ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-135/2022 от 25.05.2022 Ковдорского районного суда (Мурманская область)

Составлено 25.05.2022

УИД 51RS0018-01-2022-000167-84

Дело № 2-135/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор 18 апреля 2022 г.

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Фадеевой Г.Г.

при секретаре Ерохиной П.С.

с участием прокурора Гагиной Я.С.,

представителя истца муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области в лице главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области – Акмаевой О.А.,

ответчика Филипишина А.И. и его представителя Зиновьевой Ж.Н.,

представителя третьего лица Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области – YYY,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковдорского района Мурманской области в интересах муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области к Филипишину Александру Ивановичу о взыскании средств местного бюджета,

установил:

прокурор Ковдорского района Мурманской области в интересах муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области обратился с иском к Филипишину А.И. о взыскании средств местного бюджета.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ковдорского района Мурманской области проведена проверка законности выплат премий председателю Совета депутатов Ковдорского района Филипишину А.И., избранному на должность решением Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№>, по результатам которой установлено, что в <дд.мм.гг> последним в отсутствие принятых Советом депутатов Ковдорского района, в соответствии с компетенцией, соответствующих решений – решений о выплате премий, изданы распоряжения о выплате премий Филипишину А.И.

Филипишиным А.И. издано распоряжение от <дд.мм.гг><№> «WWWWWWW», согласно которому предписано произвести Филипишину А.И., председателю Совета депутатов Ковдорского района, выплату премии по результатам работы за <дд.мм.гг> в размере 0,9 денежного содержания. Согласно указанному распоряжению, Филипишину А.И. произведена выплата премии за <дд.мм.гг> в размере 101558 руб. 51 коп. Также, Филипишиным А.И. издано распоряжение от <дд.мм.гг><№> «WWWWWWW», согласно которому предписано произвести Филипишину А.И., председателю Совета депутатов Ковдорского района, по итогам работы за <дд.мм.гг> в размере 0,9 месячного содержания. Согласно указанному распоряжению, Филипишину А.И. произведена выплата премии за <дд.мм.гг> в размере 101557 руб. 51 коп.

Таким образом, в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> Филипишин А.И., являясь председателем Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области, то есть наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и полномочиями, в нарушение требований части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, части 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отсутствие решений представительного органа о выплате премии и при наличии не урегулированного конфликта интересов, незаконно издавал распоряжения о выплате премий, в результате чего из бюджета муниципального образования Ковдорский район Мурманской области ему незаконно выплачены денежные средства в размере 203116 руб. 02 коп.

Также указано, что принимая решение о выплате себе премии, председатель Совета депутатов Ковдорского района Филипишин А.И., тем самым самостоятельно оценивал возможность такой выплаты, чем нарушил права представительного органа местного самоуправления (Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области) на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законом полномочий.

Согласно имеющимся документам, в Совет депутатов от Филипишина А.И. не поступали заявления, обращения, просьбы о рассмотрении вопроса о выплате премий, в комиссию по урегулированию конфликта интересов в связи с возникшим конфликтом, связанным с отсутствием порядка выплаты премии, он не обращался. Изложенное свидетельствует о нарушении требований законодательства в сфере противодействия коррупции, и привело к возникновению ущерба муниципальному образованию в размере 203116 руб. 02 коп.

В результате неправомерных действий председателя Совета депутатов Ковдорского района Филипишина А.И., ему из местного бюджета Ковдорского района Мурманской области незаконно производились выплаты в виде премий, что является основанием для обращения прокурора Ковдорского района Мурманской области в защиту интересов муниципального образования, согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По указанным основаниям прокурор просит признать недействительными распоряжения председателя Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг>, от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг>; взыскать с председателя Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области Филипишина А.И. в бюджет муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области незаконно перечисленную из бюджета муниципального образования Ковдорский район Мурманской области сумму в размере 203116 руб. 02 коп., выплаченную в качестве премий по п. 2.2.1 Положения об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от <дд.мм.гг><№>, за период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

Определением, постановленном в судебном заседании <дд.мм.гг>, к участию в деле в качестве истца привлечено муниципальное образование Ковдорский муниципальный округ Мурманской области в лице главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области ZZZ и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.

Прокурор Гагина Я.С. в судебном заседании, с учетом позиции ответчика, не поддержала ранее представленное прокурором в материалы дела заявление об отказе от исковых требований в части признания недействительными распоряжения председателя Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> и от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> и уменьшении исковых требований о взыскании с ответчика в бюджет оставшейся части не удержанных из его заработной платы по заявлению денежных средств в размере 90273 руб.12 коп. (л.д. 116-117). Просила удовлетворить изначально предъявленные к Филипишину А.И. исковые требования и считать решение суда исполненным с учетом удовлетворения ответчиком требований до принятия судом решения.

Представитель муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области в лице главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области – Акмаева О.А. представила письменные возражения (л.д. после л.д.192). Считает, что спорные премии выплачены были ответчику в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, и поскольку на момент судебного разбирательства отсутствует предмет спора, в удовлетворении иска просила отказать.

Представитель третьего лица Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области - YYY пояснила, что мнения депутатов в Совете по спорному вопросу разделились, она считает иск прокурора не подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным ответчиком в письменном отзыве.

Ответчик Филипишин А.И., несмотря на издание им распоряжения от <дд.мм.гг><№> «XXXXXXXXXXX», которым отменены спорные распоряжения, и осуществлен возврат в местный бюджет выплаченных 203116 руб. 02 коп. в качестве премий за <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг>, иск не признал, поддержал представленные в материалы дела возражения (л.д. 121-127). Пояснил, что им из личных внутренних убеждений, никак не связанных с предъявлением иска прокурором, <дд.мм.гг> принято распоряжение <№> и возвращены спорные денежные средства в местный бюджет. При этом он считает, что премии были выплачены ему законно, в полном соответствии с действующим Положением об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, и что поводом для искового заявления прокурора стало правовое несовершенство и неопределенность Положения, отсутствие в нем конкретно прописанных процедуры и порядка выплаты премии лицам, замещающим выборные муниципальные должности. Не согласен с вменяемым ему прокурором нарушением норм антикоррупционного законодательства, проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на ненадлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих должностных обязанностей, наличие неурегулированного конфликта интересов.

Также пояснил, что утвержденный фонд оплаты труда и финансовые средства, выделенные по смете расходов на соответствующий финансовый год, являются единственными условиями для выплаты премии лицам, замещающим выборные муниципальные должности согласно Положению об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район. Данным Положением, помимо денежного содержания лиц, замещающих выборные муниципальные должности, предусмотрена выплата премии. Кроме того, пункт 2.2 Положения не предполагает диспозиции для представительного органа в виде правила о принятии коллегиального решения по вопросу премирования председателя Совета депутатов Ковдорского района, наоборот, названным Положением правой механизм поведения, как председателя Совета депутатов Ковдорского района, так и непосредственно Совета депутатов Ковдорского района в рассматриваемой части не урегулирован; отсутствует четкая последовательность действий, направленная на возможность принятия решения о выплате премий. Также считает, что право представительного органа на самостоятельное решение вопросов местного значения не нарушено, так как Совет депутатов реализовал это право урегулированием данной сферы правоотношений, издав в свое время Положение, которым определил размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также ежегодным утверждением в декабре суммы расходов, включая премии, на содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности (в том числе председателя Совета депутатов муниципального образования) одновременно с принятием решения о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период. Полагает, что не нарушены и другие права представительного органа, в частности, в праве оценки для премирования результатов деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, так как сам же представительный орган при разработке и утверждении Положения не реализовал свое право на определение критериев, по которым можно объективно оценить работу, как главы, так и председателя Совета депутатов муниципального образования. При этом, представительный орган обязан учитывать и понимать, что при премировании оценка работы должна быть исключительно объективной, и субъективность оценки без критериев здесь недопустима. Он, соблюдая условия Положения, действовал в пределах компетенции, руководствуясь принципом разумности и добросовестности, принимая во внимание сложившиеся взаимоотношения сторон и имеющиеся на дату его вступления в должность (<дд.мм.гг>) муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений. Самостоятельно размер премий не определял, право на получение премии реализовал путем подготовки и издания распоряжений о ее выплате в периоды и в размере, установленном Положением. При этом руководствовался исключительно содержанием Положения (п. 2.2.1. и раздел 4), был уверен, что в Положении нет, и не может быть несоответствий законодательству, в том числе антикоррупционному, потому, что на стадиях принятия Положения, внесения в него всех последовавших изменений документы проходили необходимые стадии согласования, контроля и заключений. Его действия являлись открытыми, публичными, не имели корыстных целей, заинтересованности и стремления получить денежные доходы сверх тех, что определены действующим Положением на содержание должности председателя Совета депутатов, а также суммами в пределах фонда оплаты труда, утвержденного решением Совета депутатов о бюджете на 2021 год. Распоряжения о выплате премий издавались согласно полномочиям председателя Совета депутатов, определенным Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (пп.12 п.4 ст.25) и Регламентом Совета депутатов Ковдорского района (ст.26).

Дополнительно, при принятии решения ответчик Филипишин А.И. просил учесть, что с инициативой о премировании на заседаниях Совета депутатов он не выступал. В течение <дд.мм.гг> никто из депутатов не вносил в повестку заседаний Совета депутатов вопросы о выплате ему премий, как никто не предлагал снизить или уменьшить размер премии председателю Совета депутатов по причинам недостаточно квалифицированной работы и прочего, в связи с чем решения Совета депутатов об уменьшении размера или не выплате ему премии в <дд.мм.гг> не принимались. Согласно Уставу муниципального образования председатель депутатов единолично не является распорядителем, и не имеет полномочий распоряжаться вверенным ему бюджетом, в том числе фондом оплаты труда; системно расходование выделенных бюджетных средств находится под постоянным, и не одного уровня, контролем. МКУ «Центр оказания услуг муниципальным учреждениям Ковдорского муниципального округа, с которым Совет депутатов заключил договор на бухгалтерское обслуживание от <дд.мм.гг>, и при обнаружении несоответствия распоряжений закону, Центр услуг не перечисляет денежные средства. Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа получает от Центра услуг отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, в котором указываются лимиты и фактические расходы выделенных бюджетных средств, в том числе на выплаты по оплате труда председателя представительного органа муниципального образования. Ежемесячный контроль расходования бюджетных средств относительно выделенных лимитов по статьям бюджета ведется со стороны Управления Федерального казначейства по Мурманской области (отдел УФК <№>).

Представитель ответчика Филипишина А.И. – Зиновьева Ж.Н. поддержала возражения ответчика, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (части 1, 2 ст.53), Бюджетный кодекс Российской Федерации (абз.4 п.1 ст.9, п.1, 2, 4 ст.86), Гражданский кодекс Российской Федерации (п.2 ст.15, п.1 ст.1064, п.3 ст.1109), разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (п.12), просила в удовлетворении иска прокурора отказать, считает ошибочным мнение прокурора о том, что председатель Совета депутатов Ковдорского района не наделен полномочиями издавать распоряжения о премировании самого себя по результатам работы в отсутствие решения Совета депутатов о премировании Председателя по результатам работы, поскольку премии в целях стимулирования профессиональной деятельности по итогам работы входят в состав денежного содержания лица, замещающего выборную муниципальную должность Ковдорского района, согласно п.2.2.1 раздела 2.2 Положения об оплате труда, которым определены размер, периодичность и условия назначения премии, а именно в пределах фонда оплаты труда в бюджете. Основные характеристики бюджета и структура расходов муниципального образования на 2021 год, в том числе и расходы на денежное содержание председателя Совета депутатов отдельной строкой, утверждены Решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от <дд.мм.гг><№>. То есть, Филипишин А.И. имел право на получение спорных премий, которые входят в состав его денежного содержания. А при наличии права на получение спорных премий, отсутствии в Положении порядка выплаты премий председателю Совета депутатов в целях стимулирования профессиональной деятельности по итогам работы, Филипишин А.И., как председатель Совета депутатов, в силу полномочий, предусмотренных положениями статьи 25 Устава муниципального образования Ковдорский район Мурманской области, имел право на издание распоряжений о выплате премий в пределах и на условиях, установленных Положением об оплате труда, и его действия не могут быть расценены как необоснованное расходование бюджетных денежных средств. При этом, в Положении относительно других дополнительных выплат, включенных в состав денежного содержания, определено, что основанием для их выплаты является решение Совета депутатов. При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с выводом прокурора о том, что основанием выплаты Филипишину А.И. премий могло являться только отдельное решение Совета депутатов, никакими нормативными положениями данное правомочие представительного органа прямо не предусмотрено. При этом, прокурором внесено было председателю Совета депутатов Ковдорского района представление об устранении нарушений в сфере нормотворчества, касающегося Положения об оплате труда, в котором отсутствует правовой механизм поведения при принятии коллегиального решения по вопросу премирования.

Также представитель ответчика Филипишина А.И. – Зиновьева Ж.Н. обратила внимание, что по смыслу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред рассматривается как умаление охраняемого законом материального или нематериального блага, неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе, при этом принцип полной компенсации причиненного ущерба означает также, что возмещение ущерба не должно обогащать одну из сторон. В результате выплат ответчику нормативы расходов муниципального образования не превышены. Средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение вопросов местного значения, расходование средств фонда оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое расходование бюджетных средств. Доказательств, подтверждающих недобросовестность ответчика при получении премий в сумме заявленных исковых требований, прокурором не представлено.

Заслушав прокурора Гагину Я.С., представителя истца муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области в лице главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области – Акмаеву О.А., ответчика Филипишина А.И. и его представителя Зиновьеву Ж.Н., представителя третьего лица Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области YYY, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 3, части 2 статьи 5, статьи 12, частей 1, 2 статьи 15, частей 1, 2 статьи 66 статей 76, 130, 131, 132, 133 Конституции Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.

В целях реализации указанных конституционных положений, а также защиты прав граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, гарантии муниципальным образованиям защиты от необоснованного вмешательства в их деятельность действующее законодательство предусматривает меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 №454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" на прокуроров возложена обязанность систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание исполнению требований законодательства о предоставлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

На основании части 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 данной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу приведенных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" одной возможности влияния ситуации на объективное и беспристрастное принятие решения достаточно для квалификации ситуации как конфликта интересов.

<дд.мм.гг> Советом депутатов муниципального округа Ковдорский район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 04.12.2020 №2568-01-ЗМО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области" (в редакции закона Мурманской области от 28.12.2020 №2589-01-ЗМО), Уставом муниципального образования Ковдорский район принято Решение № 40 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Ковдорский район", которое зарегистрировано в Управлении Минюста России по Мурманской области 02.07.2021 №RU513120002021002.

В соответствии с указанным решением в Устав муниципального образования Ковдорский район, принятый решением Ковдорского районного Совета депутатов от 30.05.2005 №48 "О принятии в новой редакции Устава муниципального образования Ковдорский район" внесены изменения, а именно изменено наименование на Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области и по всему тексту слова "Ковдорский район" в соответствующем падеже заменены словами "Ковдорский муниципальный округ" в соответствующем падеже.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании решения Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> «Об избрании председателя Совета депутатов Ковдорского района пятого созыва» и согласно распоряжения председателя Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от <дд.мм.гг><№> Филипишин А.И. с <дд.мм.гг> приступил к исполнению обязанностей председателя Совета депутатов Ковдорского района пятого созыва, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной (оплачиваемой) основе, с месячным денежным содержанием 52644 руб. 00 коп. и выплатой процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 80% (л.д. 24-26, 167).

