дело №2-45/2018
(2-1401/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. ФИО1 15 января 2018 года
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Касимовой Ч.Т.,
при секретаре судебного заседания Рафиковой З.З.,
с участием ответчика ФИО2, его представителя ФИО3, действующего на основании ходатайства истца в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 53 ГПК РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан к ФИО2 о признании недействительным договора безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№,
установил:
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании недействительным договора безвозмездного срочного пользования лесным участком. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в лице руководителя Государственного бюджетного учреждения «Уфимское лесничество» ФИО4, действующего на основании доверенности Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, и ФИО2 заключили договор безвозмездного срочного пользования лесным участком площадью 0,10 га в границах Уфимского лесничества, Чишминского участкового лесничества, квартал № выдел №.
Указанный лесной участок передан ответчику в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд – выращивание сельскохозяйственных культур и пчеловодства сроком на 49 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец указывает, что договор безвозмездного срочного пользования лесным участком должен соответствовать лесохозяйственному регламенту Уфимского лесничества, действовавшему на момент его заключения. Согласно лесохозяйственному регламенту Уфимского лесничества, утвержденному приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04 апреля 2012 года № 126, а также ст. 14.1 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
В связи с чем истец просит признать недействительным договор безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан и ФИО2
В судебное заседание представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в надлежащем виде заблаговременно, о чем имеется уведомление о вручении извещения от ДД.ММ.ГГГГ, представил суду письменное ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО3 в судебном заседании высказались против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном возражении, просили суд применить срок исковой давности.
Суд в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 160 ГК РФ сделка должна быть совершена в письменной форме путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом в силу признания ее таковой (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Статья 167 ГК РФ указывает, что недействительная сделка не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая сторона обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой (п. 1 ст. 168 ГК РФ).
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации определяет, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Как следует из ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Согласно статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлены виды использования лесов.
Исходя из положений статьи 38 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции от 12.03.2014 года, действующего на момент заключения спорного договора безвозмездного срочного пользования лесным участком от 30.04.2014 года, леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).
На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 14.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» после 1 января 2009 года запрещается предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в лице руководителя Государственного бюджетного учреждения «Уфимское лесничество» ФИО4, действующего на основании доверенности Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, и ФИО2 заключен договор № безвозмездного срочного пользования лесным участком сроком на 49 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данный договор в соответствии с требованиями ст. 93 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 года № 200-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 года, действующей на момент заключения договора) прошел государственную регистрацию, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно договору № безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО2 в безвозмездное срочное пользование на 49 лет для осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд – выращивания сельскохозяйственных культур и пчеловодства предоставлен лесной участок площадью 0,10 га, имеющим местоположение: <адрес>, в границах Уфимского лесничества, Чишминского участкового лесничества, <адрес>
Согласно плану, лесной участок площадью 0,10 га поставлен на учет в государственном лесном реестре за номером <данные изъяты>, является частью земельного участка общей площадью 277094175 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования земельного участка с данным кадастровым номером - для размещения лесопарков, дата постановки на кадастровый учет всего земельного участка - ДД.ММ.ГГГГ. По договору от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного срочного пользования части лесного участка целью использования, как указано выше, является осуществление сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд – выращивание сельскохозяйственных культур и пчеловодства.
Характеристикой земельного участка – приложением № к Договору № указано, что используемая часть лесного участка по данному договору относится к нелесным землям (стр. 8 договора).
Актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ Министерство лесного хозяйства РБ в лице руководителя Государственного бюджетного учреждения «Уфимское лесничество» ФИО4, действующего на основании доверенности Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, передает, а ФИО2 принимает лесной участок в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд.
Дополнением к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) истец представил копию выписки из Лесохозяйственного регламента государственного учреждения «Уфимское лесничество» 2010 года (далее – Лесохозяйственный регламент 2010 года), действовавшего на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ, уточнив заявленные требования, и просил суд признать недействительным спорный договор в связи с тем, что цели использования лесного участка по договору не соответствуют целям использования лесного участка по Лесохозяйственному регламенту 2010 года, поскольку спорный выдел лесного участка расположен на зеленых зонах и лесопарках, где запрещено ведение сельского хозяйства, кроме сенокошения и пчеловодства в зеленых зонах.
Лесохозяйственный регламент государственного учреждения «Уфимское лесничество» разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 200-ФЗ. В лесохозяйственном регламенте установлены виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов, требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Срок действия лесохозяйственного регламента Уфимского лесничества составляет 10 лет - с 2008 по 2018 г.г., в течение которых в него, при необходимости, могут вноситься изменения в порядке, определенном действующим законодательством.
В связи с изменением структуры и состояния лесов, выявленных в процессе проведения лесоустройства, а также изменения ряда действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012 № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» в лесохозяйственный регламент Уфимского лесничества были внесены соответствующие изменения.
Из содержания искового заявления следует, что в ходе проверки соответствия договоров аренды и безвозмездного срочного пользования Министерством лесного хозяйства РБ, на основании письма Федерального агентства лесного хозяйства от 07.12.2015 г. вынесено предписание от 07.12.2015 г. №24/2015 «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Республики Башкортостан переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном законом порядке к дисциплинарной ответственности».
Во исполнение указанного предписания Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан проводит работу по приведению всех решений о предоставлении земельных участков в соответствие с лесохозяйственным регламентом.
В соответствии с Лесохозяйственным регламентом 2010 года, в кварталах № 1-57 (входит квартал №42) установлено целевое назначение лесов - зеленые зоны и лесопарки.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 года № 1007 (в ред. от 01.11.2012 года, действующего на момент заключения спорного договора №) было утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.
