ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1389/2021 от 14.06.2022 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Шестаковой Н.А.

при секретаре Бажутиной Ю.И.

с участием:

помощника Шадринского межрайонного прокурора Нигматуллина Р.И.,

представителя истца ФИО1, действующей на основании Устава,

представителя ответчика ФИО2 - адвоката Половинчика А.И., действующего на основании ордера от 16 июня 2021 года и удостоверения ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах субъекта РФ в лице ГКУ «Центр занятости населения города Шадринска Курганской области» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения,

у с т а н о в и л:

Шадринский межрайонный прокурор в интересах субъекта РФ в лице ГКУ «Центр занятости населения города Шадринска Курганской области» обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, в котором указал, что в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства в части расходования денежных средств ГКУ «Центр занятости населения города Шадринска Курганской области» установлено, что ФИО2 обратился 23 апреля 2020 года в ГКУ ЦЗН с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (номер заявления ) зарегистрирован в качестве безработного (приказом от 30 апреля 2020 года ). Согласно полученным сведениям, с 23 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года у ФИО2 с ООО «СТВ» был заключен договор возмездного оказания услуг, о чем он в ГКУ ЦЗН г. Шадринска не сообщил, в связи с чем, ему прекращена выплата пособия по безработице с 23 апреля 2020 года в соответствии со ст.2 Закона «О занятости», с одновременным снятием с учета в качестве безработного (приказ от 16 декабря 2020 года . Таким образом, за период с 23 апреля 2020 года по 22 октября 2020 года ФИО2 путем умолчания о факте трудоустройства, незаконно получено пособие по безработице в размере 101170 рублей 77 копеек. С учетом уточнения требований, просит взыскать с ФИО2 в пользу субъекта Российской Федерации – Курганской области, сумму неосновательного обогащения в размере 101170 рублей 77 копеек.

Помощник Шадринского межрайонного прокурора Нигматуллин Р.И. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что ФИО2 ВА. незаконно получено пособие по безработице, поскольку в соответствии со ст. 2 закона «О занятости» он являлся занятым и не имел права на получение пособия по безработице.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в соответствии со ст.2 «О занятости населения» ответчик являлся занятым, поскольку имел гражданско – правовой договор. В соответствии с Порядком регистрации безработных граждан №460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных..» граждане в период пандемии коронавируса подавали заявление в электронном виде. На сайте «Работа в России», на котором подаются заявления для назначения пособия по безработице, размещена информация, о том кто может быть признан безработным, условия получения выплат по безработице, а также соответствующая форма заявления для заполнения. То есть граждане, подавая заявление, проставляют соответствующие отметки в виде галочки напротив информации, подтверждая тем самым, что они нигде не работают, не имеют какого-либо дохода, а также подтверждают, что указанные ими в заявлении сведения, являются правильными и достоверными, что ответчиком и было сделано. Без проставления соответствующих отметок в электронном заявлении, подать заявление не представляется возможным. Первоначально сведения о занятости ответчика отсутствовали, вероятно потому, что система электронного взаимодействия, которая была введена в условиях пандемии, была не отработана, либо работодатель несвоевременно известил пенсионный фонд о факте работы ответчика. В ноябре 2020 года на основании сведений, полученных Центром занятости населения, в ходе электронного взаимодействия по отчетности пенсионного фонда было установлено, что ответчик работал в ООО «СТВ» по договору гражданского – правового характера, то есть в соответствии со ст. 2 закона «О занятости» являлся занятым и не имел права на получение пособия по безработице. Ответчику направлялось электронное письмо, СМС оповещение о наличии задолженности.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснял, что исковые требования он не признает, оспаривает факт работы в ООО «СТВ» на момент подачи заявления в центр занятости с целью поиска работы, поскольку договор с ООО «СТВ» он подписывал, но работу по нему не выполнял и денежных средств по данному договору не получал. Не помнит, разъяснялся ли ему при постановке на учет порядок и ответственность за предоставление недостоверных сведений о факте трудоустройства, заявление оформлял в период пандемии, в электронном виде или путем подачи непосредственно специалисту также не помнит. Представленный истцом расчет долга не оспаривает, сообщение из центра занятости о добровольном урегулировании спора получал.

