ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-131/2018Г от 05.06.2018 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-131/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Зубцов 05 июня 2018 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.,

с участием истца Аксенова О.В.,

при секретаре Буряковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Аксенова Олега Викторовича к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным отказа в части возврата денежных средств и об обязании возвратить денежные средства, оплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Аксенов О.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района об обязании возвратить денежные средства, оплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка.

В обоснование исковых требований Аксенов О.В. указал, что он оплатил денежные средства в размере 45 000 рублей в счет покупки земельного участка с кадастровым номером по адресу: Тверская <адрес> по реквизитам, которые были предоставлены ему в Администрации Зубцовского района Тверской области.

В связи с тем, что сделка по купли-продажи земельного участка не состоялась по независимым от истца причинам, им было подано заявление о возврате денежных средств за покупку земельного участка в Княжьегорском сельском поселении.

ДД.ММ.ГГГГ в администрации Зубцовского района был подготовлен ответ на заявление истца, которым истцу было отказано в возврате денежных средств, затраченных им, в связи с тем, что в 2014 году администратором доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, являлось Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, на реквизиты которого он произвел оплату денежных средств и необходимо подтверждение о зачислении денежных средств в консолидированный бюджет Зубцовского района.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным отказ Администрации Зубцовского района в части возврата денежных средств и обязать Администрацию Зубцовского района Тверской области возвратить денежные средства на его расчетный счет, оплаченные истцом на основании предоставленных ему реквизитов в Администрации Зубцовского района Тверской области в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка в сумме 45 000 (сорока пяти тысяч) рублей.

Истец Аксенов О.В. в судебном заседании исковые требования о признании незаконным отказа Администрации Зубцовского района в части возврата денежных средств и об обязании Администрацию Зубцовского района возвратить денежные средства на его расчетный счет, оплаченные в счет совершения сделки купли – продажи земельного участка поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в возражениях от 31.05.2018г. и просил их удовлетворить и просил их удовлетворить.

Из возражений истца от 31.05.2018г. по поводу применения срока исковой давности, заявленного представителем ответчика Войновым С.Г., следует, что Администрация Зубцовского района и Администрация Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района (далее - Ответчик) заявляет, ссылаясь на ст.195,196 Гражданского кодекса Российской Федерации, что общий срок исковой давности для правоотношений, возникших между сторонами по возврату денежной суммы - три года. Также ответчик заявляет, что статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Истец произвел перечисление денежных средств в сумме 45000 руб. на реквизиты Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик заявляет, что срок истечения исковой давности начинается именно с даты перечисления платежа Сбербанком России на реквизиты Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и истек ДД.ММ.ГГГГ. По существу «Возражений от Ответчика» истец возражает, и в силу ряда причин дату истечения срока исковой даты ДД.ММ.ГГГГ можно считать необоснованной. Просит суд обратить внимания на следующие обстоятельства дела:

Ответчик подтверждает перечисление денежных средств на реквизиты Министерства имущественных и земельных отношений Тверской ФИО6ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области осуществляло полномочия главного администратора дохода консолидированного бюджета Тверской области «Доходы от продажи земельных участков» только до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ полномочия главного администратора в отношении указанного источника дохода перешли к органам местного самоуправления.

Далее, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, в своем отзыве на мое исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ утверждает, что не получало и не располагает указанными денежными средствами. В то же время суду представлена копия платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ от Сбербанка, подтверждающая перечисление денежных средств.

Ответчик не уведомил истца об отказе в совершении сделки купли -продажи земельного участка и об окончании сроков деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, как главного администратора доходов, ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку пустующие земельные участки выделялись общим собранием собственников СНТ «Княжьи Поляны» на территории СНТ, на основании «Земельного Кодекса» Российской Федерации, то переговоры с Администрацией Зубцовского района о сделках купли- продажи пустующих, разграниченных участков на территории СНТ, вела председатель СНТ ФИО13. Иск о «Спорах, связанных с землепользованием» в Зубцовский суд к Ответчику подавались юристами СНТ и гражданином ФИО14., номер дела 2-196/2015, ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам решения суда Зубцовского района Тверской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление от председателя СНТ ФИО15 об отказе Администрацией Зубцовского района Тверской области в совершении сделки купли-продажи земельного участка на территории СНТ.

После этого, в телефонном разговоре с секретарем Администрации Зубцовского района ему было отказано в предоставлении письменных уведомлений об отказе и причинах отказа в сделке купли-продажи. На основании того, что переговоры велись с председателем СНТ.

Обращает внимание суда на то, что в возражениях от ответчика не имеется документов по отказу в совершении сделки купли-продажи земельного участка ФИО16, по которым, на основании статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец бы мог узнать дату начала фактического истечения срока подачи искового заявления о нарушении своих нрав.

Руководствуясь статьей 200 Гражданского Кодекса Российской Федерации просит суд не считать датой начала течения срока исковой давности число перевода денежных средств 25.12,2014, указанное ответчиком в «Возражениях» от ДД.ММ.ГГГГ. В эту и ближайшие к этой дате числа фактически не происходило нарушений прав истца, как следует из возражений ответчика - деньги были перечислены на счет Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области. Просит суд считать датой начала истечения срока исковой давности ДД.ММ.ГГГГ, когда истец фактически узнал о нарушении своих прав.

Представитель ответчика Администрации Зубцовского района Тверской области Войнов С.Г. считает исковые требования Аксенова О.В. не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Из возражений на исковое заявление, представленных представителем ответчика Войновым С.Г., следует, что исковое заявление считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим причинам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч. 2).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного Кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что оспаривание решения государственного органа является одним из способов защиты права, выбор которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.

Считает, что оспаривание ответа Администрации Зубцовского района о возврате денежных средств, уплаченных истцом на основании представленных реквизитов в Администрации Зубцовского района в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка необходимо рассматривать в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, вторым из требований истца по данному гражданскому делу об обязании Администрации Зубцовского района возвратить денежные средства, оплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка в сумме 45000 рублей удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока исковой давности, о применении которого Администрация Зубцовского района заявляет в данных возражениях.

Так, согласно ст. 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, то есть, тем сроком, при соблюдении которого суд обязан предоставить защиту лицу, право которого нарушено, общий срок исковой давности устанавливается в три года. Срок исковой давности для правоотношений, возникших между сторонами по возврату суммы применяется общий срок исковой давности - три года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

По мнению Администрации Зубцовского района, срок исковой давности истцом пропущен без уважительной причины и оснований для его восстановления не имеется.

Статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Поскольку истец произвел перечисление денежных средств в сумме 45000 руб. на реквизиты Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ДД.ММ.ГГГГ, то срок исковой давности начинает течь именно с указанной даты и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исковое заявление подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока исковой давности.

Просит применить исковую давность к заявленным исковым требованиям и отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика ФИО5 Княжьегорского сельского поселения ФИО3<адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Третье лицо - Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области надлежащим образом извещалось о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

В письменном отзыве на исковое заявление Аксенова О.В. третье лицо указало, что в обосновании своих требований истец указывает о перечислении денежных средств в размере 45 000 рублей в счет покупки земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп, Министерство осуществляет в установленном законом порядке от имени Тверской области правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Тверской области в пределах его компетенции.

Объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, в реестре государственного имущества Тверской области процедуру учета не проходил.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации признается определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Перечень главных администраторов доходов утверждается законом о бюджете на соответствующий финансовый год.

Министерство в соответствии с Законами Тверской области «Об областном бюджете Тверской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло полномочия главного администратора дохода консолидированного бюджета Тверской области «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений»

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия главного администратора в отношении указанного доходного источника перешли к органам местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 40 БК РФ доходы от поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органа Федерального казначейства для его распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами.

Таким образом, Управление Федерального казначейства по Тверской области приняло вышеуказанные денежные средства и распределило по уровням бюджетов в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетных документах на зачисление средств.

Исходя из вышеуказанного следует, что Министерство не получало и не располагает указанными денежными средствами.

Исследовав материалы дела, выслушав истца, а также представителя ответчика Войнова С.Г., изучив возражения на исковое заявление представителя ответчика, возражения истца, отзыв третьего лица, суд пришел к выводу, что требования истца обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Аксенов О.В. на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ оплатил на счет УФК по Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области) денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Тверская <адрес> по реквизитам, указанным в квитанции Администрацией Зубцовского района.

Факт обращения Аксенова О.В. к Администрации Зубцовского района Тверской области по вопросу возврата ошибочно оплаченных денежных средств в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровыми номерами не оспаривается сторонами.

Из ответа Главы Администрации Зубцовского района ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ исх. на заявление Аксенова О.В., следует, что в связи с тем, что в 2014 году администратором доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, являлось Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, на реквизиты которого Аксенов О.В. произвел оплату денежных средств, от вышеуказанного администратора доходов необходимо подтверждение о зачислении денежных средств в консолидированный бюджет Зубцовского района.

Кроме того, в 2014 году согласно ст. 62 Бюджетного кодекса РФ доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачислялись в бюджеты муниципальных районов – по нормативу 50 процентов и в бюджеты поселений - по нормативу 50 процентов. Таким образом, уплаченная Аксеновым О.В. сумма денежных средств за покупку земельного участка в размере 50 процентов поступила в бюджет Княжьегорского сельского поселения и 50 процентов – соответственно в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район».

В 2015 году, согласно Федеральному закону от 29.11.2014 № 383 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений по нормативу 100 процентов зачисляются в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район».

В связи с изменениями законодательства в 2015 году при зачислении доходов от продажи земельных участков, а также в связи с тем, что уплата Аксеновым О.В. была произведена в 2014 году, возврат денежных средств за покупку земельного участка может быть осуществлен на основании решения суда.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Аксенов О.В. обязанность по оплате стоимости земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 45 000 рублей, исполнил в полном объеме.

В то же время, Аксенову О.В. земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, фактически в собственность не передан, договор о передаче указанного земельного участка в собственность с Аксеновым О.В. не заключен.

В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего кодекса.

Согласно ст. 62 БК РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю, поступают доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений межселенных территорий муниципальных районов, по нормативу 100 процентов.

В силу ст. 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Собранием депутатов Зубцовского района № 131 от 18.11.2003 утверждено положение «О казне муниципального образования Зубцовский район».

В соответствии с вышеуказанным постановлением, казну муниципального образования «Зубцовский район» составляют средства бюджета и бюджетных фондов муниципального образования «Зубцовский район» и иное имущество муниципального образования «Зубцовский район», не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Согласно ст. 1 раздела 5 Положения, финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов казны, учитываются и поступают в бюджет Зубцовского района.

Распоряжением Главы Администрации Зубцовского района № 51-р от 16.02.2015, ведение учета доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в разрезе городского и сельских поселений Зубцовского района с 01 января 2015 г. возложено на Комитет по управлению имуществом Администрации Зубцовского района.

Распоряжением Главы Администрации Зубцовского района № 15-р от 21.01.2015, на Комитет по управлению имуществом Тверской области с 1 января 2015 г. возложена обязанность по администрированию доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.

Поскольку в 2014 году согласно ст. 62 БК РФ доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачислялись в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 50 процентов и в бюджеты поселений - по нормативу 50 процентов и уплаченная истцом сумма денежных средств за покупку земельного участка в размере 50 процентов поступила в бюджет Княжьегорского сельского поселения и 50 процентов - соответственно в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером подлежат взысканию с ответчиков в равных долях.

Заявление представителя ответчика Администрации Зубцовского района Войнова С.Г. о применении срока исковой давности к заявленным исковым требованиям, суд находит неподлежащим удовлетворению в виду следующего.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Из ч. 1 ст. 200 ГК РФ следует, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

По мнению представителя ответчика Войнова С.Г., начало течения срока исковой давности по настоящему иску является ДД.ММ.ГГГГ, то есть момент, когда истец произвел перечисление денежных средств в сумме 45 000 рублей на реквизиты Министерства имущественных и земельных отношений и истек ДД.ММ.ГГГГ,. Однако, суд не соглашает с данной позицией представителя ответчика, поскольку срок исковой давности по предъявленным требованиям начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, истец Аксенов О.В., действуя добросовестно, во исполнение обязанности покупателя по договору купли – продажи, произвёл выплату денежных средств за приобретение земельного участка. Сделка купли – продажи земельного участка не состоялась по независимым от истца причинам, что не оспаривается сторонами по делу. Требования о добровольном возврате денежных средств, уплаченных в счет несостоявшейся сделки, были предъявлены истцом к ответчику по настоящему делу ДД.ММ.ГГГГ. Ответ Администрации Зубцовского района Тверской области об отказе возвратить денежные средства Аксенову О.В. датирован ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истец Аксенов О.В. о нарушении своего права на возврат денежных средств, уплаченных за несостоявшуюся покупку земельного участка, узнал лишь ДД.ММ.ГГГГ, с данного момента и начинается течение срока исковой давности.

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования Аксенова О.В. о признании незаконным отказа в части возврата денежных средств и об обязании возвратить денежные средства, оплаченные ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Аксенова ФИО18 к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании незаконным отказа в части возврата денежных средств и об обязании возвратить денежные средства, оплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка, – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Зубцовского района Тверской области о возврате Аксенову ФИО19 денежных средств, уплаченных Аксеновым ФИО20 на основании предоставленных ему реквизитов в Администрации Зубцовского района Тверской области в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка.

Обязать Администрацию Зубцовского района Тверской области произвести возврат Аксенову ФИО21 денежных средств в размере 22 500 (двадцать две тысячи пятьсот) рублей, оплаченных ДД.ММ.ГГГГ в счет приобретения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на карту Сбербанка в Московском банке Сбербанка России г. Москва БИК Кор счет ИНН .

Обязать Администрацию Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области произвести возврат Аксенову ФИО22 денежных средств в размере 22 500 (двадцать две тысячи пятьсот) рублей, оплаченных ДД.ММ.ГГГГ в счет приобретения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на карту Сбербанка Московском банке Сбербанка России г.Москва БИК Кор счет ИНН

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2018 года.

Председательствующий: