К делу №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2021 года
Евпаторийский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Матиюк И.И.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя третьего лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым к ФИО3, третье лицо ГКУ ГУ «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченной суммы государственной социальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым обратился в суд с иском к ФИО3, третье лицо ГКУ ГУ «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченной суммы государственной социальной помощи, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент обратилась ФИО3 с заявлением о назначении меры социальной поддержки - «Государственной социальной помощи (ГСП) - ежемесячно». При подаче заявления Ответчику ФИО3 было разъяснено в каких случаях Государственная социальная помощь не назначается, ФИО3 подписала заявление и подтвердила достоверность предоставленных сведений своей подписью в заявлении, приняв на себя таким образом определенную ответственность и обязательства.
Вместе с заявление о назначении Государственной социальной помощи ФИО3 предоставила в Департамент Справку о составе семьи и регистрации, выданную МУП «Рассчетно-кассовый центр» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой семья Ответчика состоит из 9 человек: самой ФИО3, супруга ФИО4, детей ФИО5,Сейтумерова Айдера, ФИО7, ФИО8, ФИО6 Сафие, сестры мужа ФИО9, и племяника мужа ФИО10.
На основании заявления ФИО3 Департаментом своевременно назначена выплата мера социальной поддержки - Государственной социальной помощи c ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 314,51 рублей.
Выплата мер социальной поддержки ответчику ФИО3 производилась во время, задолженности перед получателем не было.
В марте 2021 года Департаментом организована выборочная проверка доходов, предоставленных получателями государственной социальной помощи и совершеннолетними членами их семей, в том числе на предмет наличия второго жилья или автомобиля, земельного участка свыше 0,6 га путем направления межведомственных запросов. Департаментом направлен соответствующий запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении ФИО3 и членов ее семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом получен ответ из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а именно Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ- №, согласно которому сестре мужа ответчика - ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежат объекты недвижимости:
1)Здание жилое, площадью 81,30 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу <адрес>, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ;
2)Здание жилое, площадью 106,80 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу <адрес>, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того в собственности семьи ФИО3 находится <адрес>, площадью 29,7 кв.м., согласно справки выданной МУП «Рассчетно-кассовый центр» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии Договора дарения ВК1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что квартира не стоит на кадастровом учете, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принято решение о прекращении назначения и выплаты ФИО3 МСП «Государственная социальная помощь» с 01.10.2020г. в связи с тем, что у семьи имеется в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек (81,30+ 106,80) /8= 23,5 кв.м на одного члена семьи) и для назначения мер социальной поддержки законные основания отсутствуют согласно абз.4 п.4 и п.40 Порядка от 23.12.2014г. №.
Решение Департамента о прекращении назначения мер социальной поддержки Ответчиком в административном либо в судебном порядке не оспаривалось.
Согласно Справкам-расчетам ГКУ «Центр социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ№,565/1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ответчик ФИО3 получила из бюджета Республики Крым денежные средства в виде Государственной социальной помощи в размере 205 887,06 рублей.
В связи с тем, что ответчик ФИО3 при подаче заявления на получение мер социальной поддержки скрыла факт, того, что у ее семьи в собственности кроме <адрес> находится в собственности <адрес> по этой же улице и общая площадь жилья превышает установленную законом норму, произошла переплата денежных средств из бюджета Республики Крым в виде Государственной социальной помощи ответственность за которую возлагается на получателя ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО3 направлено уведомление на возврат излишне полученных денежных средств в добровольном порядке, однако до настоящего времени сумму переплаты ответчик в добровольном порядке не погасила.
Просит взыскать с ФИО3, в доход бюджета Республики Крым излишне выплаченные денежные средства в виде Государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 205 887,06 рублей, с перечислением денежных средств по реквизитам указанными в иске и понесены расходы на оплату почтовых отправлений копии искового заявления с приложенными документами ответчику и третьему лицу согласно, почтовых квитанций «Почта России».
В судебном заседании представитель истца ФИО1, иск поддержала, дала суду пояснения, аналогично изложенному в исковом заявлении, просила суд взыскать с ответчика в доход бюджета Республики Крым излишне выплаченные денежные средства в виде Государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 205 887,06 рублей и судебные расходы.
В судебное заседание ответчик ФИО3, не явилась, надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется собственноручная подпись(л.д.54), своего представителя в судебное заседание не направила, уважительности причин неявки суду не сообщила, возражений на исковые требования суду не представила, не представила ходатайство об отложении судебного заседания.
Представитель третьего лица ГКУ ГУ «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения искового заявления.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц, а исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент обратилась ФИО3 с заявлением о назначении меры социальной поддержки - «Государственной социальной помощи (ГСП) - ежемесячно».
Государственная социальная помощь в соответствии с Законом Республики Крым «О государственной социальной помощи в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым. Государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в <адрес>.
Согласно ст.10 Закона Республики Крым «О государственной социальной помощи в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014, в случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.
В соответствии с Порядком предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым (далее - Порядок от 23.12.2014г. №) Государственная социальная помощь не назначается в случае, когда в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек …...»
В соответствии с п.17 Порядка от 23.12.2014г. № органом социальной защиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Согласно, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
В доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
В соответствии с пунктом 7 Порядка от 23.12.2014г. № пособие назначается на основании заявления гражданина, в котором он указывает сведения о совместно проживающих с заявителем членах семьи (для малоимущей семьи): фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи); сведения о принадлежности к гражданству; сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование города, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства.
Согласно ст. 24 Порядком расходования субвенции местным бюджетам на социальные выплаты малообеспеченным, инвалидам и другим категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае установления органом труда и социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается.
При этом, в судебном заседании достоверно установлено, что при подаче документов ответчик ФИО3 была предупреждена об ответственности за подачу недостоверных сведений для назначения пособия, что подтверждается поданным ею заявлением, в котором под предупреждением стоит ее подпись (л.д.13).
Кроме того ответчиком подписано обязательство (п.3 заявления), согласно которого в случае выявления недостоверных сведений она обязалась возместить излишне выплаченную сумму ежемесячной денежной помощи в полном объеме.
Вместе с заявление о назначении Государственной социальной помощи ФИО3 предоставила в Департамент справку о составе семьи и регистрации, выданную МУП «Рассчетно-кассовый центр» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой семья ответчика состоит из 9 человек: самой ФИО3, супруга ФИО4, детей ФИО5,Сейтумерова Айдера, ФИО7, ФИО8, ФИО6 Сафие, сестры мужа ФИО9, и племяника мужа ФИО10(л.д.23).
На основании заявления ФИО3 Департаментом своевременно назначена выплата мера социальной поддержки - Государственной социальной помощи c ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 314,51 рублей(л.д.28).
В соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в <адрес>» на Департамент возложено осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, в том числе прием документов, назначение и выплата государственной социальной помощи и ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба.
Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2018 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» внесены изменения в полномочия Департамента и исключена функция выплаты мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия по выплате мер социальной поддержки, назначаемых Департаментом переданы на исполнение ГКУ Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обеспечения и занятости в <адрес>» (далее — ГКУ «Центр социальных выплат»), который осуществляет выплату мер социальной поддержки в соответствии с п.2.3.1. раздела 2 Устава и распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О некоторых вопросах деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обеспечения и занятости в <адрес>», то есть ГКУ «Центр социальных выплат» является администратором денежных средств, выплачиваемых в качестве мер социальной поддержки из бюджета Республики Крым.
В рамках реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат», Департамент проводит мероприятия по возмещению переплат.
В соответствие с п.3.2.2 Соглашения об обмене информацией по фактам образования излишне назначенных и выплаченных мер социальной поддержки, заключенным между ГКУ «Центр социальных выплат», Департамент имеет право проводить исковую работу по вопросам возмещения переплат в судебном порядке и привлекать ГКУ «Центр социальных выплат» в качестве третьих лиц.
Из материалов дела следует, что выплата мер социальной поддержки Ответчику ФИО3, производилась во время, ежемесячно, задолженности по выплате перед получателем не имелось.
В марте 2021 года Департаментом организована выборочная проверка доходов, предоставленных получателями государственной социальной помощи и совершеннолетними членами их семей, в том числе на предмет наличия второго жилья или автомобиля, земельного участка свыше 0,6 га путем направления межведомственных запросов. Департаментом направлен соответствующий запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении ФИО3 и членов ее семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом получен ответ из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а именно Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ- №, согласно которому сестре мужа ответчика - ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежат объекты недвижимости:
1)Здание жилое, площадью 81,30 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу <адрес>, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ;
2)Здание жилое, площадью 106,80 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу <адрес>, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30).
Кроме того в собственности семьи ФИО3 находится <адрес>, г.<адрес>ю 29,7 кв.м., согласно справки выданной МУП «Рассчетно-кассовый центр» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии договора дарения ВК1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что квартира не стоит на кадастровом учете, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости не представляется возможным. (оборотная сторона л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принято решение о прекращении назначения и выплаты ФИО3 МСП «Государственная социальная помощь» с 01.10.2020г. в связи с тем, что у семьи имеется в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) имеется вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек (81,30+ 106,80) /8= 23,5 кв.м на одного члена семьи) и для назначения мер социальной поддержки законные основания отсутствуют согласно абз.4 п.4 и п.40 Порядка от 23.12.2014г. №. (оборотная сторона л.д.30)
Решение Департамента о прекращении назначения мер социальной поддержки Ответчиком в административном либо в судебном порядке не оспаривалось.
Согласно Справкам-расчетам ГКУ «Центр социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ№,565/1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО3 получила из бюджета Республики Крым денежные средства в виде Государственной социальной помощи в размере 205 887,06 рублей (л.д.31).
В связи с тем, что ответчик ФИО3 при подаче заявления на получение мер социальной поддержки скрыла факт, того, что у ее семьи в собственности кроме <адрес> находится в собственности <адрес> по этой же улице и общая площадь жилья превышает установленную законом норму, произошла переплата денежных средств из бюджета Республики Крым в виде Государственной социальной помощи ответственность за которую возлагается на ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ Ответчику ФИО3 направлено уведомление на возврат излишне полученных денежных средств в добровольном порядке, однако до настоящего времени сумму переплаты Ответчик в добровольном порядке не погасила (л.д.33).
Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Толкование ст. 1102 ГК РФ позволяет прийти к выводу о том, что обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии одновременно трех условий:
1)имело место увеличение стоимости собственного имущества приобретателя; 2) приобретение произведено за счет средств другого лица; 3) отсутствие правовых оснований для указанных действий, то есть действия не основаны ни на законе, ни на сделке.
Согласно п.41 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия от ДД.ММ.ГГГГг. № суммы государственного социального пособия, выплаченные вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия данных, влияющих на право назначения меры социальной поддержки, возмещаются гражданами в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Право на взыскание судебных расходов возникает при условии фактического осуществления затрат, подтверждаемых соответствующими документами.
Истцом понесены расходы на оплату почтовых отправлений копии искового заявления с приложенными документами ответчику и третьему лицу согласно почтовых квитанций «Почта России», которая подлежит возмещению ответчиком в полном объеме (л.д.6-11).
В силу пп.19 п.1 ст.333.36,пп.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины в целом по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалоб, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков прошу освободить Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, как структурное подразделение исполнительного органа местного самоуправления от уплаты госпошлины.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий, исчисление их размеров). При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> и о наличии правовых оснований для их удовлетворения, а именно взыскания с ответчицы в пользу истца переплаты денежной помощи в сумме 205 887,06 руб.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что истцом при подаче искового заявления в суд была уплачена госпошлина в сумме 334,16 руб., с ответчика ФИО3 в пользу истца подлежат взысканию указанные понесенные расходы, а также с ответчика ФИО3 полежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым к ФИО3, третье лицо ГКУ ГУ «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченной суммы государственной социальной помощи- удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в доход бюджета Республики Крым излишне выплаченные денежные средства в виде государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 205 887,06 рублей, с перечислением денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по <адрес> (ГКУ РК «Центр социальных выплат», л/с №), Банк получателя: Отделение Республики Крым Банка России/ УФК по <адрес>, БИК №, ЕКС № Номер казначейского счета №, ИНН получателя №, КПП получателя №, ОКТМО №, КБК №, Назначение платежа: Возврат средств прошлых лет.
Взыскать с ФИО3 в пользу Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым судебные издержки на почтовое отправление копии искового заявления с приложенными документами ответчику и третьему лицу согласно почтовых квитанций «Почта России» в размере 334,16 рублей, с перечислением денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по <адрес> (ДТСЗН АГЕ РК л/с №)
Назначение платежа: Возврат судебных издержек
БИК № Отделение <адрес> России
р\с №, КБК №, Код ОКТМО территории
№, ИНН №/КПП №,ЕКС №.
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> через Евпаторийский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Г.Б Лобанова
Решение в окончательной форме принято 22 сентября 2021 года