Указанное положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны).
Согласно п. п. 2, 3 указанного положения лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.
Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.
Согласно п. 15 указанного положения решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.
В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе: а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны; б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны; в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны; г) выписку из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района; д) схему разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.
Проектная документация до ее представления разработчиком в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.
Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.
Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.
Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном указанным положением.
Таким образом, границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон, что означает необходимость выделения зеленых зон и лесопарковых зон индивидуально с установлением их границ по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.
Вопреки требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 года № 1007 в Лесохозяйственном регламенте 2010 года по кварталам № (куда входит квартал №, №) сведения о границах зеленых зон и лесопарковых зон не установлены.
В таблице №3 к Лесохозяйственному регламенту 2010 года (стр. 16, 17) в графе №5 по Покровскому (Уфимская дача), Ново-Троицкому, Чишминскому, Благоварскому (Благоварская дача), Юматовскому, Демскому, Дмитриевскому, Красноярскому. Нурлинскому, Уфимскому лесничествам основания отнесения лесов по целевому назначению на зеленые зоны и лесопарки не указаны, графа не заполнена.
Границы прохождения зеленых зон и лесопарковых зон также не определены, истцом соответствующее решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации об установлении функциональных зон в лесопарковой зоне, площади и границ лесопарковой зоны, зеленой зоны суду не представлены (п. 8 постановления Правительства РФ от 14.12.2009 года №1007 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»).
Сведения о границах являются важными, поскольку в зеленых зонах и лесопарковых зонах лесов устанавливается разный режим, разные цели и разные запреты в использовании лесов.
Цель использования <адрес> по договору безвозмездного срочного пользования от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ФИО2, – осуществление деятельности для собственных нужд - выращивание сельскохозяйственных культур и пчеловодства.
Согласно общедоступным данным, имеющимся на сайте Росреестра по РБ в режиме online разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, частью которого является выдел 48 в квартале 42 Уфимского лесничества, является размещение лесопарков, координаты границ не установлены.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – для лесоразведения.
Таким образом, данные Лесохозяйственного регламента 2010 года о том, что в квартале № установлено целевое назначение лесов - зеленые зоны и лесопарки, с указанием их фактических границ, в сведения Единого государственного реестра недвижимости не вносились.
Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 года № 509 «Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства» (действовал до 20.07.2017 года, утратил силу на основании приказа от 21.06.2017 года № 314), изданному в соответствии с ч. 4 ст. 38 Лесного кодекса РФ, действующему на момент заключения договора безвозмездного срочного пользования от ДД.ММ.ГГГГ№, леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности), (п. 4 приказа).
Согласно п. 2 указанного приказа № 509 в лесопарковых зонах запрещается ведение сельского хозяйства, (п. 3 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ). В зеленых зонах запрещается ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведения изгородей в целях сенокошения и пчеловодства (п. 2 ч. 5 ст. 105 Лесного кодекса РФ).
Как указано было выше, по условиям договора безвозмездного срочного пользования от ДД.ММ.ГГГГ№ в приложении № к указанному договору лесной участок <адрес> охарактеризован как нелесная земля в размере 0,10 га.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В соответствии с п. 16 приказа от 05.12.2011 года № 509 «Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства» для выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности используются нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.
В соответствии с таблицей 5 по видам разрешенного использования лесов в Уфимском лесничестве Лесохозяйственного регламента 2010 года (стр. 26) ведение сельского хозяйства допускается на не покрытых лесной растительностью и нелесных землях и в лесах зеленых зон разрешены только сенокошение и пчеловодство.
В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм, с учетом того, что границы зеленых зон и лесопарковых зон по Чишминскому лесничеству, в частности в квартале 42 выдела 48, не установлены, и по условиям договора используемый ФИО2 выдел 48 расположен в нелесных землях, где разрешено ведение сельского хозяйства, и с учетом того, что в лесах зеленых зон разрешено сенокошение и пчеловодство, суд приходит к выводу, что договор безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ не может быть признан судом недействительной сделкой, по основаниям, указанным истцом.
В судебном заседании ответчиком и его представителем заявлено о применении срока исковой давности, которое является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Истцом заявлены требования о признании недействительным договора безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ со ссылкой на п. 2 ст. 168 ГК РФ – как ничтожной сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно ч. 1 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки.
Исполнение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ началось с момента подписания акта приема-передачи лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и государственной регистрации указанного договора от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исковое заявление Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан поступило в Уфимский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), определение о передаче дела по подсудности в Чишминский районный суд РБ по гражданскому делу 2-2814/2017 принято Уфимским районным судом РБ ДД.ММ.ГГГГ, в Чишминский районный суд РБ материалы дела с исковым заявлением поступили ДД.ММ.ГГГГ (вх. №). Таким образом, истцом пропущен трехгодичный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 181 ГК РФ, по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан к ФИО2 о признании недействительным договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, вследствие чего не подлежат удовлетворению требования истца о применении последствий недействительности сделки путем возврата лесного участка, находящегося в квартале 42 выделе 48 Чишминского участкового лесничества в границах Уфимского лесничества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
решил:
В удовлетворении исковых требований Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан к ФИО2 о признании недействительным договора безвозмездного срочного пользования лесным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ и применении последствий недействительности сделки путем возврата лесного участка, находящегося в квартале 42 выделе 48 Чишминского лесничества в границах Уфимского лесничества, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья /подпись/.
Копия верна.
Судья Касимова Ч.Т.