ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1387/2021 от 28.06.2021 Пушкинского городского суда (Московская область)

дело № 2-1387/2021 (50RS0036-01-2021-000745-24)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2021 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.

при секретаре Якубовском Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭУК «Новое Пушкино» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени, судебных расходов по уплате госпошлины,

установил:

ООО «ЭУК «Новое Пушкино» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени, судебных расходов по уплате госпошлины.

В обоснование заявленных требований ООО «ЭУК «Новое Пушкино» указало, что осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании Протокола №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 22.05.2019г..Ответчики являются собственниками жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес> От заключения договора управления собственники отказались. Однако, проект такого договора утвержден протоколом общего собрания собственников от 22.05.2019г.. Ответчиками не произведена оплата за жилое помещение и коммунальные услуги за период с июня 2019г. по декабрь 2020г., в связи с чем образовалась задолженность в сумме 110 031 рубль 81 копейка. Истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок мирового судьи №205 Пушкинского судебного района Московской области, однако по заявлению ответчика судебный приказ от 17.11.2020г. был отменен определением от 11.12.2020г.. При подаче заявления о вынесении судебного приказа была уплачена государственная пошлина в размере 1 525 рублей, при подаче настоящего иска доплачена государственная пошлина 1 916 рублей, общий размер оплаченной госпошлины составил 3 441 рубль. Пеня рассчитывалась с учетом постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020г., с указанием на то, что расчет производился до 06.04.2020г., за последующие месяцы пеня не рассчитывалась. Таким образом, пеня от суммы долга составляет 1 752 рубля 89 копеек. Просит взыскать солидарно с ответчиков в пользу истца задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с июня 2019г. по декабрь 2020г. в сумме 110 031 рубль 81 копейка, пени в размере 1 752 рубля 89 копеек, и расходы по оплате госпошлины в размере 3 441 рубль (л.д.6-9).

Представитель истца ООО «ЭУК «Новое Пушкино» на основании доверенности ФИО3 (л.д.48) в судебном заседании уточнил исковые требования, просит взыскать солидарно с ответчиков в пользу истца задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г. в размере 118 163 рубля 24 копейки, пени 1 752 рубля 89 копеек, и расходы по оплате госпошлины 3 598 рублей (л.д.222-223). Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, ранее приобщил пояснения относительно заявленных требований (л.д.102-108,179-181).

Представитель ответчиков ФИО1, ФИО2 на основании доверенностей ФИО4 (л.д.82,146) в судебном заседании исковые требования признал частично, возражал против начислений за отопление, поскольку у ответчиков имеется индивидуальный прибор, из показаний которого должно происходить начисление, а не по нормативам, как произвел начисление истец. Также ответчики не проживают и не проживали в спорной квартире, ремонтных работ не производили, в связи с чем начисление за услуги «вывоз строительного КГМ», «обращение с твердыми коммунальными отходами» не обоснованы. Остальные начисления не оспаривал. Предоставили отзыв на исковое заявление (л.д.147-151).

Представитель третьего лица ООО «Флагман» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Судом установлено, что ООО «ЭУК «Новое Пушкино» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании Протокола №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 22.05.2019г. (л.д.33-37).

Указанным Протоколом №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 22.05.2019г. также утвержден проект договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО «ЭУК «Новое Пушкино», содержащий существенные и прочие условия управления многоквартирным домом в редакции, приложенной к настоящему сообщению о проведении Общего собрания, и заключении его с ООО «ЭУК «Новое Пушкино» (л.д.38-47).

