Мотивированное решение составлено 23.11.2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.11.2015 Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Торичной М. В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-1351/2015 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании решения РЭО ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Сысертский» незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Сысертский районный суд <адрес> с заявлением о признании решения РЭО ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Сысертский» незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указано, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО2 приобрел у ООО «<данные изъяты>» автомашину <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, поставленную на регистрационный учет РЭО ОГИБДД ММО МВД России «Сысертский».
ДД.ММ.ГГГГ РЭО ОГИБДД ММО МВД России «Сысергский» сообщило ФИО2 о признании недействительным паспорта транспортного средства <адрес>; об аннулировании регистрационного учета его автомашины со ссылкой на решение органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия. Истец считает решение РЭО ОГИБДД ММО МВД России «Сысертский» о признании недействительным паспорта транспортного средства <адрес>; об аннулировании регистрационного учета транспортного средства <данные изъяты> идентификационный номер №40817810604900317040 незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: ФИО2 было приобретено транспортное средство, которое в установленном законом порядке прошло таможенное оформление, было поставлено на регистрационный учет при наличии паспорта транспортного средства, который был выдан на основании сертификата соответствия № <данные изъяты>. Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 «О введении паспортов транспортных средств» установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. В пункте 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №.. ., предусмотрено, что паспорта не выдаются в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В силу п. 72 данного Положения, выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными). В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, паспорта не выдаются.
Таможенные органы при выдаче паспорта транспортного средства осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием. Пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, предусмотрено, что не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п.3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Основанием для аннулирования регистрации транспортного средства заявителя явилось информация, поступившая из органа сертификации - ООО «Магадан-Тест» об отмене действия сертификатов соответствия транспортных средств требованиям экологической безопасности, выданных ранее органом по сертификации, в том числе сертификата соответствия <данные изъяты>, выданного на транспортное средство ФИО2 Между тем, выданный паспорт транспортного средства признается недействительным только в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Согласно сертификату соответствия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магадан-Тест» автомобиль марки <данные изъяты>, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, соответствует экологическому классу 4 (четыре). Поскольку повторное оформление сертификатов соответствия на транспортные средства одного типа, ранее прошедшие сертификацию и включенные в базу данных, не требуется, то автомобиль <данные изъяты>, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040 соответствует техническим нормативам, установленным Специальным регламентом утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 609, и может быть допущен к участию в дорожном движении. В конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, не имелось сведений о подделке, скрытии, изменении, уничтожении маркировки, нанесенной на автомобиль, подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также сведений о нахождении автомобиля в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Не имелось запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ.
Сертификат соответствия № <данные изъяты> не является поддельным, недействительным и необоснованно выданным. Возложение на ФИО2 как на добросовестного приобретателя, рисков, связанных с компетентностью соответствующих субъектов, имеющих аккредитацию и осуществляющих исполнение обязанностей по определению экологического класса транспортного средства, является чрезмерным обременением. Таким образом, оснований для аннулирования регистрации транспортного средства <данные изъяты> гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, не имеется.
Просил признать решение РЭО ГИБДД МВД России «Сысертский» о признании недействительным паспорта транспортного средства <данные изъяты> незаконным; признать решение РЭО ГИБДД МВД России «Сысертский» об аннулировании государственной регистрации автомобиля марки <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты> незаконным; Обязать РЭО ГИБДД МВД России «Сысертский» устранить допущенные нарушения путем восстановления регистрации автомобиля марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился. Направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители административного истца ФИО2 – ФИО5, ФИО6 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали по предмету и основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Сысертский» в судебное заседание не явился. Направили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно направленному в суд отзыву считают заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В частности указывают, что оспариваемые действия РЭО ГИБДД МО МВД России «Сысертский» являются законными и обоснованными, поскольку исполнялись по указанию Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 «О проведении проверочных действий». В силу положений действующего законодательства указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ГУ МВД России по <адрес>, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Представители Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), в судебное заседание не явились. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела были извещены должным образом.
Представитель ГУ МВД России по <адрес> направили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В удовлетворении требований просили отказать по основаниям, изложенным в отзыве. В представленном отзыве несогласие с требованиями обосновано тем, что основанием аннулирования регистрации автомобиля заявителя явилась информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстат) ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Россакредитация) об отмене действия сертификатов соответствия. Транспортное средство, принадлежащее заявителю, числилось в списке транспортных средств, сертификаты соответствия которых прекращены. С учетом положений п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, п. 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ №40817810604900317040 отсутствие сертификации транспортного средства на соответствие требованиям безопасности дорожного движения обуславливают невозможность допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. Получив информацию из Россаккредитации об отмененном сертификате соответствия, выданного на транспортное средство заявителя, РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский» обоснованно, в соответствии с действующим законодательством, произвело действия по снятию с регистрационного учета транспортного средства и не нарушило права и законные интересы заявителя.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Магадан-тест», представитель которого в судебное заседание не явился. Согласно направленному в суд отзыву считают требования ФИО2 подлежащими удовлетворению.
В связи со вступлением в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в связи с тем, что дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства, суд рассмотрел настоящее дело по правилам, установленным указанным Кодексом.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из содержания приведенных правовых норм для признания действий органа государственной власти незаконными суду необходимо установить совершений действий с нарушением пределов полномочий органа государственной власти, их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии хотя бы одного из вышеназванных условий, основания для удовлетворения заявленных требований о признании действий государственного органа незаконными у суда отсутствуют.
Как установлено ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемого действия (бездействия) возлагается на допустившее его должностное лицо. Заявитель же согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемым им действием (бездействием).
