ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1315/13 от 01.08.2013 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

  Р Е Ш ЕН И Е

 Именем Российской Федерации

 01 августа 2013 года                                                                                 г.Тайшет

 Тайшетский городской суд Иркутской области в составе:

 председательствующего судьи Сергейчевой Н.П.,

 при секретаре Кузьминой Г.В.,

 с участием прокурора Галеева В.З., представителя ответчика администрации Тайшетского МО «Тайшетское городское поселение» - ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1315/13 по иску Тайшетского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» о понуждении к проведению лесоустройства и принятию лесохозяйственного регламента,

 У С Т А Н О В И Л:

          Тайшетский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» о понуждении к проведению лесоустройства и принятию лесохозяйственного регламента, указав в обоснование иска, что Тайшетской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Иркутской области проводилась проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины. В соответствии со ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации от № 200-ФЗ (далее - ЛК РФ) основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

       В силу п. 1 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф8 (далее - ЗК РФ) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

       Согласно п. 24 приказа Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.

       В соответствии с п.п. 8-10 приказа Рослесхоза от 04.04.2012 № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков). Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

      В силу п. 4 ст. 23 ЛК РФ в отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

      Согласно п. 1.1 ст. 84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

       В соответствии с пп. 32 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе осуществление муниципального лесного контроля.

      В силу п. 1 ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

       Согласно ч. 3 ст. 23 ЛК РФ лесничества и лесопарки также располагаются в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

       Проверкой установлено, что на территории Тайшетского городского поселения имеются городские парки, скверы и бульвары; рекреационные территории; лесопарки, городские леса; прочие озелененные территории.

       В нарушение вышеуказанных норм закона, администрацией Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», в связи с наличием на территории Тайшетского городского поселения городских лесов, не проведено лесоустройство и не принят лесохозяйственный регламент. В соответствии с действующим законодательством администрация Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» обязана осуществить лесоустройство городских лесов, расположенных на территории г. Тайшета и принять лесохозяйственный регламент в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

       Таким образом, отсутствие лесоустройства городских лесов и принятого в установленном порядке лесохозяйственного регламента подтверждает, что администрацией Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» не обеспечиваются установленные ст. 1 Лесного кодекса РФ гарантии сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

      Статьей 42 Конституции РФ, ст. 80 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

       Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется иными способами, предусмотренными законом.

       В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица.

       В связи с чем, истец просил суд обязать администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» провести лесоустройство городских лесов и принять в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда.

       В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

      Представитель ответчика - ФИО1 в судебном заседании исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора не признала, суду пояснила, что в Администрацию Тайшетского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ поступил запрос Тайшетской межрайонной прокуратуры относительно использования, охраны лесов и оборота древесины, в ответ на который в прокуратуру направлено информационное письмо № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указано, что администрации Тайшетского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключила Муниципальный контракт № № ФГУП «Рослесинфорг» на
проведение лесоустроительных работ и разработку лесохозяйственного регламента лесов
Тайшетского городского поселения. В настоящее время подрядчиком выполнен первый этап работ подготовительные работы к лесоустройству и полевые лесоустроительные работы, разработка регламента будет завершена в ДД.ММ.ГГГГ.

 Однако в своем исковом заявлении, истец не указал сведения, предоставленные Администрацией Тайшетского городского поселения, и просит суд обязать администрацию Тайшетского городского поселения принять лесохозяйственный регламент, работа по принятию которого ведется с ДД.ММ.ГГГГ года и будет завершена в ДД.ММ.ГГГГ года.

 Кроме того, истец просит суд установить срок для исполнения решения суда. Данное требование считают необоснованным, так как срок принятия лесохозяйственного регламента установлен в Муниципальном контракте № 74-ОАЭ/12 - декабрь 2013 года, считают также, что данное требование может быть невыполнимым, если суд установит срок, ранее срока, предусмотренного указанным контрактом.

 В целях обеспечения эффективного расходования средств местного бюджета администрацией был размещен муниципальный заказ на проведение лесоустроительных работ и разработку лесохозяйственного регламента лесов Тайшетского городского поселения.