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Аналогичные положения установлены пунктом 9 статьи 26 Устава Ковдорского муниципального округа Мурманской области.

В 2021 году председателем Совета депутатов Ковдорского района Филипишиным А.И. были изданы распоряжения о выплате премии: от <дд.мм.гг><№>, согласно которому ему произведена выплата премии за <дд.мм.гг> в размере 0,9 месячного денежного содержания, а именно 101558 руб. 51 коп., и от <дд.мм.гг><№>-к, согласно которому произведена выплата премии за <дд.мм.гг> в размере 0,9 месячного денежного содержания, а именно 101557 руб. 51 коп. (л.д.73, 76-78, 95-97).

Всего из бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области на банковский счет Филипишина А.И. за период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> были переведены денежные средства в общей сумме 203116 руб. 02 коп. в качестве премии.

Также, в судебном заседании установлено, что в связи с изданием председателем Совета депутатов Ковдорского района распоряжений о выплате премии за четвертый квартал 2020 года и за <дд.мм.гг> в отсутствие принятых представительным органом решений по данному вопросу в Контрольно-счетную палату муниципального образования Ковдорский район поступил депутатский запрос группы депутатов Совета депутатов Ковдорского района, чем было инициировано внеплановое контрольное мероприятие. Кроме того, по вопросу проверки законности выплат премий группа депутатов обратилась к Генеральному прокурору Российской Федерации SSS Президенту Российской Федерации OOO, обращения которых поступили на разрешение в прокуратуру Ковдорского района Мурманской области из прокуратуры Мурманской области (л.д.132-135).

По результатам проверок, Контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский район выявила нарушения при премировании, выразившиеся в незаконном использовании средств местного бюджета в виде незаконно выплаченной премии за <дд.мм.гг> в размере 101558 руб. 51 коп. и, <дд.мм.гг> выдала предписание Совету депутатов Ковдорского района, в соответствии с которым представительному органу до <дд.мм.гг> необходимо было принять меры по устранению нарушения и возмещению в бюджет муниципального образования Ковдорский район Мурманской области незаконно выплаченной премии Филипишину А.И. в сумме 101558 руб.51 коп. в связи с отсутствием решения Совета депутатов Ковдорского района, как коллегиального органа местного самоуправления, о выплате премии председателю Совета депутатов Ковдорского района за соответствующий период, то есть документа, разрешающего характера, в противном случае, издание единолично лицом распорядительного документа о премировании себя свидетельствует о проявлении личной заинтересованности в виде получения выгоды и влечет за собой признание такой выплаты незаконной и, как следствие, констатирует факт причинения ущерба бюджету муниципального образования (л.д. 132-135).

Прокурором Ковдорского района Мурманской области <дд.мм.гг> в адрес председателя Совета депутатов Ковдорского района внесено представление об устранении нарушений в сфере нормотворчества <№>, в котором обращено внимание на то, что правовое несовершенство Положения об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от <дд.мм.гг><№> (далее – Положение об оплате труда, Положение), способствует вольному трактованию его норм, возникновению правовых коллизий, и приводит к возникновению противоречий в органах местного самоуправления; а Совет депутатов, как коллегиальный орган местного самоуправления, не предпринимает действенных мер, направленных на разработку муниципального правового акта, регулирующего условия и порядок принятия решения выплаты премии, фактически допуская нарушения статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании на данное Представление, которое не было удовлетворено Советом депутатов, в обоснование позиции правомерности принятия ответчиком оспариваемых распоряжений и получения премий за <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> ссылалась представитель ответчика Филипишина А.И. – Зиновьева Ж.Н.

Как следует из распоряжений о выплате премий, а также установлено в судебном заседании, они приняты председателем Совета депутатов в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения об оплате труда (в редакции от 19.12.2019 №109).

Прокурор Ковдорского района Мурманской области по итогам проведения проверки, обратился в суд с настоящим иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах муниципального образования.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Частью 15 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области определены Уставом, принятым решением Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> (далее Устав).

Структуру органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа составляют: представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Ковдорского муниципального округа, Глава муниципального образования – Глава Ковдорского муниципального округа, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Ковдорского муниципального округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий. В структуру органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа входит контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (часть 1 статьи 21 Устава).

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ковдорского муниципального округа, решение об удалении главы Ковдорского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (пункты 2, 6, 8 статьи 22 Устава) (л.д.169-172).

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Совета депутатов относятся: утверждение структуры администрации Ковдорского муниципального округа по представлению Главы Ковдорского муниципального округа; установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета; заслушивание ежегодных отчетов Главы Ковдорского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Ковдорского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, постановленных Советом депутатов.

Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной (оплачиваемой) основе и является должностным лицом местного самоуправления. Должность председателя Совета депутатов относится к муниципальной должности (пункты 1, 2, 3 статьи 25 Устава).

Полномочия председателя Совета депутатов закреплены в пункте 4 статьи 25 Устава.

Председатель Совета депутатов в том числе, представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с Главой и администрацией Ковдорского муниципального округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами, государственной власти Мурманской области, гражданами и организациями, а также в международных отношениях в пределах предоставленных полномочий; осуществляет руководство работой Совета депутатов, подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение; осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов; издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов (подпункты 1, 2, 6, 11, 12 пункта 4 статьи 25 Устава).

Согласно пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных названным Кодексом.

Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от <дд.мм.гг><№> утверждено Положение об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район (далее - Положение), которым определены условия оплаты труда, в том числе, председателя Совета депутатов муниципального образования (л.д.173-175).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения в целях стимулирования профессиональной деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности муниципального образования Ковдорский район, по итогам работы за месяц, квартал или год выплачивается премия в размере 3,6 – месячного денежного содержания в год в пределах соответствующего утвержденного фонда оплаты труда.

Разделом 4 Положения регламентировано, что принятие решения по всем выплатам, предусмотренным Положением по любым основаниям, может быть принято только в пределах утвержденного фонда оплаты труда и при наличии финансовых средств, выделенных по смете расходов на соответствующий финансовый год.

Поскольку представительным органом местного самоуправления издан вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт, принятие такого вида правового акта как решение входит в компетенцию Совета депутатов Ковдорского муниципального округа, в том числе и по вопросам выплаты премии по итогам работы за месяц, квартал или год (раздел 4 Положения).

Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Под конфликтом интересов, как ранее было указано, понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий (часть 1 статьи 10 Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 названной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 названной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого Закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 названного Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Принимая во внимание указанные выше положения закона, возможность самостоятельного принятия председателем Совета депутатов Ковдорского района решения о выплате себе материальной помощи, влекущего получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий.

Как установлено прокурорской проверкой и в судебном заседании Филипишин А.И. в Совет депутатов с заявлениями, обращениями, просьбами о рассмотрении вопроса о выплате премий, в комиссию по урегулированию конфликта интересов в связи с возникшим конфликтом, связанным с отсутствием порядка выплаты премии, не обращался.

Таким образом, в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> Филипишин А.И., являясь председателем Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области, то есть наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и полномочиями, в нарушение требований части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, части 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, в отсутствие решений представительного органа о выплате премии и при наличии не урегулированного конфликта интересов, незаконно издал распоряжения о выплате премий, в результате чего из бюджета муниципального образования Ковдорский район Мурманской области ему незаконно выплачены денежные средства в размере 203116 руб.02 коп.

Филипишин А.И., принимая решения о выплате себе премии, самостоятельно оценивал возможность такой выплаты, чем нарушил права представительного органа местного самоуправления – Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области – на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законом полномочий, в частности вопроса исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета.

Предусмотренные Положением об оплате труда выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда, в бюджете муниципального образования на содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности, на очередной финансовый год (пункт 3.1 раздела 3 Положения).

Положением правовой механизм поведения как председателя Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области, так и непосредственно Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области при принятии решения о выплате премии не урегулирован. В Положении, согласно его пункту 2.2, премия императивно «выплачивается» по итогам работы за месяц, квартал или год, что свидетельствует о коррупциогенных факторах, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Так, к коррупциогенным факторам, согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» относятся: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (пп. «а», «ж», «и» п.3 Методики).

Таким образом, оснований полагать, что Филипишин А.И. как председатель Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район Мурманской области, имел право на принятие решения о выплате самому себе премии за <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг>, нельзя признать правомерным.

В этой связи, доводы, что председатель Совета депутатов Ковдорского района вправе был принимать решения о выплате самому себе премии в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> в пределах и на условиях, установленных Положением, суд находит ошибочными, поскольку правовое несовершенство Положения об оплате труда не означает, что разрешение спорного вопроса (выплата премии) относится к компетенции самого председателя Совета депутатов Ковдорского муниципального округа, который подконтролен Совету депутатов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области.

При таких обстоятельствах, суд считает несостоятельными доводы ответчика Филипишина А.И. и его представителя Зиновьевой Ж.Н., мнения Акмаевой О.А. - представителя главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, представителя третьего лица Совета депутатов Ковдорского муниципального округа – YYY и приходит к выводу о признании недействительными распоряжения председателя Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг>, от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг>

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

Поскольку ответчиком не было принято мер по недопущению возникновения конфликта интересов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", суд считает, что Филипишиным А.И. была допущена недобросовестность при принятии решений о выплате самому себе премии в спорный период.

По этим основаниям суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о взыскании с Филипишина А.И., председателя Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области, в бюджет муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области незаконно перечисленные из бюджета муниципального образования 203116 руб. 02 коп., выплаченные в качестве премий по пункту 2.2.1 Положения об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от <дд.мм.гг><№>, за период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

Вместе с тем, принимая во внимание, что спорные распоряжения о выплате премии от <дд.мм.гг><№> и от <дд.мм.гг><№> отменены председателем Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области на основании распоряжения от <дд.мм.гг><№> «XXXXXXXXXXX» (л.д.168), а из денежного содержания Филипишина А.И. за <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> МКУ «Центр услуг» произведено удержание спорной суммы 203116 руб.02 коп. на основании заявления последнего от <дд.мм.гг>, то решение суда следует считать исполненным (л.д. 120, 165, и л.д. после л.д.192).

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (часть 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, мнение представителя главы Ковдорского муниципального округа Мурманской области и администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области – Акмаевой О.А. об отсутствии спора на момент рассмотрения дела по существу и не поддержание иска прокурора не влияет на принимаемое судом решение.

В соответствии с частью первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика Филипишина А.И. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5531 руб. 16 коп., в том числе 300 руб. за требование неимущественного характера и 5231 руб.16 коп. за требование имущественного характера при цене иска 203116 руб.02 коп.).

При этом суд учитывает, что копию искового заявления прокурора, содержащего обоснования предъявленных требований, Филипишин А.И. получил лично <дд.мм.гг>, исковое заявление поступило в суд <дд.мм.гг>, а исковые требования прокурора удовлетворены ответчиком после получения искового заявления.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Ковдорского района Мурманской области к Филипишину Александру Ивановичу о взыскании средств местного бюджета – удовлетворить.

Признать недействительными распоряжения председателя Совета депутатов Ковдорского района от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за <дд.мм.гг>, от <дд.мм.гг><№> о выплате премии за второй <дд.мм.гг>

Взыскать с Филипишина Александра Ивановича, председателя Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области, в бюджет муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области незаконно перечисленную из бюджета муниципального образования Ковдорский район Мурманской области сумму в размере 203116 (двести три тысячи сто шестнадцать) рублей 02 копейки, выплаченные в качестве премий по пункту 2.2.1 Положения об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, утвержденные Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от <дд.мм.гг><№>, за период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

Решение суда в данной части считать исполненным.

Взыскать с Филипишина Александра Ивановича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области в размере 5531 (пять тысяч пятьсот тридцать один) рубль 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ковдорский районный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий Г.Г. Фадеева