ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13872/2016 от 13.12.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.12.2016 года Автозаводский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Хлыстовой Е.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием:

истца ФИО1,

истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ <адрес>, УФНС России по <адрес>, МРИ ФНС России № <адрес>, ИФНС Росси по <адрес> о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ <адрес>, УФНС России по <адрес>, МРИ ФНС России № <адрес>, ИФНС Росси по <адрес> о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций, указав при этом следующее.

Истцы являются пайщиками ЖСК «Свой Дом», проживают по указанному выше адресу. Управление незарегистрированным объектом поз. 26-я, основные средства которого стоят на балансе вышеуказанного кооператива (застройщика) захвачено группой лиц, выдающих себя, за руководство товариществом собственников жилья «Дзержинского 5-а». С 2006 г. по настоящее время государственным органом на указанном объекте зарегистрированы два взаимоисключающих способа управления: ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5А», чего закон не позволяет.

На требования истцов раскрыть информацию о своей деятельности получают отказы.

Пайщики ЖСК «Свой Дом» не принимали решений о смене способа управления объектом поз. 26-я, расположенного по адресу: <адрес>, а противоправные действия в отношении имущества пайщиков, путем правовых подлогов протоколов, договоров, списков участников собраний и других документов совершаются с 2006г. по настоящее время.

Все документы, находящиеся в регистрационном деле указанного товарищества не обладают юридической силой, а письменные доказательства, в виде представленных различных документов суду, по гражданским делам с участием ТСЖ «Дзержинского 5А» (не соответствуют находящимся в регистрационном деле) не могли быть положены в основу судебных решений, поскольку документы является ничтожными в силу грубейших нарушений требований закона, при создании и регистрации товарищества, на основании ФЗ , (в силу п.З ст.1 которого, при действующем ЖК РФ, данный Закон не распространялся на товарищества собственников жилья), без реорганизации без утверждения пайщиками передаточного акта.

Из бухгалтерских балансов в отношении ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5А» истцам стало известно, что основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом», а ТСЖ «Дзержинского 5-а» сдает нулевые балансы.

В связи с чем, и в соответствии с ФЗ «О внесении изменений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 21.07.2014г. №241-ФЗ истцы обратились в Прокуратуру, ГЖИ и ФНС по <адрес>, ФНС РФ.

Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной, в связи с допущением при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации допускается:

- в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

- несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

Основания для отказа предусмотрены статьей 23 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

1. на регистрацию не представлены все необходимые документы;

2. ошибка в регистрирующем органе - документы поданы в ненадлежащий регистрирующий орган;

3. документы представлены на регистрацию без нотариальной формы в тех случаях, когда нотариальное удостоверение предусмотрено федеральными законами;

4. заявление о государственной регистрации или о внесении изменений в сведения о юридическом лице подписано лицом, не имеющим на это полномочий;

5. если в результате выхода участников в обществе не остается ни одного участника;

6. наименование юридического лица не соответствует требованиям федерального закона;

7. указали в заявлении на государственную регистрацию сведения о паспорте, которые не соответствуют действительности, (то есть не соответствуют тем сведениям, которые получены регистрирующим органом от органов ФМС);

8. регистрирующий орган получил от физического лица возражения о внесении данных о нем в ЕГРЮЛ;

9. в регистрирующий орган поступил запрет от суда или судебного пристава- исполнителя на совершение регистрационных действий;

10. не истек срок лишения права заниматься предпринимательской деятельностью, установленный приговором суда, вступившим в силу, в отношении физического лица - учредителя коммерческого юридического лица или подающего заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя,

11. если дисквалифицированное лицо указано в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, и срок дисквалификации не истек,

12. не истек срок дисквалификации в отношении индивидуального предпринимателя — управляющего юридического лица,

13. недостоверность сведений о юридическом адресе юридического лица,

14. не уведомлены кредиторы юридического лица при реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала,

15. в процессе ликвидации юридического лица вносятся изменения в его учредительные документы, изменения в связи с его реорганизацией,

16. не истек год с момента признания индивидуального предпринимателя банкротом, лишения права заниматься предпринимательской деятельностью.

Заполнение заявления на государственную регистрацию ненадлежащим образом приравнивается к его непредставлению. К примеру, фактическим основанием для отказа могут служить: (Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 61 разъяснил, что о недостоверности сведений об адресе могут свидетельствовать):

1. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);

2. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5. имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного правомочного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться».

В соответствии с п.3 ст.51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица налоговые органы обязаны провести проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр, согласно ст.5 Закона №129-ФЗ.

Согласно ст.12 Закона №129-ФЗ в надлежащий регистрирующий орган должны быть представлены:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (на дату составления настоящей памятки - форма №Р11001, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения.

В данном заявлении должны быть отражены сведения о вновь создаваемом ТСЖ:

- название;

- адрес (что также должно быть отражено в уставе):

- виды экономической деятельности в соответствии с уставом ТСЖ;

- информация о лице, имеющем право действовать от имени ТСЖ без доверенности (им является председатель), и об учредителях, которыми в целях создания ТСЖ являются избранные члены правления;

- также в заявлении необходимо удостоверить подпись заявителя (которым, как правило, является председатель правления, но могут быть и члены правления как учредители в соответствии со ст.9 Закона о регистрации) в нотариальном порядке.

Согласно информации регистрационного дела в отношении ТСЖ «Дзержинского 5А» ненадлежащие учредительные документы, в ненадлежащий регистрирующий государственный орган для регистрации некоммерческой организации, (в нарушении ст. 139 ЖК РФ, направленной на запрет создания ТСЖ застройщиком), были изготовлены и представлены неполномочными аффилированными лицами генподрядчика и застройщика строительства объекта 26-я.

На 16.11.06г. ФИО4 А.В. и на 24.01.08г. ФИО8 являлись председателями ЖСК «Свой Дом», застройщика объекта поз.26-я, расположенного по адресу: <адрес> 5-а, по <адрес>, поэтому НЕ имели права обращаться с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ записи о создании ТСЖ "Дзержинского 5А" и внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, на незавершенном строительством объекте, зарегистрировав себя в качестве председателей ТСЖ.

Основанием, для обращения ФИО7 и ФИО13, с указанными заявлениями, явились:

- выписка из протокола собственников помещений от 20.07.2006г., которого на указанную дату не проводилось - было проведено собрание пайщиков, в повестке дня которого не было вопросов о реорганизации ЖСК в ТСЖ, утверждении передаточного акта, были проведены общие собрания пайщиков ЖСК с иной повесткой дня;

- протокол без № заседания членов правления ТСЖ «Дзержинского 5-а» от 29.11.2007г., которых не могло быть, в силу императивных норм закона, при действующем ЖСК «Свой Дом».

Не было оснований по обращению с заявлением о внесении изменений сведений в ЕГРЮЛ и у Керлепп и ФИО14:

- в регистрационном деле вообще отсутствует какой-либо документ, об избрании Керлепп председателем ТСЖ;

- по избранию председателем ТСЖ «Дзержинского 5-а» ФИО9, в регистрационном деле находиться протокол общего собрания собственников без подписей, а в учредительном документе Уставе, подпираемым ФИО14, указан адрес: <адрес>, налицо фальсификация ЕГРЮЛ. Кроме того, в учредителях некоммерческой организации ФИО9 не числиться.

Среди указанных, в учредительном протоколе «членов правления» ФИО2:

- заявитель о незаконном создании ТСЖ « Дзержинского5А» в прокуратуру, ГЖИ, следственные органы, который заявлений в товарищество не писал, а собственником стал по решению суда только в 2014г.;

- государственный служащий - ФИО16 (работник МИФНС ), который в силу своих должностных полномочий знал о незаконной регистрации ТСЖ при действующем ЖСК, так как являлся параллельно членом правления ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5-а», чего законом не предусмотрено;

- государственная служащая - ФИО17 (экономист мэрии <адрес>), которая в силу своих должностных полномочий знала о незаконной регистрации ТСЖ при действующем ЖСК, так как являлся параллельно ревизором ЖСК «Свой дом» и ТСЖ «Дзержинского 5-а».

В заявлении о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5-а» не указан адрес, из-за чего связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.). О данном факте свидетельствуют наши многочисленные запросы, отправленные заказными письмами и телеграммы, а так же повестки суда.

Адрес, указанный в документах (заявлении), представленных при государственной регистрации.является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства. О данном факте свидетельствуют ответы Росреестра из которых следует, что зарегистрированное право на объект незавершенного строительством объекта поз. 26-я, расположенного <адрес> 5а, по <адрес> отсутствует, как и на офисные помещения первого этажа объекта, а земельный участок находиться в собственности РФ.