13.07.2017г. между ООО «Флагман» (Застройщик) и ФИО2, ФИО1 (Участники долевого строительства) заключен договор №ДДУ/НП12-01-08-047/1 участия в долевом строительстве жилого дома (л.д.152-166), в соответствии с которым после ввода Объекта в эксплуатацию Участники долевого строительства приобретают право на получение в общую совместную собственность трехкомнатной квартиры, общей проектной площадью 72,40 кв.м. (с учетом площади лоджий и балконов, подсчитанных с соответствующими понижающими коэффициентами: лоджии – «0,5», балконы – «0,3»), расположенной на 8 этаже 16-ти этажного 8-ми секционного жилого дома (корпус 12), секция 1 (условно И), № на площадке 6, условный строительный № квартиры , расположенной по строительному адресу: <адрес>, а также доли в праве собственности на общее имущество в Объекте.

В материалы дела предоставлен односторонний акт от 28.06.2019г. передачи объекта долевого строительства к договору №ДДУ/НП12-01-08-047/1 от 13.07.2017г. участия в долевом строительстве (л.д.37), в соответствии с которым данным Односторонним актом Застройщик закрепляет исполнение своих обязательств по Договору по передаче Участнику долевого строительства Объекта долевого строительства – жилое помещение: , назначение: квартира, общей площадью 71,00 кв.м., площадью (с учетом неотапливаемых помещений): 74,00 кв.м., жилой площадью: 43,10 кв.м., количество комнат: 3, этаж: 8.

Указанный односторонний акт Г-ными не оспорен.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчики ФИО2, ФИО1 с 28.06.2019г. фактически как собственники имеют обязанность перед истцом по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг по квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.22-29,31-32,76,77,100-101).

В материалы дела предоставлена адресная справка по состоянию на 05.04.2021г., из которой следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> 22.10.2013г. по настоящее время; ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> 29.07.1997г. по настоящее время (л.д.80).

Как следует из пояснений представителя ответчиков, Г-ны в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживали, и в настоящее время не проживают, ремонтные работы в квартире не производились, в настоящее время квартира находится в «черновом варианте», то есть в том состоянии, в которой ее передал застройщик ООО «Флагман», доказательств обратного сторонами в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на это помещение.

В соответствии со ст.154 ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Статьей 154 ч.3 и ч.4 предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ст. 155 ч. 1 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 158 ч. 1 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из искового заявления и пояснений представителя истца, ответчики не производят оплату за жилищно-коммунальные услуги по квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Истцом в материалы дела предоставлен расчет задолженности по начислениям за оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г., размер которых составляет 118 163 рубля 24 копейки (л.д.227-231), из которых за отопление начислена денежная сумма в размере 30 800 рублей 35 копеек.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, следует, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (абзац первый). В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац третий); в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац четвертый).

Пунктом 61 Правил предусмотрено, что перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

В силу части 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из объяснений сторон, вышеуказанный многоквартирный жилой дом оборудован как коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (находится в отдельном тепловом пункте), так и все квартиры индивидуальными приборами учета тепловой энергии, которые находятся в щитке на каждой лестничной площадке, в том числе там же находятся приборы учета холодного и горячего водоснабжения, к которым управляющая компания имеет свободный доступ. В последнем заседании представитель истца заявил, что имеются два жилых помещения, которые все-таки не оборудованы приборами учета тепловой энергии, однако конкретных данных по этим помещением не предоставил и о причинах их отсутствия не мог пояснить.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих доводов и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика в нарушении ст. 56 ГПК РФ не предоставлены доказательства того, что невозможно было производить расчет отопления с учетом имеющихся показаний общего прибора учета и индивидуальных приборов учета тепловой энергии по квартире ответчиков.

При этом, обязанность поддерживать общие приборы коллективного учета в рабочем состоянии, которые к тому же находятся вне пределов квартиры и соответственно относятся к общему имуществу многоквартирного дома, возложена на управляющую организацию, и из-за недобросовестного поведения ООО «ЭУК «Новое Пушкино», жильцы дома, имеющие индивидуальные приборы учета, не должны быть вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла.

Как ранее отмечалось, в соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

При этом, обстоятельства того, имеют ли, кроме истцов, все остальные собственники квартир в указанном жилом доме исправные приборы индивидуального учета тепловой энергии, не имеют существенного правового значения.

