ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1392-19 от 11.10.2019 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)

№2-1392-19г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО4, с участием представителя истца – ст. пом. Махачкалинской транспортной прокуратуры ФИО5, третьего лица- отдела гос.железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО – ( по доверенности) ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц исковое заявление Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО» Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» об устранении выявленных нарушений в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на принадлежащем железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Махачкала, расположенного по адресу: <адрес> промзона, район УЗК и привести данный железнодорожный путь в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 и Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Махачкалинский транспортный прокуратур обратился с указанным иском.

Из искового заявления следует, что Махачкалинской транспортной прокуратурой во исполнение 2.1, 2.3 распоряжения Южного транспортного прокурора р от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации проверок исполнения федерального законодательства по фактам транспортных происшествий» проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных путей не общего пользования ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» примыкающего к станции Махачкала.

Установлено, что требования законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях не общего пользования, должностными лицами ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» должным образом не соблюдаются.

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Условия эксплуатации железнодорожных переездов».

Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - Правил ), которыми установлены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания железнодорожного пути, сооружений устройств, обеспечивающих его функционирование.

Согласно письма конкурсного управляющего ООО «Дагестанская компании по реализации сжиженных углеводородных газов» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Махачкалинского агентства фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» ФИО1 ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» является собственником железнодорожных путей не общего пользования, расположенных по адресу <адрес> - район УЗК, Махачкалинская ГНС, данный путь построен в 1964 году.

Кроме того, принадлежность ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» железнодорожного пути не общего пользования , примыкающего к станции Махачкала, расположенного по адресу <адрес>, Северная промзона, район УЗК, подтверждается техническим паспортом железнодорожного пути не общего пользования от 2018 г.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования, примыкающего к станции Махачкала, заключенного между ОАО «РЖД» и ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов», данный путь принадлежит и эксплуатируется ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов».

В соответствии с п.21.7 данного договора ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» взяло на себя обязанность по содержанию железнодорожного пути не общего пользования в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации (ПТЭ) и обеспечивать безопасность движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Так, по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ надзорных мероприятий на железнодорожном пути не общего пользования, эксплуатируемом ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» выявлены нарушения требований Правил , влекущие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ транспортной прокуратурой конкурсному управляющему ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности движения железнодорожного транспорта, которое рассмотрено и удовлетворено.

Согласно полученного ответа за от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» приступило к устранению нарушений, начат ремонт железнодорожного пути не общего пользования.

Вместе с тем, проведёнными надзорными мероприятиями с целью проверю фактического устранения ранее выявленных нарушений установлено, что работниками ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородные газов» на используемых обществом железнодорожных путях не общего пользования и стрелочных переводах не осуществляется надлежащий контроль за их со стоянием, выполнением неотложных, первоочередных и плановых работ по их текущему содержанию.

Так, проведенной совместно с заместителем начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ДД.ММ.ГГГГ проверкой выявлены следующие нарушения требований Правил , угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов:

-нарушены сроки осмотра и проверки пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств, чем нарушены требования п. 12 приложения 1 Правил ;

-нарушены регламентированные виды и порядок осмотров и проверок пут стрелочных переводов, сооружений и устройств средствами дифектоскопии, чем нарушены требования п. 16 приложения 1 Правил ;

-отсутствует собственное подразделение по ремонту и содержанию железнодорожного пути или договор со сторонней специализированной организации осуществляющей деятельность по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного пути на постоянной основе, чем нарушены требования п. 17 главы Правил ;

-путь - нетиповые болты в стыках, чем нарушены требования пункта ] главы 4 Правил ;

-путь - дефектные рельсы, концы рельсов отрезаны газопламенны способом, чем нарушены требования пункта 12 приложения Правил ;

-путь - негодные скрепления, чем нарушены требования пункта 17 гл; вы 4 Правил ;

-путь - загрязнение балластного слоя, чем нарушены требования пуню 17 главы 4 Правил ;

-стрелочный перевод (от станции Махачкала) - отставание левого остряка от рамного рельса более 4 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - выкрашивание правого остряка более 400 мм чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - нетиповые закладки остряков, чем нарушен требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - нетиповые болты по стрелочному переводу, чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - нетиповые флюгарочные брусы чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочный перевод - левый остряк, просвет между рабочей граны упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по боковому направлению критическое расстояние между рабочими гранями головки контррельса усовика, при допустимом значении не более 1435 мм., выявлено - 1439 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - загрязнение баластного слоя чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - отсутствует стрелочный указатель, чем нарушены требования пункта 19 приложения Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - отсутствует предельный столбик, чем нарушены требования пункта 30 приложения Правил ;

- стрелочные переводы №,2,3,4,5,6,7,8 - по стрелочному переводу уло жены шпалы взамен брусьев, чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочими гранями головки контррельса усовика, при допустимом значении не более 1435 мм., выявлено - 1440 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - отставание левого остряка от рамного рельса б лее 4 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - левый остряк, просвет между рабочей грань упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Прав! ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочими гранями головки контррельса усовика, при допустимом значении не более 1435 мм., выявлено - 1437 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по боковому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 14 мм., выявлено - 1465 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения N Правил ;

- стрелочный перевод - отставание правого остряка от рамного рельс чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - правый остряк, просвет между рабочей грань упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в корне правого остряка горизонтальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 7 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в хвосте крестовины по прямому направлен! вертикальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 1472 М1 выявлено - 1467 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения П^ вил ;

- стрелочный перевод - в середине переводной кривой уширение ре; совой колеи 1550 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочные переводы ,4,5,6,7 - отсутствует вторая тяга, чем нарушены требования пункта 15 приложения 1 Правил ;

- стрелочный перевод - отставание левого остряка от рамного рельса, чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - левый остряк, просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм - выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в корне левого остряка горизонтальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - за корнем остряка по прямому направлению вертикальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - за корнем остряка по боковому направлению вертикальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - за корнем левого остряка по прямому направлению сужение рельсовой колеи 1510 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в переднем вылете крестовины по прямому направлению вертикальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 7 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - излом левого контррельса, чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 1472 мм., выявлено - 1469 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению сужение рельсовой колеи 1510 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по боковому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 1472 мм., выявлено - 1469 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- путь от СП звено 2/3 - сужение рельсовой колеи 1508 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 2/3 - вертикальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 8 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 9/10 правый стык - превышение конструктивной величины зазора в стыке при диаметре отверстий в рельсах 36 мм более 35 мм., выявлено - 50 мм., чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- путь от СП звено 10/11 левый стык - превышение конструктивно величины зазора в стыке при диаметре отверстий в рельсах 36 мм более 35 мм выявлено - 60 мм., чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- путь от СП звено 11/12 - вертикальная ступенька в левом стыке при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 12/13 - вертикальная ступенька в левом стыке при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 10 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- путь звено 15 от СП - куст из 8 негодных шпал, чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- путь от СП звено 15/16 - вертикальная ступенька в правом стыке при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 7 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 15/16 правый стык - превышение конструктивно величины зазора в стыке при диаметре отверстий в рельсах 36 мм более 35 мм выявлено - 39 мм., чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- стрелочные переводы №,6 - отставание левого и правого остряка о рамного рельса, чем нарушены требования пункта 15 приложения Прави ;

- стрелочный перевод - правый остряк, просвет между рабочей граны упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в заднем стыке левого контррельса горизонтальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в хвосте крестовины по прямому направление горизонтальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 10 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - изношен сердечник крестовины, чем нарушены требования пункта 17 главы 4 Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 1472 мм. выявлено - 1471 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по боковому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины I рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 147 мм., выявлено - 1465 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения № Правил ;

- стрелочный перевод - в крестовине куст из 8 негодных брусьев, чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - правый остряк, просвет между рабочей граны упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в хвосте крестовины по прямому направлению горизонтальная ступенька, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в корне правого остряка вертикальная ступень ка, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - превышение конструктивной величины зазора стыке правого рамного рельса, выявлено - 40 мм., чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- путь звенья 2,3,4,5,7,8 от СП - уширение рельсовой колеи 1550мм чем нарушены требования пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - левый остряк, просвет между рабочей граны упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по боковому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 147 мм., выявлено - 1468 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения № Правил ;

- стрелочный перевод - в стыке рамного рельса куст из 7 негодны брусьев, чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в острие остряков куст из 3 негодных брусьев чем нарушены требования пункта 32 приложения Правил ;

- путь от СП звено 1/2 - вертикальная ступенька в стыке, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требовании пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 1/2 - горизонтальная ступенька в стыке, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требовании пункта 9 приложения Правил ;

- путь от СП звено 2/3 - вертикальная ступенька в стыке, при допустимом значении не более 5 мм., выявлено - 6 мм., чем нарушены требовании пункта 9 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - правый остряк, просвет между рабочей граны упорных накладок и шейкой остряка при допустимом значении не более 2 мм выявлено 15 мм., чем нарушены требования пункта 14 приложения Правил ;

- стрелочный перевод - в сердечнике крестовины по прямому направлению критическое расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, при допустимом значении не менее 1472 мг выявлено - 1469 мм., чем нарушены требования пункта 15 приложения Правил ;

- путь железнодорожный переезд - отсутствуют направляющие (сигнальные) столбики железнодорожного переезда, чем нарушены требования п.п.2 79, 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, и ст.21 ФЗ ;

- путь железнодорожный переезд - отсутствует переездная сигнализация и освещение переезда, чем нарушены требования пп.50,57 Условий эксплуатации железнодорожных переездов;

- путь железнодорожный переезд - отсутствуют направляющие (сигнальные) столбики железнодорожного переезда, чем нарушены требования п.п.2: 79, 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, и ст.21 ФЗ .

Приведенные выше нарушения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного пути не общего пользования, находящегося собственности и эксплуатируемого ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов», возникли в результате бездействия с стороны руководства и ответственных должностных лиц данного предприятия, и обеспечивших надлежащий контроль за состоянием данного объект; выполнением неотложных, первоочередных и плановых работ по его текущем содержанию, что не обеспечивает безопасное и бесперебойное движение железнодорожного транспорта по нему с установленными скоростями.

В судебном заседании представитель истца- пом.прокурора Махачкалинской транспортной прокуратуры Якубов на основании изложенного просил обязать общество с ограниченной ответственностью «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» ИНН 0500000351, ОГРН 2020502460384, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, в течение 3- х месяцев со дня вступлениям в законную силу решения суда, устранить указанные в иске нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на принадлежащем железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Махачкала, расположенного по адресу <адрес>, Северная промзона, район УЗК и привести данный железнодорожный путь в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ и Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов»» на назначенные судебные заседания не явился, возражений не направил, об отложении дела не просил. Судебное извещение было направлено по месту государственной регистрации ООО « Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов » <адрес> по сведениям, которые содержались в иске.

Кроме того в материалах дела имеется выписка из ЕГРН, где указан тот же адрес. По указанному адресу и было направлено извещение.

Письма, направленные на адрес указанный в иске вернулись с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу»

Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания (статья 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Частью 5 указанной выше статьи предусмотрено, что судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 63 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Согласно пункту 68 указанного выше Постановления Пленума статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по названным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо не находится по указанному адресу.

В ходе судебного заседания был установлен и другой адрес: <адрес> по которому могло находится ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов», в связи с чем извещения были направлены и на этот адрес.

Извещения вернулись с отметкой о получении, приобщены к делу.

Однако в суд не явились, возражений не направили.

Суд предпринял все меры по надлежащему извещению ответчика и вправе рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ООО " Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов " в порядке заочного производства.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Пом.прокурора Якубов не против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

В связи с чем, дело рассмотрено с согласия заявителя, в порядке заочного производства.

Третье лицо- представитель отдела гос.железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО – ( по доверенности) ФИО3 на судебном заседании поддержал исковые требования пом.прокурора и просит их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ владелец железнодорожных путей не общего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта возложено на владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей (отправителей) и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожного транспорте компетенции (ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призвано своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 17-ФЗ следует, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе исходя и принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности безопасности и качества оказываемых услуг.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - ФЗ ) владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения без опасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно письма конкурсного управляющего ООО «Даг-С-Газ», ООО «Даг-С-Газ» является собственником железнодорожных путей не общего пользования длиной 1200 метров, расположенных по адресу: РД, <адрес>, -район УЗК Махачкалинская ГНС.

Указанное подтверждается так же имеющимся в материалах дела и техническим паспортом железнодорожного пути не общего пользования от 2018г.

Транспортной прокуратурой РД во исполнения поручения южной транспортной прокуратуры проведены проверочные мероприятия в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ООО «Даг-С-Газ».

Согласно ответа ФИО6, ООО «Даг-С-Газ» приступило к устранению нарушений. Начат ремонт железнодорожных путей не общего пользования.

Вместе с тем, на основании письменного обращения от 11.06.2019г. Махачкалинского транспортного прокурора в присутствии пом.прокуора транспортной прокуратуры Якубова и заместителем начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ДД.ММ.ГГГГ проведены проверочные мероприятии.

По итогам проверки выявленные нарушения отражены в справке от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные в справке нарушения в своей совокупности угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного состава, контейнеров или состоянию грузов и требуют принятия 70 запретных мер до их устранения.

Перечисленные выше документы признаны судом в качестве допустимых доказательств.

Указанные выше выявленные нарушения и составленные по итогам проверок предписания, справки послужили поводом для обращения Махачкалинской южной транспортной прокуратуры РД в суд с вышеуказанным иском.

Нарушения требований действующего законодательства в сфер обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан пользующихся услугами железнодорожного транспорта, работников железнодорожного транспорта, а также жителей населенного пункта расположенного в непосредственной близости от железнодорожных путей сообщения. Круг указанных лиц нельзя индивидуализировать, поэтому иск прокурора направлен на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

На основании ст. 45 ГПК РФ, гражданский иск в защиту прав, свобод I законных интересов неопределенного круга лиц может быть подан прокурором.

Указанный способ защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц избран на основании ст. 12 Гражданского кодека Российской Федерации, согласно которой защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий (бездействия), нарушающих праве или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских и иных правоотношений.

С учетом указанных обстоятельств, требования Махачкалинской транспортной прокуратуры в РД обоснованы и их следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Махачкалинской южной транспортной прокуратуры в РД удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов» ИНН 0500000351 ОГРН 2020502460384, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех месяцев со дня вступлениям в законную силу решения суда, устранить выявленные нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на принадлежащем железнодорожном пути не общего пользования, примыкающего к станции Махачкала, расположенного ж адресу <адрес>, Северная промзона, район УЗК и привести данный железнодорожный путь в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ и Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России "/ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- в соответствии с требованиями пп. 22, 79, 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов установить направляющие (сигнальные) столбики железнодорожного переезда на переездах через железнодорожный путь не общего пользования ;

- в соответствии с требованиями пп. 50, 57 Условий эксплуатации железнодорожных переездов железнодорожный переезд через путь оборудовать переездной сигнализацией;

- в соответствии с требованиями п. 79 Условий эксплуатации железнодорожных переездов оборудовать освещением железнодорожный переезд через путь не общего пользования ;

- в соответствии с требованиями пп. 14,15 приложения Правил устранить неисправности стрелочных переводов №,2,3,4,5,6,7 и 8;

- в соответствии с требованиями п.9 приложения Правил устранить вертикальные и горизонтальные ступеньки на стыковых соединениях следующих участков пути : звено 2/3 от СП , звено 11/12 от СП , звено 12/13 от СП , звено 1/2 от СП , звено 2/3 от СП и на стрелочных переводах №,4,5 и 6;

- в соответствии с требованиями п. 9 приложения Правил на участке пути звено 2/3 от СП и стрелочном переводе устранить сужение рельсовой колеи;

- в соответствии с требованиями п. 9 приложения Правил на участках пути звенья 2,3,4,5,7,8 от СП и стрелочном переводе устранить уширение рельсовой колеи;

- в соответствии с требованиями п. 32 приложения Правил

устранить негодные брусья путем их замены на стрелочных переводах №,8, а также куст из 8 негодных шпал на участке пути звено 15 от СП ;

- в соответствии с требованиями пп. 19, 30 приложения Правил установить стрелочные указатели и предельные столбики на стрелочных переводах: СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП и СП ;

- в соответствии с требованиями п. 17 главы 4 Правил заменить

уложенные шпалы на брусья в стрелочных переводах СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП и СП ;

- в соответствии с требованиями п. 17 главы 4 Правил заменить

нетиповые болты и негодные скрепления в стыках пути и стрелочные

переводов СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП ;

- в соответствии с требованиями п. 12 приложения Правил устранить дефектные рельсы пути ;

- в соответствии с требованиями п. 17 главы 4 Правил устранить загрязнение балластного слоя пути и стрелочных переводов СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП ;

- в соответствии с требованиями п. 32 приложения Правил

устранить превышение конструктивной величины зазоров на участках: путь звено 9/10 от СП , путь звено 10/11 от СП , путь звено 15/16 от СП и на стрелочном переводе .

В случае не устранения указанных нарушений в установленный срок,

приостановить эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования, принадлежащего ООО «Дагестанская компания по реализации сжиженных углеводородных газов», примыкающего к станции Махачкала, в том числе деятельность по подаче, расстановке на места погрузки, выгрузки и уборки вагонов и движения маневровых составов по железнодорожному пути не общего пользования, до полного устранения выявленных проверкой нарушений требований законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Ответчик вправе подать в Карабудахкентский районный суд РД заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, через районный суд.

Председательствующий Мусаев Б.А.