В соответствии, с Порядком заполнения и представления формы Федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", утвержденного Постановлением Российского статистического агентства (Росстата) от ДД.ММ.ГГГГ N 91 - не завершенные строительством - объекты, принятые в эксплуатацию, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию подлежат отнесению к объектам незавершенного строительства. В данном случае регистрация рассматривается как последний этап процесса строительства.

В соответствии с Информационным письмом Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N51 (п.21) право собственности на незавершенное строительство, как на недвижимое имущество возникает у заказчика (ЖСК), с момента регистрации этого строительства в установленном порядке.

ЖСК «Свой Дом», являющийся застройщиком объекта поз 26-я, зарегистрирован в налоговом органе в качестве юридического лица в 1999г., без ограничения срока действия, до настоящего дня своих обязательств перед пайщиками не выполнил, самовольно изменил целевое назначение земельного участка (вместо 2-х кафе находятся магазин и аптека, на месте лестничной клетки 4-го проходного подъезда (эваковыхода) находится офис, не выполнил объемы работ по п/пожарным, экологическим, строительным требованиям, из-за чего, объект до настоящего дня, не прошел технический и кадастровый учет, поэтому в Уставе от 2006г. не указан предмет деятельности - адрес дома.

б) решение о создании ТСЖ в виде протокола общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии со ст. 136 ЖК РФ.

Однако, протоколы общих собраний членов ТСЖ (ЖСК) по избранию членов всех членов правления и председателей ТСЖ «Дзержинского 5-а» в регистрационном деле ТСЖ «Дзержинского 5-а» отсутствуют, как и отсутствуют списки участников собраний, их решения и подписи в протоколах.

Представленные сведения, о физических ликах, с факсимиле ФИО7 не являются сведениями о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за создание товарищества собственников жилья. Их полномочия ничем не подтверждены. Не указан их уставной капитал, доли на общее имущество.

В регистрационном деле отсутствует информация об учредителе ФИО2 A.M. (истце), указанного в выписке - как член правления.

в) учредительные документы (для ТСЖ это устав) в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением). Один из экземпляров устава с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (Свидетельство).

г) документ (не копия) об уплате государственной пошлины.

Важное требование технического характера: каждый документ, содержащий более чем один лист, должен быть прошнурован (прошит), а листы пронумерованы.

Однако, при посещении ФИО1 МИФНС в декабре 2014г. все документы, в том числе и оригиналы протоколов, не были прошиты, а бюллетени голосований, списки собственников, сведения о физических лицах отсутствовали.

Сведения о физических лицах были изготовлены позже.

Количество листов в документе подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Исправления в тексте подаваемых документов не допускаются.

Однако в заявлении о госрегистрации в графе «количество физических лиц» «142» явно видны подчистки, а в сведениях об учредителях указан «Кудрявцев», зачеркнуто «Владимир Валерьевна», дописано «Игорь ФИО5», что не допускается.

Таким образом у регистрирующего органа, имелись основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации создания ТСЖ «Дзержинского 5-а» и об отказе последующих внесенных изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, так как заявления как на государственную регистрацию, как и на внесение изменений в сведения о некоммерческой организации заполнены ненадлежащим образом, что приравнивается к его непредставлению.

Согласно, решению Самарского Арбитражного суда от 2008г. ЖСК «Свой дом» начиная с 2002г. и по настоящее время, вносит арендную плату за землю по договорам.

Согласно ответа ФИО10 от 29.10.2015г. передаточный акт основных средств от ЖСК «Свой Дом» ИНН <***> в ТСЖ «Дзержинского 5А» ИНН <***>, в регистрирующий орган не представлялся.

Согласно бухгалтерским балансам в отношении ЖСК «Свой Дом» основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом».

Данные факты свидетельствует о том, что кооператив является действующим. Решение о его ликвидации или реорганизации не принято, сведения в инспекцию не представлены.

С учетом вышеизложенного, истцы обратились за защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов в Автозаводский районный суд с соответствующим исковым заявлением, в котором просят признать недействительной запись, о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского, 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, внесенную УФНС по <адрес>, не порождающей правовых последствий, с момента принятия данного решенияи последующих внесенных изменений о данной организации, содержащихся в ЕГРЮЛ; признать свидетельство, о государственной регистрации некоммерческой организации - Товарищества собственников жилья «Дзержинского5-а» сер.63 от 06.12.2006г., выданным УФНС по <адрес> и последующих свидетельств, подтверждающих внесение изменений о данной организации, содержащихся ЕГРЮЛ; аннулировать запись, о некоммерческой организации, внесенной в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций от 08.11.2006г. за учетным ; восстановить в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом» в десятидневный срок со дня принятия судом решения; запретить государственным органам <адрес> регистрировать организации, имеющие своей целью управление и эксплуатацию жилым и нежилым фондом объектом поз. 26-я, расположенным по адресу :<адрес> 5-а, по <адрес>.