Конституционный Суд РФ, в своем Постановлении от 10.07.2018 N 30-П признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 ЖК РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

До внесения в правовое регулирование соответствующих изменений расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Кроме того, Конституционный Суд РФ, в своем Постановлении от 31.05.2021 года № 24-П указал, что абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Таким образом, поскольку квартира ответчиков оборудована исправным индивидуальным прибором учета тепловой энергии, что истец не отрицает, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению в квартирах истцов должен производиться в соответствие с абзацем четвертым пункта 42(1) указанных Правил исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Однако, несмотря на неоднократные предложения суда, отложения для этого судебного разбирательства, представитель истца, отказался от предоставления вышеуказанного правильного расчета начислений тепловой энергии в отношении квартиры ответчиков. При этом, судом также представителю истца неоднократно разъяснялось о том, что если истец не может самостоятельно правильно рассчитать данные начисления, то суд может назначить соответствующую, в том числе бухгалтерскую экспертизу, от проведения которой представитель истца отказался.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ, суд не находит оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца задолженности за отопление, поскольку заявленная истцом к взысканию сумма 30 800 рублей 35 копеек рассчитана по нормативу неправильно, расчета либо сведений о потреблении тепловой энергии по многоквартирному дому истцом не представлено, ходатайства о проведении судебной экспертизы для такого расчета, представитель истца не заявляет и проводить такую экспертизу не желает.

Доводы истца о том, что начисления за отопление производились по нормативам потребления, ввиду того, что прибор учета не был введен ответчиками в эксплуатацию, суд признает необоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что приборы учета устанавливал застройщик ООО «Флагман» при строительстве дома, после чего передал управление ООО «ЭУК «Новое Пушкино», приборы учета находятся за пределами жилого помещения, а именно в местах общего пользования, не относятся к имуществу и квартире ответчиков, в связи с чем у управляющей компании не было препятствий по введению своих приборов учета в эксплуатацию и их обслуживанию.

Следует также отметить, что по этим же доводам в судебном заседании представитель истца ссылался на необходимость оплаты ответчиками холодного и горячего водоснабжения по нормативу, однако в своем расчете и требованиях, представитель истца не просит взыскать с ответчиков, кроме общих начислений (ОДН), задолженность по холодному и горячему водоснабжению, что в судебном заседании представитель истца также не смог объяснить ( л.д.227-231).

Ответчики оспаривают начисления за вывоз строительного крупногабаритного мусора (КГМ) и за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным классификационным каталогом отходов (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 №242) установлен перечень коммунальных отходов, а строительный и иной сопутствующий мусор, образующийся при производстве отделочных работ, при сборке мебели, при установке бытовой техники, при погрузочно-разгрузочных работах в процессе заселения или при начале использования жилого/нежилого помещения по назначению, в соответствии с каталогом не относится к коммунальным отходам.

Обращение (сбор, накопление, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) со строительным мусором осуществляется отдельно от твердых коммунальных отходов. Использование мусоропровода и баков для твердых коммунальных отходов не допускается при обращении со строительным и иным сопутствующим мусором.

Перечень работ по содержанию общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома установлен пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). Указанный перечень не содержит осуществление таких работ как вывоз крупногабаритного мусора, в связи с чем названные работы выполняются за рамками оказания услуг по управлению многоквартирным домом.

В силу абз.3 ст.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 складирования твёрдых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, осуществляется в контейнер – мусоросборник.

Согласно абз.1 ст.1 Правил №1156 складирование крупногабаритных отходов осуществляется в специализированные мусоросборники – бункеры.

В соответствии с абз.5 ст.2 Правил №1156 "крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством РФ региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки отходов на площадку для их складирования (п. 12 указанных Правил).

Из материалов дела следует, что 17.04.2019г. между ООО «ЭКОН» (Исполнитель) и ООО «ЭУК «Новое Пушкино» (Заказчик) заключен договор №6070/19 на вывоз отходов производства и потребления (исключая твердые коммунальные отходы) в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.109-114).