 Администрация Тайшетского городского поселения заключила с ФГУП «Рослесинфорг» Муниципальный контракт на проведение лесоустроительных работ и разработку лесохозяйственного регламента лесов Тайшетского городского поселения, разработка регламента будет завершена в ДД.ММ.ГГГГ года, цена контракта составляет 992 053 рубля 73 копейки.

 В настоящее время подрядчиком выполнен первый этап работ - подготовительные работы к лесоустройству и полевые лесоустроительные работы.

 Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тайшетского городского поселения было перечислено на счет ФГУП «Рослесинфорг» 156 857 рублей 00 копеек по акту выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ за разработку лесохозяйственного регламента.

 Действуя в порядке ст. 45 ГПК, истец ссылается на то, что отсутствие лесоустройства городских лесов и принятого в установленном порядке лесохозяйственного регламента подтверждает, что администрацией Тайшетского городского поселения не обеспечиваются, установленные ст.1 Лесного кодекса РФ гарантии сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических лесов, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого на благоприятную среду, удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах. Таким образом, из смысла искового заявления усматривается, что администрация Тайшетского городского поселения, не приняв в установленном порядке лесохозяйственный регламент, допустила незаконное бездействие, однако истец не заявляет требования о признании незаконным бездействия администрации.

 Из смысла обоснования исковых требований непонятно, каким образом нарушенные, по мнению истца, права, свободы законные интересы неопределенного круга лиц будут восстановлены, если суд обяжет администрацию Тайшетского городского поселения провести лесоустройство и городских лесов и принять в установленном порядке лесохозяйственный регламент, установив срок для исполнения решения, учитывая тот факт, что администрация осуществляет работу по лесоустройству городских лесов и принятию в установленном законом порядке лесохозяйственного регламента, и в муниципальном контракте № 74-0АЭ/12 установлен срок - декабрь 2013 года.

 Считает, что администрация Тайшетского городского поселения представила достаточно доказательств того, что ими самостоятельно принимаются все меры по исполнению обязанностей, возложенной на нее лесным законодательством: средства в сумме 992 053 рубля 73 копейки на принятие лесохозяйственного регламента были заложены в бюджет 2012 года, был объявлен конкурс, по результатам которого размещен муниципальный заказ на проведение указанных работ, заключен муниципальный контракт № 74-ОАЭ/12 с ФГУП «Рослесинфорг» на проведение необходимых работ, в декабре 2013 года работы будут завершены.

 Лесное законодательство, в том числе и ст. 84 Лесного кодекса РФ, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по разработке и утверждению лесного регламента не устанавливает сроки, в которые органы местного самоуправления обязаны эти регламенты принять. Учитывая тот факт, что данный проект является дорогостоящим у администрации Тайшетского городского поселения возникали сложности по включению данных расходов в бюджет.

 Никаких субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на решение вопроса по лесоустройству городских лесов и принятию в установленном законом порядке лесохозяйственного регламента администрации не представлялось.

 Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на определенных принципах, в том числе самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы инаправления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

 Кроме того, требование прокурора сводится к понуждению администрации принять лесохозяйственный регламент, который, по своей правовой природе, является нормативным правовым актом.

 Согласно ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

 В силу ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничества, лесопарка, расположенные на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

 Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка (ч. 6 ст. 87 Лесного кодекса).

 В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В связи с изложенным, просила суд в удовлетворении исковых требований, заявленных Тайшетским межрайонным прокурором, отказать.

         Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля Л, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

 Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

 Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

 Частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом подпунктом "г" пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

 В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (пункт 19 части 1 статьи 14) и городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16). Пунктом 3 статьи 19 Закона предусмотрено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральными законами или законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в статьях 81, 82, 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

 Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 18 июля 2011 года) к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

 В силу статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3 статья 87).

 Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

 Согласно пункту 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

 Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

 Согласно статье 70 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 Таким образом, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

         Из содержания информационного письма № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Тайшетского городского поселения, направленного прокурору, следует, что лесохозяйственный регламент находится в разработке, в соответствии с муниципальным контрактом срок завершения его разработки - декабрь 2013 г. подрядчиком ФГУП «Рослесинфорг» выполнен 1 этап работ - подготовительные работы к лесоустройству, а также полевые лесоустроительные работы. Для обеспечения пожарной безопасности в городских лесах администрацией Тайшетского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по охране и защите лесов Тайшетского городского поселения. В местах прилегания территории города к лесным массивам выполнена минерализованная полоса протяженностью 6 км. и шириной 4 м. Для осуществления тушения лесных пожаров в западной части городского поселения имеется искусственный водоем на реке Тайшетка.

 В судебном заседании представитель ответчика пояснила о том, что администрацией Тайшетского городского поселения самостоятельно принимаются все меры по исполнению обязанностей, возложенной на нее лесным законодательством, а именно: средства в сумме 992 053 рубля 73 копейки на принятие лесохозяйственного регламента заложены в бюджет 2012 года, объявлен конкурс, по результатам которого размещен муниципальный заказ на проведение указанных работ, заключен Муниципальный контракт № 74-ОАЭ/12 с ФГУП «Рослесинфорг» на проведение необходимых работ, в декабре 2013 года работы будут завершены.

       В подтверждение своих доводов представителем ответчика представленные письменные доказательства.

       Так, согласно отчета по подготовительным работам и лесоустройству городских лесов Тайшетского городского поселения подрядчиком выполнен первый этап работ -
подготовительные работы к лесоустройству и полевые лесоустроительные работы.

       Как следует из муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ г., между администрацией Тайшетского городского поселения и ФГУП «Рослесинфорг» заключен контракт, предметом которого является выполнение лесоустроительных работ и разработка лесохозяйственного регламента городских лесов Тайшетского городского поселения, согласно п. 3.2 указанного контракта срок выполнения работ - декабрь 2013 года.

 Администрацией Тайшетского городского поселения перечислены на счет ФГУП «Рослесинфорг» 156 857 рублей 00 копеек по акту выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ года, за разработку лесохозяйственного регламента, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Как указывает представитель ответчика, истец в своем исковом заявлении, не указал сведения, предоставленные Администрацией Тайшетского городского поселения, и просит суд обязать администрацию Тайшетского городского поселения принять лесохозяйственный регламент, работа по принятию которого ведется с 2012 года и будет
завершена в декабре 2013 года, кроме того, считает необоснованным требование истца об установлении срока выполнения его требований, поскольку срок принятия лесохозяйственного регламента установлен в Муниципальном контракте № 74-ОАЭ/12 - декабрь 2013 года и установление судом более раннего срока приведет к тому, что требования прокурора будут заведомо ими не исполнены.

 Однако на момент рассмотрения дела судом однозначно установлено, что администрацией Тайшетского городского поселения несмотря на сроки существования Тайшетского городского поселения и городских лесов до настоящего времени лесоустройство на землях поселения не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, что не отрицал представитель ответчика, т.е. возможность нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду не устранена, достаточных доказательств того, что в указанные ответчиком сроки нарушения будут устранены, суду не представлено.

 Представленные суду представителем ответчика сведения о принятых мерах, направленных на исполнении лесного законодательства, доводы истца не опровергают.

 Из представленных суду доказательств следует, что меры прокурорского реагирования не привели к устранению ответчиком установленных в ходе проверки нарушений требований законодательства к моменту рассмотрения данного спора.

 Заявление Тайшетским межрайонным прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

 Неисполнение администрацией Тайшетского городского поселения возложенных законом обязанностей может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

 На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

 Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поэтому не могут рассматриваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

 Учитывая приведенные выше нормы закона, а равно то, что на момент рассмотрения дела по существу администрацией Тайшетского городского поселения лесоустройство на землях городского поселения не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, суд находит требования Тайшетского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

           В исковом заявлении Тайшетский межрайонный прокурор просил установить ответчику срок для проведения лесоустройства городских лесов.

           При определении срока, в течение которого решение суда подлежит исполнению ответчиком, суд учитывает характер и объем действий, необходимых для выполнения обязанности, возложенной на ответчика решением суда, а также учитывая сроки, установленные муниципальным контрактом на выполнение лесоустроительных работ и разработку лесохозяйственного регламента городских лесов Тайшетского городского поселения, и полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

        Исковое заявление Тайшетского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

             Обязать администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» провести лесоустройство городских лесов и принять в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

           Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Судья: Сергейчева Н.П.