ФИО15 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, при этом воспользовалась своим правом, предусмотренным ст.48 ГПК РФ на ведение дела через представителя.

Истец ФИО1, действующая за себя и являющаяся представителем истца ФИО3 по доверенности 63 А А 2873589, выданной ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, л.д. 52) в судебное заседание явилась, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени истцы не обжаловали действия ИФНС по исключению ЖСК «Свой Дом» из ЕГРЮЛ, но собираются это сделать. Не согласны с исключением ЖСК «Свой Дом» из ЕГРЮЛ, т.к. не ЖСК до сих пор не исполнило своих обязательств перед кредиторами, однако в каком законодательном акте указано, что это является препятствием для исключения ЖСК из ЕГРЮЛ пояснить не может.

Узнали, что ИНФС зарегистрировала ТСЖ «Дзержинского, 5А» в 2009-2010 г.г., после сразу подали иск, рассматривал судья ФИО11

Считает, что срок исковой давности для подачи данного иска в части признания недействительной запись, о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского, 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, истцами не пропущен, т.к. они обжаловали, начиная с 2010 года все протоколы общих собраний, поэтому срока исковой давности здесь вообще быть не может, что предусмотрено п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

Истец ФИО2в судебное заседание явился, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что узнал, что ИНФС зарегистрировала ТСЖ «Дзержинского, 5А» в 2009-2010 г.г.

Считает, что срок исковой давности для подачи данного иска в части признания недействительной запись, о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского, 5-а» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, истцами не пропущен, т.к. они обжаловали, начиная с 2010 года все протоколы общих собраний.

Представитель ответчика ТСЖ «Дзержинского, 5А»ФИО12, действующая на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 5) в судебное заседание явилась, исковые требования не признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что истцы имеют большую задолженность перед ТСЖ «Дзержинского, 5А», хотят ликвидировать ТСЖ, чтобы не оплачивать коммунальные платежи. Заявила о пропуске истцами 3-х летнего срока исковой давности при подаче иска о признании недействительной записи о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, поскольку ТСЖ зарегистрировано в ноябре 2006 года, о том, что ТСЖ зарегистрировано истцы знали с 2006 года. Наличие неустранимых нарушений, которые могли бы явиться основанием для отказа ИФНС в регистрации ТСЖ истцами не доказано, ТСЖ зарегистрировано законно. Кроме того, истцами не доказано, какие их права нарушений регистрацией ТСЖ. ЖСК и ТСЖ – разные юридические лица, ТСЖ – не правопреемник ЖСК, в связи с чем передаточный акт между ними не составлялся. У данных юридических лиц разные объекты деятельности, не взаимоисключающие, поэтому они правомерно зарегистрированы и существовали.

Представитель ответчика ГЖИ <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил в удовлетворении исковых требований отказать (Т.1, л.д. 131-140, 168).

Представитель ответчика ИФНС по<адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Т.1, л.д. 112), до судебного заседания представил отзыв на исковое заявление, согласно которому просил отказать в заявленных исковых требованиях в части восстановлении в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом» (Т.1, л.д. 113-115).

Представитель ответчика УФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, до судебного заседания представил отзыв на исковое заявление, согласно которому просил отказать в заявленных исковых требованиях (Т.1, л.д. 120-129).

Представитель ответчика УФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, до судебного заседания представил отзыв на исковое заявление, согласно которому просил отказать в заявленных исковых требованиях (Т.1, л.д. 120-129).

Представитель ответчика МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, до судебного заседания представил отзыв на исковое заявление (Т.1, л.д. 170).

Ответчик ЖСК «Свой Дом» согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, о чем внесена запись 2166313084562 (Т.3, л.д. 29-35), в связи с чем представитель ответчика дне, времени и месте рассмотрения дела не извещался.

Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольяттив судебноезаседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, до судебного заседания представил заявление, согласно которому жилой дом по адресу: <адрес> в муниципальную собственность г.о. Тольятти не входят, в реестре муниципальной собственности не значатся (Т.1, л.д. 141-144).

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебноезаседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Суд с учетом мнения лиц участвующих в деле и фактически явившихся в судебное заседание, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившегося ответчика и представителя третьего лица, поскольку дальнейшее отложение дела приведет к нарушению процессуальных сроков его рассмотрения.

Выслушав пояснения истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного ст. 6 Европейской Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод».

По смыслу ст. 14 Международного Пакта от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подавая исковое заявление истцы просили восстановить в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом», утверждая, что кооператив является действующим. Решение о его ликвидации или реорганизации не принято.

Данный факт истцы мотивировали тем, что согласно решению Самарского Арбитражного суда от 2008г. ЖСК «Свой дом» начиная с 2002г. и по настоящее время, вносит арендную плату за землю по договорам.

Согласно ответа ФИО10 от 29.10.2015г. передаточный акт основных средств от ЖСК «Свой Дом» ИНН <***> в ТСЖ «Дзержинского 5-а» ИНН <***>, в регистрирующий орган не представлялся.

Согласно бухгалтерским балансам в отношении ЖСК «Свой Дом» основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом».

Вместе с тем, данные доводы истцов о том, что кооператив является действующим не соответствуют действительности по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лил при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 64.2 ГК РФ установлено, что считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

Согласно статье 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических, лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем: исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо монет быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В Инспекцию поступили справки по форме 14321-0 (Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности) и 14321-С (Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых) в отношении Жилищно-строительного кооператива «Свой дом» ОГРН <***>, на основании которых было принято Решение 9471 от ДД.ММ.ГГГГ, и внесена запись в ЕГРЮЛ о предстоящем исключении недействующего ЮЛ (ГРН 2156313633562 от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Приказом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц. в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» в журнале «Вестник государственной регистрации» (549) от ДД.ММ.ГГГГ было размещено сообщение о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ Жилищно-строительного кооператива «Свой дом» ОГРН <***> (Т.1, л.д. 116).

По истечению установленного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ срока в связи с отсутствием в адрес Инспекции заявлений от заинтересованных лиц с возражением об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2166313084562 от ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 29-35).

В соответствии с п. 8 ст. 22 Федеральнохо закона № 129-ФЗ, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может обжаловано кредиторами или; иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, которого они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, на момент принятия решения ДД.ММ.ГГГГ об исключении Жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» из ЕГРЮЛ у Инспекции отсутствовали возражения заинтересованных лиц, в том числе истцов, что ими не оспаривалось.

Как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцами ФИО1, ФИО2 до настоящего времени ими решение ИНФС по <адрес> об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не обжаловалось, однако они собираются его обжаловать.

В исковом заявлении истцы просят восстановить в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом» в десятидневный срок со дня принятия судом решения.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения данного требования по следующим основаниям.

Действующим гражданским законодательством ст. 60.2 ГК РФ предусмотрено восстановление юридического лица только в случае вынесения судом решения о признании реорганизации несостоявшейся, с одновременным прекращением юридических лиц, созданных в результате реорганизации, о чем делаются соответствующие записи в едином государственном реестре юридических лиц.

Иных оснований для восстановления в ЕГРЮЛ недействующего юридического лица действующее законодательство не содержит.

Поскольку, как указано истцами, ЖСК «Свой Дом» не было реорганизовано, решение ИНФС по <адрес> об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц до настоящего времени истцами не обжаловано и не признано недействительным, с учетом норм действующего законодательства оснований для восстановления в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом» не имеется.

До ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 278-ФЗ действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ {«О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ) распространялось на товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Согласно ст. 13.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом, то есть органом Минюста России.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ государственная регистрация коммерческих организаций, в том числе хозяйственных обществ, осуществляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ федеральными закона может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Вместе с тем п. 8 ст. 13.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ предусмотрено, что взаимодействие Минюста России или его территориального органа с регистрирующим (налоговым) органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с ФНС России

Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих opганизаций утвержден Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 343.

В соответствии с п. 4 Порядка внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17,20,21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, или решений судов.

Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляют в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Пунктом 5 Порядка установлено, что при поступлении от Минюста России (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган:

- в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений документов вносит в государственный реестр соответствующую запись;

- не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в государственный реестр, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный еестр. а также соответствующую выписку из государственного реестра для выдачи заявителю. В лучае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) некоммерческой организации налоговый орган одновременно с вышеуказанными документами направляет для выдачи заявителю в Минюст России (территориальный орган Минюста России) в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и/или уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированной (прекратившей деятельность) организации.

Статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей на дату регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации, согласно которой отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.

Иных оснований для отказа в государственной регистрации статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей на дату регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» ДД.ММ.ГГГГ) не содержала, основания, указанные истцами в исковом заявлении, помимо перечисленных выше, введены в действие позже даты регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не могли служить основанием для отказа в регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 12 вышеуказанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на дату регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» ДД.ММ.ГГГГ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Судом установлено, что 19.10.2006г. в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по <адрес> было представлено заявление по форме РН0001 (вх. ) о государственной регистрации некоммерческой организации при создании ТСЖ «Дзержинского 5А».

Заявителем при данном виде регистрации выступал ФИО4 А.В., которым был представлен необходимый для регистрации пакет документов, перечисленных в ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей на дату регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А») (Т.2, л.д. 1-362).

В результате рассмотрения представленных ФИО7 заявления и документов ГУ ФРС по СО было вынесено Распоряжение ГУ ФРС по СО о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5а» от 08.11.2006г. , а также о направлении копии данного документа в Управление для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

Более того, решением Автозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО3, ФИО13 о признании незаконным создания ТСЖ «Дзержинского, 5А» было отказано. Решение вступило в законную силу (Т.1, л.д. 151-155)

Решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО14 к ЖСК «Свой Дом» о признании недействительными решений общих собраний, в том числе решения общего собрания собственников жилого помещения в многоквартирном доме о создании ТСЖ «Дзержинского, 5А» от ДД.ММ.ГГГГ отказано. Решение вступило в законную силу (Т.1, л.д. 147, 148).

В связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, установленных ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, действия Управления, по внесению ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ записи ОГРН 1066300014252 о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5А» на основании переданных из ГУ ФРС по СО Распоряжения от 08.11.2006г. и документов, представленных заявителем в соответствии со ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, являются законными.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В судебном заседании представителем ответчика ФИО12 было заявлено о пропуске истцами срока исковой давности при подаче искового заявления о признании недействительной записи о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, поскольку ТСЖ зарегистрировано в ноябре 2006 года, о том, что ТСЖ зарегистрировано истцы знали с 2006 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГК общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Ч. 1 ст. 200 ГК РФ определено, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Истцы ФИО1, действующая за себя и в качестве представителя по доверенности ФИО3, ФИО2 в судебном заседании пояснили, что узнали от регистрации ИФНС ТСЖ «Дзержинского, 5а» в 2009-2010 г.г., при этом истцы не считают, что ими пропущен срок исковой давности, поскольку, как пояснила истец ФИО1, истцы обжаловали, начиная с 2010 года, все протоколы общих собраний, поэтому срока исковой давности здесь вообще быть не может, что предусмотрено п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

При этом ходатайств о восстановлении пропущенного срока для подачи искового заявления о признании недействительной записи о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского5-а» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***> с указанием уважительных причин его пропуска истцами не заявлялось.

В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Пункт 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», на который ссылается истец ФИО1 не предусматривает, что факт обжалования решений является основанием полагать о не пропуске истцами сроков исковой давности в данном случае.

Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 сроков исковой давности для подачи искового заявления о признании недействительной записи о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006г. за ОГРН <***>, в связи с чем исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

При наличии вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание то, что в ходе судебного разбирательства нарушений порядка регистрации ТСЖ «Дзержинского 5А», исключения недействующего юридического лица ЖСК «Свой Дом» из единого государственного реестра юридических лиц, действия налогового органа по исключению из ЕГРЮЛ вышеуказанного юридического лица не обжалованы, истцами пропущен срок исковой давности при подаче иска о признании недействительной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5А» исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ <адрес>, УФНС России по <адрес>, МРИ ФНС России № <адрес>, ИФНС Росси по <адрес> о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 45-48, 135, 136, 141, 143-146, 161 ЖК РФ, ст.ст. 181.4, 195, 197, 199 ГК РФ, ст.ст. 2,12, 56, 117, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ <адрес>, УФНС России по <адрес>, МРИ ФНС России № <адрес>, ИФНС Росси по <адрес> о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда изготовлено в течение пяти рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Хлыстова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>