30.10.2020г. между ООО «ЭкоЛайн» (Исполнитель) и ООО «ЭУК «Новое Пушкино» (Заказчик) заключен договор №ПВД-201007-8, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность оказания услуг по вывозу (транспортированию и организации последующего размещения/утилизации) строительных отходов на объектах Заказчика, согласно Приложению №2 к Договору, а также услуги по предоставлению во временное пользование бункеров для накопления строительных отходов Заказчика, при этом оплата за владение и пользование бункерами входит в стоимость оказываемых услуг (л.д.115-124).

15.01.2021г. между ООО «ЭкоЛайн» (Исполнитель) и ООО «ЭУК «Новое Пушкино» (Заказчик) заключено дополнительное соглашение №1 к Договору №ПВД-201007-8 от 30.10.2020г., из которого следует, что ООО «ЭкоЛайн» также отказывает ООО «ЭУК «Новое Пушкино» по вывозу строительных отходов по адресу: <адрес> (л.д.125).

В обоснование своих доводов о необходимости оплаты ответчиками услуги вывода крупногабаритного мусора, представитель истца ссылается на п.2.3.12 Приложения № 4 договора управления многоквартирным домом, в котором указано, что собственники помещений обязаны складировать строительный, крупногабаритный мусор и отходы, образовавшиеся в результате проведения ремонтных работ в помещении исключительно в специализированных контейнерах, Утилизация осуществляется за счет средств собственника.

Однако из буквального толкования данного пункта Приложения №4 следует, что утилизация осуществляется за счет собственника при пользовании данной услугой и складировании такого мусора в специализированные контейнеры.

Однако, как следует из объяснений представителя ответчиков и не отрицалось представителем истца в судебном заседании, Г-ны не проживают в квартире по адресу: <адрес>, ремонтных работ в указанном жилом помещении не производили, в настоящее время также не производят, доказательств обратного истцом в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

Следует также отметить о том, что проект договора управления многоквартирным домом утвержден внеочередным общем собранием собственников помещений в многоквартирном доме 22 мая 2019 года ( л.д.33-47), т.е. когда ответчики не могли принять участие в общем собрании, поскольку квартира им еще не была передана и ее собственниками они не являлись. При этом, впоследствии истец непосредственно индивидуального договора с ответчиками не заключил, и каких-либо убедительных доказательств в уклонении ответчиков от заключения данного договора в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не предоставил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку ответчики не проживают в спорном жилом помещении, ремонтные работы в квартире не производили, то у истца ООО «ЭУК «Новое Пушкино» отсутствуют основания для начисления платы за услугу «Вывоз строительного КГМ», в связи с чем начисления в размере 12 070 рублей 00 копеек подлежат исключению из расчета задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

По тем же основаниям подлежат исключению начисления ответчика за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 148(34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В пункте 148(24) Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

15.11.2018г. между ООО «Сергиево-Посадский РО» и ООО «ЭУК «Новое Пушкино» заключен договор №СПРО-2018-0000538 на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (л.д.126-134).

13.04.2020г. между ООО «Сергиево-Посадский РО» и ООО «ЭУК «Новое Пушкино» заключено дополнительное соглашение №4 к Договору №СПРО-2018-0000538 на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии с которым ООО «Сергиево-Посадский РО» также оказывает ООО «ЭУК «Новое Пушкино» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.135-137).

Как ранее отмечалось, квартира ответчиков, расположенная по адресу: <адрес> находится в том же черновом варианте (без ремонта), как ее ответчики получили по договору долевого участия, ответчики по указанному адресу не проживают, и ранее не проживали, договор на оказание им услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключалось, фактически данная услуга ответчикам не оказывается.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчики Г-ны услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г. не пользовались и до настоящего времени не пользуются, в связи с чем у истца ООО «ЭУК «Новое Пушкино» отсутствуют основания для начисления платы за данную услугу, поэтому начисления в размере 11 955 рублей 73 копеек подлежат исключению из расчета задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, суд исключает из начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г. денежные суммы за вывоз строительного КГМ в размере 12 070 рублей, за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере 11 955 рублей 73 копеек, за отопление в размере 30 800 рублей 35 копеек, т.е. в общей сумме 54 826 рублей 08 копеек.