Представитель ответчика ФИО2 адвокат Половинчик А.И. пояснил, что исковые требования не признает, поскольку ФИО2 договор возмездного оказания услуг с ООО «СТВ» подписывал, но никаких работ по нему не выполнял, денежные средства не получал, предполагал, что если обе стороны договора не предпринимают никаких действий к его исполнению, то его нельзя считать заключенным. В связи с чем, ФИО2 и был направлен встречный иск о признании данного договора незаключенным, в удовлетворении которого ФИО2 было отказано.

Представитель третьего лица ООО «СТВ» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указал, что между ФИО2 и ООО «Спутниковое ТВ» были заключены гражданско – правовые договоры на возмездное оказание услуг от 6 октября 2018 года на срок с 6 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года и от 23 октября 2019 года на срок с 23 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года. Оплата по данным договорам не производилась, в связи с тем, что услуги не оказывались.

Представители третьих лиц ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области, Отделения Пенсионного фонда города Москвы в Мещанском районе в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.

Юридически значимыми и подлежащими установлению по делу являются обстоятельства, касающиеся возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения за счет истца.

Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

При этом следует исходить из того, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке. По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.

Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Согласно со ст. 3 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 31 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Порядок регистрации безработных граждан регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, которым утверждены соответствующие Правила регистрации безработных граждан.

Согласно п. 3 Правил регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абз. 2 п. 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абз. 1 п. 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абз. 2 п. 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно п. 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

В соответствии с п.4 Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п. 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала (пункт 9 на 16.06.2020).

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).

Положения ст. 2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 содержат исчерпывающий перечень случаев, когда граждане считаются занятыми, в том числе в случае выполнения работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Исходя из системного толкования перечисленных выше нормативных актов, следует, что отнесение лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, содействия гражданам в поиске подходящей работы, к категории занятых граждан, поименованных в ст. 2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1, в силу наличия заключенного с ним, действующего гражданско-правового договора, исключает возможность признания такого гражданина безработным, что в полной мере соотносится с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2020 N 2110-О, согласно которой федеральный законодатель посредством специального правового регулирования в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" установил отсутствие работы и заработка или иного дохода в качестве критерия признания граждан безработными (ст. 3) и предоставления им, в частности, мер социальной поддержки, в том числе пособия по безработице. При этом в ст. 2 названного Закона законодатель определил круг лиц, считающихся занятыми, включив в их число граждан, выполняющих работы по указанным в абзаце пятом данной статьи договорам, поскольку они осуществляют деятельность, носящую возмездный характер, и в связи с чем, установил, что данные лица не имеют права на получение указанных мер социальной поддержки.

Таким образом, граждане - участники действующих обязательств в рамках гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг не могут быть отнесены к категории безработных и зарегистрированы в этом качестве, соответственно, не имеют права на выплату пособия по безработице.

В судебном заседании установлено, что 23 апреля 2020 года ФИО2 обратился в ГКУ ЦЗН г. Шадринска дистанционно, посредством портала "Работа в России" с целью получения пособия по безработице, подтвердив отсутствие трудовой деятельности.

Приказом ГКУ ЦЗН г. Шадринска от 30 апреля 2020 года ФИО2 был присвоен статус безработного, с назначением пособия по безработице с 23 апреля 2020 года, с назначением пособия по безработице.

Приказом ГКУ ЦЗН г. Шадринска от 30 апреля 2020 года изменена продолжительность и размер периода выплаты пособия.

На основании приказа от 16 декабря 2020 года ФИО2 была прекращена выплата пособия по безработице с 23 апреля 2020 года, с одновременным снятием с учет в качестве безработного, в связи с попыткой получения или получение пособия обманным путем.

Причиной снятия ФИО2 с учета в качестве безработного послужил факт выявления сотрудниками ГКУ ЦЗН г. Шадринска сведений с портала «Работа в России» о факте осуществления им трудовой деятельности.

По поступившей информации от ООО «СТВ» ФИО2 оказывал услуги по договору гражданско – правового характера , заключенному 23 октября 2019 года с ООО «СТВ» на период с 23 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года.

Согласно представленной информации ООО «Спутниковое ТВ» между ФИО2 и ООО «СТВ» заключены договоры гражданско – правового характера 3002536-18-2400/ДП от 6 сентября 2018 года на срок с 6 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года; №002015/19-2400/ДП от 23 октября 2019 года на срок с 23 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года. Оплата за оказание услуг по данным договорам не производилась.

