ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1379/2022 от 04.08.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-1379/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-002903-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2022 года г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шамановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Аскарян М.Л.

с участием представителя административного ответчика МКДОУ № 24 «Колокольчик» Бутовой ..............

представителя заинтересованного лица Управления образования администрации Минераловодского городского округа по доверенности Гурова ..............

представителя заинтересованного лица - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в .............. в .............." по доверенности Исмаиловой ..............

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда .............. административное дело по административному исковому заявлению административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. к МКДОУ .............. «Колокольчик» о признании действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, в части непринятия мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством уровня освещенности в помещениях образовательного учреждения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, обязании устранения указанных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца - начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. в ..............ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" о признании действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, в части непринятия мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством уровня освещенности в помещениях образовательного учреждения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, обязании юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с нормативным значением, установленным СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (V. физические факторы, таблица 5.54), обязании юридического лица - МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик " довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований истец указал, что на основании решения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .............. в ............................ от 01.03.2022г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица, были проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад .............. "Колокольчик". В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий были установлены нарушения СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности(или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: уровни искусственного освещения занижены в группе «Улыбка» (игровая комната), в группе «Светлячок» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (спальня), в группе «Теремок» (игровая комната), в группе «Цветные ладошки» (игровая комната), что не соответствует пп. 2.8.1 СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Уровни искусственной освещенности при нормируемом значении 75 - 400 лк, фактически - 42 - 326 лк. (Протокол измерений искусственной освещенности .............. МФ от 22.03.2022г.). Что является нарушением ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В связи с чем, завхоз МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик " Майгурова .............. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол .............. от ..............., постановление .............. от 31.03.2022г. К основным характеристикам организации образовательного процесса относится то, что учреждение должно функционировать в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Недостаточный уровень освещенности влияет не только на функционирование зрительного аппарата, то есть на зрительную работоспособность, но и на психику людей (в частности детей, сотрудников Учреждения), их эмоциональное состояние, что также может вызвать усталость центральной нервной системы, возникающей в результате прилагаемых усилий для опознания четких или сомнительных сигналов. Установлено, что свет, помимо обеспечения зрительного восприятия, воздействует на нервную оптико-вегетативную систему, систему формирования иммунной защиты, развитие организма и влияет на многие основные процессы жизнедеятельности, регулируя обмен веществ и устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Таким образом, низкое освещение представляет значительную угрозу для здоровья воспитанников и сотрудников МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик". Основанием предъявления иска территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по СК в .............. в порядке ст. 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц (детей-потребителей) явилось то, что бездействие сотрудников учреждения МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" может привести к существенному нарушению прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просил признать действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, в части непринятия мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством уровня освещенности в помещениях образовательного учреждения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, обязать юридическое лицо МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с нормативным значением, установленным СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (V. физические факторы, таблица 5.54), довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в течении 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

В ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству судом вынесено определение от .............. о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства в порядке ч.3 ст.33.1 ГПК РФ.

Представитель административного истца по доверенности ФИО6, извещенная надлежащим образом судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ранее, в судебном заседании административный иск поддерживала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика директор МКДОУ .............. «Колокольчик» ФИО7 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку указанные нарушения устранены стороной ответчика, о чем представлен протокол испытаний .............. МФ от .............. измерения искусственной освещенности.

Представитель заинтересованного лица - Управления образования администрации Минераловодского городского округа по доверенности ФИО4, привлеченный к участию в деле, протокольным определением суда, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку при проведении повторных испытаний измерения искусственной освещенности, нарушений законодательства не выявлено.

Представитель заинтересованного лица - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в .............. в .............." по доверенности ФИО8, привлеченный к участию в деле, протокольным определением суда, в судебном заседании не возражала в отказе удовлетворения иска, поскольку уровень освещенности в детских комнатах соответствует действующим санитарным нормам и правилам.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении административного иска Управления Роспотребнадзора отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и должностных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, они определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В качестве одной из задач административного судопроизводства указанный Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (п. 2 ст. 3 КАС РФ), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 4 КАС РФ). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что для признания действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов неопределенного круга лиц (детей-потребителей).

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.11 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 8 Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 46 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам, и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в п.2 ст.46 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от .............. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 4 которого Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории.

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражено в Постановлении Федерального арбитражного суда .............. от ............... №Ф08-3572/04, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от .............. и .............. под которым понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Исходя из вышеизложенного и на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. (утверждено Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. ..............)-Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. является лицом правомочным подавать иски в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании решения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по .............. в ............................ от 01.03.2022г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица, были проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад .............. "Колокольчик".