Как следует из материалов дела, заявитель ФИО2 является собственником транспортного средства <данные изъяты>, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, которое было ввезено на территорию Российской Федерации в апреле 2012 года из Китая.
В паспорте данного транспортного средства, выданном Благовещенским таможенным постом ДД.ММ.ГГГГ, указано о том, что указанное транспортное средство соответствует четвертому экологическому классу.
В качестве документа, подтверждающего соответствие автомобиля указанному экологическому классу, был предоставлен сертификат соответствия <данные изъяты>, выданный ООО "<данные изъяты>".
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное транспортное средство поставлено на регистрационный учет РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский».
ДД.ММ.ГГГГ в УГБДД ГУ МВД России по <адрес> поступила информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о решении органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия, в прилагаемом списке к которой содержались сведения об отмененных сертификатах соответствия, выданных на транспортные средства, включая и сведения о сертификате соответствия N C-CN.АВ23.А.07347, выданном ООО "Магадан-Тест".
РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский», получив вышеуказанную информацию об отмененном сертификате соответствия, выданном на принадлежащее заявителю транспортное средство, произвело действия по аннулированию регистрационных действий с указанным выше транспортным средством, о чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский» сообщено заявителю.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливающим порядок регистрации транспортных средств.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением установленных федеральным законом случаев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 544-О разъяснено, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
Из изложенного следует, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с техническими параметрами предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, поэтому регистрация транспортных средств является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении.
В целях упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в ФИО1 Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение).
Пунктом 6 Положения установлено, что таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГ, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после ДД.ММ.ГГГГ. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС (одобрения типа транспортного средства) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ (одобрения типа шасси).
Пунктом 36 Положения определено, что в строке "13" паспорта транспортного средства указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство. Заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах (пункт 70 Положения).
Выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
При этом паспорт подлежит сдаче в указанное подразделение Госавтоинспекции. Несданные паспорта выставляются в розыск (п. 72 Положения).
Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила регистрации), предусмотрены основания, при наличии которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами. Так, в частности, не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. (пункт 51 Правил регистрации).
По делу установлено, что сведения об экологическом классе автомобиля марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, гос номер <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, в паспорт транспортного средства были внесены на основании сертификата соответствия <данные изъяты>, выданного ООО "Магадан-Тест".
Действие указанного сертификата соответствия прекращено (аннулировано) ДД.ММ.ГГГГ по решению органа сертификации ООО «Магадан-Тест» на основании приказа №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ.
В Едином реестре сертификатов соответствия, который ведется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76, сертификат соответствия <данные изъяты>, выданный ООО "Магадан-Тест" до настоящего момента значится как прекращенный (аннулированный).
Установив, что действие документа, на основании которого определялся один из технических параметров автомобиля, прекращено (аннулировано), РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский» обоснованно аннулировал регистрационные действия с указанным транспортным средством.
Кроме того, из содержания пункта 6.4 "ГОСТ 31815-2012. Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации", введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ прямо следует, что решение о прекращении действия сертификата соответствия принимается, если путем корректирующих мероприятий невозможно устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить соответствие продукции установленным требованиям. Тогда как сведений о решении приостановлении действия сертификата соответствия, которое позволяет восстановить действие сертификата соответствия при проведении корректирующих мероприятия по устранению выявленных несоответствий (пункты 6.5, 6.6 ГОСТа 31815-2012), в данном случае в выписке из Единого реестра сертификатов соответствия в отношении сертификата соответствия N C-CN.АВ23.А.07347, выданного ООО "Магадан-Тест" не содержится.
Доводы представителей административного истца о том, что сертификат соответствия требованиям технических регламентов не является документом, удостоверяющим безопасность транспортного средства, являются ошибочными.
Под безопасностью транспортного средства следует понимать не только его соответствие с точки зрения безопасности конструкции, но и соответствие требованиям по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.
Ранее действовавший Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, устанавливал требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, в целях защиты населения и окружающей среды от таких выбросов в соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в <адрес>.
Перечисленные нормативные правовые акты направлены на охрану окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства, имеют цели и задачи, направленные на обеспечение безопасности, в том числе, безопасности дорожного движения.
В настоящее время требования к экологической безопасности транспортных средств установлены Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР №40817810604900317040. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»).
В этой связи сертификат соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов, в частности Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», непосредственно является документом подтверждающим соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Сертификат соответствия <данные изъяты> прекращен приказом ООО «Магадан-Тест» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 как раз во исполнение предписания Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, внесенного по результатам проведения внеплановой выездной проверки деятельности указанного юридического лица.
В ходе проверки были выявлены нарушения существующих требований, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим, на момент проверки, требованиям законодательства Российской Федерации, так в качестве документов, обосновывающих соответствие транспортных средств, произведенных в Китайской Республике экологическому классу 4, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР не ратифицировавшими Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, ДД.ММ.ГГГГ).
При установленных выше обстоятельствах действия РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сысертский» совершены в пределах своей компетенции, соответствуют по своей форме и содержанию действующему законодательству, и не нарушают прав заявителя. В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, его требования удовлетворению не подлежат.
Между тем, суд считает необходимым указать, что ФИО2, в целях восстановления регистрации транспортного средства и реализации права пользования им, не лишен возможности представить в регистрационный орган ГИБДД документ, подтверждающий проведение сертификации транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного заявления ФИО2 о признании решения РЭО ГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Сысертский» незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Сысертский районный суд <адрес>.
Судья М. В. Торичная.