.
Распоряжением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 29 января 2020 г. ...-р начальнику управления культуры, спорта, туризма и молодежи администрации МО «Устьянский муниципальный район» ФИО1 уменьшен размер ежемесячного денежного поощрения до 1,1 должностного оклада за январь 2020 г. на основании п. 3.4 Положения, утвержденного постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район от 29 декабря 2018 г. ..., в связи с актом контрольно-ревизионного управления по результатам проведения ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности УКСТиМ и за недобросовестное исполнение должностных обязанностей.
Указанное распоряжение получено ФИО1 29 января 2020 г., о чем имеется её подпись.
Распоряжением главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» ФИО2 от 13 января 2020 г. ...-к трудовой договор с ФИО1 прекращен (расторгнут) с 30 января 2020 г. по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника) на основании заявления ФИО1 от ...г.
Согласно материалам дела, в том числе расчетному листку за январь 2020 г. платежному поручению от 30 января 2020 г. ... расчет при увольнении с ФИО1 произведен в соответствии с требованиями ст. 140 ТК РФ в последний рабочий день- 30 января 2020 г., в том числе начислено и выплачено ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 оклада.
По доводам истца распоряжение администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 29 января 2020 г. ...-р «Об уменьшении размера ежемесячного денежного поощрения за январь 2020 г. ФИО1» не исполнено вследствие её неправомерных действий, что явилось основанием для обращения Работодателя в суд с данным иском о взыскании с ответчика излишне выплаченной при увольнении суммы в размере 12 462 руб. 57 коп.
Разрешая данный спор, суд приходит к выводу о незаконности распоряжения администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 29 января 2020 г. ...-р «Об уменьшении размера ежемесячного денежного поощрения за январь 2020 г. ФИО1» и отсутствии оснований для удовлетворения иска согласно следующему.
В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 137 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением, если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Положениями ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По смыслу ч. 3 ст. 1109 ГК РФ заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, алименты и иные денежные суммы, представленные гражданину в качестве средства к существованию, подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, если оно явилось следствием недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Под недобросовестностью понимаются, прежде всего, противоправные действия или бездействие участников правоотношений. Недобросовестными могут быть признаны лишь граждане, которые, совершая противоправные действия или бездействие, знали или должны были знать о характере этих действий и их последствиях. Применительно к положениям ст. 1109 ГК РФ получателя денежных сумм следует считать недобросовестным лишь в том случае, когда он достоверно знал о неправомерности получения им денежных средств. Установление недобросовестности возможно только при наличии умышленной формы вины.
В соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 31 октября 2014 г. ... (в редакции решения от 25 октября 2019 г. ...), УКСТиМ является органом администрации МО «Устьянский муниципальный район», созданным для решения вопросов местного значения в сфере культуры, спорта, туризма и молодежи, обеспечивает реализацию основных направлений развития культуры и образования в районе в соответствии с государственной культурной политикой.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (п.6.1 Положения). Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 6.4).
Согласно должностной инструкции, утвержденной начальником УКСТиМ 1 октября 2019 г. ФИО1, начальник Управления является должностью муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы, назначается и освобождается от должности главой администрации МО «Устьянский муниципальный район», в своей профессиональной деятельности непосредственно подчиняется главе администрации МО «Устьянский муниципальный район» (раздел 1).
Трудовым договором (п.п. 2.1-2.9), должностной инструкцией (3.2.10,3.2.11,3.2.12,5.1.1), Правилами внутреннего распорядка администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», утвержденными распоряжением администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 21 декабря 2016 г. ... (п.п. 19-20), должностной инструкцией (Раздел 3) на начальника УКСТиМ возложены, в том числе следующие обязанности: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; выполнять распоряжения Работодателя и непосредственного руководителя в полном объеме и в установленные сроки, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором и в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, предусмотренные действующим законодательством; выполнять распоряжения Работодателя, своевременно и качественно выполнять задания, поручения, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением данных неправомерно.
Таким образом, начальник УКСТиМ находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования «Устьянский муниципальный района» и обязан исполнять издаваемые им распоряжения, связанные с прохождением муниципальной службы, в том числе по вопросам оплаты труда муниципального служащего, отданные в пределах полномочий работодателя (представителя работодателя).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о муниципальной службе муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Часть первая ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч.1 ст. 22 Закона о муниципальной службе).
Частью 2 ст. 22 Закона о муниципальной службе предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 14, 15,16 Закона Архангельской области от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" (далее Закон АО № 222-12-ОЗ) в качестве оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается денежное содержание, которое состоит из: 1) должностного оклада; 2) оклада за классный чин муниципального; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы: 5) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 7) ежемесячного денежного поощрения; 8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 9) материальной помощи. Денежное содержание увеличивается на районный коэффициент к денежному содержанию и процентную надбавку к денежному содержанию за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Иные условия оплаты труда для Работника не применяются, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом п. 9 ст. 30 Закона АО № 222-12-ОЗ, в частности установлено, что размеры ежемесячного денежного поощрения устанавливаются в должностных окладах, размеры ежемесячного денежного поощрения по должностям муниципальной службы муниципальных районов и городских округов Архангельской области не могут превышать трех должностных окладов в месяц, а по должностям муниципальной службы городских и сельских поселений Архангельской области - одного должностного оклада в месяц. Размеры ежемесячного денежного поощрения не могут быть ниже одного должностного оклада в месяц.
Решением Собрания депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 30 ноября 2012 г. ... утверждено Положение о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Положение ...).
Таким образом, данное Положение ... является муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Согласно подпункту 7 пункта 3, пункту 14 Положения ..., в денежное содержание муниципального служащего включается, в том числе, ежемесячное денежное поощрение, размер которого по должностям муниципальной службы не может быть ниже 1 должностного оклада и выше 3 должностных окладов в месяц, и устанавливаются для соответствующих должностей муниципальной службы в пределах, указанных в приложении ... к данному Положению, в том числе для главной должности муниципальной службы- не ниже 1 должностного оклада и не выше 3 должностных окладов в месяц.
Как следует из абз.2 п. 14 Положения ..., порядок установления конкретного размера ежемесячного денежного поощрения определяется представителем нанимателя (работодателя).
Между тем, из буквального толкования ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует вывод о том, что федеральный законодатель, предоставляя органам местного самоуправления самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, указывает на то, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, что не предполагает возможность перераспределения указанного нормотворческого полномочия представителю нанимателя (работодателю).
Вопреки требованиям федерального законодателя Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район» своим нормативным актом предоставил право представителю нанимателя (работодателю) своим правовым актом регулировать данный вопрос, не установив ни конкретного размера ежемесячного денежного поощрения, ни объективных критериев, условий, таких как квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимых для исполнения должностных обязанностей; требования к образованию; стаж муниципальной службы; соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих, с которыми связывается порядок оплаты труда, в том числе предоставления ежемесячного денежного поощрения.
Таким образом, абз.2 п.14 Положения ... в части делегирования полномочий по определению порядка установления конкретного размера ежемесячного денежного поощрения представителю нанимателя (работодателя) противоречит федеральному законодательству, такое правовое регулирование допускает широкое административное усмотрение работодателя при осуществлении ежемесячного денежного поощрения и, как следствие, не исключает снижение уровня правовых гарантий муниципального служащего в области оплаты труда, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В силу ч.2 ст.11 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
На основании изложенного Положение о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим муниципального образования «Устьянский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов от 30 ноября 2012 г. ..., подлежит применению в части, не противоречащей Закону о муниципальной службе в Российской Федерации и Закону Архангельской области от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области".
Закон о муниципальной службе в Российской Федерации и Закон Архангельской области от 27.09.2006 N 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области", а также Положение о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим муниципального образования «Устьянский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов от 30 ноября 2012 г. ..., не устанавливают основания и порядок уменьшения ежемесячного денежного поощрения.
В соответствии с п. 5.1 Трудового договора (в редакции дополнительного соглашения от 7 октября 2019 г.) и распоряжения 14 января 2019 г. ...-к ФИО1 установлено денежное содержание, которое включает, в том числе ежемесячное денежное поощрение в конкретном размере- 2,5 должностного оклада.
Оснований и порядка уменьшения данного ежемесячного денежного поощрения условия трудового договора также не содержат.
Основания и порядок уменьшения ежемесячного денежного поощрения установлены Положением о ежемесячных и иных дополнительных выплатах, включаемых в денежное содержание муниципальных служащих муниципального образования «Устьянский муниципальный район», утвержденным Постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 29 декабря 2018 г. ... (далее – Положение ...), которым Работодатель руководствовался при издании распоряжения от 29 января 2020 г. ...-р «Об уменьшении размера ежемесячного денежного поощрения за январь 2020 г. ФИО1».
Так, пунктом 3.3 Положения ... установлено, что конкретный размер ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего устанавливается представителем нанимателя (работодателем), исходя из результативности и эффективности исполнения должностных обязанностей, дополнительных поручений непосредственного руководителя и вышестоящего руководителя, а также соблюдения кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего и внутреннего трудового распорядка администрации района (отраслевых (функциональных) органов, обладающих правами юридического лица) и определяются в трудовом договоре муниципального служащего. При этом размер данной выплаты не может быть определен в виде диапазона с указанием наименьшего и наибольшего значений.
Согласно п. 3.4 Положения ..., размер ежемесячного денежного поощрения, установленный муниципальному служащему, может быть изменен в пределах, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения, в случаях изменения должностных обязанностей, объема выполняемых работ и уровня ответственности за порученные задания, а также увеличен в конкретном месяце за профессиональное исполнение должностных обязанностей, качественное и своевременное исполнение поручения вышестоящего руководства, либо уменьшен в конкретном месяце, если в этом месяце было выявлено недобросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, неправомерное и некачественное выполнение поручений руководства.
Администрация МО «Устьянский муниципальный район» в период действия трудового договора являлась по отношению к ответчику ФИО1 работодателем, делегирование которому Собранием депутатов полномочий по определению порядка установления конкретного размера ежемесячного денежного поощрения противоречит федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 30 Устава администрация муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Устьянского муниципального района, к компетенции которого в силу ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не относится вопрос определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, в том числе определение размера ежемесячного денежного поощрения (его уменьшения) и порядка его осуществления.
Таким образом, Положение о ежемесячных и иных дополнительных выплатах, включаемых в денежное содержание муниципальных служащих МО «Устьянский муниципальный район», утвержденное постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» Архангельской области от 29 декабря 2018 г. ..., не подлежит применению при рассмотрении спорных правоотношений, как не основанное на законе, принятое лицом, не имеющим полномочий на его принятие.
При таких обстоятельствах оснований для выводов о неосновательном обогащении ФИО1 в рассматриваемых правоотношениях у суда не имеется.
Оценивая в совокупности вышеизложенное, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований и отказывает в удовлетворении иска, поскольку распоряжение администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 29 января 2020 г. ...-р «Об уменьшении размера ежемесячного денежного поощрения за январь 2020 г. ФИО1» не основано на требованиях действующего законодательства.
На основании ст. 103 ГПК РФ в связи с отказом в удовлетворении иска оснований для взыскания госпошлины с истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, и с ответчика не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» к ФИО1 о взыскании в пользу Управлении культуры, спорта, туризма и молодежи администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» излишне выплаченной заработной платы в сумме 12 462 руб. 57 коп. в связи с её неправомерными действиями отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.
Председательствующий А.М. Рогачева
Мотивированное решение принято 8 мая 2020 г.