По информации ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда Российской Федерации в Курганской области в региональной базе данных на застрахованное лицо ФИО2 имеются сведения, составляющие пенсионные права. Сведения для включения в индивидуальный лицевой счет за период с 1 января 2018 года пор 31 декабря 202 года предоставлены ООО «СТВ».

Таким образом, на момент обращения с заявлением в орган службы занятости за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (23 апреля 2020 года), так и в последующем на момент признания безработным (30 апреля 2020 года) ФИО2 не сообщил сведения о наличии действующего гражданско-правового договора с ООО «Спутниковое ТВ».

За период с 23 апреля 2020 года по 22 октября 2020 года ГКУ ЦЗН г. Шадринска ФИО2 перечислено пособие по безработице в размере 101170 рублей 77 копеек.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ответчиком не опровергнуты.

Исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО2 незаконно полученных денежных средств в виде пособия по безработице, поскольку в процессе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт неправомерного получения ФИО2 в период с 23 апреля 2020 года по 22 октября 2020 года пособия по безработице, так как на момент постановки на учет в качестве безработного ФИО2, в силу наличия действующего гражданского правового договора, заключенного 23 октября 2019 года с ООО «СТВ», относился к занятым гражданам, поименованным в статье 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", однако о данном обстоятельстве в известность истца не поставил и продолжал получать указанное пособие, что свидетельствует о неосновательном обогащении на общую сумму 101170 рублей 77 копеек. При снятии с учета и для дальнейшего получения пособия, граждане должны повторно подать заявление, поскольку выплата пособия по безработице носит заявительный характер.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 на момент обращения в ГКУ ЦЗН г. Шадринска относился к категории занятых граждан и не мог приобрести статус безработного.

Довод ответчика и его представителя о том, что договор между ФИО2 и ООО «СТВ» является незаключенным, поскольку работу не оказывал, дохода не получал, является несостоятельным, основанными на неверном, ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, поскольку отсутствие дохода по заключенному гражданско-правовому договору, не влияет на статус ответчика, который при наличии действующего гражданско-правового договора, безусловно, относился к категории занятых граждан. А, кроме того, решением Мещанского районного суда г. Москвы от 20 декабря 2021 года, вступившим в законную силу, исковые требования ФИО2 к ООО «Спутниковое ТВ» о признании договора возмездного оказания услуг от 23 октября 2019 года незаключенным оставлены без удовлетворения.

Действительно, согласно представленной информации ООО «Спутниковое ТВ» от 11 августа 2021 года, а также письменных пояснений представителя ООО «Спутниковое ТВ» от 30 сентября 2021 года, между ФИО2 и ООО «Спутниковое ТВ» были заключены гражданско – правовые договоры, оплата по которым не производилась, в связи с тем, что услуги не оказывались.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не могут повлечь иную трактовку положений ст. ст. 1, 2 Закона от 19.04.1991 № 1032-1, согласно которым, при наличии действующего гражданско-правового договора с ООО «Спутниковое ТВ» ФИО2 безусловно, относился к категории занятых граждан и соответственно не мог быть признан безработным.

Исчерпывающий перечень случаев, предоставляющих государственным учреждениям службы занятости населения право осуществить снятие с регистрационного учета безработных граждан, содержится в ст. 35 Закона от 19.04.1991 N 1032-1, п. 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, к каковым относится, в том числе признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным ст. 2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 (пп. "а").

Все последующие действия ответчика, направленные на снятие истца с регистрационного учета, прекращения выплаты пособия по безработице, и принятые им решения полностью соответствовали положениям Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Правилам регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях, к подбору подходящей работы", а также Временным правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года N 460, принятым в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции и действующим до 31 июля 2021 года.

При этом суд учитывает, что произведенный истцом расчет суммы задолженности в полной мере отвечает требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела и ничем не опровергнут, ответчиком не оспорен, корректирующих сведений не представлено.

Оснований для применения положений статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации суд не усматривает, поскольку обязанность сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение или приостановление выплаты пособия по безработице, ответчиком исполнена не была.

В силу ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального бюджета Шадринский район Курганской области исходя из удовлетворенных исковых требований, в сумме 3223 рубля.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора в интересах субъекта РФ в лице ГКУ «Центр занятости населения города Шадринска Курганской области» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ... года рождения в пользу субъекта Российской Федерации – Курганской области денежные средства в размере 101 170 рублей 77 копеек.

Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования Шадринский район государственную пошлину в размере 3223 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья Н.А. Шестакова