С учетом представленного истцом расчета ( л.д. 227-231), с ответчиков в солидарном порядке ( как с совместных собственников) подлежит взысканию задолженность по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги за период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г. в размере 63 337 рублей 16 копеек (118 163 рубля 24 копейки – 54 826 рублей 08 копеек), указанная задолженность стороной ответчика не оспаривалась, в связи с чем исковые требования ООО «ЭУК «Новое Пушкино» в этой части подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ суду при разрешении требований, предъявляемых к лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, предоставлено право снизить размер неустойки, в случае если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. В данной ситуации снижение возможно, в том числе в отсутствие заявления со стороны ответчиков.

Пунктом 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" установлено, что пеня, установленная ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (п. 1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Истцом в материалы дела предоставлен расчет пеней за период с 11.07.2019г. по 31.12.2020 года, которые фактически начислялись по 05.04.2020г., с учетом Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020г., размер которых составил 1 752 рубля 89 копеек (л.д.226).

Как указано выше ст.155 ЖК РФ устанавливается, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в связи с чем начисление пеней по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 28.06.2019г. по 28.02.2021г. должно начинаться по каждому ежемесячному просроченному платежу, начиная с 12 августа 2019г..

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021г..

С учетом заявленной истцом суммы пени в размере 1 752 рубля 89 копеек, исключении вышеуказанных необоснованных начислений по оплате за вывоз строительного КГМ, за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере, отопление, действующей в определенные периоды ставки рефинансирования, а также положений ст. 333 ГК РФ, суд считает необходимым снизить размер пени до 100 рублей, в связи с чем исковые требования ООО «ЭУК «Новое Пушкино» в этой части подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В абз. 2 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" указано, что, если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в солидарном порядке с ответчиков задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, определением мирового судьи 205 судебного участка Пушкинского судебного района Московской области от 11.12.2020г. судебный приказ отменен на основании заявления должников (л.д.18).

При подаче заявления о вынесении судебного приказа была оплачена государственная пошлина в размере 1 525 рублей (л.д.3), истец просит зачесть государственную пошлину по платежному поручению №870 от 16.10.2020г., оплаченную при подаче заявления о вынесении судебного приказа в отношении ответчиков в счет оплаты государственной пошлины, подлежащей оплате при подаче настоящего искового заявления.

В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

Поэтому, истец, как плательщик государственной пошлины при указанных обстоятельствах имеет право на зачет уплаченной государственной пошлины в размере 1 525 рублей.

Таким образом, общий размер государственной пошлины, оплаченный истцом, при подаче настоящего иска составляет 3 598 рублей (л.д.3,4,91), которая в силу ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчиков с солидарном порядке пропорционально удовлетворённым требованиям, а именно в размере 2 103 рублей 11 копеек, в связи с чем исковые требования в указанной части подлежат частичному удовлетворению.

Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ООО «ЭУК «Новое Пушкино».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования ООО «ЭУК «Новое Пушкино» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое отопление, коммунальные услуги, пени, судебных расходов по уплате госпошлины удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 задолженность по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги за период с 28 июня 2019 года по 28 февраля 2021 года в размере 63 337 рублей 16 копеек, пени за период с 12.08.2019 года по 31.12.2021 года в размере 100 рублей, судебные расходы по оплате госпошлины 2 103 рубля 11 копеек, всего взыскать 65 540 рублей 27 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований ООО «ЭУК «Новое Пушкино» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени, судебных расходов по уплате госпошлины отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме –21 июля 2021 года.

Судья: подпись.

Копия верна: Судья: Секретарь: