ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-139/2014 от 22.07.2014 Красноселькупского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

 Дело № 2-139/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИФИО1

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Красноселькупский районный суд

 <адрес>

 в составе: председательствующего судьи              - Себеховой И.В.,

 представителя ответчика по доверенности ФИО2

 при секретаре судебного заседания                  - ФИО6

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

 ФИО3 к Управлению по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> о взыскании оплаты за дополнительную работу и компенсацию морального вреда,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО3 обратилась в суд с иском к Управлению по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> (далее также – Управление) о взыскании оплаты за дополнительно выполненную работу более высокой квалификации в размере 19209 руб. и компенсации морального вреда в размере 20000 руб.

 В обоснование исковых требований указала, что ее трудовая функция определена должностной инструкцией, которая разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37 и устанавливает ее квалификацию - «инспектор по кадрам».

 Должностная инструкция была утверждена начальником Управления в 2012 году.

 Работодатель ей поручает выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором и должностной инструкцией.

 С целью исключения доплаты за порученную работу, работодатель не желает оформлять дополнительным соглашением поручения дополнительной работы.

 ДД.ММ.ГГГГ работодатель письменно поручил ей дополнительную работу по ведению табельного учета фактического времени пребывания на предприятии работников централизованной бухгалтерии, о чем свидетельствует резолюция на служебной записке: «согласованно, возложить обязанности на ФИО3», подпись начальника Управления.

 В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих N 37 от ДД.ММ.ГГГГ, работы по ведению табельного учета фактического времени пребывания работников на предприятии, являются обязанностью другого специалиста с квалификацией «Табельщик».

 Работа по ведению табельного учета рабочего времени работников централизованной бухгалтерии в апреле месяце ею была выполнена.

 Порученная ей дополнительная работа, наряду с работой, определенной трудовым договором, должна быть оплачена в соответствии со ст. 150 ТК РФ.

 Работодатель отказался от оплаты выполненной ею работы.

 ДД.ММ.ГГГГ ею завершена возложенная Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ дополнительная работа по оказанию методической помощи в кадровой работе всем учреждениям Управления.

 Ее должностной инструкцией и трудовым договором не предусмотрены обязанности по предоставлению методической помощи.

 В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих N 37 от ДД.ММ.ГГГГ, работы по методическому руководству подразделений предприятия являются обязанностью специалиста с квалификацией «Начальник отдела кадров».   

 Вместе с тем, Приложением к приказу начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № установлены обязанности заместителя начальника управления, где в пункте 4.14 указано что заместитель начальника управления «оказывает методическую и консультативную помощь учреждениям сферы культуры на территории муниципального образования <адрес>».

 Согласно «Структуре» Управления работу инспектора по кадрам возглавляет заместитель начальника управления по общим вопросам.

 Следовательно, ею выполнялась дополнительная работа (по поручению работодателя) более высокой квалификации и в соответствии со ст. 150 ТК РФ работа должна быть оплачена из расчета должностного оклада заместителя начальника управления.

 Работа была выполнена и по письменному указанию начальника Управления ДД.ММ.ГГГГ ею предоставлен полный анализ проведенной работы.

 Однако работодатель ДД.ММ.ГГГГ отказался ей оплачивать дополнительную выполненную работу.

 Письменным поручением работодатель приказал ей еженедельно предоставлять отчет по проделанной кадровой работе на предприятии, хотя данные обязанности должен исполнять начальник отдела кадров предприятия.

 В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № дополнительная работа по квалификации «заместителя начальника управления» выполняется ежедневно, так как с понедельника по четверг проходят посещения и проверка документации в учреждениях и в пятницу проводится подведение итогов и анализ деятельности соответствующих служб, согласно записке начальника Управления.

 Согласно ч. 1 ст. 150 ТК РФ при выполнении работ различной квалификации труд работников оплачивается по ставке (окладу) более высокой квалификации.

 Ею выполнялись обязанности по двум должностям, а именно; инспектора по кадрам с окла<адрес> рублей и заместителя начальника управления с окла<адрес> рублей.

 В силу части 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

 Следовательно, работодатель обязан выплатить ей разницу в окладах за февраль и март, с учетом ежемесячного отработанного рабочего времени в размере 50% (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г.) с применением районного коэффициента и стажа работы в районах Крайнего Севера, что составляет, за февраль – март: (8456 руб.- 4970 руб.) х 50% х (0,7 х 0,8) = 4375,5 рублей.

 За два месяца задолженность составляет 4375,5 руб. х 2 мес. = 8 751,00 рублей.

 Также работодатель обязан выплатить ей разницу в окладах за апрель и май с применением районного коэффициента и стажа работы в районах Крайнего Севера, что составляет: (8456 руб.- 4970 руб.) х (0,7 х 0,8) = 5229,00 рублей.

 За апрель и май задолженность составляет 5229,00 руб. х 2 мес. = 10 458,00 рублей.

 Всего задолженность по оплате выполненной работы, составляет: 8 751,00 рублей + 10 458,00 рублей = 19 209,00 рублей.

 Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Представила суду письменные объяснения. По информации ответчика, находится в очередном отпуске. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

 Представитель ответчика Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> – юрист АУП Управления ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве Управления на исковое заявления.

 В письменном отзыве на исковое заявление ФИО3, представленном суду Управлением по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> указано, что истец ФИО3 (ФИО4) была принята в УКМП на должность секретаря приемной АУП с ДД.ММ.ГГГГ года. В ноябре 2007 года ФИО3 (ФИО4) была переведена приказом по личному составу с должности секретаря на должность ведущего специалиста по кадровой деятельности и делопроизводству. С истцом ФИО3 (ФИО4) было заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ года. Трудовым договором предусмотрены следующие обязанности Работника: согласно п. 2.1 Работник честно и добросовестно обязан исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него Договором, приказами, распоряжениями, указаниями и другими локальными актами Работодателя; п. 2.9 того же договора возложена обязанность исполнять другие обязанности, обуславливаемые должностной инструкцией, законодательством и настоящим трудовым договором. Должностной инструкцией ведущего специалиста по кадровой деятельности и делопроизводству, утвержденной начальником управления от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1 предусмотрены функциональные обязанности по осуществлению и контролю за своевременным исполнением как письменных, так и устных приказов, поручений и распоряжений начальника управления, зам. начальника управления по общим вопросам, а также п. 2.6 предусмотрено осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением сотрудниками правил внутреннего и трудового распорядка.

 В 2010 году по штатному расписанию истец ФИО3 числилась как инспектор по кадрам, в 2012 году начальником управления была утверждена и вручена истцу новая должностная инструкция инспектора по кадрам Управления по культуре и молодежной политике администрации МО <адрес>. Данной инструкцией во 2 части предусмотрены следующие должностные обязанности инспектора по кадрам:

 - п. 1: осуществлять контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника УК и МП,

 - п. 17: ведение оперативного учета прохождения документов,

 - п. 16: проверка соответствия подготавливаемых в управлении проектов приказов распоряжений.

 Истец ФИО3 была в установленном законом порядке ознакомлена с инструкцией, ей был вручен второй экземпляр оригинала, возражений и несогласий с содержанием документа истец не высказала.

 Согласно утвержденному Положению об Управлении по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ЯНАО, Уставом МО <адрес>, нормативными правовыми актами Администрации МО <адрес> и настоящим Положением. Целями деятельности Управления согласно пп. 13 п. ДД.ММ.ГГГГ является создание условий для осуществления деятельности подведомственных учреждений по соблюдению норм охраны труда..., п. ДД.ММ.ГГГГ – в пределах своих полномочий осуществлять информационное обеспечение подведомственных учреждений, п. ДД.ММ.ГГГГ – оказывать методическую консультационную помощь учреждениям сферы культуры и молодежной политики на территории МО <адрес>. Кроме того, Управление обязано согласно п. 3.2.6. и п. 3.2.5 осуществлять прием и рассмотрение обращений граждан по личным вопросам и вопросам, касающимся деятельности Управления, выдавать справки, предоставлять информацию по вопросам деятельности Управления...

 Истец ФИО3, согласно штатному расписанию Управления, относится к аппарату Управления, к категории «работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы <адрес>», следовательно, выше перечисленные цели, задачи и обязанности Управления, для истца ФИО3, так же, как и для иных сотрудников Управления, являются строго обязательными для исполнения.

 Ссылка истца на тот факт, что ей приходится фактически исполнять обязанности «Табельщика» и «Инспектора по кадрам», предусмотренные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, и некоторые функции, предусмотренные должностной инструкцией заместителя начальника Управления, вполне объясним по следующим причинам. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 559н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС), осуществляющих работы в области охраны труда. Данный справочник был предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом, осуществляющим работы в области охраны труда в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности.   

 ЕКС призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, рациональному разделению труда, разграничению функций, полномочий и ответственности работников, а также установлению единых подходов при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях.

 Таким образом, сведения, содержащиеся в ЕКС носят не императивный характер, а рекомендательный, применяемый как примерный, желательный или составляющий основу в зависимости от конкретной ситуации, что и было применено в Управлении при разработке и утверждении должностной инструкции инспектора по кадрам.

 В 2012 году в Управлении была проведена финансово-хозяйственная проверка Счетной палатой ЯНАО, в том числе проверка проводилась и в отделе кадров. Согласно справке Счетной палаты, фактическая численность работников Управления составляла: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 178 работников, на ДД.ММ.ГГГГ – 175 работников, которые обслуживались инспектором по кадрам АУП ФИО3 Согласно справке и.о. инспектора по кадрам ФИО17 на текущий момент в Управлении числится 28 работников, которых обслуживает инспектор по кадрам Управления. Значительное снижение нагрузки инспектора по кадрам АУП ФИО3 по ведению и учету трудовых книжек связано с проведенной в 2013 году реорганизацией Управления путем выделения юридических лиц и возложения на последних обязанностей по ведению и учету трудовых книжек и иной работы специалиста кадровой службы. Если ранее инспектор по кадрам значительную часть рабочего времени уделяла фактической работе с трудовыми книжками, то в последнее время значительную часть работы занимает консультативно-методическая помощь специалистам юридических лиц Управления, на которых возложены обязанности по ведению и оформлению трудовых книжек и заполнению табелей учета рабочего времени. Консультативно-методическая, контролирующая функция инспектора по кадрам АУП, предусмотренная как Положением об Управлении, так и должностными инструкциями, с ДД.ММ.ГГГГ стала занимать ведущую роль в работе инспектора по кадрам.

 На основании вышеизложенного Управление считает, что исковые требования истца ФИО3 об оплате дополнительной работы не состоятельны и не подлежат удовлетворению в полном объеме. Истцу ФИО3 не причинялся моральный вред в процессе выполнения ею её должностных обязанностей, поскольку значительных либо не свойственных её работе функций истец не выполняла.

 Заслушав объяснения представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с приказом Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> № 7л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 (добрачная фамилия истца) ФИО5 принята на должность секретаря приемной АУП с ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком 2 месяца.

 ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № 346л/с о переводе ФИО4, секретаря приемной АУП, на должность ведущего специалиста по кадровой деятельности и делопроизводству с ДД.ММ.ГГГГ и заключено дополнительное соглашение № к указанному трудовому договору.

 Приказом № 14л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ переведена с должности ведущего специалиста по кадровой деятельности и делопроизводству на должность инспектора по кадровой деятельности АУП в связи с сокращением штата по должности муниципальной службы путем преобразования в должность по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

 Согласно приказу № 354л/с от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении фамилии в учетных документах» ФИО4 следует считать ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ в связи с заключением брака и изменением фамилии.

 С ДД.ММ.ГГГГ года, на период отпуска по уходу за ребенком, ФИО3 установлен режим неполного рабочего времени, а именно: 18-часовая рабочая неделя; начало работы – 14 часов 00 минут, окончание работы – 17 часов 36 минут; перерыв для кормления ребенка, включенный в рабочее время, – 30 минут; выходные дни – суббота и воскресенье (приказ № 4л/с от ДД.ММ.ГГГГ года, дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору).

 Приказом № 33л/с от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ установлена рабочая неделя продолжительностью 31 час в режиме неполного рабочего времени.

 В материалах дела имеется должностная инструкция инспектора по кадрам Управления по культуре и молодежной политике администрации МО <адрес>, которая предусматривает следующие обязанности инспектора по кадрам:«1. Осуществляет контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника УК и МП.

 2. Ведет учет личного состава организации, её подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

 3. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя, а также другую установленную документацию по кадрам.

 4. Формирует и ведёт личные дела сотрудников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

 5. Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям.

 6. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.

 7. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

 8. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения.

 9. Ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей.

 10. Производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.

 11. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением.

 12. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

 13. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций.

 14. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.

 15. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

 16. Проверяет соответствие подготавливаемых в управлении проектов приказов, распоряжений.

 17. Ведёт оперативный учёт прохождения документов.

 18. определяет причины несвоевременного исполнения поручений и информирует начальника управления о состоянии их выполнения.

 19. Составляет установленную отчётность».

 Согласно п. 6.2 указанной должностной инструкции инспектор по кадрам подчиняется непосредственно начальнику управления по культуре и молодёжной политике администрации МО <адрес>.

 Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения об Управлении по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного распоряжением Администрации муниципального образования <адрес> № Р-66 от ДД.ММ.ГГГГ Управление оказывает методическую и консультационную помощь учреждениям сферы культуры и молодежной политики на территории муниципального образования <адрес>.

 На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ произведена реорганизация управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> путем выделения четырех новых юридических лиц: Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система», муниципальное учреждение культуры «Районный дом ремесел», Муниципальное учреждение «Центр молодежных инициатив».

 Допрошенная в ходе судебного заседания свидетель ФИО7 пояснила, что работает заместителем начальника Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес>. В ее подчинении находятся юрист, секретарь приемной и инспектор отдела кадров. По аппарату Управления табель учета рабочего времени заполняет она. В апреле – мае ФИО3 сама проявила инициативу и составила табель рабочего времени за эти месяцы, скорее всего это связано с большим объемом работы свидетеля. Не помнит, чтобы ФИО3 жаловалась на то, что она загружена и ее заставляют делать работу, не закрепленную в должностной инструкции. Ранее ФИО3 не занималась составлением табелей учета рабочего времени. Истцу такую работу ни руководитель, ни она не поручали. Считает, что все в должностной инструкции предусмотреть невозможно. В процессе своей работы сотрудникам Управления приходится выполнять много приказов, распоряжений <адрес>, которые они должны исполнять. Постоянно менять должностную инструкцию они не могут. Поэтому разовые и устные поручения начальника Управления, Администрации, постановления Губернатора они все исполняют ежедневно. Не согласна с тем, что ФИО3 выполняла часть ее работы. Устные распоряжения начальника Управления ФИО3 должна выполнять. Должности начальника отдела кадров Управления, как и табельщика, не предусмотрено. Требований об оплате дополнительной работы истец не предъявляла.

 Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 суду пояснила, что работает главным бухгалтером Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес>. Начисление заработной платы в Управлении производится бухгалтером по расчетам на основании приказов, табелей учета рабочего времени, положения об оплате труда. В связи с большой загруженностью бухгалтерии и отсутствием специалиста по ведению табеля учета рабочего времени (все бухгалтера-экономисты), она где-то в апреле обратилась к ФИО9 с просьбой о том, чтобы ведение табеля вменили в обязанность инспектору по кадрам. Никаких претензий ФИО3 по этому поводу не высказывала. ФИО3 проверяет (сверяет с приказами) и заносит табели учета рабочего времени в одну из программ в локальной сети для дальнейшего расчета заработной платы бухгалтером по расчетам. Никаких договоров или приказов о дополнительной работе ФИО3, на основании которых составлялись акты о выполненной ею работе, не было.

 Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО10 суду пояснил, что работает директором Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система». ФИО3 принимает у них готовые табели и заносит их в одну из программ. Трудовые книжки сначала хранились у него, затем были переданы ФИО3, поскольку у них негде хранить и нет соответствующего специалиста. Личные дела сотрудников хранятся у него. И личные дела, и трудовые книжки заполняли они сами в присутствии ФИО3 Она лишь оказывала помощь. Штатным расписанием у них в учреждении не предусмотрено инспектора по кадрам. Каких-либо договоров с ФИО3 не заключали, акты не составляли. Журналы приказов вели сами. Еще ФИО11, работавшая на месте ФИО3 на период ее декретного отпуска, объясняла им, как это делать. В настоящее время трудовые книжки хранятся у него. Консультации ФИО3 проводила два раза по субботам в марте – апреле текущего года в течение одного – двух часов.

 Допрошенная в ходе судебного заседания свидетель ФИО12 суду пояснила, что работает заместителем директора Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система». ФИО3 два раза была у них по субботам. До этого они работали с ФИО11, которая работала на ставку инспектора по кадрам. Затем на работу вышла ФИО3 и работала на полставки. ФИО11 им очень много помогла, журналы были заведены при ФИО11 Когда приходили сдавать приказы ФИО3, та помогала им исправлять ошибки. Договоры, приказы, трудовые книжки они сами оформляют.

 Допрошенная в качестве свидетеля ФИО13 суду пояснила, что работает директором Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система». ДД.ММ.ГГГГ их учреждение вывели из состава Управления, передали трудовые книжки, личные дела, то есть всю кадровую работу. Их организация стала юридическим лицом. Для них это новый объем работы, необходима была помощь и методическая, и консультативная. В качестве инспектора кадров работала и Краус, и Герасимова, и ФИО3. Свидетель каждый раз обращалась к ним за какой-либо помощью. Никто ни разу в отделе кадров в помощи ей не отказал. Договоров об оказании помощи не составляли, просто на одном из аппаратных совещаний при начальнике Управления озвучили, что директорам структурных подразделений Управления необходима помощь со стороны отдела кадров. Впоследствии издали приказ о возложении на сотрудников отдела кадров обязанности по оказанию помощи структурным подразделениям. Сделали график, в котором у каждого учреждения определен свой день недели и свой час, когда сотрудники отдела кадров приходили с целью контроля и оказания методической помощи по ведению кадровой документации. Но сотрудники их учреждения звонили и в другие дни, задавали вопросы. Табели и приказы отдают инспектору по кадрам, которые те проверяют и при наличии ошибок или неточностей возвращают. Они переделывают и отдают снова в отдел кадров.

 Допрошенная в качестве свидетеля ФИО14 в судебном заседании пояснила, что работает директором Муниципального учреждения «Центр молодежных инициатив». ФИО3 оказывала им методическую помощь. Первое время она приходила, когда был установлен график. Когда не могла прийти, ФИО3 звонила, переносила встречу на другой день. По телефону истец всегда оказывала помощь. В январе – феврале 2014 года в связи с реорганизацией кадровая работа для них была новой. Звонили ФИО3, консультировались, та предоставляла им образцы приказов, консультировала по поводу норм Трудового кодекса РФ. Никогда не отказывала в помощи. Считает, что первое время ФИО3 приходилось дополнительно работать. До передачи кадровой работы учреждениям ФИО3 занималась данной работой сама. В настоящее время они меньше обращаются к истцу за консультациями. В учреждении трудовые книжки ведет она сама, а за ведение табелей учета рабочего времени отвечает другой человек. Отдельных штатных единиц по работе с кадрами нет.

 Исследовав представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об оплате дополнительно выполненной ею работы.

 Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), регламентирующей основные права и обязанности работника, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

 Из п.п. 2.1, 2.9 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между работодателем Управлением по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> и работником ФИО4 (ФИО3) Н.А., следует, что работник обязан честно и добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него Договором, приказами, распоряжениями, указаниями и другими локальными нормативными актами Работодателя; исполнять другие обязанности, обуславливаемые должностной инструкцией, законодательством и настоящим трудовым договором.

 Приказом начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ инспекторам отдела кадров ФИО11, ФИО3 вменено в обязанность постоянно контролировать и оказывать методическую помощь в кадровой работе всех учреждений управления, еженедельно посещать учреждения с целью оказания практической помощи в кадровой работе согласно графику, установленному этим же приказом.

 Истцом ФИО3 в подтверждение своих доводов об оказании ею методической помощи в кадровой работе учреждениям Управления представлены копии протоколов оказания практической и методической помощи в работе с кадровой документацией в МУК «Районный Дом ремёсел» от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, 07.02(04).2014 года, ДД.ММ.ГГГГ года, протоколов оказания практической и методической помощи в работе с кадровой документацией в МУК «Центральная клубная система» от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.

 Ссылка истца ФИО3 на то обстоятельство, что она выполняла обязанности заместителя начальника Управления, установленные п. 4.14 Распределения обязанностей между должностными лицами управления по культуре и молодёжной политике Администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного приказом начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ года, является несостоятельной. Так, согласно п. 4.14 названного документа заместитель начальника Управления оказывает методическую и консультационную помощь учреждениям сферы культуры на территории муниципального образования <адрес>. ФИО3 же поручена работа более узкого профиля – оказывать методическую помощь именно в сфере работы с кадрами, которая характерна для занимаемой ею должности инспектора по кадрам.

 Кроме того, должностной инструкцией заместителя начальника Управления предусмотрен широкий круг его обязанностей, которые ФИО3 не выполняла. Следовательно, требовать выплаты разницы в окладах по должности инспектора по кадрам и заместителя начальника Управления оснований у истца не имеется.

 Начальником Управления в адрес инспектора по кадрам ФИО3 было направлено письменное поручение о предоставлении до ДД.ММ.ГГГГ полного анализа исполнения приказа управления по основной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное поручение истцом исполнено. Обязанность осуществлять контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника Управления закреплена в должностной инструкции инспектора по кадрам.

 На основании служебной записки главного бухгалтера Управления ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ резолюцией начальника Управления на ФИО3 возложена обязанность по ведению табеля учета рабочего времени централизованной бухгалтерии.

 В 2013 году ответственным лицом за ведение табеля учета рабочего времени в централизованной бухгалтерии был назначен ФИО15 – экономист централизованной бухгалтерии (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года).

 Из материалов дела следует, что ФИО3 составила табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы централизованной бухгалтерии за март, апрель 2014 года. Сведений о поручении ФИО3 работы по ведению табеля в отношении сотрудников централизованной бухгалтерии до ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.

 Должности «табельщик» и «начальник отдела кадров», на которые ссылается истец ФИО3 в своем заявлении, в штатном расписании Управления отсутствуют.

 Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» установлено, что утвержденный настоящим Постановлением Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих рекомендуется для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Таким образом, указанный справочник носит не императивный, а рекомендательный характер.

 Согласно приказу Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и др.) обособленных подразделений (филиалов).

 При таких обстоятельствах суд не находит оснований считать, что инспектор по кадрам ФИО3 выполняла работу более высокой квалификации, которая подлежит оплате в соответствии со ст. 150 ТК РФ.

 Поскольку в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт неправомерных действий (бездействия) работодателя по отношению к работнику ФИО3, связанных с неоплатой дополнительной работы, оснований для удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда не имеется (ст. 237 ТК РФ).

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО3 к Управлению по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования <адрес> о взыскании оплаты за дополнительную работу и компенсацию морального вреда – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноселькупский районный суд <адрес>.

 Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья      И.В. Себехова