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий были установлены нарушения СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности(или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: уровни искусственного освещения занижены в группе «Улыбка» (игровая комната), в группе «Светлячок» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (спальня), в группе «Теремок» (игровая комната), в группе «Цветные ладошки» (игровая комната), что не соответствует пп. 2.8.1 СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Согласно протоколу испытаний .............. МФ от 22.03.2022г. измерений искусственной освещенности МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик», фактический уровень искусственной освещенности групп составил 42 - 326 лк., при нормируемом значении 75 - 400 лк.

Из протокола об административном правонарушении .............. от .............., составленного в отношении должностного лица - завхоза МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик» ФИО2, за совершение административного правонарушения предусмотренного по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, следует, что .............. в 15 часов 40 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в .............. при анализе результатов лабораторных исследований представленных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .............. в ..............» установлено, что параметры искусственной освещенности в группе «Улыбка» (игровая комната), в группе «Светлячок» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (спальня), в группе «Теремок» (игровая комната), в группе «Цветные ладошки» (игровая комната), согласно протоколу испытаний .............. МФ от 22.03.2022г.МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик» не соответствуют требованиям СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПинт..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Постановлением от ............................ должностное лицо завхоз МКДОУ .............. «Колокольчик» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, в размере 3 000 рублей. Постановление .............. от .............. не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от .............. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании в РФ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ст. 8 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Как установлено в судебном заседании и следует из предоставленных стороной ответчика доказательств, в период рассмотрения дела приобретены светодиодные лампы FOTON, что подтверждается чеком .............. от ..............г.

Из Журнала визуального производственного контроля МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик» .............., начатого 11.01.2022г, следует, что .............. выявлена неисправность осветительных приборов в группе «Теремок», которая устранена, о чем ответственным работником поставлена подпись (ФИО2). Состояние осветительных приборов групп «Цветные ладоши», «Теремок», «Лесовичок», «Светлячок», «Улыбка» отражены на представленных стороной ответчика фотографиях.

.............. между МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик» и Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .............. в ..............» заключен договор № Мv0000986 на проведение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля.

.............. между МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............», в лице Главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .............. в ..............» заключен контракт № Pt0003670 на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иного вида оценки.

Согласно протоколу испытаний .............. МФ от .............., проведённому уполномоченным должностным лицом - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............», в лице Главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .............. в ..............», измерения искусственной освещенности, уровни искусственного освещения в группе «Улыбка» (игровая комната), в группе «Светлячок» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (игровая комната), в группе «Лесовичек» (спальня), в группе «Теремок» (игровая комната), в группе «Цветные ладошки» (игровая комната), не занижены, что соответствует пп. 2.8.1 СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Уровни искусственной освещенности при нормируемом значении 75 - 400 лк, фактически – 185-578 лк, что также подтвердили участники судебного разбирательства и представитель заинтересованного лица – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............», в лице Главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в .............. в ...............

Срок обращения с административным исковым заявлением не пропущен, поскольку оспариваемые действия административных ответчиков носят длящийся характер, и продолжались на момент подачи административного искового заявления. Соответственно, срок для оспаривания указанных действий заявителем не пропущен.

Вместе с тем, исходя из содержания положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Поскольку на момент рассмотрения указанного административного дела все нарушения устранены, оснований для удовлетворения требований истца о признании действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, в части непринятия мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством уровня освещенности в помещениях образовательного учреждения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, обязании юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик " обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с нормативным значением, установленным СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (V. физические факторы, таблица 5.54), и обязании довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в течении 10 дней после вступления решения суда в законную силу, у суда не имеется, поскольку в настоящее время приняты юридическим лицом МКДОУ .............. «Колокольчик» меры, соответствуют требованиям СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и не влекут нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на юридическое лицо МКДОУ детский сад .............. «Колокольчик», совершившие противоправные действия (бездействия).

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. к МКДОУ .............. «Колокольчик» о признании действия юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" противоправными, в части непринятия мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством уровня освещенности в помещениях образовательного учреждения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, обязании юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик " обеспечить уровень искусственной освещенности в соответствии с нормативным значением, установленным СанПиН ..............-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН ..............-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (V. физические факторы, таблица 5.54), обязании юридического лица МКДОУ детский сад .............. "Колокольчик" довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в ..............вой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья Е.С. Шаманова

Мотивированное решение суда изготовлено 05 августа 2022.