12 июля 2018 года
В окончательной форме 20 июля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Феодориди Н.К.,
при секретаре Мамедрзаеве М. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО6 о взыскании денежных средств, об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО6 и просит взыскать задолженность по заработной плате за период с октября 2016 г. по 06.03.2017 г. в размере 225 409 руб. 09 коп.., компенсацию, в связи с не уведомлением об увольнении в размере 100 000 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 43500 руб., компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб., обязать ответчика начислить и произвести перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на индивидуальный (персонифицированный) лицевой счет истца в соответствующих внебюджетных фондах за период с 11.06.2012 по 06.03.2017 включительно. В обоснование требований указывает, что на основании срочного трудового договора состояла с ответчиком в трудовых отношениях с 11.06.2012 по 06.03.2017 в должности <данные изъяты>. Трудовые отношения прекращены 06.03.2017, однако заявление об увольнении ею не подавалось, уведомлений о предстоящем увольнении со стороны работодателя не поступало. После прекращения трудовых отношений ответчик не произвел окончательного расчета.
Представитель истца в суд явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в суд явился, с исковыми требованиями е согласен, ранее представил письменный отзыв.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004, согласно ст. 73 которого федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
<данные изъяты> является органом исполнительной власти <данные изъяты>, служба в которой отнесена к государственной гражданской службе. Трудовые отношения в <данные изъяты> регулируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ).
В соответствии со статьей 8 Закона № 79-ФЗ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
<данные изъяты> утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы <данные изъяты>, куда включена и должность <данные изъяты>.
Согласно штатному расписанию в ФИО6 имеется 1 единица должности <данные изъяты>
В соответствии с Приказом <данные изъяты> должность <данные изъяты> замещает ФИО5
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ от имени государственного органа.
В соответствии с трудовым договором от 11.06.2012 г. ФИО2 принята на должность <данные изъяты> в ФИО6. Срок трудового договора установлен с 11.06.2012 по 31.12.2018 <данные изъяты>
Согласно записи в трудовой книжке ФИО2 принята на работу в ФИО6 приказом <данные изъяты> уволена приказом <данные изъяты>
Согласно акту проверки от 13.10.2017 нарушений трудовых прав ФИО2 государственной инспекцией труда в Республике Ингушетия не установлены <данные изъяты>
В период с 31.01.2014 по 26.01.208 ФИО2 являлась <данные изъяты> с 17.10.2014 по 15.08.2017 <данные изъяты>; с 20.05.2008 по 21.01.2016 – <данные изъяты>
Осуществляемая истцом деятельность в указанный период времени являлась основанием для запрета на замещение должности государственной гражданской службы.
Суд критически относится к доводам истца о том, что с 2012 года она получала заработную плату в размере 50000 руб., которую ей выплачивал лично <данные изъяты> по платежной ведомости.
В соответствии со ст. 65 Закона № 79-ФЗ финансирование гражданской службы субъектов РФ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Ингушетия от 30.11.2005 № 45-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Ингушетия» финансирование гражданской службы Республики Ингушетия осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
В соответствии с указанными нормами принят Закон Республики Ингушетия от 28.02.2007 № 6-РЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия».
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Ингушетия денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В разделе 3 приложения № 1 к Закону Республики Ингушетия определены должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение государственных гражданских служащих органов государственной власти и иных органов Республики Ингушетия, где <данные изъяты> установлен должностной оклад в размере 5 400 рублей в месяц.
В соответствии с условиями трудового договора от 11.06.2012, представленного истцом, ежемесячный размер ее заработной платы составляет 50 000 руб. (п. 8)
Таким образом, условия трудового договора от 11.06.2012 г. противоречат законодательству о государственной гражданской службе.
Кроме того, в расчетных ведомостях по начислению и выплате заработной платы, в табелях учета отработанного времени, графиков отпусков на период с 2012 по 2017 г. ФИО2 не значится.
Распоряжением Главы Республики Ингушетия <данные изъяты> истице объявлена благодарность как общественному деятелю.
Исходя из норм трудового законодательства, определяющих понятие трудовых отношений, их отличительные признаки и особенности, форму трудового договора и его содержание, механизмы осуществления прав работника при разрешении споров с работодателем по квалификации сложившихся отношений в качестве трудовых, суд полагает, что между сторонами заключен договор, поименованный «трудовой», однако, фактически регулирующий отношения гражданско-правового характера.
Как следует из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство в том числе определяет правовое положение участников гражданского оборота и регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 Гражданского кодекса Российской Федерации) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 Гражданского кодекса Российской Федерации), если это не противоречит статьям 779 - 782 этого кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу данных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, договор возмездного оказания услуг заключается для выполнения исполнителем определенного задания заказчика, согласованного сторонами при заключении договора. Целью договора возмездного оказания является не выполнение работы как таковой, а осуществление исполнителем действий или деятельности на основании индивидуально-конкретного задания к оговоренному сроку за обусловленную в договоре плату.
От договора возмездного оказания услуг трудовой договор отличается предметом договора, в соответствии с которым исполнителем (работником) выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определенные трудовые функции, входящие в обязанности физического лица - работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не оказанная услуга. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.
Какие-либо письменные доказательства, подтверждающие выполнение истцом функциональных обязанностей по должности <данные изъяты>, определенные должностным регламентом, подчинение ее правилам внутреннего распорядка Министерства, получение заработной платы суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к ФИО6 о взыскании денежных средств, об обязании совершить действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт Петербургский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья